- Основные проблемы при разработке нового товара
- Создание нового продукта поиск нетрадиционного способа решения проблемы
- Часть 2
- 10 лучших методов генерирования идей
- Мозговой штурм
- Как это делается?
- Шесть шляп мышления
- Как это делается?
- Ментальные карты
- Как это делается?
- Метод синектики
- Как это делается?
- Методика SCAMPER
- Как это делается?
- Обратный мозговой штурм
- Как это делается?
- Метод фокальных объектов
- Как это делается?
- Метод морфологического ящика
- Как это делается?
- Метод Уолта Диснея
- Как это делается?
- Автобус, кровать, ванна
- Как это делается?
- Техника квоты идей
- Как это делается?
- Резюме
Основные проблемы при разработке нового товара
Компании, которые в условиях интенсивной конкуренции не справляются с разработкой новых товаров, сильно рискуют. Спрос на имеющиеся у них товары зависит от изменения нужд и вкусов потребителей, появления новых технологий, сокращения жизненного цикла товаров и обостряющейся конкуренции на рынке.
— идея создания товара была хороша, но объем рынка переоценен;
— готовый товар имеет конструктивные недостатки;
— новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная кампания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена;
— затраты на разработку оказались выше расчетных;
— ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось.
Кроме того, существует еще несколько факторов, тормозящих разработку новых товаров.
В некоторых областях производства ощущается недостаток новых революционизирующих идей, когда практически отсутствуют возможности дальнейшего усовершенствования.
Социальные и государственные ограничения: новинки должны удовлетворять таким критериям, как безопасность для потребителя и экологическая совместимость. Строгие государственные требования к новым товарам приводят к тому, что замедляется появление на рынке новых лекарств, осложняются проектно-конструкторские работы и реклама нового промышленного оборудования, химических продуктов, автомобилей и детских игрушек.
Высокая стоимость процесса разработки новых продуктов: обычно для того, чтобы выбрать одну, достойную для дальнейшей проработки, идею, компании приходится генерировать и рассматривать множество различных проектов. Кроме того, сегодня затраты на проектно-конструкторские работы, производство и маркетинг очень высоки.
Недостаток капитала: некоторые компании, у которых есть хорошие идеи, не имеют средств, необходимых для их реализации.
Отставание по времени: часто случается так, что одновременно с компанией разработку аналогичной идеи начинают конкуренты, и тогда победа достается быстрейшему. Компании стремятся сократить время разработки продукта и технологий производства с помощью компьютеризации этих процессов, привлечения стратегических партнеров, различных проверок замысла товара и маркетингового планирования. Используется также система разработки новинок, которая называется конкурентной разработкой новых товаров, когда над проектированием и выводом на рынок новых товаров одновременно работает несколько групп сотрудников, функции которых перекрываются. Если одна из функциональных групп наталкивается на препятствие, она работает над разрешением возникшей проблемы, в то время как остальные команды продолжают двигаться вперед.
Новинка тем успешнее, чем глубже компания понимает нужды потребителей, чем выше отношение степени эффективности деятельности к издержкам, чем больше время, на которое компания опережает конкурентов, чем выше ожидаемая маржа валовой прибыли, чем больше затраты на рекламу и выведение продукта на рынок, чем сильнее поддержка высшего руководства и чем активнее сотрудничество между подразделениями компании при работе над новым товаром.
Ряд организаций создает постоянные отделы новой продукции, сотрудники которых заняты на полновременной основе. Такой отдел занимает высокое место в корпоративной иерархии и обладает значительными полномочиями. Иногда он работает в связке с временными комитетами по новой продукции. Обычно отдел планирует и координирует всю деятельность, связанную с разработкой новых товаров, — с момента генерирования идей до управления всем процессом создания.
Ключевой проблемой многих организационных структур является проблема их взаимоотношений с потребителем (разработчики новой продукции, как правило, взаимодействуют с остальной частью фирмы, а не с потребителем).
На наш взгляд, главная проблема при разработке новых товаров состоит в том, что по мере движения товара по кривой жизненного цикла внимание менеджеров все больше смещается с нужд потребителей на нужды самой компании. Многие компании предрасположены к тому, чтобы ставить свои собственные интересы выше интересов потребителей, что в свою очередь препятствует удачному выходу нового товара на рынок.
Причины многих неудач коренятся в неспособности удерживать потенциальных покупателей в центре внимания в процессе разработки нового товара.
Источник
Создание нового продукта поиск нетрадиционного способа решения проблемы
Верный ответ: Идеальные
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11095.
2 . В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).
Общение, учение, игра, деятельность, труд.
Верный ответ: Деятельность
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10777.
Верный ответ: 46
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10691.
Верный ответ: 134
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10663.
А) знание, верно отражающее действительность
Б) знание, которое может быть дополнено в будущем
В) знание, соответствующее предмету познания
Г) знание, которое частично отражает действительность
Д) полное и неопровержимое знание
1) абсолютная истина
2) относительная истина
3) и абсолютная, и относительная истина
Верный ответ: 32321
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10925.
Верный ответ: 134
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11129.
Верный ответ: 345
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11101.
А) существует в физической и денежной форме
Б) включает сырьё
В) факторный доход — прибыль
Г) включает машины, здания и оборудование
Д) факторный доход — процент
1) земля
2) капитал
3) предпринимательские способности
Верный ответ: 21322
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10522.
Верный ответ: 126
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10755.
Верный ответ: 15
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11133.
Верный ответ: 235
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10525.
Верный ответ: 125
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10613.
Верный ответ: 124
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10991.
А) вопросы войны и мира
Б) выполнение международных договоров РФ
В) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ
Г) внешняя политика и международные отношения РФ
Д) внешнеэкономические отношения РФ
СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ
1) только федеральный центр
2) федеральный центр и субъекты РФ
Верный ответ: 12211
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11340.
Верный ответ: 1235
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11022.
Верный ответ: 23
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10733.
Верный ответ: 134
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10589.
А) в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учёта
Б) встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено Налоговым кодексом РФ
В) соблюдать и сохранять налоговую тайну
Г) представлять в налоговый орган в установленном законом порядке налоговые декларации
Д) использовать налоговые льготы при наличии оснований
ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
1) права
2) обязанности
Верный ответ: 22121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11315.
Верный ответ: 456
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11374.
«Первичные группы имеют фундаментальное значение, поскольку являются мощными инструментами (A)___________. Члены этих групп держат в руках и распределяют многие жизненно необходимые (Б)___________, придающие смысл нашей жизни. В том случае, когда (В)___________ не достигают своей цели, члены первичных групп зачастую способны добиться послушания путём порицания или угрозы тем, кто уклоняется от общепринятых норм. Ещё более важным представляется то, что первичные группы определяют социальную реальность, организуя наш (Г)___________. Предлагая определения для различных ситуаций, они добиваются от членов группы (Д)___________, соответствующего представлениям, выработанным в группе. Следовательно, первичные группы выполняют роль носителей (Е)___________ и одновременно их проводников».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 382451
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11172.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Экономический риск представляет собой целенаправленное поведение экономического субъекта, осуществляемое в условиях неопределённости его исходов. Вся социально-экономическая жизнь на всех уровнях и в каждый момент времени пронизана риском. Рациональным экономический риск является по своей природе, но далеко не всегда по своим проявлениям. Принятие рискованного экономического решения — это оценка альтернатив, расчёт последствий, выбор способа действий, исходя из ожидаемого результата.
Оптимальной стратегией поведения является свободный выбор, поэтому субъект стремится к созданию и сохранению такого выбора, а следовательно, и к сохранению неопределённости. Поэтому можно утверждать, что риск является сущностной характеристикой человеческого поведения. Можно сделать вывод и о том, что свобода вообще и экономическая свобода в частности находится где-то между полюсами принуждения и анархии.
Субъектами экономического риска являются все участники экономической жизни: индивиды, домохозяйства, фирмы, корпорации.
Экономические риски разнообразны и могут классифицироваться по разным основаниям. Если исходить из основных фаз воспроизводственного цикла, то можно выделить обменные, распределительные, производственные и потребительские риски.
В процессе обмена продавец стремится покрыть свои издержки за счёт покупателя. В свою очередь, покупатель стремится снизить свои издержки за счёт продавца. Очевидно, что уже сами эти интересы, противоположные по знаку экономической выгоды, подразумевают риск. Распределительные риски связаны, в первую очередь, с отношениями собственности, Собственность является важнейшим инструментом реализации конкретного экономического интереса её обладателя. Использование же собственности предполагает наличие у её владельца управленческих способностей, технологических и правовых знаний.
Основными социально-экономическими ролями в процессе производства являются роли работника и работодателя. С точки зрения работодателя риски связаны с ограничениями рациональности и свободы выбора при принятии и реализации организационных решений. В плане трудового поведения основными проблемами являются проблемы новаторства, дисциплины и безопасности труда.
Индивидуальное потребление и потребление в домашних хозяйствах определяются уровнем дохода, стандартом потребления и степенью компетентности потребителей в выборе и анализе своих действий.
Экономический успех обусловлен не только величиной риска, на который идёт участник экономических отношений, но и его умением управлять рисками. Это побуждает его постоянно совершенствоваться: осуществлять поиск новых возможностей для развития, стремиться к наилучшему из возможных вариантов.
Источник
10 лучших методов генерирования идей
Пожалуй, трудно найти в современном мире более важный навык, чем креативность. За последнее десятилетие искусственный интеллект добился невероятных успехов в области обработки данных, однако в одном он практически не сдвинулся с места – в способности генерировать новые идеи. Пока что это остается прерогативой человечества – и мы однозначно должны пользоваться этим. В этой статье мы собрали подборку лучших техник, которые помогают искать оригинальные и полезные идеи.
Мозговой штурм
Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку.
Как это делается?
Существует три этапа мозгового штурма:
- Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
- Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
- принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
- идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
- Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.
Шесть шляп мышления
Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.
Как это делается?
Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп, т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:
- Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
- Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
- Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
- Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
- Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
- Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.
Ментальные карты
Ментальные карты – метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики.
Как это делается?
Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить – записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.
Метод синектики
Синектика основана на генерировании идей с помощью активного использования аналогий. Это достаточно сложный метод с некоторыми ограничениями. Он предполагает работу над конкретной задачей, а группа синектиков должна быть постоянной и пройти соответствующее обучение. В отличие от брейнсторма здесь допускается критика.
Как это делается?
В процессе обсуждения проблемы участники ищут аналогии, которые можно отнести к 4 классам:
- Прямые аналогии – самые очевидные сходства с исследуемым объектом. Обычно ищутся в других технических или природных объектах. Например, крыло у птицы и самолета.
- Субъективные аналогии – в этом случае креативщик перевоплощается в исследуемый объект, он должен «прочувствовать», каково это – быть им, оценить все те аспекты, которые недоступны обычному логическому подходу.
- Символические аналогии – предусматривает использование метафор и необычных определений обычных вещей, поиск парадоксов и конфликтов в устоявшихся стереотипах. Так, автомобиль можно определить как «легкопередвигающаяся тяжесть».
- Фантастические аналогии – предмет обсуждения и возможности синектиков мысленно лишаются любых преград со стороны физических законов. Допускается все, даже использование волшебной палочки. Это позволяет снять ментальные блоки и полностью раскрепостить творческий потенциал.
Методика SCAMPER
Если предыдущие техники позволяли максимально раскрепостить мышление, то SCAMPER задает ему определенное направление. Это позволяет выдать результат именно в тех случаях, когда свободное мышление не работает. В расширенном виде она представляет собой 60 вопросов и 200 ассоциативных слов.
Как это делается?
SCAMPER представляет собой аббревиатуру, которая обозначает 7 ключевых слов, стимулирующих креативное мышление:
- Substitue (Замещать) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте, чем можно заменить каждый из них.
- Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое.
- Adapt (Адаптировать) – поразмыслите, как можно по другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.
- Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать) – ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость.
- Put to other uses (Найти другое применение) – подумайте, для каких еще целей можно применить вашу идею.
- Eliminate (Устранить) – упрощайте проблему, разделяйте ее на части и отбрасывайте то, чем можно пожертвовать.
- Rearrange (Переставлять, изменять порядок) – что будет, если нарушить последовательность в вашей задаче? Перевернуть ее с ног на голову или перетасовать ключевые блоки?
Обратный мозговой штурм
Ломать – не строить. Именно эта банальная мысль легла в основу данного метода. Суть его состоит в том, что вы ищете идеи не как решить данную проблему, а как вызвать ее, и что можно сделать, чтобы достичь не нужного эффекта. Это позволяет раскрепостить мозг, сделать процесс мозгового штурма более легким и приятным.
Как это делается?
Сформулируйте проблему, а затем переверните ее. Скажем, вам нужно повысить продажи какого-то конкретного продукта. Следовательно, вы должны думать над тем, как свести их до минимума. После того, как вы проведете мозговой штурм, вам потребуется вновь перевернуть эти идеи, чтобы извлечь из них пользу.
Метод фокальных объектов
Случайность и ассоциативное мышление – две вещи, которые удивительно часто сопровождают великие открытия и великие идеи. Метод фокальных (или случайных) объектов основан на этих двух явлениях. Он заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения.
Как это делается?
- Выберите конкретный объект (он и будет назваться фокальным), который необходимо улучшить (например, внешний аккумулятор – Powerbank).
- Произвольно выберите несколько предметов (яблоко, корабль, Яндекс, коробка).
- Опишите свойства каждого предмета (например, яблоко – натуральное, сочное; корабль – военный, подводный; Яндекс – всезнающий; коробка – картонная, деревянная);
- Переносите свойства на фокальный объект, включайте ассоциативное мышление и выбирайте самые сильные варианты (натуральный – можно сделать стильный корпус из дерева, военный, подводный – можно сделать его водонепроницаемым и противоударным, всезнающий – можно добавить удобный индикатор заряда).
Метод морфологического ящика
Еще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи.
Как это делается?
- Выберите предмет (процесс), с которым вы будете работать.
- Разбейте его на ключевые элементы.
- Придумайте как можно больше различных вариантов для каждого элемента.
- Запишите все это в матричную таблицу.
- Ищите в таблице новые комбинации элементов и их вариантов, чтобы создать нечто новое.
Вот как это выглядит на примере уже рассмотренного Powerbank`а:
Мы можем создать powerbank с элементом Пельтье (вырабатывает электричество от тепла) с ударопрочным корпусом и встроенной картой памяти для видеосъемок в экстремальных условиях.
Метод Уолта Диснея
Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней, который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.
Как это делается?
Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:
- Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.
- Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.
- Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.
Автобус, кровать, ванна
Это достаточно нестандартный метод генерирования идей, по сравнению с вышеописанными. Возможно, вы и сами замечали, что многие хорошие идеи приходят в самые неожиданные моменты – в душе или во время поездки на работу. Это связано с тем, что загрузив в свой мозг некую проблему, вы со временем невольно отвлекаетесь от обдумывания. Но ваше подсознание продолжает работать – и в какой-то момент выдает то, что называется озарением.
Как это делается?
- Определите проблему и проработайте над ней любым из вышеприведенных методов. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в нее, изучите косвенно связанные с нею вопросы.
- Оставьте проблему на некоторое время. Просто смените род деятельности – погуляйте, послушайте музыку и т.д. В конце концов, поспите.
- Ждите озарения.
- Если предыдущий пункт оказался неудачным – попробуйте снова поработать классическими методами. Вы будете смотреть на проблему уже более свежим взглядом.
- Вариацией этого метода является шоковая терапия. На 2-м этапе вы должны кардинально сменить привычный распорядок – например, отправиться в небольшое путешествие или пробежать полумарафон.
Техника квоты идей
Метод основан на утверждении, что человек всегда недооценивает свои возможности. Скажем, если вы считаете, что можете отжаться 30 раз, то на самом деле вы способны как минимум на 35. Устанавливая рамки, мы стимулируем мозг искать выход из положения, тем самым улучшая свои показатели. Эту технику лучше всего использовать в комбинации с другими методами.
Как это делается?
- Установите для себя минимальное количество идей, которые вы бы хотели придумывать ежедневно (например, 5 за день).
- Каждый день выполняйте свой план.
- Если чувствуете, что способны на большее – не останавливайтесь, продолжайте генерировать идеи.
- Со временем повышайте планку.
Резюме
Это далеко не полный перечень креативных методик. Мы собрали лишь наиболее проверенные и популярные. Во многом именно благодаря им достигли столь невероятных успехов крупнейшие современные компании – начиная с «Apple» и заканчивая «Netflix». Применяйте эти техники дома и на работе, комбинируйте их или же найдите свою любимую – главное придумывайте много идей, чтобы тренировать свою креативность.
Источник