- Презентация к уроку информатики по теме » Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»
- Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку информатики по теме » Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»»
- Технологическая кара урока в 5 классе на тему : «Списки- способ упорядочивания информации»
- Списки — способ упорядочивания информации
- Урок 24. Информатика 5 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Списки — способ упорядочивания информации»
Презентация к уроку информатики по теме » Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»
Презентация подготовлена к уроку информатики в 5 классе по УМК Босова Л. Л.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики по теме » Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»»
- Организационный момент
- …
- …
- Закрепление
- …
- .
- Организационный момент
- Вывод темы и целей урока
- Изучение нового
- Закрепление
- Итоги. Домашнее задание
- Практическая работа
Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.
При систематизации информации используется способ сортировки , то есть размещения её в определённом порядке ( упорядочивание ).
- по алфавиту;
- по номерам;
- в хронологической последовательности
Задача: Систематизируйте г рафическую информацию , произведя сортировку по основному признаку предмета .
Оформление различных текстовых документов требуют наличия списков. Принято выделять три типа :
- Маркированный
- Нумерованный
- Многоуровневый (иерархический)
Нумер ованный список
Определи тип списка:
Правила поведения в школе
1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.
2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опоздал на урок, извинись и спроси у учителя разрешения войти.
3. В школе необходимо
соблюдать чистоту и порядок.
4. Береги школьное
имущество. Береги свою
парту, не ломай её, не царапай
и ничего не пиши на ней.
- Хлеб
- Яблоки
- Молоко
- Яйца
- Сок
Определи тип списка:
- Алексеева
- Прозорова
- Дроздов
Признаки культурной речи:
- правильность
- чистота
- точность
- выразительность
- логичность
- уместность
- богатство
- стр.83-85 (до пункта Поиск информации ) читать
- (стр.95) вопросы 1-4 устно, вопрос 5 письменно
Источник
Технологическая кара урока в 5 классе на тему : «Списки- способ упорядочивания информации»
Автор: Булгакова К.А.
Учитель информатики и математики
Технологическая кара урока в 5 классе на тему : «Списки- способ упорядочивания информации »
Тип урока / форма проведения
Планируемые результаты освоения материала
Формы организации учебно-познавательной деятельности
Списки- способ упорядочивания информации
информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
изучение нового материала, практикум
представление о списках как способе упорядочивания
информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки
представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
беседа, решение упражнений, практическая работа
персональный компьютер (ПК) учителя,
1) презентация «Обработка информации»;
тематический контроль, внешний контроль
Педагогические задачи: научить практически применять списки в текстовых процессорах.
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
1) Организационный момент. Актуализация опорных знаний.
Организует беседу с целью актуализации знаний.
— Для чего предназначена обработка информации?
— В чем различие входной от выходной информации?
— Дайте определение слову систематизация в информатике?
Определяют свое эмоциональное состояние в начале урока. Формируют ответы на вопросы
2) Формулирование темы и целей урока
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.
Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг. журналов, фотографий, дисков. Ясно. что очень много самых раз- нообразиых сведений. Но как в них разобраться? В первую очередь все эти вещи могут быть разделены по опре- делённым признакам на группы. Например. фотографии — отдель- но. книги — отдельно. диски — тоже отдельно. Это деление по при- знаку «тип носителя информации». В свою очередь. каждая группа может быть разбита на более мелкие части по какому-нибудь дрУгому признаку. Например. по году издания: старые (изданные н созданные. например. до 2000 года) и новые (изданные в 2010 году и позднее). Такое деление называют снстематизацией (информации. дан- ных, предметов и т. д.). Систематизированы по темам экспонаты в залах музея. книги по алфавиту в библиотеке. товары в магазине. поезда в расписании и т. д.
Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, предположение.
3) Изучение нового материала
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль над выполнением заданий.
Использование презентации : « Обработка информации» до 10 слайда, запись новых определений и схем в тетрадь.
Высказывают свое предположение.
Физкульминутка для глаз
Организует выполнение гимнастики для глаз
4) Компьютерный практикум
Организует выполнение практической работы, повторение правил ТБ.
Компьютерный практикум. Практическая работа 14. Тема: « Создаём списки ».
— Чему вы научились?
Повторяют правила ТБ. Выполняют практическую работу.
5) Итоги урока, рефлексия
Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока обучающимися.
Проводит беседу по вопросам.
— Что такое списки?
— Для чего мы их используем?
— Назовите алгоритм действий в текстовом процессоре, для создания списка.
— Что получилось лучше всего?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Записывают домашнее задание в дневники
Источник
Списки — способ упорядочивания информации
Урок 24. Информатика 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Списки — способ упорядочивания информации»
Из прошлого занятия мы узнали, что для удобства информационные объекты размещают в определённом порядке, или можно сказать ‒ упорядочивают.
Давайте рассмотрим такой пример. Пете, ученику 5 класса, завтра предстоит итоговая контрольная работа по математике. Но Петя недисциплинированный мальчик, он пошел гулять на улицу с друзьями, так и не выучив определения. За окном уже темнеет, а к контрольной работе Петя не готов. Подумав, мальчик решил, что у него уже нет времени на зазубривание правил, но можно написать шпаргалку!
Вот, что у него вышло.
Как вы думаете, сможет ли Петя найти нужные определения в своей шпаргалке, пока Мария Ивановна будет заполнять журнал? Конечно же, нет! Потому что информация на шпаргалке написана в одну строку, то есть неупорядоченная, и Пете не хватит времени, чтобы найти нужные правила. А вот если бы Петя сделал вот такую шпаргалку, где каждое определение идёт друг за другом и под своим порядковым номером, то наверняка, он бы быстро отыскал необходимые данные.
Конечно, это шуточный пример. Мы, в отличие от Пети, знаем, что списывание со шпаргалок не даёт знаний.
На сегодняшнем уроке мы научимся упорядочивать информацию с помощью списков.
Существуют списки нумерованные и маркированные. В нумерованных списках каждый элемент списка имеет свой порядковый номер, а маркированные списки определяются тем, что перед каждым элементом добавляется небольшой маркер, обычно в виде закрашенного кружка, галочки или другого небольшого рисунка.
Чаще всего списки создают в текстовом редакторе. И мы тоже научимся создавать маркированные и нумерованные списки.
Откроем текстовый процессор Microsoft Word.
В верхней части страницы создадим заголовок списка «Месяцы». Установим текстовый курсор под созданным заголовком, нажав клавишу «Enter». На вкладке «Абзац» выберем стиль списка ‒ «Нумерованный». И как вы видите, автоматически появился первый номер списка. Введём названия месяцев, начиная с января. После набора каждого элемента списка нажимаем «Enter». Итак, «Январь», нажимаем клавишу «Enter». Затем, «Февраль», снова нажимаем «Enter» и так далее. После ввода последнего пункта нажмём клавишу «Enter» два раза, для того чтобы отменить продолжение списка. Мы создали нумерованный список.
Сохраним файл в личной папке под именем Месяцы.
Создадим в текстовом редакторе новый документ. На первой строке документа введём название: «Расписание уроков». Включим автоматическую нумерацию. Для этого перейдём на следующую строку документа и введём цифру «1» и точку. Затем нажмём пробел и введём название первого урока «Математика». После ввода нажмём клавишу «Enter». Создадим расписание уроков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента. Сохраним файл в личной папке под названием «Расписание уроков».
Выполним следующее задание. Откроем файл «English» из папки «Заготовки».
Необходимо из файла удалить все слова, не являющиеся английскими названиями месяцев, а из оставшихся сформировать нумерованный список. Удалим лишние слова, выделив их двойным нажатием левой клавиши мыши и нажав «Delete» на клавиатуре. Затем расположим названия месяцев с первого по последнее в столбик (по одному слову в строке). Перетягиваем нужное слово и для перехода на новую строку нажимаем «Enter». Теперь список нужно пронумеровать. Выделим полученные строки и щёлкнем по кнопке нумерованный список на вкладке «Абзац». Сохраним файл в личной папке под именем «English 1».
В следующем задании нам нужно составить решение задачи и оформить его в виде списка.
Продумаем план решения задачи.
Начать переправу нужно с зайца. Первым делом бабушка перевозит зайца на левый берег, затем возвращается, забирает лису и перевозит её. На левом берегу бабушка оставляет лису, но зато берет и везёт обратно на правый берег зайца. Здесь она оставляет зайца и перевозит к лисе ящик с морковью. Вслед за тем, возвратившись, она перевозит зайца, и переправа оканчивается благополучно.
Оформим план решения задачи в виде нумерованного списка. Дадим списку заголовок «Переправа». Переходим на следующую строку и активизируем нумерацию.
1. Переправа зайца на левый берег. Нажимаем «Enter» для перехода к новому пункту.
2. Возвращение на правый берег.
3. Переправа лисы на левый берег.
4. Переправа зайца на правый берег.
5. Переправа моркови на левый берег.
6. Возвращение на правый берег.
7. Переправа зайца на левый берег.
Откроем новый документ и создадим маркированный список с названиями материков.
Создадим документу заголовок «Материки». Затем установим курсор на новую строку и активизируем список со стилем маркеры. Введём названия материков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента списка. Отменим продолжение списка, нажав два раза клавишу «Enter». Давайте превратим этот нумерованный список в маркированный: выделим его и щёлкнем по кнопке «Нумерованный список». Посмотрите, маркеры поменялись на цифры. Вернём списку первоначальный вид. Сохраним работу в личной папке под названием «Материки».
Откроем текстовый файл «Растительный мир России» из папки «Заготовки». Выберем информацию о том, какие типы растительности наиболее характерны для России. Лишнюю информацию удалим. Оформим оставшуюся информацию в виде маркированного списка. Сохраним файл в личной папке под именем «Растительный мир России» и закроем программу.
Сегодня на уроке мы научились создавать нумерованные и маркированные списки.
Источник