- Как вести малый бизнес?
- Клиенты и продажи
- Организация учета и отчетности
- Ставьте цели и задачи, формируйте план
- Измеряйте показатели
- Секреты успешного бизнеса
- Способы достижения успеха в бизнесе
- Законы успеха в бизнесе
- От чего зависит успех
- Как успех зависит от размера прибыли
- Ошибки начинающих предпринимателей
- Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Как увеличить прибыль
- 10 факторов успешного бизнеса
Как вести малый бизнес?
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Клиенты и продажи
Предприниматель получает доходы за организацию производства и труда, риск, инновации и проявление своих личных предпринимательских способностей. При этом источник доходов — это ресурсы клиентов, которых удалось привлечь, заинтересовать своим товаром или услугой, получить от них оплату и, возможно, заручиться их постоянным интересом.
И это известная истина: главный фокус внимания при ведении бизнеса — это клиенты и продажи. Важно понимать, кто является вашим клиентом, насколько разнообразна эта аудитория, как к ней следует обращаться, и где водятся все эти люди. Это позволит целенаправленно привлекать новых клиентов, изучать их реакции, вести с ними продуктивную работу, чтобы они переходили в разряд стабильных покупателей и советовали ваши товары или услуги своим друзьям и знакомым.
Не менее важный момент — продажи. При каких условиях и в какое время клиент готов совершить покупку, зависит ли его решение перечислить свои деньги на ваш счет от каких-то сопроводительных услуг, скидок, условий доставки, вашей гибкости и массы других деталей, которые уже зависят от специфики бизнеса.
Если владелец малого бизнеса хочет эффективной работы и стабильного роста, то около половины своего ресурса он должен посвятить продажам и работе с клиентами. Это обстоятельство надо учитывать уже при написании бизнес-плана. Иногда предприниматель занимается работой с клиентами лично, чтобы держать важное направление под своим контролем, иногда он делегирует часть задач доверенным сотрудникам. Но планировать, задавать вектор работы, озвучивать задачи — это функция руководителя.
Работа с клиентами включает два базовых направления:
- Привлечение новых клиентов с помощью рекламы, соцсетей, работы над своим сайтом, писем, звонков и т. д.
- Удержание старых клиентов с помощью подарков, скидок, человечного отношения, интереса к их мнению, информационной помощи и т. д.
Лояльные клиенты помогают компании пережить сложные времена, помогают экономить средства, которые могли пойти на дополнительную рекламу, приводят в компанию новых покупателей. Стабильные клиенты — очень важное направление работы, и вернуть потерянного клиента гораздо сложнее, чем вовремя заинтересовать и удержать его. Руководитель бизнеса должен постоянно придумывать и испытывать разные способы привлекать новых покупателей и удерживать существующих.
Еще один важный фокус внимания — каналы продажи ваших товаров или услуг. Клиенты должны проявлять свою лояльность активно и делать у вас покупки снова и снова. Ищите способы увеличивать продажи, делать комплексные продажи, придумывайте акции, находите выгодные каналы сбыта. Постоянно пробуйте новые формы продажи и укрепляйте хорошо работающие методы. Если у вашего бизнеса будет много клиентов, и вы будете много им продавать, то остальные задачи будут решаться гораздо легче.
Организация учета и отчетности
Всякий бизнес требует уплаты налогов, а при наличии сотрудников — еще и взносов во внебюджетные фонды, сдачи отчетных документов в разные контролирующие органы. Руководитель малого предприятия может самостоятельно заняться организацией налогового и бухгалтерского учета, особенно если он имеет подготовку в этой сфере. Но в таком случае ему стоит обратить внимание на бухгалтерские программы или онлайн-сервисы, которые снимают львиную часть рутинных забот с предпринимателя и помогают организовать деятельность в соответствии с законом. Программа или сервис помогут вам создавать первичные документы и вести Книгу учета, подскажут, когда и какие документы нужно отправить в налоговую или Пенсионный фонд, автоматически сформируют отчетность на базе тех данных, которые вы вводили в течение всего отчетного периода.
Если руководитель не готов документировать дела компании самостоятельно, то можно передать эти задачи опытному бухгалтеру. Малые предприятия не всегда готовы брать учетного специалиста в штат, и хорошей альтернативой становится бухгалтерский аутсорсинг. Услуги удаленной бухгалтерии стоят дороже чем покупка бухгалтерской программы или сервиса, зато владелец бизнеса сможет всего себя посвятить развитию предприятия. В этом случае надо помнить, что ответственность за возможные нарушения все равно несет директор компании. А значит выбирать обслуживающую бухгалтерию нужно тщательно. Мы уже писали, на какие критерии нужно обратить внимание.
Ставьте цели и задачи, формируйте план
Поставленная цель позволяет сосредоточенно двигаться к ней, особенно если она разбита на реалистичные задачи и более мелкие цели. Хороший план по выполнению целей сопровождается расчетами: сформируйте оптимистический, пессимистический и оптимальный планы, сверяйтесь с ними, чтобы понимать, куда вы движетесь и есть ли возможность улучшить положение. Определите для себя главное направление, базовую стратегию и гните свою линию. И, конечно, оформлять организацию и начинать деятельность нужно, только после того как просчитана вся бизнес-цепочка. Пусть вас не вводит в заблуждение то обстоятельство, что малый бизнес не требует больших вложений. Это не означает, что можно приступить к делу, чтобы потом разобраться “как-нибудь”.
Ваши сотрудники должны знать, к каким показателям стремится компания, так ваш бизнес будет устойчивее. При этом сохраняйте деловую дистанцию с работниками, не будьте с ними “друзьями”, хотя в малом бизнесе это часто случается, оставайтесь на “вы”. Еще один сомнительный ход — пригласить друзей и знакомых в качестве сотрудников.
Если вы упорно работаете, а ваши стратегические планы и цели по-прежнему далеки от реализации, — ищите более доходные ниши и идеи. Бизнес — это извлечение прибыли, а не преданность однажды взятому курсу. И хороший руководитель бизнеса — тот, кто получает больше прибыли. В перспективе это дает возможность меньше работать и больше внимания уделять организации и новым планам. Предприниматель не должен превращаться в работника на своем собственном предприятии, его дело — планировать, организовывать и вести свою команду. А для этого нужно постоянно держать голову “над водой” и сохранять критичность взгляда.
Измеряйте показатели
В бизнесе полезно считать деньги в целях управленческого планирования. Например, если практика показывает, что средний чек в вашей деятельности — 8 000 рублей, то вы знаете, сколько клиентов нужно привлечь, чтобы добиться месячной выручки в 80 000 рублей.
Стоимость привлечения одного клиента — тоже важный показатель. Допустим, вы потратили 10 000 рублей на рекламную кампанию, это помогло вам привлечь 20 клиентов, значит каждый новый покупатель стоил вам 500 рублей. При среднем чеке в 8 000 рублей и марже в 50% (то есть, 4 000 рублей), вы понимаете, что каждый клиент приносит вам 3 500 дохода, которые должны покрыть ваши остальные расходы и составить вашу прибыль. Выясните, сколько вы тратите на удержание клиента по сравнению с привлечением нового клиента.
Следите за такими показателями, как рентабельность, чистая прибыль, наблюдайте за ними в динамике. Изучите начала финансового анализа и управленческого учета, это поможет вам понимать, идет ли ваше дело в гору, не пора ли изменить точку приложения сил. Уделяйте внимание важным контрольным точкам вашего бизнеса, делегируйте задачи доверенным специалистам, освобождайте собственные ресурсы для организации и планирования, и у вас будет больше рычагов для влияния на ситуацию.
Источник
Секреты успешного бизнеса
Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.
Почему от ошибок никто не застрахован?
Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?
Все дело в так называемом успехе в бизнесе.
Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.
Способы достижения успеха в бизнесе
Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:
- Тщательное планирование на старте, проработка стратегии, поиск финансовых и человеческих ресурсов. Запомните: чем больше времени вы потратите на старте, тем выше ваши шансы. Важно понять, какой из этих этапов наиболее ценен в конкретно вашем случае и проработать его как можно детальнее. Многозадачность — хорошо, но все-таки не в этом случае.
- Фильтрация поступающих предложений. Нельзя соглашаться на все, что вам предлагают, каждое такое предложение влечет за собой большие риски. Один крупный бизнесмен в своем интервью сказал, что обдумывает поступающие к нему предложения неделями. За это время он просчитывает возможную прибыль и убытки, если полученный результат расчетов не соответствовал его внутренней норме — он отказывается от предложений. Советуем взять этот способ на вооружение, ведь время — ценный ресурс и его лучше всего конвертировать в деньги.
- Способность делегировать задачи. Это тоже риск. Однако такой способ позволяет не допустить выгорания и посмотреть на работу компанию со стороны. Вы сможете заметить проблемы и ошибки и оперативно скорректировать стратегию развития.
Законы успеха в бизнесе
Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.
- Желанный продукт. Основа бизнеса — это продукт, нравящийся потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. В основе создания привлекательного продукта — пирамида Маслоу: чем ценнее потребности, которые удовлетворяет продукт, тем лучше для вашего бизнеса.
- Надежные партнерские связи. Партнеры стоят на втором месте после клиентов. Их нужно тщательно отбирать и работать только с лучшими из них. У партнеров должны быть качества и навыки, которых нет у вашей компании. Отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Партнеры должны быть продолжением вашей компании, ее другом и соратником.
- Мотивированный на работу персонал. Сотрудники компании — важнейший актив. Они должны любить свою работу и отвечать за каждое свое действие. Команда способна сотворить чудо и спасти даже утопающий бизнес. Не стоит слепо доверять опыту работы нанимаемых сотрудников: чаще всего вырастить хорошего специалиста проще, чем найти.
- Постоянное развитие. Бизнес — эта сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперед. Если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем — жить ему останется не долго.
От чего зависит успех
Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:
- упорства;
- точной формулировки цели и проработки путей ее достижения;
- усилия.
По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.
Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.
Как успех зависит от размера прибыли
Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.
Ошибки начинающих предпринимателей
Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:
- Плохое знание продукта и тех, кому он нужен. Главное не свойства товара, а его важность для клиента. На основе этой информации нужно сформулировать УТП, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт.
- Отсутствие инвесторов и денег на вложения. А их потребуется много и не только на создание самого продукта. На этапе становления бизнеса крупные вложения предстоит сделать в маркетинг.
- Отсутствие элементарной деловой грамотности. Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, без должных знаний вы не сможете контролировать их работу, а значит жизнь компании будет недолгой.
- Просрочка старта продукта. Плох как быстрый запуск бизнеса, так медленный. Почему? А потому что пока вы решались, конкуренты уже сделали продукт лучше и выпустили его на рынок. Автоматически ваш товар стал не уникален и не нужен потребителю.
Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.
Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Грамотное мышление. Человек, твердо знающий чего хочет, найдет способ этого добиться. Ему не нужен для этого удобный момент: он сам создает этот момент для достижения цели. Если же начинающий предприниматель выбрал позицию жертвы, ищет кучу причин и отговорок — успешного бизнеса у него не будет.
- Цель. Она тоже важна. Стоит реально оценивать свои силы и ставить цели, которые можно достичь. Желание добиться цели должно быть настолько большим, чтобы мотивировало на постоянную работу и заставляло совершенствоваться день за днем.
- Объективная оценка своих способностей, их регулярная прокачка. Этот секрет — никакой не секрет: чтобы чего-то добиться, стоять на месте нельзя; стоя, никуда не придешь.
Как увеличить прибыль
Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.
Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.
Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.
10 факторов успешного бизнеса
- Производительность. Нужно всегда стремиться оптимизировать деятельность. Искать пути увеличения прибыли и снижения затрат без ухудшения качества товаров.
- Потребностей ЦА. Если потребитель всем доволен, то удерживать его не придется.
- Прибыльность. Важно отслеживать разницу между затратами и доходом. Помните, что удовлетворенные 20% клиентов могут приносить в компанию целых 80% дохода.
- Качество товаров и услуг. Это отличная отстройка от конкурентов и способ удержания клиентов.
- Инновации. Постоянное развитие товаров и услуг — ключ к успеху. Важно не только быть самому инициативным, но и поощрять инициативу от сотрудников.
- Развитие организации. Нужно регулярно проводить реорганизацию и корректировать стратегию развития.
- Развитие сотрудников. Нужно повышать продуктивность сотрудников и направлять их в сферу, где они будут наиболее эффективны. Также приветствуется мотивация.
- Важно уметь работать в команде и эффективно ею управлять. Только сильный лидер способен сплотить незнакомых друг другу людей и сделать из них настоящую семью.
- Общая цель и желание ее достичь. Это важно на каждом этапе. Если сотрудники не соответствуют этому требованию, им не место в вашей команде.
- Согласованность действий. Компания — это единый механизм, который должен работать сообща, на достижение общей цели.
Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.
Источник