- Приложение N 3. Перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям
- Информация об изменениях:
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Какие бывают классификации товаров: список
- По материальной осязаемости
- По активности спроса
- По числу удовлетворяемых потребителей
- По значимости для потребления
- По назначению
- По происхождению
- По материальному наполнению
- По взаимосвязи товаров
- По сезонности покупки
- По длительности потребления
- По ритмичности совершения покупки
- По месту производства
- По новизне
- По личностному потреблению
- Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня
- Показатель качества
- Что такое показатели качества продукции
- Классификация показателей
- По месту в жизненном цикле
- Начальный период
- Внедрение в производство
- Создание рынка и дальнейшие этапы
- По потребительским свойствам
- Технические показатели качества продукции
- Конструктивные
- Показатели состава и структуры
- Использование сырья
- Экономические показатели
- По применению для оценки
- По количеству характеризуемых свойств
- По возможности оценки
- Методы измерения показателей качества
- Заключение
Приложение N 3. Перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002 в настоящее приложение внесены изменения
к постановлению Правительства РФ
от 6 ноября 1992 г. N 854
Перечень
специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям
С изменениями и дополнениями от:
13 августа 1993 г., 15 апреля, 31 декабря 1994 г., 27 декабря 1996 г., 22 февраля 2000 г., 30 ноября 2001 г., 27 ноября 2006 г., 14 февраля 2009 г., 8 декабря 2010 г.
ГАРАНТ:
Согласно приказу Госкомэкологии РФ от 4 сентября 1998 г. N 509 принятие решений о выдаче лицензий на экспорт специфических товаров (работ, услуг), перечисленных в настоящем приложении, возложено на Управление сохранения биоразнообразия
Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 18 с 15 февраля 1999 г. введено лицензирование экспорта лесоматериалов ценных лесных пород
Постановлением Правительства РФ от 8 мая 1996 г. N 563 утвержден Перечень озоноразрушающих веществ и Перечень продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, вывоз которых из Российской Федерации осуществляется на основании лицензии
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770 утвержден перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых осуществляется на основании лицензий, выдаваемых ФСБ РФ
См. перечни специфических товаров, экспорт которых осуществляется по решению Минприроды России по лицензиям, выдаваемым МВЭС России, утвержденные приказом Минприроды РФ от 5 февраля 1996 г. N 40
ГАРАНТ:
См. Состав комиссии по рассмотрению материалов о возможности добывания, оборота, вывоза из РФ и ввоза в РФ объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ, перемещению зоологических коллекций, товаров животного и растительного происхождения, утвержденный приказом МПР РФ от 25 марта 2003 г. N 243, а также ее Регламент, утвержденный приказом МПР РФ от 1 апреля 2002 г. N 154
ГАРАНТ:
Указанием ГТК РФ и МВЭС РФ от 23, 28 июня 1994 г. установлено, что вывоз готовых лекарственных средств (коды ТН ВЭД 300210100, 300220000, 300210910, 300210950, 300290100) осуществляется на основании разрешения Минздравмедпрома РФ без представления лицензий МВЭС РФ
ГАРАНТ:
См. Состав Комиссии по рассмотрению материалов на получение разрешительных документов в области сохранения биологического разнообразия и Временный регламент ее работы, утвержденные приказом Росприроднадзора от 2 сентября 2004 г. N 9
Источник
Какие бывают классификации товаров: список
Узнайте, по каким критериям можно классифицировать товары
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Классификация товаров
Классификация товаров — это разделение товаров на группы для того, чтобы удобнее вести их учет и грамотно разрабатывать маркетинговую стратегию.
Существуют следующие классификации товаров.
По материальной осязаемости
- товар как предмет (картофель, кирпичи);
- товар как услуга (консультация, сеанс психотерапии, отправка email рассылок).
По активности спроса
- товары активного спроса, потребность в которых возникает с определенной частотой (товары повседневного спроса — пища, средства гигиены, сезонные товары — варежки, солнцезащитные очки, товары для экстренных нужд — лекарства);
- товары пассивного спроса, о которых потребитель не знает или о покупке которых не задумывается (ведра для сортировки мусора, книги, страхование жизни).
По числу удовлетворяемых потребителей
- массовый товар (куриные яйца, хлеб, молоко, гречка);
- товар для целевой группы (вегетарианские продукты, товары для диабетиков, экипировка для экстремального отдыха);
- эксклюзивный товар (часы под заказ, костюм под пошив).
По значимости для потребления
- основной товар имеет главную ценность для покупателя, удовлетворяет цель потребления (смартфон);
- дополнительный товар обогащает функционал основного товара (беспроводные наушники);
- товар-аксессуар необязательный, без него основной товар не потеряет своих функций (чехол с ушками);
- расходный материал потребляется во время использования основного товара (упаковка, пакет);
- запчасти используются для ремонта и продления эксплуатации основного товара (батарея, материнская плата, сенсорный экран).
По назначению
- товары для потребления (пища);
- товары производственного назначения (комплектующие для производства, сверла, шурупы, кабеля, гвозди, смазки, подшипники);
- товары для переработки, улучшения и создания других товаров (материалы, комплектующие, сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки);
- капитальное имущество, необходимое для производства (стационарное оборудование, здания, промышленные сооружения);
- вспомогательные товары и услуги для обслуживания производственного процесса.
По происхождению
- товары животного происхождения (мясо, яйца, молочная продукция, мыло, мех, мед);
- товары растительного происхождения (зелень, овощи, хумус, каши, древесина, семена);
- товары переработки (бетон, металлические гвозди, упаковки, одежда, аксессуары из вторсырья);
- минеральные и сырьевые товары (плитка, камень, минеральная вода, щебенка).
По материальному наполнению
- материальные товары (пища, керамика, картины);
- виртуальные товары или онлайн-товары (доставка, ключи доступа, подарочные карты, видео-игры, стриминг музыки, фотографии, электронные книги).
По взаимосвязи товаров
- взаимозаменяемые товары, субституты (розы-пионы, билет в кино-билет в цирк);
- взаимодополняющие или комплементарные товары (чай-сладости, пиво-чипсы);
- не связанные товары (кофейные зерна, конфеты со вкусом кофе).
По сезонности покупки
- сезонные товары (крем от загара, новогодние игрушки, семена растений, рассады);
- товары перманентного спроса (пища, одежда, поездки в общественном транспорте).
По длительности потребления
- товары длительного пользования выдерживают многоразовое использование (автомобиль, бытовая техника);
- товары кратковременного пользования используются один или максимум несколько раз (спички, обед в ресторане).
По ритмичности совершения покупки
- товары повседневного спроса покупаются систематически, при первой необходимости (пища, табачные изделия, средства гигиены);
- товары длительного обращения покупаются время от времени по необходимости (шины, телефоны);
- товары предварительного выбора, которые сравнивают между собой по внешнему виду, цене, качеству (мебель, одежда, занятия в школе английского языка);
- товары импульсной покупки приобретаются спонтанно (часто одежда, фастфуд, в целом товары из прикассовой зоны);
- товары для особенных случаев (резиновые сапоги, торты, пасхальные куличи, свечи).
По месту производства
- экспортный товар производится для реализации за рубежом;
- импортный товар ввозится из-за границы;
- толлинговый товар производится в стране, где его будут продавать, но из импортного сырья;
- местный товар производится в той стране, где и продается.
По новизне
- товары-новинки созданы для существующего рынка на основании меняющихся потребностей покупателя (растворимый кофе, энергетические напитки, нарезанный хлеб);
- венчурный товар создан для нового рынка (зачастую технологические ноу-хау);
- улучшенный товар (новое поколение электронных книг, раскладной смартфон, куртки из светоотражающего материала);
- устаревший товар (кожаные куртки, кнопочные телефоны, отправка писем по почте);
- раритетный товар (антиквариат, редкие модели авто, коллекционные товары).
По личностному потреблению
- товар личного потребления (зубная щетка, наушники, носки);
- товар общественного потребления (звуковые колонки, туалетная бумага, гладильная доска).
Поздравляем, теперь вы ознакомились с многообразием классификаций товаров.
Также искали с «Классификация товаров»
Оценка: 5 / 5 (4)
Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня
Если вам интересно, что такое «Какие бывают классификации товаров: список», вам может быть интересен наш сервис рассылок.
Источник
Показатель качества
В рыночных условиях бизнес не выживет, если не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции, которая включает в себя множество показателей качества. В статье разберем, основные показатели качества и как их измерить.
Что такое показатели качества продукции
Показатель качества — это наличие определенного количества свойств и характеристик продукции, которые входят в ее качество. С экономической стороны важны только те, которые обеспечивают конкурентные преимущества на рынке.
С позиции потребителя качество представляет собой совокупность характеристик, которые удовлетворяют его потребности. Эти свойства должны соответствовать ожиданиям покупателя и назначению товара.
Факторы, влияющие на качество продукции:
использование современных технологий;
уровень производства, который обеспечивается компанией;
качество применяемого оборудования;
характеристики используемых материалов и комплектующих;
организация трудового процесса (стимулирование и мотивация труда работников);
интенсивность и продолжительность используемых производственных процессов.
Для достижения высоких качественных показателей необходимо уделять внимание всем аспектам работы.
Классификация показателей
Чтобы оценить качество товара, необходимо из множества характеристик выбрать наиболее важные. Для этого рассмотрим их классификацию.
Показатели можно классифицировать по предмету исследования:
Единичные критерии. Позволяют оценивать отдельные свойства.
Комплексные. Помогают составить мнение о совокупности характеристик.
Обобщенные. Оценивают совокупность объектов.
Показатели можно классифицировать по группам:
Эргономические. Оценивают пригодность товара для человека.
Безопасности. Рассматривают вероятность безопасной работы при использовании товара.
Экономические. Оценивают расход сырья, материалов, топлива, энергии.
Эстетические. Включают в себя качество оформления товара.
Эффективности. Определяют, насколько хорошо изделие помогает решать задачи, для которых оно предназначено.
Оценка качества может отличаться на различных этапах жизненного цикла товара:
До начала производства ожидаемые характеристики можно назвать прогнозируемыми.
После того, как произведено планирование, ожидаемые значения можно назвать проектными.
На этапе создания используются производственные показатели.
Эксплуатационные характеризуют использование произведенного товара.
По месту в жизненном цикле
Каждый товар существует в пределах своего жизненного цикла, включающего в себя следующие этапы.
Начальный период
Этап начинается с новой идеи, которую тщательно анализируют с точки зрения производства и ожидаемых качественных характеристик. В это время объективно оценивают привлекательность нового товара для потребителей, проводя маркетинговые исследования. В результате показатели качества продукции становятся более конкретными.
Внедрение в производство
Перед запуском производства необходимо точно оценить перспективы товара. Сначала создаются образцы, затем начинается массовое производство. При помощи маркетинговых исследований можно получить информацию об эксплуатационных характеристиках товара. При необходимости внести изменения в процесс производства и реализации продукции.
Создание рынка и дальнейшие этапы
На этом этапе вопросы исследования качества, отношения потребителей к товарам особенно важны. Они определяют стратегию развития продаж.Теперь показатели качества продукции — это предмет точного измерения.
По потребительским свойствам
Любой товар производят для потребителя. Поэтому важны следующие свойства:
Функциональная полезность. Соответствует ли товар функциональному назначению.
Безопасность в использовании. Товар должен исключать возможность несчастных случаев и не выделять вредные для здоровья и экологии вещества.
Удобство. При использовании товара человек должен ощущать комфорт.
Эстетические характеристики товара. Внешний образ должен привлекать.
Надежность. В этот показатель входит долговечность, ремонтопригодность.
Технические показатели качества продукции
Технические характеристики могут относиться к нескольким группам показателей.
Конструктивные
К этой категории качества продукции относят особенности технического устройства предметов. Например, габаритные размеры, наличие определенных узлов, применение различных технических решений.
Показатели состава и структуры
Здесь рассматривается наличие в продукции химических веществ. Например:
процентное содержание определенных добавок в стали;
массовая доля сахара в продуктах;
количество серы, содержащейся в коксе.
Эти показатели могут определять качество изделий, их долговечность.
Использование сырья
Следует обратить внимание на особенности процесса производства: какое используется сырье, материалы и комплектующие. Насколько экономично производство товаров. С помощью таких показателей качества оценивают уровень затрат.
Экономические показатели
Экономические показатели качества продукции характеризуют затраты, доход и другие характеристики. Чтобы оценить выгоду от производства, нужно изучить следующие показатели:
Доход. Насколько бизнес прибыльный.
Затраты. Они связаны с производством, продажей, послепродажным и гарантийным обслуживанием.
Оптовые и розничные цены.
При продаже важны не только расходы производителя, но и покупателя продукции. Последний, определяя выгодность покупки, будет оценивать суммарные затраты, которые включают в себя: покупную цену, стоимость расходных материалов, покупки запчастей, ремонта, плату за обучение, стоимость эксплуатации, утилизации. Чем меньше совокупная стоимость, тем привлекательнее товар.
По применению для оценки
При использовании критериев качества важно, как производится их оценка. Показатели делятся на следующие группы:
Базовые критерии. При рассмотрении конкретного вида товара их принимают в качестве основы.
Относительные. Их оценивают по отношению к зафиксированной величине.
Определяющие. Показатели применяются для того, чтобы на их основе принять окончательное решение.
По количеству характеризуемых свойств
При исследовании характеристик получают большой объем полезной информации о товаре. Однако наиболее важны показатели, которые служат основанием для принятия решений. Обычно покупателю необходимо знать несколько параметров для этой цели. Показатели относят к следующим категориям:
Единичные показатели. Например, при покупке компьютера может интересовать количество установленной оперативной памяти. Это важная характеристика, но не единственная, которую необходимо принять во внимание.
Комплексные показатели. Одновременно оценивают совокупность нескольких свойств. Например, при покупке роутера покупатель может заинтересоваться, хватит ли сигнала на всю площадь квартиры. При этом он сочтет важным именно это, а не количество частотных диапазонов.
Обобщенные показатели. Характеризует весь комплекс показателей. Например, покупая хлеб, можно оценить его свежесть, не интересуясь подробностями состава.
Иногда может рассматриваться интегральная характеристика. Она комплексная, но еще оценивает соотношение полученных выгод к произведенным затратам.
По возможности оценки
При определении величины этого показателя качества возможны ситуации:
Параметр допускает количественную оценку. Такие данные позволяют точно оценить изделие.
Величина имеет случайную природу. Такая ситуация возникает, если считают количество отказов за определенный период времени. Полученная информация позволяет сделать вероятностную оценку. Для этого применяют методы теории вероятности.
Иногда показатели качества продукции не имеют точного количественного выражения. Например, это относится к оценке, которую ставит дегустатор.
Возможны такие ситуации, когда для проведения оценки отсутствуют объективные данные. Например, эта ситуация может возникнуть при оценке долговечности товара, который только недавно появился на рынке.
Методы измерения показателей качества
Для того, чтобы сделать точную оценку изделия, можно воспользоваться следующими методами:
Измерительный. Использование специальной аппаратуры и приспособлений для объективного получения точных значений. Результат определяется в соответствующих единицах измерения: кг, м, л, Вт и др.
Регистрационный. Метод фиксирует происходящее с товаром в течение определенного периода. Например, может рассматриваться количество отказов, доля бракованных изделий в партии товаров или аналогичные. Этот способ наиболее трудоемкий.
Расчетный. Позволяет вычислять показатели, характеризующие качество продукции, на основе имеющихся данных по формулам.
Наряду с точными методами исследованиями применяются субъективные. В их число входят:
Органолептический метод. Включает описание на основе органов чувств человека. В нем используются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эта процедура может, например, использоваться для дегустации продуктов. Этот способ удобен тем, что при его применении нет необходимости использовать дополнительные приспособления.
Экспертный метод. Решение выносит не один человек, а несколько. При этом необходим подходящий уровень квалификации.
Социологический метод исследования. Нужно получить мнение большого количества людей. Для этого проводят опросы, заполняют анкеты и другие аналогичные способы.
Итак, чтобы точно определить значение показателя:
Используют сводную карту дефектов, отказов. Для этого оформляется таблица, в которую заносят информацию о каждом случае.
Применяют непосредственные изменения характеристик.
Показатели берут из предоставленной документации.
Используют корреляционные диаграммы для изучения взаимосвязи между параметрами.
Рисуют причинно-следственные диаграммы для понимания взаимосвязей между показателями.
Проводят статистические исследования, на основе которых показатели вычисляются при помощи методов теории вероятности.
В некоторых случаях показатели качества продукции — средние величины. Это удобно при подсчете затрат, прибыльности. Для этого делают расчеты для партии товара, а потом определяют среднее значение для каждой группы.
Заключение
Качество товаров — важный показатель для бизнеса, так как оказывает существенное влияние на экономику и финансы. Поэтому каждый производитель должен обеспечить высокое качество своей продукции, чтобы быть конкурентоспособным, удовлетворить потребности покупателя и принести прибыль организации.
Источник