Тест по теме «Человек»( вариант 1,2) , 10-11 кл
тест по обществознанию (11 класс) по теме
Тест по теме «Человек» представлен в двух вариантах. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А ( 30 вопросов) и часть В ( 7 заданий). Соответствует стрруктуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_chelovek_v_1.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек». Вариант 1
A1 . Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности 2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром
A3 . Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A4 . Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать
1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей
A5 . Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
A6 . Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A7 . Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A8 . К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании
A9. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности
A10 . Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А11 . И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности
А12 . У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13 . Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
- И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье
А14 . Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
А15 . В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
- средства должны соответствовать целям
- цель состоит в получении достоверного знания
- субъектом выступает отдельная личность
- результатом является новый продукт
- власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
- способность дать сдачи обидчику
- умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
- способность к самой опасной и жестокой борьбе
А17 . Ученик для учителя является:
- объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19 . К агентам вторичной социализации не относятся:
- Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?
А20 . Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А21 . Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22 . К экзистенциальным относятся потребности в:
- комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении
А23 . Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру гих людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А24 . Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А25 . Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело века?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А26 . К практической деятельности относится
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
А27 . Деятельность в отличие от общения
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28 . Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об ществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже ния какой-либо цели.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29 . Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:
- Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью
А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт
- Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.
В1 . Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.
Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.
В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
1. Деятельность в воображаемой ситуации
2. Практическая полезность
3. Нацеленность на получение знаний
4. Замещение реальных объектов условными
5. Преобразовательная направленность
В 4 . Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Найдите в приведенном списке базовые потребности человека . Номера запишите в порядке возрастания.
- Потребность в законе
- Потребность в общении
- Потребность в нравственном совершенствовании
- Потребность во взаимодействии
- Потребность в достижении истины
- Потребность в возрастании добра
В 5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1 ) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений
(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».
В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»
В 7 . Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу . Номера запишите в порядке возрастания.
- Способность к совместной преобразовательной деятельности
- Стремление к самореализации
- Умение приспосабливаться к природным условиям
- Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
- Потребность в воде, пище, отдыхе
Источник
1. Выберете понятие, которое объединяет все ниже приведенные.
Ответ выбран
политическая сфера;
общество как система;
Ответ сохранен
2. Общество в широком смысле этого слова – это:
объединение людей по сфере деятельности;
исторический этап в развитии человечества;
Ответ выбран
способы и формы взаимодействия людей;
специфические свойства определённого этапа развития человечества.
Ответ сохранен
3. Единичный представитель человеческого рода – это:
Ответ выбран
индивид
Ответ сохранен
4. Одна из подсистем общества – это:
Ответ выбран
экономика
Ответ сохранен
5. К социальным потребностям относится потребность в:
познании окружающего мира
Блок не пройден
6. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм – это:
Блок не пройден
7. Социальное качество, формируемое в процессе взаимодействия человека с обществом – это:
общение при помощи членораздельной речи;
потребность в пище и воде;
способность укрываться от опасности;
Блок не пройден
8. Человека, как личность, в первую очередь характеризует:
тип нервной системы;
умение общаться с другими людьми;
Блок не пройден
9. Молодые учёные провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасности того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязей между такими сферами как:
экономическая и политическая;
социальная, экономическая и духовная;
духовная, политическая и экономическая;
экономическая и социальная
Блок не пройден
10. Из двух суждений : 1. общество является социальной организацией страны; 2. общество является социальной организацией нации, народности, племени.
верны оба суждения
оба суждения не верны
Блок не пройден
11. Из двух суждений: 1. соотношение сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга; 2. соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.
верны оба суждения
оба суждения не верны
Блок не пройден
12. Из двух суждений: 1. социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными; 2. социальные институты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности.
верны оба суждения
оба суждения не верны
Блок не пройден
13. Из двух суждений: 1. духовность – это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности; 2. духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.
верны оба суждения
оба суждения не верны
Блок не пройден
14. Из двух суждений: 1. деятельность человека представляет собой цепь действий; 2. деятельность человека, в отличии от поведения животного, характеризуется взаимодействием с природой.
верны оба суждения
оба суждения не верны
Блок не пройден
15. Соотнесите признаки реформы и революции: РЕВОЛЮЦИЯ РЕФОРМА а) изменяет большинство сторон общественной жизни; б) проводится органами государственной власти; в) носит скачкообразный характер; г) является видом социального прогресса; д) представляет собой частичное усовершенствование какой-либо сферы жизни общества; е) изменяет основы существующего социального строя.
СРОЧНО!
Источник