- Списки – способ упорядочивания информации
- Презентация «Списки – способ упорядочивания информации» 5 класс
- Презентация по информатике на тему «Списки — способ упорядочивания информации» (5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Списки – способ упорядочивания информации
На этом уроке вам необходимо ознакомиться с представленным материалом по теме и пройти проверочный тест в конце.
Из прошлого занятия мы узнали, что для удобства информационные объекты размещают в определённом порядке, или можно сказать ‒ упорядочивают.
Давайте рассмотрим такой пример. Пете, ученику 5 класса, завтра предстоит итоговая контрольная работа по математике. Но Петя недисциплинированный мальчик, он пошел гулять на улицу с друзьями, так и не выучив определения. За окном уже темнеет, а к контрольной работе Петя не готов. Подумав, мальчик решил, что у него уже нет времени на зазубривание правил, но можно написать шпаргалку!
Вот, что у него вышло.
Как вы думаете, сможет ли Петя найти нужные определения в своей шпаргалке, пока Мария Ивановна будет заполнять журнал? Конечно же, нет! Потому что информация на шпаргалке написана в одну строку, то есть неупорядоченная, и Пете не хватит времени, чтобы найти нужные правила. А вот если бы Петя сделал вот такую шпаргалку, где каждое определение идёт друг за другом и под своим порядковым номером, то наверняка, он бы быстро отыскал необходимые данные.
Конечно, это шуточный пример. Мы, в отличие от Пети, знаем, что списывание со шпаргалок не даёт знаний.
На сегодняшнем уроке мы научимся упорядочивать информацию с помощью списков.
Существуют списки нумерованные и маркированные. В нумерованных списках каждый элемент списка имеет свой порядковый номер, а маркированные списки определяются тем, что перед каждым элементом добавляется небольшой маркер, обычно в виде закрашенного кружка, галочки или другого небольшого рисунка.
Чаще всего списки создают в текстовом редакторе. И мы тоже научимся создавать маркированные и нумерованные списки.
Откроем текстовый процессор Microsoft Word.
В верхней части страницы создадим заголовок списка «Месяцы». Установим текстовый курсор под созданным заголовком, нажав клавишу «Enter». На вкладке «Абзац» выберем стиль списка ‒ «Нумерованный». И как вы видите, автоматически появился первый номер списка. Введём названия месяцев, начиная с января. После набора каждого элемента списка нажимаем «Enter». Итак, «Январь», нажимаем клавишу «Enter». Затем, «Февраль», снова нажимаем «Enter» и так далее. После ввода последнего пункта нажмём клавишу «Enter» два раза, для того чтобы отменить продолжение списка. Мы создали нумерованный список.
Сохраним файл в личной папке под именем Месяцы.
Создадим в текстовом редакторе новый документ. На первой строке документа введём название: «Расписание уроков». Включим автоматическую нумерацию. Для этого перейдём на следующую строку документа и введём цифру «1» и точку. Затем нажмём пробел и введём название первого урока «Математика». После ввода нажмём клавишу «Enter». Создадим расписание уроков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента. Сохраним файл в личной папке под названием «Расписание уроков».
Выполним следующее задание. Откроем файл «English» из папки «Заготовки».
Необходимо из файла удалить все слова, не являющиеся английскими названиями месяцев, а из оставшихся сформировать нумерованный список. Удалим лишние слова, выделив их двойным нажатием левой клавиши мыши и нажав «Delete» на клавиатуре. Затем расположим названия месяцев с первого по последнее в столбик (по одному слову в строке). Перетягиваем нужное слово и для перехода на новую строку нажимаем «Enter». Теперь список нужно пронумеровать. Выделим полученные строки и щёлкнем по кнопке нумерованный список на вкладке «Абзац». Сохраним файл в личной папке под именем «English 1».
В следующем задании нам нужно составить решение задачи и оформить его в виде списка.
Продумаем план решения задачи.
Начать переправу нужно с зайца. Первым делом бабушка перевозит зайца на левый берег, затем возвращается, забирает лису и перевозит её. На левом берегу бабушка оставляет лису, но зато берет и везёт обратно на правый берег зайца. Здесь она оставляет зайца и перевозит к лисе ящик с морковью. Вслед за тем, возвратившись, она перевозит зайца, и переправа оканчивается благополучно.
Оформим план решения задачи в виде нумерованного списка. Дадим списку заголовок «Переправа». Переходим на следующую строку и активизируем нумерацию.
1. Переправа зайца на левый берег. Нажимаем «Enter» для перехода к новому пункту.
2. Возвращение на правый берег.
3. Переправа лисы на левый берег.
4. Переправа зайца на правый берег.
5. Переправа моркови на левый берег.
6. Возвращение на правый берег.
7. Переправа зайца на левый берег.
Откроем новый документ и создадим маркированный список с названиями материков.
Создадим документу заголовок «Материки». Затем установим курсор на новую строку и активизируем список со стилем маркеры. Введём названия материков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента списка. Отменим продолжение списка, нажав два раза клавишу «Enter». Давайте превратим этот нумерованный список в маркированный: выделим его и щёлкнем по кнопке «Нумерованный список». Посмотрите, маркеры поменялись на цифры. Вернём списку первоначальный вид. Сохраним работу в личной папке под названием «Материки».
Откроем текстовый файл «Растительный мир России» из папки «Заготовки». Выберем информацию о том, какие типы растительности наиболее характерны для России. Лишнюю информацию удалим. Оформим оставшуюся информацию в виде маркированного списка. Сохраним файл в личной папке под именем «Растительный мир России» и закроем программу.
Сегодня на уроке мы научились создавать нумерованные и маркированные списки.
Источник
Презентация «Списки – способ упорядочивания информации» 5 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Проверим домашнюю работу Проверочная работа Взаимопроверка
- Вариант 1 Задание1. Входные данные: 1 м. – 54 кг, 2 м. – в 2 раза меньше чем в 1 м. Способ обработки:
- 54 :2 = 27 (кг) – во 2 мешке
- 54 + 27 = 81 (кг) — в 2-х мешках Выходные данные: Ответ: 81 кг
- Вариант 2
Задание 1. Входные данные: 1 поле. – 27 гаг, 2 поле – на 13 га больше чем 1 поле
- 27 + 13 = 40 (га)–2 поле
- 27 + 40 = 67 (га) – площадь 2-х полей
Взаимопроверка
- Вариант 1 Задание 2. Основание классификации: — Ягода — Деревья — Месяцы зимы — Единицы времени — Десятки
- Вариант 2
— Единицы измерения длины
— Числа кратные «5»
Взаимопроверка
- Вариант 1, вариант 2 Задание 3. Способ обработки: — Позиция (место) буквы в алфавите — Количество букв в слове
— Что значит обработать информацию?
— Кто такой исполнитель?
— Какая информация называется входной?
— Какую информацию получаем после обработки?
— Что значит систематизировать информацию
— Что такое сортировка?
Виды сортировки:
- по алфавиту;
- по номерам;
- в хронологической последовательности.
- Назовите синоним слова «сортировка»
Тема урока
- Лена
- Катя
- Аня
- Толя
- Коля
- Лена
- Катя
- Аня
- Толя
- Коля
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- декабрь
- лето
- осень
- зима
- весна
- Артёмов
- Борисов
- Воркутов
- Григорьев
- Дмитриев
- Ивлев
- Журавлев
Списки – способ упорядочивания информации Задачи урока
- Узнать, что такое списки.
- Определить виды списков.
- Научиться создавать списки.
Списки — всевозможные перечни в документах.
Пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу.
Примеры нумерованных списков
1. Арабские цифры
2. Римские цифры
3. Латинские буквы
4. Русские буквы
I. Арабские цифры
II. Римские цифры
III. Латинские буквы
IV. Русские буквы
a). Арабские цифры
b). Римские цифры
c). Латинские буквы
d). Русские буквы
Список – перечень в документе
Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью чисел или букв (латинских или русских).
Примеры маркированных списков
- R&Q
- ICQ
- QIP
- R&Q
- ICQ
- QIP
- R&Q
- ICQ
- QIP
- R&Q
- ICQ
- QIP
Элементы маркированного списка обозначаются с помощью значков-маркеров.
Источник
Презентация по информатике на тему «Списки — способ упорядочивания информации» (5 класс)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация предназначена для работы по технологии «Перевернутый класс».
Разработка соответствует УМК и создана по учебнику Л.Л. Босовой, 2013г.
В презентации представлен материал для самостоятельного дистанционного изучения по теме «Списки — способ упорядочивания информации».
Для закрепления материала в последних слайдах предлагается выполнить практические задания.
Дальнейшее закрепление материала будет проходить на уроке.
Номер материала: ДБ-244053
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник