- Карточки с заданиями по теме «Способы выражения подлежащего» картотека по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перепешите предложения. подчеркните грамматические основы,определите способы выражения подлежащего и сказуемого. в каких формах сказуемое согласуется с подлежащим? Мальчишки продолжали гонять мяч я пообещал ничего не говорить Анне Петровне мальчишки на перебой стали рассказывать мне,что никто лучше белок не умеет собирать грибы Михаил Михайлович начал рассказывать она потупилась,начала расплетать свою русую косу и неожиданно сказала «я буду много читать теперь,Константин Георгиевич» на мысу над морем белел поселок,как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов благодатный Крым никак не хотел отпустить нас на Север
- Домашнее задание Спишите данные предложения Подчеркните грамматические основы Укажите способ выражения главного члена
Карточки с заданиями по теме «Способы выражения подлежащего»
картотека по русскому языку (8 класс)
Карточки по русскому языку по теме «Способы выражения подлежащего». 1 и 2 варианты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_vyrazheniya_podlezhashchego.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- Двое уехали в столицу.
- Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
- Поднявший меч от меча и погибнет.
- «В» является предлогом.
- «Ни» отрицательная частица.
- (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- На ступеньках сидело двое незнакомых людей
- Старший уехал в столицу.
- «А» противительный союз соед(…)няющий однородные члены и простые предложения.
- «Не» с глаголами пишется отдельно.
- Пять стульев стояло у стены на которой висят картины.
- Что(то) виднелось вдалеке.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- Двое уехали в столицу.
- Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
- Поднявший меч от меча и погибнет.
- «В» является предлогом.
- «Ни» отрицательная частица.
- (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- На ступеньках сидело двое незнакомых людей
- Старший уехал в столицу.
- «А» противительный союз соед(…)няющий однородные члены и простые предложения.
- «Не» с глаголами пишется отдельно.
- Пять стульев стояло у стены на которой висят картины.
- Что(то) виднелось вдалеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме «Подлежащее. способы выражения подлежащего.»
Цель:· отработать умение находить грамматическую основу предложения;· знать способы выражения подлежащего разными частями речи и.
урок русского языка в 8 классе «Подлежащее. Способы выражения подлежащего».
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте индивидуальных способностей об.
Презентация «Подлежащее.Способы выражения подлежащего.»
Данная презентация — хорошее подспорье для изучения темы «Подлежащее». Представлен материал для изучения новой темы,для закрепления и рефлексии.
Урок «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
Урок открытия новых знаний. Создание условий для формирования ключевых компетенций.
Подлежащее. Способы выражения подлежащего
Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения подлежащего
Теоретический материал, в котором указаны основные способы выражения подлежащего, приведены примеры.
Урок русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
Урок русского языка с примененем технологии РКМЧП.
Источник
Перепешите предложения. подчеркните грамматические основы,определите способы выражения подлежащего и сказуемого. в каких формах сказуемое согласуется с подлежащим?
Мальчишки продолжали гонять мяч
я пообещал ничего не говорить Анне Петровне
мальчишки на перебой стали рассказывать мне,что никто лучше белок не умеет собирать грибы
Михаил Михайлович начал рассказывать
она потупилась,начала расплетать свою русую косу и неожиданно сказала «я буду много читать теперь,Константин Георгиевич»
на мысу над морем белел поселок,как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов
благодатный Крым никак не хотел отпустить нас на Север
Солнечн[ый] свет И. П.; миров[ые] океаны И. П. ;
Солнечн[ой] системы Р.п
Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.
Война грязная и жестокая. Нарушается вся привычная жизнь, люди живут в постоянном страхе и ужасе. Рано или поздно любые войны заканчиваются и все понимают, что это не имело никакого смысла.
Зачем взрослые начинают войны, это никто не может понять. Хороший человек никогда такого не сделает. Войну могут начать только плохие и жадные люди, которым чего-то не хватает. Может быть, все просто от зависти. Они смотрят, как хорошо живут люди, как у них все получается, и им хочется навредить всем, чтобы что-то получить себе и всё разрушить.
А людям нужен мир! Мир — чтобы жить в дружбе и радости. Мир — чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир — чтобы никогда не было войны!
Источник
Домашнее задание Спишите данные предложения Подчеркните грамматические основы Укажите способ выражения главного члена
184. Все предложения, кроме первого, односоставные безличные, первое – двусоставное.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
◆ П – подлежащее;
◆ ПГС – простое глагольное сказуемое;
◆ СГС – составное глагольное сказуемое;
◆ СИС – составное именное сказуемое.
1. ВСЁ ТИХО. (П – ВСЁ, выражено определительным местоимением; СИС – ТИХО: нулевой глагол-связка + слово категории состояния).
2. Болото ЗАТЯНУЛО туманом. (ПГС, выражено глаголом).
3. Мне НРАВИЛОСЬ РАЗБИВАТЬ лед, ДОСТАВАТЬ эти замерзшие листья и ПРИНОСИТЬ домой. (Однородные СГС: вспомогательный глагол НРАВИЛОСЬ + инфинитивы).
4. ТЕМНЕЛО рано. (ПГС, выражено глаголом).
5. Хоть бы одним глазком на Москву ВЗГЛЯНУТЬ. (ПГС, выражено инфинитивом)
6. НЕТ уз святее товарищества. (ПГС, выражено словом НЕТ, которое некоторые учёные называют неизменяемой глагольной формой).
7. И РАССВЕТАЕТ уж давно. (ПГС, выражено глаголом).
8. На горах НЕ БЫЛО ни травинки. (ПГС, выражено глаголом с частицей НЕ).
9. Мне НЕ ЛЮБИТСЯ, НЕ МЕЧТАЕТСЯ, НЕ ЧИТАЕТСЯ по ночам. (Однородные ПГС, выраженные безличными возвратными глаголами с частицей НЕ).
10. Чудно УСТРОЕНО на нашем свете! (СИС: нулевой глагол-связка + краткое причастие).
Со способами выражения главных членов предложения, думаю, разберётесь. Подскажу только самое трудное в этом тексте: в последних двух предложениях – ПГС:
◆ ЛЕНЬ ВСТАТЬ ПОДКИНУТЬ: вспомогательная часть – слово категории состояния ЛЕНЬ + нулевой глагол БЫЛО; основная часть – инфинитивы;
◆ НАДО: вспомогательная часть – слово категории состояния НАДО + нулевой глагол БЫЛО; основная часть – инфинитивы ВСТАТЬ ПОДКИНУТЬ – пропущена, это неполное односоставное безличное предложение.
Источник