- Вопрос 6. Анализ логистических систем
- Тема 4 Методы анализа и оптимизации в логистике
- Читайте также
- Тема 15 Стратегии и планирование в логистике
- Тема 17 Аудит в логистике
- Тема 18 Аутсорсинг в логистике
- Тема 38. Методы оценки и основы ипотечно-инвестиционного анализа
- Тема 47. Сущность, цели и методы финсового анализа (ФА)
- Тема 59. Баланс КБ. Его структура. Цели и методы анализа
- 5.3. Методы маркетингового анализа
- 1.4. Методы финансового анализа
- 2.3 Методы экономического анализа
- 2. Методы анализа ситуации
- 56. Методы экономического анализа
- 2.5. Методы оптимизации денежных потоков
- 6. Продвинутые методы оптимизации
- Дополнительные методы оптимизации
- Методы анализа затрат
Вопрос 6. Анализ логистических систем
I
1. Анализ логистических систем — это процесс разработки, принятия и обоснования решений при исследовании и создании логистических систем.
В процессе анализа необходимо сложную логистическую проблему разбить на гpynny мелких задач с известными методами решения и найти средства управления сложными логистическими объектами. Анализ логистических систем необходим:
→ при создании новых логистических систем;
→ учете факторов неопределенности и риска;
→ планировании деятельности по улучшению бизнеса;
→ принятии решений, направленных на отдаленную (15 — 20-летнюю) перспективу;
→ разработке критериев оптимальности работы логистической системы;
→ решении логистических задач.
Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:
→ правильно и четко описать логистическую систему;
→ собрать данные оконкретной логистической системе;
→ выявить назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем чтобы определить его состав, методы, формы и способы взаимодействия с другими элементами логистической системы;
→ сформулировать основные цели создания и развития логистической системы;
→ установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения;
→ разработать несколько вариантов развития логистической системы при воздействии различных факторов внутренней и внешней среды;
→ выбрать оптимальный курс развития логистической системы;
→ проверить эффективность взаимодействия элементов логистической системы, выявить и устранить узкие места;
→ выявить эффективность организации управления предприятием, функции и структуру органов управления;
→ разработать конкретные показатели функционирования логистической системы.
2. Выделяют 12 основных этапов анализа логистической системы:
→ анализ логистической проблемы:
•обнаружение логистической проблемы;
•точное формулирование логистической проблемы;
•анализ логической структуры проблемы;
•анализ развития проблемы (в прошлом и будущем);
•определение внешних связей проблемы с другими проблемами;
•выявление возможности принципиальной разрешимости проблемы;
→ определение логистической системы:
•спецификация задачи исследования;
•определение позиции эксперта;
•определение объекта;
•выделение элементов (определение границ разбиения логистической системы);
•определение элементов системы;
•определение внешней среды;
→ анализ структуры логистической системы:
•определение уровней иерархии;
•определение процессов и функций;
•определение и спецификация процессов управления и каналов информации;
•спецификация элементов логистической системы;
•спецификация процессов, функций операционной деятельности и развития (целевых функций);
→ формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы:
•определение глобальной цели и требований глобальной системы;
•определение целей и ограничений внешней среды;
•формулирование общей цели;
•определение критерия;
•декомпозиция целей и критериев по подсистемам;
•композиция общего критерия из критериев подсистем;
→ декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах:
•формулирование целей верхнего ранга;
•формулирование целей текущих процессов;
•формулирование целей эффективности;
•формулирование целей развития;
•формулирование внешних целей и ограничений;
•выявление потребностей в ресурсах и процессах;
→ выявление ресурсов и процессов, композиция целей:
•оценка существующих технологий и мощностей;
•оценка современного состояния ресурсов;
•оценка реализуемых и запланированных проектов;
•оценка возможностей взаимодействия с другими системами;
•оценка социальных факторов;
•композиция целей;
→ прогноз и анализ будущих условий:
•анализ устойчивых тенденций развития системы;
•прогноз развития и изменения факторов внешней среды;
•предсказание появления новых факторов, оказывающих сильное влияние на развитие логистической системы;
•анализ ресурсов будущего;
•системный анализ взаимодействия факторов будущего развития;
•анализ возможных трендов целей и критериев;
→ оценка целей и средств:
•вычисление оценок по критерию;
•оценка взаимосвязи целей;
•оценка относительной важности целей;
•оценка дефицитности и стоимости ресурсов;
•оценка влияния факторов внешней среды;
•вычисление комплексных расчетных оценок;
→ отбор вариантов:
•анализ целей на совместимость;
•проверка целей на полноту;
•отсечение избыточных целей;
•планирование вариантов достижения отдельных целей;
•оценка и сравнение вариантов;
•совмещение комплекса взаимосвязанных вариантов;
→ анализ существующей логистической системы:
•моделирование логистических процессов (материального, и формационного и финансового потоков);
•расчет потенциальной и фактической мощностей;
•анализ потерь мощности;
•выявление недостатков организации и управления логист ческой системой;
•определение и анализ мероприятий по совершенствован логистической организации;
→ формирование программы развития:
•формирование мероприятий, проектов и программ;
•определение очередности целей и мероприятий по них достижению;
•распределение сфер деятельности;
•распределение сфер компетентности;
•разработка комплексного плана мероприятий в рамках ограничений по ресурсам и во времени;
•распределение мероприятий по ответственным организациям, руководителям и исполнителям функциональных подразделений;
→ разработка логистической организации для достижения целей логистической системы:
•назначение целей логистической организации;
•формулирование функций логистической организации;
•проектирование логистической организационной структуры
•проектирование механизмов информационного обеспечения логистики;
•проектирование режимов работы;
•проектирование механизмов стимулирования логистического персонала.
Источник
Тема 4 Методы анализа и оптимизации в логистике
Методы анализа и оптимизации в логистике
4.1. Методы логистики
Совершенствование работы логистических систем невозможно без сбора достоверной информации и последующего ее анализа. Поэтому в общей теории и практике логистики повышенное внимание уделяется логистическим исследованиям, включающим в себя методы сбора информации и ее анализа.
Логистические исследования используют научную базу таких дисциплин как экономическая теория, маркетинг, менеджмент, математика, статистика и др. К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует отнести:
– методы системного анализа;
– методы исследования операций;
Исследования логистических систем включают в себя: изучение подходов к управлению логистическими системами, которые включают в себя экономические, социальные, коммуникативные процессы на макро– и микроуровне; систематический сбор соответствующей информации о материальных потоках.
Анализ полученной информации об элементах и звеньях логистической системы позволяет принимать обоснованные управленческие решения на предприятии. Методы анализа облегчают работу логистов при изучении крупных массивов информации, к примеру, при управлении запасами.
В рамках совершенствования логистических систем пристальное внимание уделяется оптимизационным задачам, которые используются в различных сферах деятельности предприятия.
При оптимизации материальных потоков используются экономико-математические методы и моделирование. Этот набор средств может быть реализован в программных продуктах, используемых для решения оптимизационных задач в логистике.
Оптимизационные методы используются при решении следующих задач логистики:
– размещение складской сети в оптовой торговле;
– организация рациональных перевозок товаров;
– распределение материальных потоков в макро– и микрологистических системах и др.
При рационализации логистических систем широко используется графический метод. Он применяется для описания конфигурации материальных потоков, выявления общей структуры и функций логистической системы, определения путей ее совершенствования. Графическая схема движения материальных потоков позволяет проследить пути их перемещения, выявить места их возникновения, преобразования и поглощения, а также перечислить логистические операции, которые с ними осуществляются.
В результате анализа схемы движения потоков можно установить объем, характер и сроки выполнения работ для каждого элемента логистической системы, наличие контроля за выполнением работ или полное его отсутствие, выявить причины излишне длительного хранения продукции и неоправданных задержек при отправке потребителю.
Простота, универсальность, наглядность и экономичность графического метода способствуют его известности и частоте практического использования.
В то же время существуют недостатки этого метода:
– при увеличении звеньев в логистической системе графическая схема может быть настолько велика, что теряет свою ценность как средство исследования и анализа;
– составление графических схем материальных потоков отличается значительной трудоемкостью, что при динамическом характере логистических процессов отражается на сроках проведения исследования и ценности его результатов;
– графические схемы ввиду отсутствия соответствующих критериев не позволяют качественно и количественно оценить степень эффективности используемых мер при оптимизации потоков.
Таким образом, сложность формализации логистических процессов с помощью графического метода может затруднить их использование на практике. При исследовании логистических систем на макро– и микроуровне применяются также метод теории графов и сетевые модели. Эти методы обеспечивают наглядность движения потоков, появляется возможность проследить динамику материальных потоков, рационализировать хозяйственные связи, составить график доставки товаров потребителям.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тема 15 Стратегии и планирование в логистике
Тема 15 Стратегии и планирование в логистике 15.1. Понятие логистической стратегии Логистическая стратегия – это направление долгосрочного развития логистической системы, касающееся форм и средств ее реализации на предприятии, межфункциональной и межорганизационной
Тема 17 Аудит в логистике
Тема 17 Аудит в логистике 17.1. Понятие логистического аудита Логистический аудит – это независимая оценка состояния логистической системы предприятия. При проведении логистического аудита изучаются следующие вопросы:– характер взаимоотношений производственного или
Тема 18 Аутсорсинг в логистике
Тема 18 Аутсорсинг в логистике 18.1. Сущность аутсорсинга В современной экономике все большее значение приобретает совокупное предложение «товар-услуга», то есть когда покупателю вместе с товаром предлагаются услуги, связанные с его приобретением (транспортировка,
Тема 38. Методы оценки и основы ипотечно-инвестиционного анализа
Тема 38. Методы оценки и основы ипотечно-инвестиционного анализа В оценочной деятельности существуют 3 подхода: 1) затратный (использует те предприятия, которые потенциально не приносят доход, но необходимо оценить имущество) 2) сравнительный (можно использовать для оценки
Тема 47. Сущность, цели и методы финсового анализа (ФА)
Тема 47. Сущность, цели и методы финсового анализа (ФА) ФА – метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчётности. ФА – это способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера. Содержание и
Тема 59. Баланс КБ. Его структура. Цели и методы анализа
Тема 59. Баланс КБ. Его структура. Цели и методы анализа Баланс КБ – это сводная итоговая таблица в которой отражены обобщенные статьи, характеризующие пассивные и активные операции на определенную дату. Балансы КБ подразделяются на годовые и промежуточные: полугодовые,
5.3. Методы маркетингового анализа
5.3. Методы маркетингового анализа Анализ рынка заключается в оценке количественных и качественных данных отдельных рынков, таких как, например, количество потенциальных клиентов; их географическое разделение, величина (в фирмах: товарооборот, численность сотрудников)
1.4. Методы финансового анализа
1.4. Методы финансового анализа Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее информативных) показателей, дающих объективную картину финансового состояния предприятия:? изменения в структуре активов и пассивов;? динамика
2.3 Методы экономического анализа
2.3 Методы экономического анализа Методы изучения хозяйственной жизни могут быть разделены на общенаучные и частные. Общенаучные методы – это диалектико-материалистические принципы, основанные древнегреческими философами и развитые последующими поколениями ученых.
2. Методы анализа ситуации
2. Методы анализа ситуации Анализ ситуации предполагает использование суммы методов и процедур междисциплинарного характера, применяемых для накопления и первичной систематизации эмпирического материала («данных»). Поэтому соответствующие методы и методики называют
56. Методы экономического анализа
56. Методы экономического анализа Методы экономического анализа находят свое практическое отображение в конкретных приемах или инструментах. В экономическом анализе широко используется на различных этапах исследования ряд специальных способов и приемов , которые
2.5. Методы оптимизации денежных потоков
2.5. Методы оптимизации денежных потоков Основу оптимизации денежных потоков предприятия составляет обеспечение сбалансированности объемов положительного и отрицательного их видов. На результаты хозяйственной деятельности предприятия отрицательное воздействие
6. Продвинутые методы оптимизации
6. Продвинутые методы оптимизации Будем считать, что вы выполнили самую трудную часть работы с AdWords: подобрали ключевые слова и составили релевантные рекламные объявления. Ваши рекламные кампании начали приносить результаты. На основе их анализа вы можете
Дополнительные методы оптимизации
Дополнительные методы оптимизации Изменение ставок – самый распространенный метод оптимизации. Вы можете сосредоточиться только на назначении ставок и забыть о других методах оптимизации.Повышение показателя качества. Отображается на уровне ключевых слов. Создание
Методы анализа затрат
Методы анализа затрат Говоря об управлении сбытом, следует отметить, что анализ затрат (или, как его иногда называют, анализ рентабельности) чаще применяется в отношении товаров, чем клиентов. Большинство компаний проводит анализ рентабельности по типам товаров, и лишь
Источник