Способ агрегатирования с трактором
Работа с тяжелыми навесными и полунавесными машинами приводит к разгрузке передних колес и ухудшению управляемости трактора. В этих случаях на передний брус устанавливают дополнительные грузы.
При работе с навесными картофелесажалками СН-4Б и опрыскивателем OH400 необходимо строго регулировать длину раскосов навесного устройства (не менее 515 мм), а центральную тягу устанавливать на верхние отверстия.
Для уменьшения буксования за счет увеличения сцепного веса трактора при работе с сеялками и культиваторами используют систему автоматического регулирования положения машин и орудий на режиме высотного регулирования с гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ).
Не допускаются длительные транспортные переезды с сеялками и культиваторами, заправленными семенами или удобрениями.
Для увеличения грузоподъемности навесного устройства раскосы соединяют с отверстиями продольных тяг, обеспечивая уменьшение расстояния (вылета) центра массы машины от оси подвеса.
Навешивание машин, крепящихся к лонжеронам трактора. Перед навеской стогометателей копновоза КУН-10, рассадопосадочных машин, машин ПОУ и некоторых других снимают ресивер пневматической системы и устанавливают заглушку в отверстия ресивера, трубок и шлангов для предохранения их от загрязнения.
При навешивании на трактор рассадопосадочной машины типа СКН-6А стойки крепления баков соединяют по крайним отверстиям горизонтальных площадок кронштейнов, устанавливаемых на лонжероны трактора. Эжектор вакуумного заправочного устройства гербицидно-аммиачных, рассадопосадочных и некоторых других машин разрешается располагать только на переходнике выпускного коллектора дизеля.
Перед навешиванием на трактор стогометателя ПФ-0,5А, копновоз КУН-10 и ПКУ-0,8 проверяют затяжку болтов переднего моста, крепление переднего бруса к лонжеронам, лонжеронов к корпусу сцепления и болтов, соединяющих корпуса сцепления и коробки передач.
Копновозы КУН-10 и ПКУ-0,8 устанавливают на тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102, учитывая, что:
— между кронштейнами копновоза и кронштейнами на рукавах задних полуосей трактора устанавливают удлиненные на 120 мм разгрузочные тяги копновоза;
— левую разгрузочную тягу закрепляют во внутренней проушине на левой панели копновоза;
— ресивер пневматической системы располагают с помощью соответствующего кронштейна на правой панели копновоза и присоединяют его переходными трубопроводами к пневматической системе трактора.
При навешивании рассадопосадочной машины типа СКН-6А, под-кормщика-опрыскивателя ПОУ для закрепления кронштейнов этих машин на лонжеронах удаляют третью (дополнительную) пару болтов крепления лонжеронов к переднему брусу с каждой стороны.
Работа трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла или гидропровод с постоянной циркуляцией масла. При работе со стогометателями ПФ-0,5А, с самосвальными прицепами 2ПТС-4, 2ПТС-6 и другими машинами необходим повышенный отбор масла из гидравлической системы трактора (от 6 до 12,5 л). Это ухудшает режим работы гидросистемы. Поэтому при такой работе надо максимально сокращать длительность выдержки рабочего органа агрегатируемой машины (стогометателей или прицепов) в поднятом положении.
Ежесменно проверяют и поддерживают необходимый уровень масла в гидросистеме трактора. Масло рекомендуется заливать в корпус гидроагрегатов (при опущенных рабочих органах агрегатируемых с трактором машин) до метки «С» на указателе уровня. Категорически запрещается заливать масло при поднятом положении рабочих органов, так как. это может привести к разрыву корпуса гидроагрегатов избыточным давлением масла, вытесняемого из цилиндров.
При работе с разбрасывателем 1РМГ-4 минеральных удобрений, имеющим гидропривод с постоянной циркуляцией масла в магистралях, идущих от гидросистемы агрегатируемой машины к боковым выводам гидросистемы трактора, надо устанавливать специальные маслопроводы увеличенного диаметра, прилагаемые к машине. Применение в этих магистралях маслопроводов меньшего диаметра не допускается, так как это приведет к перегреву масла в гидросистеме и преждевременному выходу из строя насоса.
При работе с гидрофицированными сельскохозяйственными машинами, требующими минимального противодавления масла в сливной магистрали, сливную магистраль этих машин подсоединяют к специальному заднему выводу гидросистемы трактора (свободный слив).
Во время остановки и других перерывов в работе рукоятки распределителя трактора для управления боковыми и задними выводами устанавливают в нейтральное положение.
Так как в гидроцилиндре Ц-125 нет гидромеханического клапана, с помощью которого можно было бы регулировать ход поршня, то ход (подъем и опускание) навесного устройства ограничивают только ходом рычага (с помощью подвижного упора на пульте управления в кабине) управления регулятором, используя позиционный способ регулирования положения орудий относительно остова трактора. Для навески таких сельскохозяйственных машин и орудий навесное устройство поднимают в транспортное положение, рукояткой (на пульте) смесителя сигналов датчиков устанавливают позиционный режим регулирования, опускают навесное устройство до необходимой высоты и присоединяют орудие. Передвигая рычаг управления в зоне регулирования, устанавливают требуемую высоту подъема орудия и фиксируют рычаг в этом положении подвижным упором. При работе в поле рычаг управления регулятором переводится в крайнее переднее положение зоны регулирования, что обеспечит «плавающий» режим работы орудия, после заглубления рабочих органов рычаг устанавливают на упор.
Источник
Способ агрегатирования с трактором
10.1. Гидронавесная система тракторов
Виды агрегатирования тракторов
МТА образуется при соединении с трактором различной сельскохозяйственной или промышленной техники. Образование МТА носит название “агрегатирование” и может осуществляться разными способами.
Прицепное агрегатирование — наиболее старый способ. Связь между трактором и прицепной машиной осуществляется в одной точке, условно называемой “крюком”. Прицепной МТА обладает большими габаритами, плохой маневренностью и другими отрицательными свойствами.
Навесное агрегатирование позволяет образовать компактный высокоманевренный МТА, состоящий из рабочей машины, и трактора, оборудованного дополнительными механизмами позволяющими:
— управлять всем МТА с рабочего места тракториста;
— приводить в движение рабочие органы навешенной на трактор машины через специальный привод;
— легкого переводить МТА из транспортного положения в рабочее и обратно;
— догружать ведущие колеса трактора, улучшая их сцепные свойства;
— обеспечивать легкость и простоту соединения с трактором различной техники.
Для соединения сельскохозяйственных или промышленных машин с трактором служит гидравлическая навесная система (гидронавесная система), позволяющая трактористу управлять подсоединенной машиной с рабочего места. В зависимости от способа агрегатирования МТА могут быть прицепные, навесные, полунавесные и комбинированные. В последнем случае несколько машин разными способами присоединяются к трактору.
Достоинства навесных машин проявляются в том, что они позволяют повысить на 5. 30% производительность МТА и снизить на 10. 15% расход топлива по сравнению с аналогичными прицепными машинами.
Все современные колесные и гусеничные трактора сельскохозяйственного назначения и большинство тракторов промышленного назначения приспособлены для работы не только с прицепной, но и с навесной техникой. В отличие от навесной техники, прицепная располагается только сзади трактора и всегда движется в тяговом режиме. Навесная техника может располагаться на тракторе в различных местах и двигаться как в тяговом, так и в толкаемом режимах.
Различаются следующие варианты навески (место расположения) на тракторе.
Задняя навеска — машина навешивается на тракторе так, что она располагается сзади вне базы трактора. Этот вид навески применяется у сельскохозяйственных тракторов для агрегатирования с большинством почвообрабатывающих машин сплошной обработки почвы, с посевными, посадочными, некоторыми уборочными машинами, с рыхлителями у промышленных тракторов и во многих других случаях.
Фронтальная навеска — машина располагается перед трактором — осуществляется с помощью универсального фронтального навесного устройства трактора, либо специального навесного устройства, придаваемого к навесной машине.
Боковая навеска осуществляется, когда машина располагается сбоку трактора (если машина одна, то обычно с правой стороны, так как эта зона особенно хорошо просматривается трактористом) и соединяется с трактором через специальный механизм, придаваемый к сельскохозяйственной машине. В сельском хозяйстве боковую навеску используют для навешивания однобрусных косилок и некоторой другой техники.
Секционная (эшелонированная) навеска представляет комбинацию нескольких вариантов навесок: фронтальной и боковой; задней и боковой; фронтальной и задней. Она используется при работе с широкозахватными машинами (культиваторами, сеялками, сенокосилками и др.), когда расположить их в одном варианте навески невозможно.
Гидравлическая навесная система состоит из подъемно-навесного устройства (механизм навески) и гидросистемы.
Источник
Вопрос № 5
Под агрегатированием подразумевают соединение рабочих машин и сцепки с трактором для образования МТА, отвечающего изложенным требованиям. При этом различают агрегатирование навесных, полунавесных и прицепных машин.
Агрегатирование навесных и полунавесных машин с трактором осуществляют с помощью навесного механизма, поднимаемого и опускаемого гидроцилиндром. Полунавесные машины отличаются лишь наличием опорных колес, которые чаще используют при рабочем ходе агрегата.
Наиболее распространенные схемы агрегатирования навесных и полунавесных машин с трактором показаны на рисунке 5.1. Естественно, что в пределах отдельных схем имеют место дополнительные варианты соединения навесных и полунавесных машин с трактором. Например, на схемах (е, ж)сами боковые брусья могут также иметь опорные колеса. Наибольшее распространение получили трехзвенные навесные механизмы (две продольные и одна центральная тяга), которые на некоторых тракторах могут перенастраиваться и на двухточечную схему. Такое перестроение на двухточечную схему путем совмещения передних концов продольных тяг применяют на тракторах общего назначения ДТ-75М, Т-150, Т-150К, ДТ-175С для агрегатирования с плугом. Двухточечная схема присоединения обеспечивает большую подвижность трактора относительно плуга, исключая опасные перегрузки в звеньях навесного механизма. При агрегатировании трактора с навесными и полунавесными машинами уменьшаются затраты труда (не требуется прицепщик), при меньшей массе обеспечивается высокая маневренность и существенно уменьшаются непроизводительные потери времени смены на холостые повороты и переезды. Однако при этом число навешиваемых машин ограничено (обычно до трех), поэтому часто полная загрузка двигателя трактора на малоэнергоемких работах невозможна. Более эффективными с этой точки зрения с учетом конкретных условий работы могут оказаться прицепные машины, особенно с мощными тракторами типа К-701.
Рисунок 5.1 — Основные схемы агрегатирования навесных машин с трактором:
а — заднее; б — переднее; в — переднее и заднее боковое; г — боковое серединное; д — переднее и боковое серединное; е — заднее и две боковые серединные; ж — переднее и две боковые серединные; з — переднее и заднее
Агрегатирование прицепных машин с трактором осуществляют с помощью различных присоединительных устройств, включая прицепную скобу с серьгой, тяговый крюк, в том числе гидрофицированный, и т. д. При двух и большем числе машин используют различные виды сцепок. Наиболее распространенные схемы агрегатирования прицепных машин с трактором показаны на рисунке 5.2. Основные недостатки прицепных агрегатов: необходимость прицепщика для отдельных типов агрегатов, большая масса и невысокая маневренность, вследствие чего существенно возрастают потери времени смены на холостые повороты и переезды. Поэтому наблюдается процесс перехода от прицепных к навесным и полунавесным машинам. Кроме непосредственного присоединения навесных и прицепных машин к трактору агрегатирование предусматривает также проведение соответствующих настроечных и регулировочных операций, выполняемых в составе агрегата (обеспечение горизонтальности рамы машины, устранение «бочения» плуга и др.).
Рисунок 5.2 — Основные схемы агрегатирования прицепных машин с трактором:
I — с использованием универсальных сцепок: а — фронтальных; б — шахматных навесных; в — шахматных прицепных; II — с использованием специальных сцепок: а — навесных для двух орудий; б — прицепных бесколесных для двух орудий; в — для жаток при асимметричном расположении; г — для жатвенно-лущильного агрегата
В составе МТА сцепки представляют собой вспомогательные устройства, предназначенные для соединения нескольких рабочих машин с трактором.
К сцепкам предъявляют следующие требования: высокое качество работы; обеспечение рациональной загрузки двигателя; высокая надежность и маневренность и др.
Классифицируют сцепки по следующим основным признакам.
По степени универсальности сцепки подразделяют на универсальные (для нескольких типов машин-культиваторов, сеялок и др.) и специальные (для отдельных типов машин-сенокосилок, валковых жаток, боковых граблей и т. д.).
По способу присоединения к трактору различают: прицепные (со своими ходовыми колесами); навесные, навешиваемые на трактор и имеющие опорные колеса сцепки.
По конструкции рамы различают сцепки с жесткой и шарнирной рамами, а также безрамные. Шарнирные рамы имеют сцепки, предназначенные для образования многомашинных широкозахватных агрегатов.
По расположению машин сцепки делят на фронтальные (машины расположены в один ряд перпендикулярно к направлению движения агрегата), косые (машины расположены уступом) и комбинированные с одновременным использованием принципов фронтального присоединения машин и уступом.
Эксплуатационные показатели сцепок. Косновным эксплуатационным показателям сцепок относятся фронт сцепки, кинематическая длина и тяговое сопротивление.
Фронт сцепки — наибольшее, предусмотренное конструкцией, допустимое расстояние между крайними точками на брусе, к которым можно присоединить рабочие машины при удовлетворении предъявляемых агротехнических и других требований. Фронт сцепки в зависимости от возможного числа присоединяемых машин пм:
Кинематическая длина сцепки равна расстоянию между точками присоединения сцепки к трактору и последнего ряда машин к самой сцепке или к удлинителю по ходу агрегата. Кинетическая длина сцепок данного типа возрастает с увеличением числа присоединяемых машин.
С увеличением фронта и кинетической длины сцепки увеличиваются радиус поворота агрегата и ширина поворотной полосы.
Полное тяговое сопротивление сцепки, кН, с учетом формулы (3.9)
где тс — масса сцепки, кг; fc— коэффициент сопротивления качению сцепки.
При эксплуатационных расчетах, как видно из формулы (3.9), чаще используют удельное тяговое сопротивление сцепки, приходящееся на 1 м ширины захвата соответствующего агрегата.
Наиболее широко в условиях эксплуатации используют гидрофицированные сцепки: СП-11 с фронтом 7м и массой 915кг; С-11У с фронтом 11м и массой 700 кг; СП-16 с фронтом 13,5 м и массой 1762 кг и сцепку для борон СГ-21 с фронтом 21 м и массой 1800 кг.
Источник