- Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- ПОМОГИТЕ С РУССКИМ 8 класс по теме: Главные члены предложение 2-вариант. Что почеркивать и виды сказуемого (СГС, ПГС, СИС)
Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»
ученика(цы) 8__класса ______________________________________
Главные члены предложения
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.
А кто может решить этот вопрос?
Снова замерло всё до рассвета.
Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.
Язык – живая плоть, которая создавалась миллионы поколений.
Пришло не меньше ста человек.
Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.
Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.
Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.
Мальчик сразу навострил уши.
А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!
Множество мыслей продолжало роиться в его голове.
Земля велика и прекрасна.
Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Самая большая радость в мире это делать добро.
Б) Сердце не камень.
В) Управлять людьми значить предвидеть.
Г) Жизнь без движения пуста.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) домоклов меч, старший, один из них.
Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.
В) начал говорить, стакан воды, интересный.
Г) был ловок, красивый наряд, бежать.
ученика(цы) 8__класса ______________________________________
Главные члены предложения
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Два облака белых плывут по лазури.
Прошло приблизительно два часа, но никто так и не появился.
Большое видится на расстоянье.
Гениальность – редчайший дар, но профессионалом может и должен стать каждый.
Быть, а не казаться – девиз, который должен носить в своём сердце каждый гражданин, любящий свою родину.
Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.
Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии.
Кто работает, тот не скучает.
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.
Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.
Он мечтал научиться рисовать.
Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.
Она бросилась бежать.
Я ведь этого лекаря чуть не прибил.
Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.
Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Жизнь нескончаемый экзамен.
Б) Молодость бескорыстна и великодушна.
В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) десять лет, лежать, буду рядом
Б) в море, из реки, ряд за рядом.
В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.
Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть .
А кто может решить этот вопрос?
Снова замерло всё до рассвета.
Был тот особенный вечер , какой бывает только на Кавказе.
Язык – живая плоть , которая создавалась миллионы поколений.
Пришло не меньше ста человек .
Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.
Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.
Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.
Мальчик сразу навострил уши.
А колокольчик однозвучный звенел , звенел и пропадал !
Множество мыслей продолжало роиться в его голове.
Приказывать , запрещать и настаивать он положительно не умеет .
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Самая большая радость в мире это делать добро.
Б) Сердце не камень.
В) Управлять людьми значит предвидеть.
Г) Жизнь без движения пуста.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) домоклов меч, старший, один из них.
Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.
В) начал говорить, стакан воды, интересный.
Г) был ловок, красивый наряд, бежать.
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Два облака белых плывут по лазури.
Прошло приблизительно два часа , но никто так и не появился.
Большое видится на расстоянье.
Гениальность – редчайший дар , но профессионалом может и должен стать каждый .
Быть , а не казаться – девиз , который должен носить в своём сердце каждый гражданин , любящий свою родину.
Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись .
Оборот со знач.совместности
Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии .
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Её глазки были полны слёз , лицо становилось всё бледней и бледней .
Проснулось эхо гулкое.
Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.
Она бросилась бежать .
Я ведь этого лекаря чуть не прибил .
Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.
Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе .
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Жизнь нескончаемый экзамен.
Б) Молодость бескорыстна и великодушна.
В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) десять лет, лежать, буду рядом
Б) в море, из реки, ряд за рядом.
В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.
Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-768300
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ПОМОГИТЕ С РУССКИМ 8 класс по теме: Главные члены предложение 2-вариант. Что почеркивать и виды сказуемого (СГС, ПГС, СИС)
1. Подчеркните грамматическую основу предложения, определите, чем выражено подлежащее.
1)С деревьев что-то тихо сыпалось.
2)Выдумывание названий — особый талант.
3)Художник с Васей едва добрались до дома.
4)В таком мучительном ожидании прошло несколько лет.
5)Товарищ с вещами остался на берегу.
2. Подчеркните грамматическую основу предложения, определите тип сказуемых
1)Волны престали бить в корму с прежней яростью.
2)Дни все светлей, золотистей.
3)Он хотел забыть о сегодняшнем дне.
4)Я должен ей что-то ответить.
5)Сестра была сосредоточена на своем занятии.
6)Все это выглядело странным.
7)Дед Тимофей сидел усталый.
8)Я буду работать сегодня целый день.
I Подчеркните грамматическую основу предложения, определите, чем выражено подлежащее.
1. что-то сыпалось; подлежащее выражено неопределённым местоимением.
2. Выдумывание – талант; подлежащее выражено отглагольным существительным.
3. Художник с Васей добрались; подлежащее выражено цельным словосочетанием «сущ. + сущ. с предлогом».
4. прошло несколько лет; подлежащее выражено цельным словосочетанием «местоимение-числительное. + сущ. «.
5. Товарищ остался; подлежащее выражено существительным.
II Подчеркните грамматическую основу предложения, определите тип сказуемых
1. Волны перестали бить; составное глагольное сказуемое.
2. Дни светлей, золотистей; однородные составные именные сказуемые с нулевой связкой и прилагательными в простой сравнительной степени в именной части.
3. Он хотел забыть; составное глагольное сказуемое.
4. Я должен ответить; составное глагольное сказуемое, в роли вспомогательного глагола краткое прилагательное ДОЛЖЕН с нулевой связкой БЫТЬ.
5. Сестра была сосредоточена; составное именное сказуемое: связка БЫЛА + краткое страдательное причастие
6. Всё выглядело странным; составное именное сказуемое: связка ВЫГЛЯДЕЛО + прилагательное в творительном падеже СТРАННЫМ.
7. Тимофей сидел; простое глагольное сказуемое. Дед – приложение.
8. Я буду работать; простое глагольное сказуемое, выраженное будущим сложным временем.
I Подчеркните грамматическую основу предложения, определите, чем выражено подлежащее.
1. что-то сыпалось; подлежащее выражено неопределённым местоимением.
2. Выдумывание – талант; подлежащее выражено отглагольным существительным.
3. Художник с Васей добрались; подлежащее выражено цельным словосочетанием «сущ. + сущ. с предлогом».
4. прошло несколько лет; подлежащее выражено цельным словосочетанием «местоимение-числительное. + сущ. «.
5. Товарищ остался; подлежащее выражено существительным.
II Подчеркните грамматическую основу предложения, определите тип сказуемых
1. Волны перестали бить; составное глагольное сказуемое.
2. Дни светлей, золотистей; однородные составные именные сказуемые с нулевой связкой и прилагательными в простой сравнительной степени в именной части.
3. Он хотел забыть; составное глагольное сказуемое.
4. Я должен ответить; составное глагольное сказуемое, в роли вспомогательного глагола краткое прилагательное ДОЛЖЕН с нулевой связкой БЫТЬ.
5. Сестра была сосредоточена; составное именное сказуемое: связка БЫЛА + краткое страдательное причастие
6. Всё выглядело странным; составное именное сказуемое: связка ВЫГЛЯДЕЛО + прилагательное в творительном падеже СТРАННЫМ.
7. Тимофей сидел; простое глагольное сказуемое. Дед – приложение.
8. Я буду работать; простое глагольное сказуемое, выраженное будущим сложным в
Источник