Сознательно усвоенный способ выполнения действий который обеспечивается

Основы общей психологии. Часть I.
Рощина Н.А.
Томск-2000

№ 1
Ниже приведены различные отрасли психологии. Выделите те отрасли, для которых основанием является характер деятельности.
• педагогическая психология;
психология дошкольника;
социальная психология;
• военная психология;
зоопсихология;
• психология спорта;
• психология торговли;
сурдопсихология;
возрастная психология;
психология аномального развития;
патопсихология;
• юридическая психология.

№ 2
В каком положении содержится требование, характерное для экспериментальных методов:
• исследователь сам создает условия для возникновения интересующих его психических явлений.

№ 3
• в основе научного метода лежит проверка гипотез;
• экспериментальная интроспекция — научный метод, главный недостаток которого в его субъективности.

№ 4
Научный метод:
• состоит главным образом в проверке гипотез.

№ 5
Основные принципы психологического исследования:
• объективность;
• статистическая достоверность;
• качественный анализ.

№ 6, 10
Метод, характеризуемый как краткое стандартизированное исследование.
• Тест.

№ 7
Какой метод применен в приведенном примере: Для изучения устойчивости внимания испытуемому предлагают для решения арифметические задачи и одновременно включают интересную передачу (отвлекающий раздражитель).
• Эксперимент.

№ 8
Для каких методов психологического исследования характерны следующие особенности:
А) изучение психики проводится в естественных для испытуемого условиях — естественный эксперимент;
Б) испытуемые отвечают письменно на вопросы поставленные перед ними — анкета;
В) психолог не вмешивается в протекание изучаемого психического явления — наблюдение.

№ 9
Определите какой метод психологического исследования описан в приведенном отрывке. Главное достоинство данного метода заключается в возможности “активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого: Исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в желательном направлении, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения”.
• Лабораторный эксперимент.

№ 11
Житейское наблюдение отличается от научного наблюдения прежде всего:
• случайностью;
• неорганизованностью;
• бесплановостью.

№ 12
Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
• наблюдение.

№ 13
Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:
• беседа.

№ 14
Стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попыка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:
• тест.

№ 15
На основании описания определить, какой участок коры мозга был удален при операции. После того как на операции был удален один из участков коры мозга, больной узнавал окружающих, врачей и сестер, но резко изменил отношение к ним: стал агрессивен, бесконтролен, иногда импульсивно выполнял бессмысленные действия (пел), порой становился вялым, инертным. Предлагаемые задания выполнял замедленно, со значительными паузами. В заданиях на пересказывание у него появилась полная невозможность самостоятельно развивать сюжет.
• Лобные доли.

№ 16
Центральная нервная система состоит из:
• спинного и головного мозга.

№ 17
Третий блок головного мозга
• вырабатывает программы поведения.

№ 19
Инстинктивные формы поведения
• запрограммированы от рождения.

№ 20
Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию:
• к различным средам.

№ 21
Какой показатель характеризует работоспособность нервных клеток и в целом нервной системы?
• сила.

№ 22
Известно, что нервная система человека состоит из двух разделов: центрального и переферического. Перечислите, что входит в центральный раздел нервной системы человека?
• головной мозг;
• промежуточный мозг;
• спинной мозг.

№ 23
Дарвин создал свою теорию эволюции:
• чтобы объяснить разнообразие существующих видов.

№ 24
Какая деятельность: сознательная или бессознательная проявляется в приведенном примере. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено “украсть” бумажник у товарища. Испытуемый не мог выполнить это задание гипнотизера. Между тем другие приказы — умыться, взять книгу и т.д. — выполнял.
• Бессознательная.

№ 25
Семиклассник, которого поддразнивания друзей вывели из себя, изорвал учебники и тетради, ударил одного из товарищей.
• Бессознательная деятельность.

№ 26
Признаки инстинктивного поведения:
• унаследованность, неосознанность, относительное постоянство и последовательность, объективная целесообразность действий в условиях, типичных для данного вида животных, приспособленность действий к ограниченному кругу условий среды.

№ 27
Признаки поведения, основанного на научении:
• приобретенность действий в течение жизни животного, значительная упрощенность их в результате многократного повторения, приспособленность действий к ограниченному кругу условий существования.

№ 28
Теория эволюции в широком смысле
• принимается в настоящее время подавляющим большинством ученых;
• представляет собой уже не просто гипотезу, а установленный факт;
• обогатилась данными генетики и открытием законов наследственности.

№ 29
К какой форме поведения животных следует отнести следующий факт. В Сингапуре имеется специальный обезьяний питомник, где подготавливают обезьян к “работе” ботаников. Обезьяны довольно легко запоминают около 25 слов, которыми пользуются люди, отдавая распоряжения четвероногим помощникам, прыгающим на ветвях на высоте пятиэтажного дома. Обезьяны обламывают и приносят людям отдельные листья и цветы, которые достать другим способом бывает невозможно. Таких обезьян ученые используют при сборе гербариев в тропиках.
• Научение.

№ 30
Только что вылупившийся из яйца дикий гусенок сразу же следует за матерью. Любой объект средней величины, который двигается и производит шум, может вызвать подобную реакцию у гусенка. Если человек передвигается и разговаривает в присутствии такого маленького гусенка, он начинает следовать за человеком, как обычно следует за метерью (по К. Лоренцу).
• Инстинкт.

Читайте также:  Способ применения л карнитина жидкого для похудения

№ 31
Структура сознания включает в себя (по А.В.Петровскому):
• совокупность знаний о мире;
• различие субъекта и объекта, отношение субъекта к объекту;
• возможность целеполагающей деятельности.

№ 32
Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельность людей называется . .
• сознание

№ 33
Какие из утверждений, выражают идеалистическое понимание психики?
• психическая деятельность не зависит от внешних причин;
• психическая деятельность познаваема только путем самонаблюдения.

№ 34
Кто является автором приведенного высказывания. “. относительно любого чувства необходимо вообще признать, что оно способно воспринимать формы ощущаемого без его материи, подобно тому как воск воспринимает отпечаток перстня без железа или золота”.
• Аристотель.

№ 35
“. все, что только имеет место в объекте идеи, составляющей человеческую душу, все это должно быть воспринимаемым человеческой душой, иными словами, в душе необходимо будет существовать идея этого, т.е., если объектом идеи, составляющей человеческую душу служит тело, то в теле не может быть ничего, что не воспринималось бы душою”.
• Спиноза.

№ 36
Идеалистическая философия:
• рассматривает идею “абсолютного духа”, “мировой воли”.

№ 37
Генетическая психология Жана Пиаже:
• изучает структуру человеческого интеллекта.

№ 38
Когнитивная психология:
• дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений, переработкой информации.

№ 40
Направление, предметом изучения которого является поведение:
• Бихевиоризм.

№ 41
Направление, предметом которого являются механизмы познания:
• Когнитивная психология.

№ 42
Назовите предмет изучения советской психологии.
• Психика.

№ 43
Известно, что рационализм исходил из идеи естественного порядка — бесконечной цепи причинно-следственных связей, пронизывающих весь мир. Эталоном научного познания мира рационализм полагал математику и естествознание. Перечислите каким критериям отвечали знания в рационализме?
• объективность;
• всеобщность;
• необходимость.

№ 44
Назовите направление в психологии, где предметом является сознание, как совокупность субъективных процессов, протекающих в течение всей жизни человека. Задача психологии этого направления состоит в анализе структуры, морфологии сознания, в разложении его на элементарные процессы. В качестве элементарных процессов сознания здесь выступили ощущения, а само сознание предстало как их совокупность, “мозаика”. Э. Титченер, автор этого направления настаивал также на исследовании “чистого содержания сознания” методом аналитической интроспекции.
• Структурная психология.

№ 45
Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков :
• умения.

№ 46
Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, — это:
• навык.

№ 47
Привычка —
• действие или элемент действия, выполнение которого стало потребностью.

№ 48
Признаки, которые характеризуют всякую деятельность:
• способ отношения к условиям своей жизни, как деяние, как совокупность результатов и процесс самоизменения субъекта;
• внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью;
• активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий.

№ 49
Признаки, которые характеризуют только учение:
• активность, направленная на усвоение и применение понятий.

№ 50
Процесс перехода от внешнего действия к внутреннему, идеальному?
• интериоризация.

№ 51
В чем состоит моторная функция осуществления деятельности?
• исполнение.

№ 52
Как называется частичная автоматизация выполнения движений?
• навык.

№ 53
Как называется многократное выполнение определенных действий?
• упражнение.

№ 54
Назовите двигательный компонент выполнения действия.
• моторный.

№ 55
Как называется деятельность по освоению определенной информации, форм поведения?
• учение.

№ 56
Как называется процесс формирования навыков, при сходных условиях и различных действиях?
• интерференция.

№ 57
Признаки, которые характеризуют только игру.
• деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий;
• деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

№ 58
Признаки, которые характеризуют только труд.
• деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности люднй.

№ 59
Сереже предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке Сережа держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, въехал на мостик, когда правая педаль была наверху. При второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись, при въезде на мостик верхней была левая педаль. Это:
• движение.

№ 60
“Он (О. Ренуар) постоянно говорил о руках. По ним надо судить о новом знакомце: “Ты видел этого человека, пока он открывал пачку сигарет? Несомненно, хам: А та, женщина, которая поправляла прядь волос движением указательного пальца : наверняка славная особа”. Это:
• действие.

№ 61
В каком случае мы говорим о навыках?
• способ выполнения действий, ставших в результате упражнений автоматизированным.

№ 62
В каком случае мы говорим о привычках?
• действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью.

№ 63
При обучении на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка. Это:
• операция.

Источник

Сознательно усвоенный способ выполнения действий который обеспечивается

Название: Основы делового общения — Скибицкий Э.Г.

Жанр: Культура речи

Рейтинг:

ТЕСТЫ

по учебной дисциплине «Основы делового общения»

Выполнение обучающимися контрольных заданий позволит им осмысленно овладеть общими психологическими основами делового общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их индивидуально-типологических особенностей. Все задания размещены в порядке возрастания трудности. Они выполняются без применения учебников, учебных пособий, справочников и другой литературы.

Читайте также:  Как мариновать капусту быстрым способом

Тестовые задания могут быть использованы как в учебное время, так и внеучебное.

Успешность выполнения тестов оценивается по методике В.П. Беспалько

Подберите ключевое слово

1. Влияние одного человека на другого или на окружающих лиц есть … .

2. Способ связи образов, переходящих из поколения в поколение есть … .

3. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием … .

4. Свойство высокоорганизованной материи (мозга)

отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется … .

5. Сильная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва есть … .

6. Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков, – … .

7. Взаимодействие между незнакомыми людьми или же не связанными личными отношениями людьми есть … .

8. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием … .

9. Деятельность по организации долговременного хранения документов — это … .

10. Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком есть … .

11. Случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок есть …

12. Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что он делает, познает, чувствует, – это … и … .

13. Процесс и результат изменения одним человеком поведения другого, его взглядов, представлений, социальных установок, ценностных ориентаций и других психологических характеристик в процессе общения с ним есть … .

14. Целенаправленное вербальное воздействие одного человека на другого или на группу лиц, рассчитанное на некритическое восприятие информации, в которой что-то утверждается или отрицается без доказательства есть … .

15. Целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому … .

16. Восприятие, понимание и оценка человека человеком есть … .

17. Стиль, при котором руководитель сознательно и преднамеренно применяет в работе тот типичный стиль, который в конкретных условиях и в конкретном коллективе в данный момент времени обеспечивает наибольшую эффективность групповой совместной деятельности … .

18. Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков – это … .

19. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, средств их достижений, мнений или взглядов оппонентов, или субъектов взаимодействия, острый спор – это … .

20. Податливость человека реальному Ии воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделяющейся им позиции большинства есть … .

21. Умение вести диалог на любом уровне, возникшем в реальном разговоре, и у обоих собеседников сохранялась бы возможность подняться на конвенциальный уровень и вышележащие уровни – вплоть до духовного … .

22. Порядок поведения, установленный в деловом общении – это … .

23. Смысловой аспект социального взаимодействия есть … .

24. Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми называют … .

25. Открытая борьба мысли с мыслью;

противоборство идей, а не выяснение личных отношений;

выяснение истины, а не столкновения амбиций и удовлетворение тщеславия одной из сторон . .

26. Специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества называется … .

27. Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей называется … .

28. Отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения есть … .

29. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых мы имеем скудную информацию называется … .

30. Неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации есть … .

31. Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения – это … .

32. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это … .

33. Несоответствие индивидуально-психологических особенностей одного человека индивидуально- психологическим особенностям другого есть . .

34. Устойчивая система её отношений к тем или иным сторонам действительности, к другим людям и к самому себе, которая проявляется в соответствующем поведении – это . .

35. Произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий есть … .

36. Реальная или условная социальная группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке – это . .

37. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующие его активность есть . .

38. Взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности, основанное на оптимальном сочетании ценностных ориентаций, социальных установок, интересов, мотивов, потребностей, характеров, темперамента, темпа и ритма психофизиологических реакций и др. значимых для межличностного взаимодействия индивидуально-психологических характеристик называется … .

39. Информацию, которую сообщают друг другу люди в процессе общения есть . .

Читайте также:  Бисквитный рулет простой способ

40. Динамическое применение говорящим речевых умений построения диалога в рамках реализуемой стратегии называется . .

Каждое из заданий имеет предполагаемые ответы, помеченные буквами: А, Б, В, Г. Выберите среди предложенных ответов верный (единственный) и зачеркните на бланке ответов соответствующую ему букву.

1. С каким видом барьера взаимопонимания людей мы встречаемся, если в основе общения людей лежит классическая формула «Ты – мне, я – тебе»?

А. Мотивационный барьер.

Б. Моральный барьер.

В. Эмоциональный барьер.

2. Энергетическая база речи – это:

А. Речевое дыхание.

Б. Речевой голос.

3. С каким видом барьера взаимопонимания людей мы встречаемся, говоря о феномене «розовых очков», когда через «розовые очки» не видны «изъяны» в человеке?

А. Эмоциональный барьер. Б. Мотивационный барьер. В. Эстетический барьер.

4. С каким из видов барьера взаимопонимания людей мы встречаемся, если общаются «подлый и порядочный»,

«добрый и злой человек»?

А. Моральный барьер.

Б. Мотивационный барьер.

В. Барьер несходства характера.

Г. Эмоциональный барьер.

5. Доведение конфликта до последнего предела, когда уже нет возможности ни для какой эволюции, ни для какой тяжбы между личностью и обществом, – это:

6. Количество этапов стадии «собственно ведения переговоров»

7. Провозглашаемая проблема, по поводу которой переговоры организуются и проводятся, относится к понятию … переговоров

8. В зависимости от разновидности субъектов переговорного процесса переговоры подразделяются на:

А. Межличностные и межгрупповые.

Б. Международные и внутренние.

В. Многосторонние и двусторонние.

Г. Международные и межличностные.

9. Завершение, зачастую с помощью посредника, при котором причины его возникновения устраняются лишь частично, а противоборствующие стороны продолжают осознать противоположность своих интересов и целей, называется его

10. Разновидность форм ведения переговоров, способ аргументации в них, предусматривающей всестороннее обсуждение предмета разногласий на основе установления меры истинности и ложности каждого тезиса, выдвинутого участникам, – это

11. Из перечисленного к стадиям ведения переговоров, относятся: 1) подготовка к переговорам; 2) согласование повестки дня; 3) выработка программы действий; 4) процесс их ведения и достижения

договоренностей; 5) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

А. 1, 3, 4. Б. 1, 2, 4. В. 1, 4, 5. Г. 2, 3, 4.

12. Совокупность последовательных действий, предпринимаемых сторонами в ходе переговоров, и принципов их реализации, относится к понятию …. переговоров.

13. «Круглый стол», «мозговой штурм», командная деловая игра относятся к моделям

14. Создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию, относятся к понятию

15. То, как участники переговоров формулируют свои интересы и цели, а также то, как стороны, заявляют о них, относятся к понятию … сторон.

16. Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий менеджер должен владеть техникой

А. Определения основных позиций.

Б. Аргументации своей точки зрения.

В. Прерывания оппонентов в споре.

Г. Организации и проведения дискуссий

17. При позиционном методе ведения переговоров каждая из сторон

А. Стремится к справедливости.

Б. Отстаивает свою позицию.

В. Идет навстречу другой стороне

Г. Задерживает принятие решения.

18. Деловые люди при общении должны уметь пользоваться риторическим инструментарием (набором), к которому относится

А. Эффектов. Б. Принципов. В. Способов. Г. Методов.

19. При составлении протокола должна быть обеспечена его

В. Деловая грамотность.

Г. Юридическая полноценность

20. Для кратковременных деловых контактов используется метод

А. Свернутой беседы.

Б. Быстрого реагирования.

Г. Прямого подхода.

21. Внушительная манера говорить и держаться,

самоуверенность, апломб – это внешние и внутренние

А. Основополагающие факторы.

Б. Мыслительные факторы.

В. Психологические факторы.

Г. Социальные факторы.

22. Начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы являются основаниями

А. Этапами деловой беседы.

Б. Правилами проведения деловой беседы.

В. Практическими советами.

Г. Пунктами деловой беседы.

23. Перцептивной стороной общения является

А. Восприятие друг друга партнерами по общению.

Б. Взаимовлияние друг на друга участников общения.

В. Взаимодействие участников общения.

Г. Обмен информацией между участниками общения.

24. Активно слушать человек может в среднем …

А. 30. Б. 60. В. 15. Г. 40.

25. Уподобление себя собеседнику с целью

понимания его называется

26. Деловая этика представляет собой

А. Деловые отношения предпринимателей.

Б. Личное поведение человека.

В. Совокупность принципов поведения людей.

Г. Поведение людей в конфликтных ситуациях.

27. При деловом общении партнеры

А. Связаны личными интересами.

Б. Связаны интересами дела. В. Независимы друг от друга. Г. Противостоят друг другу.

28. Встречные вопросы направлены на … разговора

Б. Расширение. В. Продолжение. Г. Прекращение.

29. Прямое деловое общение характеризуется

А. Ответными реакциями собеседников. Б. Непосредственным речевым актом. В. Общением в пределах видимости.

Г. Наличием общей деловой цели у участников общения.

30. Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных

А. Стадии упражнений.

Б. Вопроса тактики.

В. Этапа деятельности.

Г. Части выступления.

31. Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые

Б. Совещания. В. Переговоры. Г. Встречи.

32. Человек, который обычно весьма активен, предпочитает идти к разрешению конфликта своим определенным путем, используя стиль

33. В деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов базируется на такой общечеловеческой ценности как

Источник

Оцените статью
Разные способы