Современные способы визуализации информации

Как визуализировать данные

Текст – информация, которая усваивается сложно. Таблица – более понятный вид отображения информации. Диаграмма – наглядно, красиво и понятно. Суть визуализации – привести информацию в понятный вид, понятный не только технически грамотному специалисту, но и обычному человеку.

В этой статье мы разберем зачем визуализировать данные, как это делать и каких правил нужно придерживаться, чтобы визуализация была понятной и доступной для восприятия.

Зачем и как использовать визуализацию данных?

Визуальный контент притягивает больше внимания, он лучше запоминается, его проще воспринимать. Это правило лежит в основе визуализации данных. Представьте, что вам нужно привлечь как можно больше внимание к посту в FB. Как вы это сделаете?

  1. Структурированный текст – хорошо
  2. Эмодзи в тексте – еще лучше
  3. Хорошая яркая картинка или инфографика в тему поста – вообще замечательно

По такому же принципу работает и визуализация данных. Сложную таблицу всегда можно свести в красивый и понятный график и затем использовать его для представления продукта, рассказа об аудитории и вообще о любой вещи или явлении.

Визуализация данных решает сразу несколько задач:

  1. Ускоряет восприятие и принятие решения. Разгрести тонну строчек в таблице или посмотреть с десятью столбцами и круговую диаграмму. Что проще? Конечно, графики!
  2. Увеличение вовлеченности. Рассматривать графики гораздо интереснее, чем читать скучные цифры.
  3. Качественное восприятие информации. Грамотная визуализация понятна любому человеку, даже если у него нет специальных знаний аналитика.

Визуализируйте данные всегда: в отчетах, текстах, презентациях, постах – везде. Это улучшит восприятие и увеличит вовлеченность каждого читателя.

Правила качественной визуализации или как подать информацию

Чтобы визуализация работала правильно, выполните 4 правила:

  1. Проверьте информацию
  2. Определите правильные средства отображения информации
  3. Определите аудиторию и постройте графики под ее особенности
  4. Сделайте правильное оформление графиков

Зачем проверять информацию

Фактчекинг – важный момент в работе аналитика или любого человека, работающего с данными. От того, насколько правильно сформирован отчет зависят действия, которые вы или ваши коллеги будут применять.

График должен отражать действительность. Если в нем есть ошибки, вы непременно получите ошибки в работе, которая будет строиться на основе отчетности.

Способы отображения информации: типы диаграмм

Как выбрать подходящий график исходя из типа данных. Источник – Digital Inspiration

Существует много разновидностей графиков и каждый из них подходит под разные цели. Рассмотрим наиболее популярные типы графиков:

1. Линейный график

Показывает динамику роста и спада по одному или нескольких показателям.

Графики удобно использовать для отображения информации о динамике цен, продаж, прибыли или для сравнения значений. Часто используются для визуализации показателей посещаемости страниц.

2. Столбцовая диаграмма

Тоже хорошее решение для демонстрации роста и спада разных показателей. Ниже представлен пример графика изменения сумм в разных кварталах года. Информация наглядная и понятная. Чтобы улучшить подачу над цифрами можно указать значения, например тыс. руб.

Читайте также:  Сколькими способами могут занять первое второе

Есть отдельная разновидность столбцовых диаграмм – гистограммы. Они похожи на столбцовую диаграмму способом отображения, но используются для других целей.

Таким образом, гистограммы используются для отображения непрерывного интервала, В столбчатой диаграмме каждый столбик отображает отдельную категорию.

3. Круговая диаграмма

Идеальный вариант для демонстрации долей от целого. Примеры: разбивка аудитории по возрастному или половому признаку, источники прибыли, доли посетителей с компьютера, телефона и планшета.

4. Географические диаграммы

Используется для демонстрации распределения показателей по регионам: посещаемость из разных стран, популярность продукта в разных регионах. Можно использовать гео диаграмму по одной стране или по миру.

Пример географической диаграммы из сервиса Google Analytics. Отражает посещаемость из разных регионов

5. Пузырьковая диаграмма

Это линейный график с расширенными возможностями. Вместо точек применяются круги разных размеров, отражающие третье значение. Использовать такую диаграмму можно для отражения зависимостей.

Пример использования – в презентации услуг SEO-агентства: как меняются показатели затрат на рекламу и растет трафик.

Такой график понятный и наглядный. Из примера: трафик растет с течением времени, затраты стремятся к нулю.

Это пять наиболее популярных разновидности графиков. Некоторые из них можно объединять для получения более наглядной демонстрации.

Круговые диаграммы на географической для большей наглядности

Как использовать графики и диаграммы правильно

Есть несколько правил, которые нужно учитывать для грамотной визуализации аналитических данных.

1. Учитывайте интересы аудитории

Графики должны быть понятны и близки аудитории, для которой вы готовите презентацию. Если вы предполагаете, что график может быть непонятен и не найдет отклик, подготовьте аудиторию устным рассказом о том, что вы пытаетесь донести.

2. Не перегружайте графики

Неудачное и правильное отображение информации

Много данных – это хорошо, но далеко не всегда, особенно, когда вы рассказываете о сложном мало осведомленным людям. Упростите информацию и сделайте так, чтобы она легче усваивалась.

3. Не забывайте о наглядности

Сделайте так, чтобы изменения были заметными.

Если изменения незаметны, попробуйте поиграть со шкалой времени или отразите изменения не с нуля, а с текущих значений, масштаб графиков тоже влияет на наглядность.

Как оформлять отчеты

Если вы готовите стандартный отчет, избавьте его от всего лишнего. Не засоряйте график, используйте только важную информацию. Различные украшения отвлекают внимание и не дают сосредоточиться на главном – информации, которая лежит в основе графиков.

Топ-3 сервиса визуализации

Обработка массивов данных – тяжелый труд, особенно если не знать о крутых инструментах визуализации данных и автоматизации этих задач. Есть куча полезных программ, которые позволяют без помощи программиста создавать понятные графики и дашборды под любые цели. Мы определили топ-3 полезных сервиса для этих целей, берите на вооружение, презентуйте информацию правильно и легко.

Google Data Studio

Крутой инструмент от великого и могучего Google. Он бесплатный и достаточно функциональный для решения большинства задач. Позволяет сводить массивы данных в понятные графики.

С какими данными работает

Можно собирать данные более чем из 100 источников, хорошо работает с продуктами Google: Analytics, Ads, таблицы и Яндекса: Метрика и Директ. Можно использовать данные из баз MySQL и рекламных кабинетов Facebook и Instagram.

В чем преимущества

  • Добротная бесплатная версия. Ее хватит для решения задач малого и среднего бизнеса
  • Несложный интерфейс: разберется человек без специальных знаний, знания синтаксиса языков программирование необязательно
  • Можно создавать шаблоны визуализации данных. Это удобно для частичной автоматизации процессов
  • Постоянные обновления. Появляется новый функционал

Какие недостатки

  • Мало типов визуализации данных. Но для решения большинства задач функционала хватает
  • Узкий функционал работы с вычисляемыми полями. У следующих программ такой функционал шире
  • Сервис хорош для представителей малого и среднего бизнеса, когда нужно собирать простые графики для презентаций
Читайте также:  Способ заражения человека сонной болезнью

Power BI

Продукт для работы с массивами данных от Microsoft. Под названием Power BI объединяется несколько сервисов. Один из продуктов позволяет сводить данные в графики для упрощения анализа.

Есть бесплатная и корпоративная версия стоимостью 9.99 $/мес.

С какими данными можно работать

Информацию можно подтягивать из разных источников: популярных баз данных, Google, различных интернет-источников, в том числе из рекламных кабинетов социальных сетей.

Преимущества Power BI

  • Удобно работать с продуктами Microsoft. Хорошо интегрируется с Excel. Azure Cloud Service, SQL Server
  • Есть много шаблонов для красивой визуализации баз данных
  • Есть облачный и десктопный интерфейсы. Можно работать на разных компьютерах: дома и в офисе
  • Можно интегрировать в собственные приложения и продукты от сторонних разработчиков
  • Возможности предоставления отчетов по ссылке и в файле

Недостатки

  • Плохо воспринимает данные из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Проблему помогают решить коннекторы от сторонних разработчиков
  • Мало инструментария для обработки и очистки данных
  • Сервис особенно удобен для пользователей, работающих на устройствах с ОС Windows

Tableau

Крупный сервис для аналитики и визуализации данных. В нем предусмотрен широкий функционал для визуализации любых данных в разных форматах.

С какими данными работает

Можно использовать данные из самых разных источников. Сервис работает с десятками платформ, популярными форматами файлов и базами данных.

Преимущества Tableau

  • Можно сводить данные из разных источников в единые графики
  • Можно работать в команде. Несколько сотрудников могут смотреть и корректировать отчеты
  • Разные способы передачи отчетов. Можно поделиться ссылкой, отправить отчет по почте в файле
  • Широкий выбор шаблонов. Разные способы отображения данных

Недостатки

  • Нет бесплатной версии. Оплачивается по количеству пользователей раз в месяц
  • Для интеграции в работу нужна поддержка IT-специалиста
  • Сервис удобен, когда нужно собрать данные с разных источников и быстро объединить их в один отчет. Полезен для командной работы

Выводы

Визуализация данных делает жизнь специалистов проще, главное правильно подавать информацию:

  1. Проверьте информацию перед построением графиков
  2. Выбирайте правильные диаграммы и не забывайте о смысловой нагрузке каждого элемента данных
  3. Подстраивайте визуализацию под аудиторию, иначе информация будет воспринята неправильно
  4. Соблюдайте эргономику. Не переусердствуйте с оформлением
  5. Выберите удобный инструмент визуализации с нужным функционалом

Чтобы строить графики и визуализировать данные, их нужно откуда-то брать и где-то хранить. Соберите все в одном месте, используйте CRM.

Если вы хотите знать, как CRM-система поможет в работе с данными, пишите онлайн-консультанту на сайте.

Источник

7 сервисов для визуализации данных: не привлекая дизайнеров и программистов

Аналитики OWOX BI собрали список наиболее популярных и удобных сервисов, которые помогут маркетологам визуализировать данные.

Ежедневно команды маркетинговых отделов получают массивы данных из социальных сетей, Google Analytics, CRM и других источников, которые необходимо обработать и преобразовать в красивый и понятный отчет. Многие сервисы позволяют без помощи программиста создавать понятные интерактивные дашборды под свои задачи, создавать шаблоны и отправлять отчетность в виде ссылки по электронной почте.

Google Data Studio

Простейший бесплатный сервис визуализации данных, который позволяет быстро сводить, анализировать и визуализировать данные в интерактивной панели управления.

Формат данных. Сервис поддерживает свыше 17 собственных коннекторов и более сотни разных источников баз данных партнеров. Например, Google Реклама, Google Таблицы, Cloud SQL, MySQL, Google Sheets, Search Console, YouTube Analytics, Facebook Ads, Instagram, Google Analytics, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, файл CSV, PostgreSQL, Adwords API, Attribution 360 и другие.

Читайте также:  Народные способы лечения камня желчного пузыря

Плюсы. Сервис бесплатный и интуитивный. Не нужно иметь глубокое понимание синтаксиса программирования, чтобы использовать сервис. Хорошо интегрируется с продуктами Google. Есть возможность настраивать собственные шаблоны.

Сервис постоянно обновляется. В январе появилась возможность настраивать просмотр и публикацию отчетов, видеть изменения в источниках данных и отчетах, поделиться короткой ссылкой и запланировать рассылку выбранным пользователям по имейлу.

Минусы. Небольшой набор визуальных инструментов, возможности для работы с вычисляемыми полями ограничены, по сравнению с другими популярными сервисами визуализации (Tableau, Spreadsheets, Power BI, QlikView). Некоторые коннекторы партнеров становятся платными, если превысить лимит данных или время их использования.

Power BI

Бесплатная комплексная BI-платформа от Microsoft, с помощью которой можно быстро обрабатывать данные для принятия взвешенных решений. Платформа бизнес-аналитики объединяет несколько продуктов, один из которых помогает визуализированные отчеты, анализировать данные и правильно оценивать маркетинговые показатели. Сервис позволять строить детализированные и общие отчеты под запросы руководителя отдела рекламы, маркетолога или аналитика. Существует корпоративная платная версия Power BI Pro с более широкими возможностями: $9,99 в месяц за пользователя.

Формат данных. Данные можно загружать из разных источников: файлов разных форматов, наиболее известных баз данных, баз Microsoft и Google, интернета, CRM-систем и т.д.

Плюсы. Помогает объединять и сравнивать данные из разных источников. Красивые галереи визуализации. Очень удобен для тех, кто привык работать с таблицами Excel. Хорошо работает с другими продуктами Microsoft (Azure Cloud Service, SQL Server). Содержит большой набор инструментов визуализации для создания разных отчетов. Существует десктопная и облачная версия интерфейса. Больше возможностей, чем в Google Data Studio. Есть возможность интеграции BI в собственные приложения для визуализации. Интуитивный интерфейс.

Минусы. Есть сложности в работе с большими данными, а также с обработкой аналитических данных продуктов Google и Яндекс. Для наиболее корректного подключения источников данных существуют кастомные коннекторы. Сервисы выгрузки данных, например, бесплатный Geneport, помогают анализировать данные и создавать отчет в Power BI. Не хватает инструментов обработки и очистки данных.

Tableau

Крупнейшая и максимально упрощенная для пользователя платформа, специализирующаяся на анализе и визуализации данных. Позволяет строить эффектную графику. Основное отличие от конкурентов — возможность объединять данные из разных источников. Есть бесплатная и платная версия.

Формат данных. Работает с несколькими десятками источников данных в формате файлов, баз данных и облачных систем: XML, MS Excel, MySQL, SQL, Google BigQuery, Microsoft Azure и т.д.

Плюсы. Объединение данных из разных источников. Возможность одновременной работы команды из нескольких человек в режиме реального времени. Как и в Power BI, есть возможность пересылать отчеты по электронной почте, публиковать ссылку на сервере и получать доступ к отчету по ссылке. Гибкий интерфейс панели управления, позволяющий совмещать и накладывать друг на друга нужные элементы, красивая и разнообразная галерея графики. С сервисом смогут работать даже новички: легкий и понятный интерфейс. Надежная служба поддержки и большое профессиональное сообщество пользователей.

Минусы. Всю функциональность можно получить только за плату. Бесплатна только публичная версия сервиса. Desctop Personal — $35 в мес/пользователя, Desctop Professional — $70 в мес/пользователя, Server — $35 в мес/пользователя, Tableau Online $42 в мес/пользователя с полной поддержкой. Есть корпоративный пакет с регламентированным числом источников данных $999–1999 в год. Данные нужно предварительно обрабатывать. Требует консалтинга со стороны профильного ИТ-специалиста.

Источник

Оцените статью
Разные способы