Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением озеленение бетонные стены стеклопакеты шумоизоляция

Звукоизоляция дома — как спастись от шумового загрязнения

Что делать, если на чердаке плохая звукоизоляция и любой шум от соседей усиливается? Прежде чем давать бой кондоминиуму, менять дом или менять соседей, вы можете подумать о звукоизоляции комнаты или всего дома. Очень часто мы живем в местах, которые плохо изолированы с точки зрения шума. Эта проблема может быть решена путем применения специальных подвесных потолков со звукоизоляционным материалом, разработанным для удовлетворения самых разнообразных требований.

Акустическая изоляция домов и жилых зданий

В последние десятилетия в строительных критериях для жилья не уделялось большого внимания проблеме изоляции зданий, будь то акустическая или тепловая изоляция. Поэтому мы сталкиваемся с большим количеством зданий, которые необходимо отремонтировать, чтобы гарантировать комфортные и здоровые условия в соответствии со стандартами, установленными действующим законодательством, которое, принимая запросы европейского сообщества, очень внимательно относится к потребностям граждан и окружающей среды. Наибольшее число случаев, когда приходится считаться с недостаточной звукоизоляцией дома , было выявлено в квартирах, являющихся частью жилых комплексов кондоминиумов, построенных по критериям, менее строгим, чем нынешние. Экономический бум 1970-х годов привел к тому, что мы стали обладателями очень просторных квартир, но которые, в свете нынешних рекомендаций и стандартов, которых все придерживаются, должны быть обязательно сделаны более эффективными. И вот мы подошли к роковому вопросу: как звукоизолировать комнату?

Оценка типа шумового загрязнения

Прежде чем приступить к работе по звукоизоляции дома, необходимо оценить, какому типу шумового загрязнения мы подвергаемся. Наиболее часто шумовые помехи связаны с необходимостью делить пространство с другими людьми: будучи «животными кондоминиума», очень часто первой причиной шумового загрязнения являются наши соседи!

Распространение звука

Для того чтобы понять, как звукоизолировать помещение и добиться оптимальной звукоизоляции в своих квартирах, важно немного разобраться в том, как происходит распространение звука. Звук состоит из низкочастотных волн , которые похожи на радиоволны. Когда что-то излучает звук, оно испускает эти волны, которые распространяются во всех направлениях от источника. Эти волны будут двигаться до тех пор, пока не встретят какое-либо сопротивление, например, стену или диван. Но эти элементы могут также отражаться , и именно здесь они могут вызвать эффект, известный как реверберация, который вместо того, чтобы заставить звук потерять интенсивность, усиливает его. При правильной звукоизоляции используются материалы, которые не только поглощают звук или блокируют его, но и не допускают реверберации или эха, повышая ощущение комфорта в наших жилых помещениях.

Как на самом деле работает звукоизоляция?

Проще говоря, единственный способ остановить звук — это уменьшить его или поглотить его. Независимо от того, решите ли вы нанять профессионального подрядчика по звукоизоляции или пойдете по пути «сделай сам», всегда будут использоваться именно эти два метода. Первая техника — это подавление шума . Шумоподавление работает путем блокирования прохождения звуковых волн. Второй режим — поглощение шума — работает путем преобразования самой звуковой волны . Хотя это может показаться волшебным фокусом, это просто означает, что волна изменяется при контакте с определенными материалами и снижает свою способность производить звук.

Что изолировать?

Для того чтобы понять, какое вмешательство следует предпринять, чтобы сделать наше помещение комфортным с акустической точки зрения, хорошо бы точно определить источник шума . Если мы находимся внутри квартиры в многоквартирном доме, есть, по сути, две возможности: чердак и боковые стены. В первом случае мы будем чаще слышать шаги соседей над головой; во втором случае мы будем подвержены более рассеянному и менее пунктуальному шуму, своего рода фоновому шуму, который менее инвазивен, но имеет тенденцию быть непрерывным в течение долгого времени. Шум каблуков и шагов — один из наиболее часто встречающихся в квартирах раздражителей. Это также одно из самых трудно устранимых звуковых явлений , поскольку для того, чтобы уменьшить проблему почти окончательно, необходимо приступить к звукоизоляции полов соседей, что подразумевает перестройку полов и укладку звукопоглощающей стяжки. Легко понять, что это довольно инвазивные и дорогостоящие операции , которые, хотя и дают очень хорошие результаты, трудновыполнимы, поскольку, чтобы быть на 100% эффективными, они должны быть включены в общую реставрацию всего здания с затратами, которые нетрудно представить. Однако действительно замечательных результатов можно добиться в отношении воздушного шума, т.е. диффузного шума, как при вмешательстве в горизонтальные перегородки этажей, так и в вертикальные перегородки.

Утепление чердака: потолок и подвесной потолок

Когда мы убедились, что для звукоизоляции помещения необходимо обратить внимание на потолок, можно приступать к точным действиям по звукоизоляции. Одним из решений, которое лучше всего подходит для условий кондоминиума и которое можно легко применить в большинстве квартир, является подвесной потолок из гипсокартона . Эта система звукоизоляции предусматривает введение звукопоглощающего материала внутрь пакета структурных гипсокартонных плит. Например, гипсокартонный подвесной потолок с изоляцией Isover Par 4+ предлагает возможность реализации сплошных подвесных потолков, без видимых стыков и универсальность использования, с возможностью формирования криволинейных поверхностей и с особо ценными эстетическими характеристиками. Кроме того, подвесной потолок из гипсокартона также дает возможность проводить различные работы, связанные с электрикой и системами кондиционирования . Фактически, в подвесном потолке можно спрятать трубы, соединения, каналы и электрические кабели: примером может служить точечное освещение, установленное прямо в подвесном потолке. Таким образом, это решение сочетает в себе высокий функциональный стандарт и эстетическую ценность, обусловленную его большой универсальностью. Кроме того, преимуществом этой системы звукоизоляции является сухая укладка: нет необходимости в укладке, которая предполагает использование растворов и различных смесей, достаточно хорошего знакомства с гипсокартоном, чтобы звукоизоляция помещения дала хорошие результаты, с отделкой, которая требует только затирки швов и добавления вкуса каждого из нас в отношении типа окончательной живописной отделки.

Утепление боковых стен: гипсокартонная контрстена

Если беспокоящий нас шум доносится из соседней квартиры , то хорошо вмешаться в стены дома с помощью вертикальной звукоизоляции . В этом случае мы можем выбрать гипсокартонную фальшстену на металлической конструкции, изолированной с помощью Isover Par 4+ , системы, аналогичной гипсокартонному фальшпотолку. Как и в случае горизонтальной установки, мы имеем металлическую конструкцию, на которой закреплены и сцеплены между собой гипсокартонные плиты. Металлическая конструкция предназначена для размещения звукопоглощающих панелей Isover 4+ со всеми преимуществами системы сухого строительства : скорость монтажа, легкость, чистота площадки, гибкость, эстетическая отделка, характеристики, которые отмечают явное различие в выборе типа проводимого вмешательства. Единственным небольшим недостатком этого типа вертикальных панелей является тот, который есть у каждой гипсокартонной отделки, то есть относительная устойчивость к вертикальной нагрузке . Если мы хотим повесить на эту стену особенно тяжелые элементы, мы должны позаботиться о распределении вертикальной нагрузки через несколько точек крепления, но эту проблему можно легко решить, поскольку на рынке представлено множество вертикальных крепежных систем с распределенной нагрузкой, особенно когда речь идет о книжных шкафах и мебели, которые часто могут быть самонесущими.

Читайте также:  Наиболее неэффективный способ приготовления здоровой пищи

Панель Isover Par 4+: что это такое и каковы ее общие характеристики

Что такое изоляционная панель Isover Par 4+ ? Наш изоляционный элемент представляет собой свернутую в рулон панель из итальянской стекловаты 4+, изготовленную с использованием запатентованного связующего на основе возобновляемого сырья , которое способствует улучшению качества воздуха в помещении. Панель покрыта с одной стороны стеклянной вуалью. Благодаря своему натуральному составу способствует повышению качества воздуха в помещениях , уменьшая загрязнение воздуха в помещениях, вызванное присутствием физических, химических или биологических элементов (ЛОС), которые загрязняют воздух и могут нанести вред здоровью жильцов, и превосходит самые строгие мировые нормы по содержанию формальдегида.

Isover 4+ — это изоляционное решение, которое позволяет максимально снизить воздействие на окружающую среду на всех этапах жизни продукта : производство, транспортировка, установка, использование, утилизация и переработка в конце срока службы, конфигурируя себя как наиболее устойчивый выбор, который позволяет достичь максимального уровня энергосбережения и сокращения выбросов CO 2. Isover Par 4+ гарантирует высокую экономию энергии на отопление и охлаждение в помещениях, где он установлен; кроме того, он сертифицирован EPD в соответствии с анализом жизненного цикла (LCA), который подтверждает устойчивость продукта от сырья до утилизации. В конечном счете, этот вид изоляции защищает окружающую среду и обеспечивает благополучие, предлагая максимальные характеристики с точки зрения тепло- и звукоизоляции и огнезащиты.

Источник

Контрольно оценочные средства по Экологическим основам природопользования

Данная контрольно оценочные средства помогут оценить уровень освоения студентами дисциплины Экологические основы природопользования

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по Экологическим основам природопользования»

контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ЕН .02. Экологические основы природопользования.

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности:

08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является: дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Демонстрация интереса к будущей профессии; Осознание социальной значимости своей будущей профессии; Высокая мотивация к выполнению поставленных задач.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-Организация собственной деятельности; Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Анализировать результаты принятых решений; Умение исправлять возникающие ошибки

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— Умение грамотно применять имеющуюся в доступе информацию;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Эффективный поиск информации; Использование различных источников, включая электронные;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Привлечение к общественной работе; Самостоятельное выполнение общественных поручений; Наблюдение за ходом выполнения заданий;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации; Умение критически оценивать свои личностные качества

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-Овладение базовыми навыками профессиональной деятельности; Умение оценивать тенденции в технологических процессах;

ОК 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

-Умение правильно оценивать риски для здоровья человека в профессиональной деятельности.

Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

ЕН.02 Экологические основы природопользования

3.1. Вопросы дифференцированного зачета

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) Хлорфторуглеводороды А) Авария на нефтедобывающей платформе

2) Тяжелые металлы Б) Транспорт

3) Пестициды В) Холодильные установки

4) Нефтепродукты Г) Сельское хозяйство

3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:

а) черной металлургии; в) химической промышленности;

б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной промышленности

4. Воздействие кислотных дождей приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО2 на планете

5. Продолжите предложение:

Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию… (селевых потоков, селей)

6. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:

А) таяние ледников

В) повышение средней температуры на Земле

Г) повышение содержания СО2 в атмосфере

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё должно куда-то деваться» А) Разложение растительных остатков

2)«Природа знает лучше» Б) Уменьшение численности хищников, из-за

сокращения численности травоядных

3)«Ничто не дается даром» В) Загрязнение гидросферы пластмассами

4) «Всё связано со всем» Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса

8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие?

а). Лесные ресурсы

б). Полезные ископаемые

в). Почвенные ресурсы

г). Водные ресурсы.

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Почва А) Исчерпаемые

2)Полезные ископаемые Б)Неисчерпаемые

10. Что является причиной истощения лесных ресурсов:

А) кислотные дожди

Б) образование железняков

В) лесные пожары

Читайте также:  Испечь хлеб простым способом

Г) нерациональная рубка леса

11. Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением:

Б) бетонные стены

В) ослабление его в источнике образования

12. Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров:

б). Пожарные вышки;

в). Встречные пожары;

г). Противопожарная пропаганда среди населения

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Лесные ресурсы А)Возобновимые

2)Полезные ископаемые Б)Невозобновимые

14. Продолжите предложение:

Почва под вырубленными тропическими лесами покрывается красной твердой коркой, которая называется…. (железняк)

15. Гамма кванты можно задержать:

А) бумагой; В) доской.

Б) бетоном; Г) тканью

16. Установите соответствие:

Лесные массивы Категория лесов

1) Сибирь А) Первичные

2) Бассейн Амазонки Б) Вторичные

3) Юго-Восточная Азия
4) Западная Европа

17.Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное законодательство:

18. Продолжите предложение:

Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества…(углекислого газа, СО2)

19. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) углекислый газ А) разрушение озонового слоя

2) фреоны Б) глобальное потепление климата

3) тяжелые металлы В) кислотные дожди

4) оксиды серы и азота Г) мутации растений

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги …. устойчивы к рубке, чем тропические. (более)

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гелиоэнергетика А) Альтернативный способ
2) использование нефти Б) Традиционный способ получения энергии
3) геотермальная энергия
4) использование газа (1А, 2Б, 3А, 4Б)

22. Установите последовательность этапов образования Лос-Анджелесского типа смога:

А) действие солнечной радиации

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта

Г) фотохимические реакции (А, В, Б, Г)

23. Продолжите предложение:

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт…(транспорта, автотранспорта)

24. Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении:

Г) отстаивание (Г, В, А, Б)

25. Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека:

1. Слой атмосферы в котором находится озоновый слой:

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) СМС А) Производство строительных материалов

2) Радиоактивные вещества Б) Аварии на АЭС

3) Гербициды В) Сточные воды

4) Пыль Г) Сельское хозяйство

3. Отходы, способные вызвать отравление или иное поражение живых существ:
А) Питательные
Б) Ущербные
В) Необходимые
Г) Токсичные

4. Увеличение количества парниковых газов приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО2 на планете

5. Продолжите предложение:

«Низкие частоты звукового давления называются …» (инфразвук)

6. Установите последовательность действий мониторинга окружающей среды:

А) передача сведений в органы гос. управления

Б) наблюдение за природными экосистемами

В) изменение антропогенной нагрузки

Г) создание законов

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё связано со всем» А) Разложение животных остатков

2)«Природа знает лучше» Б) Исчезновение лягушек из-за гибели комаров

3)«Ничто не дается даром» В) Внесение удобрений в почву

4) «Всё должно куда-то деваться» Г) Кислотные дожди

8.В РФ действуют законодательные акты, регулирующие использование и охрану отдельных природных ресурсов:

А) Социальный кодекс

Б) Земельный кодекс
В) Уголовный кодекс
Г) Пищевой кодекс

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Гелиоэнергетика А) Исчерпаемые

2) Геотермальная энергия Б)Неисчерпаемые

10. Что не является причиной истощения почвенных ресурсов:

А) кислотные дожди

Б) карьерная добыча полезных ископаемых

В) разрушение озонового слоя

Г) нерациональное использование пищевых ресурсов

11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением:

Б) бетонные стены

В) ослабление его в источнике образования

12. Влияние урбанизации на природу:
А) Повышение продуктивности растительных сообществ
Б) Разнообразие состава биогеоценоза
В) Обогащение атмосферы молекулярным кислородом
Г) Возникновение особого климата, связанного с выделением во внешнюю среду тепла и изменением характера движения воздушных масс

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Почвенные ресурсы А)Возобновимые

4) Железная руда

14. Продолжите предложение: «Утончение озонового экрана — озоновая . » (дыра)

15. Вещества, приводящие к появлению кислотных дождей:
А)Оксиды бериллия
Б)Оксиды фосфора
В) Оксиды азота
Г)Оксиды кремния

16. Установите соответствие:

Лесные массивы Категория лесов

1) Канада А) Первичные

2) Западная Европа Б) Вторичные

3) Юго-Восточная Азия
4) Тропическая Африка

17. Природоохранные мероприятия:
А)Бессистемная рубка леса
Б) Ловля рыбы в реках
В) Создание заповедников
Г) Разработка малоотходных технологий

18. Продолжите предложение: «Процесс увеличения численности городского населения — это …» (урбанизация)

19. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) хлорфторуглеводороды А) разрушение озонового слоя

2) радиоактивные вещества Б) «цветение» воды

3) удобрения В) лучевая болезнь

4) оксиды серы Г) кислотные дожди

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы тропического пояса «……» устойчивы к рубке, чем умеренного . (менее)

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гидроэнергетика А) Альтернативный способ
2) использование мазута Б) Традиционный способ получения энергии
3) ветровая энергия
4) использование угля

22. Установите последовательность этапов образования Лондонского типа смога:

А) действие тумана

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта и промышленности

Г) осаждение загрязняющих веществ на тумане

23. Продолжите предложение: «Экологическое состояние природной среды на планете Земля в начале ХХ века было …, чем в конце ХХ века» (лучше)

24. Установите последовательность слоев атмосферы от поверхности земли:

25. Назовите фамилию учёного сформулировавшего законы экологии:
А) Вернадский
Б) Сеченов
В) Коммонер
Г) Геккель

1. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:
А) задерживает тепловое излучение Земли
Б) является защитным экраном от ультрафиолетовых лучей
В) образовался в результате промышленного загрязнения
Г) способствует разрушению загрязнителей

2. Установите соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) пыль А) цветная металлургия

2) ртуть Б) производство цемента

3) нефтепродукты В)нефтепроводы

4) пестициды Г) сельское хозяйство

3. Плодородие почвы определяется количеством:
А) минеральных веществ
Б) гумуса
В) живых организмов
Г) воды

4. Факторы среды, которые возникают в ходе прямого воздействия человека на что-то:
А ) Абиотические
Б) Биотические
В) Антропогенные
Г) Космические

5. Продолжите предложение:

«Ресурсы, которые способны восстанавливаться по мере их использования, называются … (возобновимыми)

6.Установите последовательность этапов образования железняков:

А) Окисление железа, содержащегося в почве;

Б) Вырубка тропических лесов;

В) Образование красной твердой корки;

Г) Оголение почв (уничтожение лесной подстилки)

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё связано со всем» А) Нехватка ресурсов вследствие роста численности населения

Читайте также:  Показать все способы оплаты

2)«Все должно куда-то деваться» Б) Снижение уровня грунтовых вод после вырубки леса

3)«Ничто не дается даром» В) Разрушение озонового слоя

4) «Природа знает лучше» Г) Разложение опавших листьев

8.Что не является причиной разрушения озонового слоя:
А) Использование фреонов
Б) Накопление в атмосфере парниковых газов: CH4, H2O пар
В) Запуск сверхзвуковых самолетов
Г) Запуск космических систем

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Пищевые ресурс А) Исчерпаемые

2) Животный мир Б)Неисчерпаемые

3) Энергия приливов и отливов

10. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
А) Жесткого УФ излучения
Б) Высоких температур
В) Выбросов предприятий
Г) Выхлопных газов автотранспорта

11. Загрязняющее вещество, которое попадает в гидросферу при работе автотранспорта:
А) «парниковые газы»
Б) ядохимикаты
В) соли тяжёлых металлов
Г) нитраты

12. Что не является природоохранным мероприятием:
А) Создание заповедников
Б) Осушение болот
В) Осуществление экологического обучения
Г) Осуществление экологического воспитания

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Водные ресурсы А)Возобновимые

2) Каменная соль Б)Невозобновимые

14. Продолжите предложение: «Оболочка Земли, созданная, населенная и преобразованная живыми организмами — это…» (биосфера)

15. Документ, составляющий основу природоохранной деятельности в РФ:
А) Уголовный кодекс
Б) Лесной кодекс
В) Земельный кодекс
Г) Закон РФ «Об охране природной окружающей среды»

16. Установите соответствие:

Энергетическое загрязнение Воздействие

1) Шумовое А) сокращает срок эксплуатации зданий

2) Вибрационное Б) вызывает ощущение беспокойства

3) Инфразвуковое В) снижает внимание

4) Электромагнитное Г) вызывает головные оли

17. Природоохранные мероприятия:
А) использование традиционных источников энергии
Б) сбор ягод в лесах
В) Разработка малоотходных технологий
Г) создание заповедников

18. Продолжите предложение: «В атмосфере между ионосферой и стратосферой располагается …слой, который поглощает космическое излучение и жесткие УФ лучи» (озоновый)

19. Установите соответствие:

Вид эрозии почв Разновидность

1) ветровая А) овражная

2) водная Б) селевые потоки

20. Вставьте пропущенное слово: «Бурный рост населения на Земле и интенсификация производственной деятельности привели к … экологической обстановки на планете» (ухудшению)

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) биотопливо А) Альтернативный способ
2) энергия океанических течений Б) Традиционный способ получения энергии
3) использование дров
4) использование нефти

22. Установите последовательность этапов взаимодействия человека и природы:

А) появление земледелия;

Б) человек — часть природы;

В) воздействие техносферы на природу;

Г) загрязнение окружающей среды

23. Продолжите предложение: «Отходы производства в отсутствии их утилизации являются … природной среды» (загрязнителями)

24. Установите последовательность состава газов атмосферы от самого многочисленного:

В) инертные газы

Г) углекислый газ

25. Назовите фамилию учёного предложившего термин «экология»:
А) Вернадский
Б) Сеченов
В) Коммонер
Г) Геккель

1. Районы разных стран, в которых часто встречается смог:
А) Лесные
Б) Горные
В) Промышленные
Г) Степные

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) Радиоактивные вещества А) сельское хозяйство

2) Нитраты Б) испытания атомного оружия

3) Нефтепродукты В) нефтедобыча

4) Свинец Г) транспорт

3. Естественные источники загрязнения атмосферы:
А) Холодильные установки
Б)Автотранспорт
В) Извержение вулканов
Г)Промышленность

4. Преднамеренное влияние человека на растительный и животный мир:
А) Прополка огорода
Б) Строительство зданий
В) Выброс мусора
Г) Добыча полезных ископаемых

5. Продолжите предложение:

«Американский эколог Б.Коммонер создал законы …»
(экологии)

6.Установите последовательность этапов засоления почв:

А) Просачивание воды в нижние слои почвы;

Б) Испарение воды с поверхности почвы

В) Орошение песчаных почв;

Г) Осаждение минеральных частиц на поверхности почвы.

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё связано со всем» А) Разложение трупов животных

2)«Все должно куда-то деваться» Б) Гибель лягушек после уничтожения насекомых

3)«Ничто не дается даром» В) Внесение минеральных удобрений

4) «Природа знает лучше» Г) Загрязнение почв тяжелыми металлами

8. Международная организация по охране природы:
А) КОС
Б) МСОП
В) НАТО
Г) ЮАР

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Энергия ветра А) Исчерпаемые

2) Ягоды Б)Неисчерпаемые

4) Энергия океанских течений

10. Загрязнение почвы тяжелыми металлами связано с:
А) Использованием навоза как удобрения
Б) Выбросами выхлопных газов в атмосферу
В) Внесением пестицидов
Г)Использованием этилированного бензина автомашин

11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением:

Б) бетонные стены

В) ослабление его в источнике образования

12. Что не является природоохранным мероприятием:
А) Создание заказников
Б) Засоление почв
В) Осуществление экологического обучения
Г) Очистные сооружения в населенных пунктах

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Атмосферный воздух А)Возобновимые

2) Сланцы Б)Невозобновимые

14. Продолжите предложение: «Процесс использования природных ресурсов человеческим обществом — …» (природопользование)

15. Первое место в мире по запасам водных ресурсов занимает:
А)Бразилия
Б) Россия
В) Аргентина
Г ) Канада

16. Установите соответствие:

1) Шумовое А) вызывает изменения в ДНК

2) Вибрационное Б) вызывает ощущение беспокойства

3) Инфразвуковое В) повышает утомляемость

4) Радиационное Г) сокращает срок эксплуатации зданий

17. Природоохранные мероприятия:
А) использование альтернативных источников энергии
Б) образование железняков
В) засоление почв
Г) образование оврагов

18. Продолжите предложение: Один из законов экологии гласит: «Ничто не дается …»
(даром)

19. Установите соответствие:

Вид эрозии почв Разновидность

1) ветровая А) повседневная

2) водная Б) струйчатая

20. Вставьте пропущенное слово: «Авария на Чернобыльской АЭС произошла в … году»
(1986)

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) мазут А) Альтернативный способ
2) ветер Б) Традиционный способ получения энергии
3) торфяные брикеты
4) ветер

22 Установите последовательность этапов образования оврагов:

А) струйчатая эрозия;

Б) уклон территории;

В) размыв почв до горизонта С;
Г) ливневый характер осадков.

23. Продолжите предложение: «Ситуация, которая возникает в экосистемах в результате нарушения равновесия под воздействием стихийных природных явлений или антропогенных факторов — экологический (кризис)

24. Установите последовательность состава газов атмосферы от самого малочисленного:

Б) углекислый газ

В) инертные газы

25. Что не является источником вибрационного загрязнения:
А) Рельсовый транспорт
Б) Технологическое оборудование зданий
В) Работа компрессоров
Г) Выстрел винтовки

Примечание: правильные ответы подчёркнуты

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично»: 23-25 правильных ответов или 100 — 92%.

Оценка «хорошо»: 18-22 правильных ответов или 88-72%.

Оценка «удовлетворительно»: 13-17 правильных ответов или 68-52%.

Оценка «неудовлетворительно»: менее 12 правильных ответов или менее 48%.

Источник

Оцените статью
Разные способы