Формирование навыков и способностей противостоять неординарным ситуациям на основе синтезирования ситуации чтения
3. Лечение человека с помощью психологических средств воздействия
4. Целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовка его к жизни и деятельности в определенном обществе
20. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:
1. Интерактивной толерантностью
2. Коммуникативной состоятельностью
3. Коммуникативной толерантностью
Коммуникативной компетентностью
21. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:
1. Младший школьный возраст
Дошкольный возраст
3. Подростковый возраст
4. Юношеский возраст
22. Развивающее обучение рассматривает учащегося:
1. Как самообучающийся субъект учения
2. Как объект обучающих воздействий учителя
3. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития
Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития
23. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно участвуют в учебном процессе, называется:
1. Компетентностный подход
Деятельностный подход
3. Личностный подход
4. Когнитивный подход
24. Новым подходом в воспитании детей является:
Личностно-ориентированный подход
3. Природосообразный подход
4. Когнитивный подход
25. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:
1. Психологическая теория Л.В. Занкова
2. Психологическая теория Н.А. Менчинской
Психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
4. Психологическая теория Ш.А. Амонашвили
26. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:
1. Теоретическое мышление
2. Практическое мышление
3. Аналитическое мышление
Продуктивное мышление
27. Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
2. образование — это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.
3. единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение
28. Как соотносятся понятия навыка и умения?
1. Они синонимичны
Умения формируются позже навыка
3. Это не связанные понятия
4. Навык сложнее умения
29. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования?
Да
2. Да, за исключением педагогов-библиотекарей
3. Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности
4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит
30. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-библиотекаря?
3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-библиотекарь
4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено
31. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:
1. Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник
Ответы на тесты педагогам
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ:
1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) — это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2 . Основная образовательная программа образовательного учреждения
3. Базисный учебный план
4. Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, — это:
1. Личностные результаты
2. Метапредметные результаты
3. Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:
1. Урок информационного поиска
2. Урок прогнозирования
3. Урок нравственно-этического оценивания
7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4. Приемы формирования учебных навыков
8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
1. Стратегия. 2 Подход
9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:
1 Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования
11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природосообразности
4. Принцип личностной ориентированности
12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:
2. Рабочая группа
3. Проектная команда 4Ассоциация
13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:
3. Способ деятельности
14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
1 . Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
3. Проектно-исследовательская деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
1. Педагогическая праксиология
2. Педагогическое консультирование
3. Педагогическое проектирование V
4. Педагогическая инноватика
16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, — это:
1. Методический прием
17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:
19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения — это:
4. Метод проектов
20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга — это:
1. Фасилитативная дискуссия
2. Кооперативное обучение
21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:
1 . Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:
1 . Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, — это:
25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это:
Поставить в соответствие: ^
26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( научно-
исследовательская , образовательная , проектная) его характеристику:
— » Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
— Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
— Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике
27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника ( информационная ; правовая ; коммуникативная ; профессиональная) его параметр:
— Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами
— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
— Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ ( спиральный ; линейный ; концентрический) его сущность:
— Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
— Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
— Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения
29) Поставить в соответствие методу обучения ( систематизирующий; познавательный ; преобразовательный ; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:
— Творческое применение умений и навыков
— Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
— Обобщение и систематизация знаний
— Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
30) Поставить в соответствие функции оценки ( информационная ; воспитательная ; диагностическая ; мотивационная) ее характеристику:
— Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )
— Выявление причин образовательных результатов
— Поощрение и стимулирование учебной деятельности
— Формирование адекватной самооценки ученика
31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
технологии (воспроизводимость ; управляемость ; концептуальность ; эффективность) егосодержание:
— Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
— Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
— Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
— Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32) Поставить в соответствие форме обучения ( фронтальная ; коллективная ; групповая ;индивидуальная) ее характеристику:
— Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
— Взаимодействие учителя с одним учеником
— Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
— Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных
33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования ( принцип опережающего образования , принцип полноты образования , принцип фундаментализации , принцип вариативности) его содержание:
— Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
— Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур»
— Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
— Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
34) Поставить в соответствие образовательному подходу ( системно деятельностный -; личностно -ори ентированный ; проектный ; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:
— Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
— Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
— Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
— Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
35) Поставить в соответствие методу обучения ( репродуктивный ; проблемное
изложение ; объяснительно-иллюстративный ; исследовательский) особенность его реализации:
— Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают — Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
— Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
— Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника ( творческая ;
информативная ; эмоционально-ценностная ; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:
— Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания — Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
— Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
— Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа ( психологический , дидактический ; методический ; самоанализ) его основную задачу:
— Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
— Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
— Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
— Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта ( передовой
совершенствующий ; передовой преобразующий ; личный ; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
— Обладание основами профессии
— Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
— Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
— Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
39) Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов( текущий ; периодический ; итоговый ; предварительный) целевую ориентацию контроля:
— Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
— Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
— Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
— Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
— Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,
— Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
— Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
— Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
1 Мотивационный 5Рефлексивно-экспертны
42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод 4 Частично-поисковый метод
3 Метод проблемного изложения 5 Исследовательский метод
43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2 Введение проблемной ситуации
1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
4 Проверка произведенного решения
44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
5Действия контроля и оценки 1 Познавательная потребность 3Учебная задача
2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия
45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
1 Изучение образовательной программы учебного курса
2 Определение основных блоков тематического плана
5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5Перевод новшества в режим постоянного использования
4 Внедрение и распространение новшества
48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:
2 Содержательная характеристика темы урока
3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:
1 Организационный этап
3 Накопление и обработка фактического материала 4Оценка фактического материала и принятие решений
5Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Источник