Спишите определите вид односоставных предложений укажите способ выражения сказуемого

Содержание
  1. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО • Определите вид односоставных предложений укажите способ выражения сказуемого. 1. ночью несколько стихло. 2. всё небо заложило. 3. снег падал реже , чуть посветлело. 4. у Павла Васильевича даже дух захватило. 5. в глазах у меня потемнело. 6. сильно, до духоты пахло тушью и красками. 7. не вечно мне везло 8. надоумило меня сходить туда. 9. и ветром наконец-то дерево свалило.​
  2. Определить вид односоставных предложений укажите способ выражения сказуемого Ночью несколько стихло?
  3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении ?
  4. Зима долго не наступала?
  5. Помогите срочно надо?
  6. Долгой зимой в лесах и полях пахло снегом Определи Какими частями речи являются подлежащее и сказуемое в предложении?
  7. Помогите подобрать к подлежащиму и сказуемому второстепенные члены ?
  8. Выпишите из предложений сказуемые?
  9. Затранскрибируйте предложение С деревьев падал снег?
  10. Помогите затранскрибировать предложение : С деревьев падал снег?
  11. Запишите о ветре, дожде, громе и молнии несколько таких предложений, где говорилось бы о действии, которое проявляется как бы само собой?
  12. 3 пословицы выраженными односоставными предложениями определите вид предложений?
  13. Упражнения для закрепления по теме «Односоставные предложения»
  14. «Мониторинг качества знаний по русскому языку учащихся 8 класса по разделу «Односоставные предложения»

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
• Определите вид односоставных предложений укажите способ выражения сказуемого.
1. ночью несколько стихло. 2. всё небо заложило. 3. снег падал реже , чуть посветлело. 4. у Павла Васильевича даже дух захватило. 5. в глазах у меня потемнело. 6. сильно, до духоты пахло тушью и красками. 7. не вечно мне везло 8. надоумило меня сходить туда. 9. и ветром наконец-то дерево свалило.​

Зина — буква з Растила — буква р и л, розы — буква р и з

«Девятый вал» — настоящий шедевр русской живописи и пожалуй, самая известная картина великого художника-мариниста И. К. Айвазовского.

В этой картине, как ни в какой другой, художник следует принципам романтического искусства — он описывает среди разнообразия жизненных явлений не типическое, а то, что выходит за пределы обыкновенного, исключительное.

Полотно, написанное в 1850 году, завершает ранний период творчества живописца.

Айвазовский показывает море, которое еще не успело успокоиться после неистового ночного шторма, и людей, потерпевших крушение в океане. Золотые лучи восходящего солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей.

Измученные неравной борьбой со стихией, они пытаются спастись на деревянных обломках мачты своего корабля. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей. Но мы не видим на картине ужаса катастрофы. Пусть неистовствует стихия и катятся гигантские волны. Вера и мужество людей помогут им справиться с бедой.

С замечательным мастерством и силой передано Айвазовским великолепие волнующегося моря. На полотне все находится в движении, и море вместе с вздымающимися и тяжело обваливающимися волнами кажется по-настоящему «живым».

Художник использует самые яркие краски палитры. Верхняя часть полотна написана в розовато-фиолетовых тонах – так окрашивают небо, проходя через клубящиеся, похожие на туман, облака, первые лучи солнца. Внизу – тревожное сине-зеленое море, гребни волн которого переливаются всеми цветами радуги.

Картина Айвазовского «Девятый вал» – гимн мужеству человека, берущего верх над силами стихии, сколь страшной, столь и великолепной в своем грозном величии.

Источник

Определить вид односоставных предложений укажите способ выражения сказуемого Ночью несколько стихло?

Русский язык | 5 — 9 классы

Определить вид односоставных предложений укажите способ выражения сказуемого Ночью несколько стихло.

Все небо заложило.

Снег падал реже, чуть посветлело.

У Павла Васильевича даже дух захватило.

В глазах у меня потемнело.

Сильно, до духоты пахло тушью и красками.

Надоумило меня сходить туда.

И ветром наконец — то дерево свалило.

Безличные односоставные предложения.

Простое глагольное сказуемое.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении ?

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении .

Долгой зимой в лесах и полях пахло снегом.

Зима долго не наступала?

Зима долго не наступала.

Но вот небо потемнело.

В воздухе закружились мохнатые снежинки.

Потом снег повалил крупными хлопьями.

Он падал и падал.

Скоро всё вокруг побелело.

Укажите число и род у глаголов.

И выделить слова командиры.

Помогите срочно надо?

Помогите срочно надо.

Определите вид сложного предложения : Было солнечно, празднично ; теперь все померкло, стихло.

Б. Сложное предложение с разными видами связи.

В. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Долгой зимой в лесах и полях пахло снегом Определи Какими частями речи являются подлежащее и сказуемое в предложении?

Долгой зимой в лесах и полях пахло снегом Определи Какими частями речи являются подлежащее и сказуемое в предложении.

Помогите подобрать к подлежащиму и сказуемому второстепенные члены ?

Помогите подобрать к подлежащиму и сказуемому второстепенные члены .

Выпишите из предложений сказуемые?

Выпишите из предложений сказуемые.

Определите их вид и способ выражения.

Замените сказуемые там, где это возможно.

В каких случаях такая замена возможна.

Затранскрибируйте предложение С деревьев падал снег?

Затранскрибируйте предложение С деревьев падал снег.

Помогите затранскрибировать предложение : С деревьев падал снег?

Помогите затранскрибировать предложение : С деревьев падал снег.

Запишите о ветре, дожде, громе и молнии несколько таких предложений, где говорилось бы о действии, которое проявляется как бы само собой?

Запишите о ветре, дожде, громе и молнии несколько таких предложений, где говорилось бы о действии, которое проявляется как бы само собой.

Определите тип предложения.

Подчеркните главный член, укажите способ его выражения.

3 пословицы выраженными односоставными предложениями определите вид предложений?

3 пословицы выраженными односоставными предложениями определите вид предложений.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Определить вид односоставных предложений укажите способ выражения сказуемого Ночью несколько стихло?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

○●○●○●○●○●○●○●○●○●○ Прошуршит мышь, завоет голодный волк на болоте ЗАДАНИЯ : Мышь — подлежащее, существительное Прошуршит — сказуемое, глагол Завоет — сказуемое, глагол Волк — подлежащее, сущ Голодный — определение На болоте — обстоятельство СХЕМА []..

Читайте также:  Главное отличие растений от животных по способу питания это

Источник

Упражнения для закрепления по теме «Односоставные предложения»

Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений.

1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин). 4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев). 6. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин). 7. Другого сторожа на место Антипича не назначили (Пришвин). 8. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский). 9. В лесах было холодно (Паустовский). 10. Документов при нём не найдено (Лавренев). 11. В комнате свечи нет (Гоголь). 12. Снег и чайки (Симонов). 13. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам (Дудин). 14. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский). 15. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру (Федосеев). 16. Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка! (Федосеев). 17. В мезонине уже натоплено (Паустовский). 18. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров). 19. Только давай выйдем как можно пораньше! (Пришвин). 20. Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин). 21. Звон отбиваемых кос (Паустовский). 22. На следующий день судьи не стало (Короленко). 23. Вот опальный домик (Пушкин). 24. В такой чащобе нет ни одной тропинки (Пришвин). 25. Ему коня подводят (Пушкин). 26. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге (Паустовский). 27. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете (Трифонов).

1. Выходим (определённо-личное). 2. Собирают (по форме – неопределённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 3. Не пройдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 4. Верили (неопределённо-личное). 5. Выгоняют(неопределённо-личное). 6. Не найдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 7. Не назначили(неопределённо-личное). 8. Темнело (безличное). 9. Было холодно (безличное). 10. Не найдено (безличное). 11. Нет (безличное). 12.Снег и чайки (назывное). 13. Не зеленеть (инфинитивное). 14. Пришлось идти (безличное). 15. Не исчезнуть (инфинитивное). 16. Не приходилось спать (безличное). 17. Натоплено (безличное). 18. Не любили тратить (неопределённо-личное). 19. Давай выйдем(определённо-личное). 20. Бранят (неопределённо-личное). 21. Звон (назывное). 22. Не стало (безличное). 23. Домик (назывное). 24.Нет (безличное). 25. Подводят (неопределённо-личное). 26. Хорошо быть (безличное). 27. Нет (безличное).

Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений (односоставные или двусоставные).

1. Удивительно голое место. Только несколько минных воронок. Ни одного окопа. «Будут спрашивать, – говорю Васину, – отдувайся за двоих!» Выскакиваю из окопа и бегу. Ветер кидается мне навстречу. Трудно дышать. Впереди – воронка. Только бы добежать до неё! И тут словно плетью хлестнули по земле. Обстрел. Не надо было шевелиться. (Бакланов)

2. Знойно. Мухи. В поварне стучат ножами. Сквозь марево видны бесконечные купола Москвы. Поближе – иглы немецкой кирхи. (А.Н. Толстой)

Удивительно голое место (односоставное назывное предложение). Только несколько минных воронок (односоставное назывное предложение). Ни одного окопа (неполное предложение с опущенным сказуемым нет ; односоставное безличное предложение). «Будут спрашивать (односоставное неопределённо-личное предложение), – говорю Васину (односоставное определённо-личное предложение), – отдувайся за двоих! (односоставное определённо-личное предложение)». Выскакиваю из окопа и бегу(односоставное определённо-личное предложение). Ветер кидается мне навстречу (двусоставное предложение). Трудно дышать(односоставное безличное предложение). Впереди – воронка (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым: находится ). Только бы добежать до неё (односоставное инфинитивное предложение)! И тут словно плетью хлестнули по земле (односоставное неопределённо-личное предложение). Обстрел (односоставное назывное предложение). Не надо было шевелиться (односоставное безличное предложение).

Знойно (односоставное безличное предложение). Мухи (односоставное назывное предложение). В поварне стучат ножами (односоставное неопределённо-личное предложение). Сквозь марево видны бесконечные купола Москвы (двусоставное предложение). Поближе – иглы немецкой кирхи (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым: видны ).

Упражнение 3. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений (односоставные или двусоставные).

Темнеет. В глубине сада – костер. Крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Тут немного светлее.

– Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.

– Это я. Не спите ещё, Николай? А где у вас ружьё?

– Возьмите возле ящика.

Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь.

– Постращайте, постращайте, барчук! – скажет мещанин. – Опять всю дулю на валу отрясли.

А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды. Как холодно, росисто! Как хорошо жить на свете! (Бунин)

Темнеет (односоставное безличное предложение). В глубине сада – костёр (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым: виден ). Крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев (односоставное безличное предложение). Шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша (односоставное предложение; по форме – определённо-личное, по значению – обобщённо-личное). Тут немного светлее (односоставное безличное предложение).

– Это вы, барчук (двусоставное предложение)? – тихо окликает кто-то из темноты (двусоставное предложение).

– Это я (двусоставное предложение). Не спите ещё, Николай (односоставное определённо-личное предложение)? А где у вас ружьё(двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым находится / лежит )?

– Возьмите возле ящика (односоставное определённо-личное предложение).

Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь (односоставное предложение: по форме – определённо-личное, по значению – обобщённо-личное).

– Постращайте, постращайте, барчук (односоставное определённо-личное предложение)! – скажет мещанин (двусоставное предложение). – Опять всю дулю на валу отрясли (односоставное неопределённо-личное предложение).

А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусоставное предложение). Как холодно, росисто (односоставное безличное предложение)! Как хорошо жить на свете (односоставное безличное предложение)!

Источник

«Мониторинг качества знаний по русскому языку учащихся 8 класса по разделу «Односоставные предложения»

«Мониторинг качества знаний по русскому языку учащихся 8 класса по разделу «Односоставные предложения»

Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг знаний, умений и навыков, обработка которых требует в процессе обучения, начиная с 8 класса. Контрольные диктанты и тестовые задания с целью проверки усвоения изученного материала, не способствуют выявления уровня сформированных умений и навыков учащихся по основным разделам курса русского языка.

Читайте также:  Теодолитный ход способ приемов

Цель моей проектной работы – осуществить контроль за уровнем грамотности учащихся, проверить знание теоретического материала по разделу «односоставные предложения» на последних этапах обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

Контрольные и проверочные работы помогут преподавателю организовать коллективную и индивидуальную работу учащихся на уроке русского языка, а также их самостоятельную работу дома.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Темне е т. Наступа е т праз д ничный вечер. Разыгр ы вается на дворе метель, все больше занос и т снегом окошка, все холоднее и сумрачнее станов и тся в «девич ь ей». Днем жарко, весело, в голубом неб е круглятся белые облака. Пр и пекает облупившуюся крышу дома, м о хнатые бревенч а тые стены его, ч е рные стекла окон. Глубокое молчание. Южное ночное небо в крупных ж е мчужных звездах. Вечер, тишина занесе нн ого снегом дома, шумная лесная вьюга снаружи. Тишина – и запустение. Не оскудение, а запустение. Ехать сначала было приятно: теплый, тусклый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов и жаворонков; с хлебов, с н е высоких сизых ржей, прост и равшихся насколько глаз хватит, дул сладких ветерок, нёс по их косякам цветочную пыль, местами дымил ею, и вдали от неё было даже туманно. Окраина земли, безлюдные пустынные пр и брежья, до полюса открытый океан. Край без истори и . Все лес да лес, болота, трясины, заводи в ольхе и тростниках, в столетних яворах… Помпея! Сколько раз я проходил по этим переулкам! Месяц задумчивый, полночь глубокая. Хутор в степи одинок.

Задание. 1. Выпишите из текста диктанта предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена: подлежащего или сказуемого; определите их вид.

а) Выборочный диктант. Выписать односоставные предложения. 1.Погружай меня в сон, колокольчика звон. 2.Хуже медленной смерти прозябанье на свете. 3.Сделай сам и научи друга. 4.Полей величие немое. 5.Лицом к лицу лица не увидать. 6.Многое еще, наверно, хочет быть воспетым моим. 7.Отыскать эту аллейку оказалось непросто. 8.Золотым лучом деревья облило. 9.Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят. 10.Из полей тянуло гречишным ароматом.

Б)Перепишите предложение, подчеркните главные члены.

1-вариант: Будут долго вспоминать его рассказы.

2-вариант: Травы скашиваю рано утром.

в) Найди «третий лишний», подчеркни:

1 вариант. За дверью бегают. Мне не хватает нежности. Ночь темна. 2 вариант. С утра морозит. Ряд телефонных столбов. День ясен.

г) Составьте связный рассказ об:

1 вариант: односоставных предложениях 2 вариант: двусоставных предложениях

Ключи: 1-вариант в)Ночь темна. 2-вариант в)День ясен.

1.вариант г) По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена- подлежащего или сказуемого. По наличию главного члена сказуемого односоставные предложения делятся на три вида: определённо- личные, неопределенно- личные, безразличные. По наличию главного члена подлежащего -назывные. Односоставные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными.

2.вариант г) По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена. Подлежащее может выражаться разными частями речи. Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений.

3. Работа с текстом.

Комплексный анализ текста. Вспомнилось Подмосковье… Как чисты и прозрачны зимние березняки! Как тихи и таинственны ельники, тонущие в снегу. А какой воздух в лесу! Бегаешь на лыжах целый день, а усталости не чувствуешь. И кажется, что с каждым часом прибывает в теле какая-то радостная сила и никакой усталости её не одолеть. И ещё было одно место. Шла лыжня ровно, ровно, чуть под уклон, березы вокруг с елями, закрытый коридор , а потом крутой спуск- и выскакиваешь на косогор. А там чистый сосняк, дерево к дереву, и воздух какой- то особенный, чуть холоднее, и не поймёшь, чем он пахнет: смолой ли, хвоею, но чувствуешь, как наполняется грудь лёгкой свежестью, и сам ты наполняешься ею до дна, и замираешь на вздохе, и кажется, что ещё мгновение- и твоё легкое, невесомое тело оторвётся от земли и поплывёт над нею. И не хотелось думать о том, что короток век у этой красоты… Не хотелось об этом думать, но думалось. Протянуть ладони вот так, почувствовать на них невесомую снежинку, вдохнуть льдистый морозный воздух и представить себе белую землю. Деревья, спокойный лёт хлопьев- это уже счастье жить- самое великое, единственно верное счастье людей.

Задания 1.Определите тему, основные мысли отрывка. Озаглавьте его. 2.Докажите, что это текст художественного стиля. 3.В каких значениях употребляются в тексте слова земля, чистый? Являются ли эти слова многозначными? Докажите своё мнение. 4.С помощью каких языковых средств (лексических и грамматических) предложения связаны в тексте? 5. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их типы. Какова роль односоставных предложений в этом тексте? 6.Проанализируйте орфографию и пунктуацию текста. 7.Произведите на материале текста разные виды разбора. 8. Выпишите из текста несколько словосочетаний, в которых зависимыми словами являются существительные, прилагательные. Произведите разбор одного из словосочетаний. 9.Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка.

4.Вариативная (разноуровневая) работа по карточкам

Но почему так тр…вожно, так смутно на душе- только ли от зат…жного н…настья, от вынужде(н,нн)ого безделья, когда дел (не)впроворот, или от чего- то еще? 2. П…пробуй разб…рись. 3.Вот ст…ит з…мля, которая казалась вечной, но выходит, что казалась,-(не) будет земли. 4.Пахнет травами, пахнет лесом, отдельно с листом и отдельно с иголкой, каждый кустик веет св…им дыханием; пахнет деревом постройки, пахнет ск…тиной, жильём, огуреч(ь)ной ботвой, старым углём от кузницы. 5.Почему, почему при них, кто живет сейчас (ни)чего этого не станет на этой земле? 6.Не раньше и не позже. 7.Спроста ли это? 8.Хорошо ли? 9.Чем, каким утешением унять душу?

А.1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 1.Найдите односоставные предложения с главным членом- сказуемым. 2.Определите вид сказуемого в односоставных предложениях. 3. Выпишите по одному сказуемому и сделайте его анализ. 4.Сделайте синтаксический разбор безличного предложения.

Читайте также:  Какими способом можно бросить пить

Б.1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 1.Найдите односоставные предложения и определите их вид. 2.Укажите способ выражения глагола в определенно-личном предложении. 3.Выпишите все сказуемые из односоставных безличных предложений.

1.Укажите односоставное предложение: 1)Грустно было уезжать с родной земли. 2)Была лунная морозная ночь. 3)Каждая мелочь этого дня врезалась в память.

2.Укажите определённо-личное предложения: 1)Книга написана искрение и правдиво. 2)С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие. 3)голос слепого нищего был слаб и дрожал.

3.Укажите неопределённо- личное предложение: 1)В дверь сильно постучали. 2)И действительно, в эту ночь упал снег. 3)Двое пошли рубить кусты для шалаша

4.Укажите обобщённо-личное предложение: 1)Без совести и при большом уме не проживешь. 2)Нужно было подумать о ночлеге. 3)Яркое солнце струится в окошко.

5.Укажите безличное предложение: 1)Пахло холодом с востока… 2)Хочешь увидеть солнце- встань пораньше. 3)Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.

6.Определите, каким способом выражено сказуемое в безличном предложении: Мне в лицо дохнуло льдом. 1)безличным глаголом; 2)безличной формой личного глагола.

7.Укажите предложение, в составе которого есть назывное.: 1)Маленький заштатный городок … освещён полуденным солнцем. Тишина и спокойствие. 2)Знай больше, а говори меньше.

8.Укажите неполное предложение: 1)Можно было в упор смотреть в глаза свирепому крабу и, подняв гниющую траву, увидеть фейерверк из прозрачных морских блох. 2)При этом освещении тени в лесу казались глубокими ямами, а огонь — краснее, чем на самом деле.

9.Укажите безличное предложение: 1)Порой светлело, порой становилось похоже на сумерки. 2)В жаркой июньский день идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься.

Ключи: 1-1, 2-2, 3-1, 4-1, 5-1, 6-1, 7-1, 8-2, 9-1

Найдите среди данных предложений односоставное. А.Не плачь ты попусту. Б. Часам к двум пополудни началась гроза. В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. Г. Тротуары заливают асфальтом.

Определите тип предложения: Ночь как год. А. односоставное Б. двусоставное

Какое из данных утверждений является неверным? Определённо- личные предложения – это… А. предложения, в которых окончания сказуемых – глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) Б.односоставные предложения. В. Предложения, употребляющиеся только в разговорной речи

Найдите безличное предложение. А.Еще не успевшая остыть земля изучала тепло. Б. Хорошо в зимнем лесу! В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. Г. Газеты приносят утром.

Определите тип предложения: Тропинки в лесу замело снегом. А. Двусоставное Б.Определенно- личное В. Безличное Г. Неопределенно- личное

Какая схема соответствует предложению: Россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? А.[двусост.],идвусост. Б.[двусост.], и определенно- личное В.[двусост], и неопределенно-личное

Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [двусост.], и [безл.]. (Знаки препинания не проставлены.) А.Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому. Б. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. В . Небо было темное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. Г. Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.

Ключи: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Б, 5-А, 6-В, 7-А

Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях

1.По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные.

2.Грамматическая основа двусоставных простых предложений состоит из одного или двух главных членов.

3.У односоставных простых предложений грамматическая основа состоит из одного главного члена- подлежащего или сказуемого.

Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

1.К шести часам совсем рассвело.

2.Вдруг отворяют ворота.

3.Разложили костер и повесили над ним котелок.

4.Под этаким небом невольно художником станешь.

5.Спи, дитя моё, усни.

6.До наступления белых ночей было ещё далеко.

Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

1.С давно забытым упоением смотрю на милые черты…

2.Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь.

3.Чист и прозрачен воздух.

4.Моросил дождь, слегка шумя по деревьям.

Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

3.Голый, сумрачный лес.

5.Утро ясное и морозное.

Отметьте знаком «+» сложные предложения, в составе которых есть простое односоставное

1.Ветер разогнал облака, и к утру лужи затянуло тонким ледком.

2.Прошли сутки, и над болотом слабо засветился тусклый день.

3.В лесу стемнело, и некстати подул с востока пронизывающий ветер.

4.Тайны искусства есть, и постижение этих тайн –важная задача поэта.

2.Опр.-личн.:4,5; неопр.-личн.: 2,3; безл.:1,6.

Варианты заданий на сформированные умения и навыков из изученных произведений художественной литературы

Умения и навыки

Пример художественной литературы

Подобрать пример односоставного предложения из текста художественного стиля

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она отвёртывалась. Позвала хозяина. Он погладил её. От ласки жизнь заиграла в глазах собаки. Хозяин подвинул поближе блюдце с молоком. Ласка попросила выпить. Собака протянула нос к молоку и залакала. Значит, через ласку ей силы прибавилось . Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь.

Подобрать пример безличных и неопределённо –личных предложений из текста художественной литературы

Очень интересно смотреть, как празднуют весну птицы. Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, выходит один на середину или двое, и начинается пляска. Сперва подпрыгивают ногами, а потом пускаются в широкой пляс.

А у хищных птиц игры и пляски бывают в воздухе. Соколы подымаются под облака и там показывают чудеса ловкости. То, сложив крылья, камнем падают вниз, то кувыркаются в воздухе через голову, кружатся, крыльями плещут.

Подобрать пример определённо-личных предложений из текста художественной литературы.

Передового рабочего узнаешь по чистоте, в которой он содержит свой станок, своё рабочее место. Он не прольёт масло на пол, вовремя уберёт стружку. Возле его станка найдешь щётку, веник для мусора, крючок для сбора стружки. Лампочка над его станком чистая, инструмент в порядке. Все это отражается на работе. А ведь сколько бед приносит нам грязь!

Рабочий налил масло в грязную посуду. Он поленился наливать его через сетку. За его лень завод дорого заплатил. Остановился весь литейный цех. Завод понес большие убытки.

Источник

Оцените статью
Разные способы