Современные способы улучшения качеств

Способы повышения качества продукции

Работа относительно повышения качества продукции на предприятиях имеет комплексный характер и охватывает все этапы производственного цикла — от проектирования к эксплуатации продукции. Все мероприятия, направленные на повышение качества продукции, делятся на три группы:

1) производственно-технические: повышение технической подготовки производства, улучшение качества исходного сырья и материалов, усовершенствование технологии производства, дальнейшее расширение ассортимента и аттестация качества продукции;

2) организационные: усовершенствование организации работы, соблюдение дисциплины работы, повышение культуры производства, дальнейшее развитие форм и методов технического контроля качества продукции, повышение квалификации кадров;

3) экономические: оптимизация планирования, ценообразование, усиление экономических стимулов.

Вся продукция, которая выпускается предприятиями, поддается аттестации по двум категориями качества высшей и первой. Методическое руководство аттестацией промышленной продукции в стране и государственный надзор за соблюдением условий аттестации осуществляет Госстандарт Украины.

Существует два основных подхода в управлении качеством:

· реактивный (статистический контроль качества, направленный на контроль и сдерживание ситуации);

· предупреждающий (формирование технологической базы, способствующей внедрению новых стандартов качества).

Существуют следующие определения качества:

1. Абстрактное. Качество – внутреннее свойство объекта, которое создает превосходство над подобными.

2. Соответствие ожиданиям или соответствие предназначению.

3. Соответствие стандартам и спецификациям.

4. Отсутствие ошибок или минимизация потерь.

5. Ценность за деньги (оптимальное соотношение цена/качество).

6. Превышение ожиданий (качественный товар, если каждый последующий опыт контакта с ним лучше предыдущего).

Современное толкование понятие качества рассматривает его как систему, состоящую из трех подсистем:

a) качество проектирование товара (степень соответствия спецификаций товара требованиям рынка);

b) качество соответствия (степень готовности предприятия к производству требуемого товара);

c) производственное качество (минимизация брака при производстве).

Анализ затрат на обеспечение качества основан на трех базовых допущениях:

1. любой брак вызван конкретной причиной;

2. превентивные меры дешевле исправления брака;

3. определяющие параметры поддаются измерению.

Затраты на обеспечение качества можно разделить на две категории:

– расходы в случае ошибок.

Затраты на обеспечение качества классифицируются следующим образом:

· Затраты на предотвращение брака.

· Затраты, вызванные внутренними причинами.

· Затраты, вызванные внешними причинами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Пути улучшения качества выпускаемой продукции

Качество продукции в современных экономических условиях стало важнейшим фактором конкурентоспособности предприятия. Естественно, что при рыночных отношениях производитель стре­мится добиться стабильного качества своей продукции, использо­вать все инструменты, выработанные мировой и отечественной прак­тикой. Важнейшим из них является система обеспечения качества (система качества).

Система качества — совокупность организационной структуры, ответственности, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществ­ление общего руководства качеством.

Качество продукции общественного питания прежде всего за­висит от качества поступающего сырья. Фирмы или отдельные пред­приятия, заключая договор на поставку продовольственных това­ров или товаров материально-технического снабжения, должны быть уверены в поставщике. На предприятиях, перерабатывающих и вы­пускающих продукты питания, должна внедряться система управ­ления качеством продукции. Система качества является не только средством обеспечения качества товаров, но и критерием оценки надежности поставщика.

Убедиться в доброкачественности товара можно двумя спосо­бами. Первый — это проверка, контроль самого товара. Такой спо­соб вполне приемлем, когда закупается небольшое количество то­вара. Но если речь идет об оптовой покупке, то даже при сплошном контроле в силу случайных факторов можно пропустить товар с дефектом.

В последние годы все большее применение находит другой способ: проверка не товара, а способности предприятия выпускать продукцию с качеством, удовлетворяющим потребителя. Это относится и к предприятию общественного питания. Наи­более важным общепризнанным инструментом комплексного уп­равления качеством является система качества. Каким же крите­риям должна отвечать система качества? За подготовку ответа взялась Международная организация по стандартизации (ИСО). Этой организацией выпущено пять международных стандартов, получивших в ИСО индекс 9000, в которых учтен богатый опыт крупнейших компаний системного подхода к проблеме качества.

Читайте также:  Способ завязывания шнурков туфли

Краеугольным принципом системы качества является охват всех стадий жизненного цикла продукции, или этапы «петли качества».

Для предприятия общественного питания можно указать следую­щие этапы «петли качества» (схема 10):

1. Маркетинг, поиски и изучение рынка.

2. Разработка технических требований к продукции, стандар­тов предприятия.

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка производственных процессов.

6. Контроль, проверка качества.

7. Техническая помощь и обслуживание.

8. Реализация и распределение готовой продукции.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества выделяются три направления:

Обеспечение качества представляет собой совокупность пла­нируемых и систематически проводимых мероприятий для выпол­нения каждого этапа «петли качества», чтобы продукция удовлетво­ряла требования к качеству.

Управление качеством включает методы и деятельность опе­ративного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода недостатков в продукции, производстве и устранение этих недостатков и вызвавших их причин.

Улучшение качества — это постоянная деятельность, направ­ленная на повышение качества продукции, снижение затрат на него, совершенствование производства.

Объектом процесса улучшения качества может быть любой элемент производства, например, технологический процесс, внедре­ние научной организации труда, современного оборудования, обес­печение инвентарем, инструментами, повышение квалификации кадров и т. д. Постоянное улучшение качества прямо связано с по­вышением конкурентоспособности продукции.

Руководство фирмы, компании (предприятия) разрабатывает и определяет политику в области качества, обеспечивает увязку с дру­гими видами деятельности и осуществляет контроль за ее реализа­цией на предприятии.

Основным документом при разработке и внедрении системы качества является «Руководство по качеству», в котором изложены справочные данные (нормативно-технологическая документация, стандарты, документы, подтверждающие качество продукции, пла­ны по НОТ, по совершенствованию производства, подготовке и по­вышению квалификации кадров и предприятия и т. д.).

«Руковод­ство по качеству» может быть использовано как демонстрационный материал, подтверждающий действенность системы качества для других организаций (потребителей), органов сертификации, а так­же при добровольной сертификации системы качества. Сертифи­кат, подтверждающий, что на предприятии работает «система каче­ства», способствует повышению конкурентоспособности предприя­тия.

Регистрация данных о качестве должна проводиться для под­тверждения достижения требуемого качества.

Все элементы системы качества должны быть предметом по­стоянной и регулярной проверки и оценки. Проверки могут быть внешними и внутренними. Внешний контроль проводится органа­ми местной администрации, санэпиднадзора, торговой инспекции и др. Оценки по качеству пищи предприятия заносятся в конт­рольный журнал, бракеражный журнал. При обнаружении наруше­ний составляется акт проверки в двух экземплярах, один экземпляр остается на предприятии.

Внутренний контроль осуществляет администрация предприя­тия: директор, заведующий производством и их заместители, на­чальники цехов, а также повара-бригадиры. Контроль за качеством пищи называется бракеражем готовой продукции.

Еще одной характерной чертой системы качества, определяю­щей ее эффективность, является постоянная работа по анализу и оценке затрат на качество.

Затраты на качество подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные затраты связаны с деятельностью предпри­ятия по обеспечению требуемого качества продукции. Это расходы на предупреждение дефектов, потери от производства дефектной продукции (потери от брака, возмещение ущерба и т. д.).

Непроизводственные затраты связаны с подтверждением каче­ства продукции, например, с сертификацией продукции и системы качества.

В соответствии с идеологией стандартов ИСО серии 9000 сис­тема качества должна функционировать по принципу: проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.

Систематически проводимые мероприятия по предупреждению возникших несоответствий могут быть направлены на замену тех­нологического оборудования, инструментов, устаревшей докумен­тации и т. д.

Особое место в работах по обеспечению стабильного качества продукции занимают профилактические меры по устранению брака продукции.

Рассмотрим теперь основные требования системы качества, которые должны выполняться на этапах жизненного цикла продук­ции — «петли качества» — для обеспечения требуемого уровня про­дукции.

Маркетинг — система управленческих рычагов, методов, увя­зывающая в единое целое основные хозяйственные функции пред­приятия по разработке, производству и сбыту продукции. В систе­мах качества маркетингу придается большое значение при опре­делении потребностей рынка и установлении обратной связи с по­требителями продукции. На крупных фирмах, в акционерных об­ществах должны быть отделы маркетинга.

Читайте также:  Китайские шарики как способ сохранить здоровье не вставая с дивана

Маркетинг является первым этапом, во многом определяющим результат всей деятельности предприятия по качеству. Функция мар­кетинга на предприятии — давать точное определение рыночного спроса и реализации продукции, необходимых для планирования объемов производства, объективно оценивать требования потребителя на основе постоянного анализа, осуществлять сбор информа­ции о претензиях и т. д.

Результаты маркетинговых исследований определяют процес­сы проектирования продукции. Для общественного питания это означает разработку фирменных блюд, блюд из новых видов сы­рья. На этом этапе разрабатываются рецептуры, технические усло­вия, стандарты, проводят эксперименты, испытания, проверяют качество лабораторным путем и очень важно предотвратить ошиб­ки в разработке новой продукции.

Цель комплекса работ по материально-техническому снабже­нию — обеспечение стабильного качества поступающего сырья, по­луфабрикатов, предметов материально-технического оснащения. На этом этапе очень важен выбор надежных поставщиков.

Необходимым условием эффективной работы по предупреж­дению брака на этапе разработки производственных процессов яв­ляется применение методов планирования: какое оборудование не­обходимо приобрести, изучить рынок поставки оборудования. На этом этапе разрабатываются производственные процессы, обеспе­чивается создание оптимальных условий для стабильного произ­водства продукции в строгом соответствии с требованиями норма­тивной документации. Решаются задачи освоения новой техноло­гии, обеспечения стабильности работы оборудования, обучения кад­ров и т. д.

На этапе производства системой качества предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение стабильнос­ти производства для выпуска продукции в соответствии с требова­ниями нормативной документации. Это прежде всего контроль ка­чества изготовления продукции, обеспечение технологической дис­циплины, метрологическое обеспечение производства. Важное ме­сто среди методов и средств обеспечения стабильного качества из­готовления продукции отводится системе стимулирования работ­ников предприятия, а также их обучению и повышению квалифика­ции.

Не последнюю роль в системе качества играет этап техничес­кой помощи и обслуживания, включающий проведение погрузоч-но-разгрузочных работ; строгое соблюдение требований сохраннос­ти продукции; создание оптимальных условий хранения; техничес­кую помощь в обслуживании оборудования.

Итак, рассмотрены принципы построения системы качества и основные требования к этапам «петли качества».

Система качества должна отвечать следующим основным прин­ципам:

— личное участие и ответственность руководителя в работах по обеспечению качества продукции;

— наличие четкого планирования в области качества;

— четкое распределение ответственности и полномочий на каж­дый вид деятельности, обеспечивающее реализацию плана предприятия в области качества;

— определение затрат по обеспечению качества продукции;

— обеспечение безопасности продукции, работ, услуг для по­требителя и окружающей среды;

— стимулирование развития работ по улучшению качества;

— систематическое совершенствование методов и средств обеспечения и контроля качества.

Источник

25 способов улучшить качество образования

Образовательный портал Международного института планирования образования ЮНЕСКО (UNESCO International Institute for Educational Planning) собрал данные современных исследований, посвященных качеству образования и улучшению образовательных результатов. Теперь вы можете познакомиться с 25 способами, которые помогут улучшить качество образования.

Перевод картинки на превью (сверху-вниз, слева-направо):

  • Улучшение качества образования
  • Помощь обучающимся
  • Учителя и педагогика
  • Учебный план и учебные материалы
  • Школа и ресурсы
  • Менеджмент образовательной системы

И.С. Григорьев,
методист Ресурсного центра
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Москва

По итогам переговоров по целям устойчивого развития передовые страны по всему миру обязались обеспечить качественное начальное и общее образование населения. Поскольку руководители стран поручат исполнить данную задачу своим соответствующим ведомствам, для последних становится актуальным правильно расставить приоритеты использования ресурсов для достижения всеобщего «соответствующего и эффективного» обучения.

За последние десятилетия было проведено большое количество исследований факторов, влияющих на качество образования, было разработано большое количество моделей, иллюстрирующих их взаимосвязь. Можно выделить как минимум пять таких моделей, которые были серьезно рассмотрены на международном уровне: исследование качества образования ЮНИСЕФ в 2000 году; доклад по итогам мониторинга «Образование для всех» в 2005 году; анализ системы общего образования ЮНЕСКО (GEQAF); исследование результатов образования Всемирного Банка (SABER); а также несколько более известных международных исследований, таких как PISA.

Читайте также:  Герметик абро способ применения

Развитие образования является комплексной задачей. В этом материале намеренно приводятся результаты исследований, сформулированные буквально в одно предложение. Если какие-то из 25 предложенных путей будут вам интересны, всегда можно ознакомиться с вопросом подробнее (например, в библиотеке образовательного портала Международного института планирования образования ЮНЕСКО).

25 способов улучшить результаты образования

Учителя и педагогика

  1. Стараться как можно более равномерно распределить высококвалифицированных педагогов по всей системе образования.
  2. Повышать мотивацию педагогов путем изменения статуса профессии и условий работы.
  3. Подготовить будущих учителей к реалиям работы с помощью специализированных учебных курсов и педагогической практики в период обучения.
  4. Дать возможность учителям использовать эффективные и подходящие педагогические технологии, применяя различные подходы для удовлетворения потребностей разных детей и различных контекстов.
  5. Поддержка учителей без отрыва от работы через контекстно-зависимые возможности для непрерывного профессионального развития.

Помощь обучающимся

  1. Понимать разнообразность потребностей и способностей обучающихся.
  2. Обеспечение того, чтобы все учащиеся – в любом возрасте – приходили в школу готовыми к обучению путем соблюдения необходимых условий для когнитивного развития, защиты физического и социально-эмоционального здоровья детей. Обеспечение того, чтобы у них было достаточно времени для отдыха, учебы и игр.
  3. Реализация комплекса программ по обучению детей в раннем возрасте на базе центров и на дому, направленных на всестороннее развитие ребенка при одновременной поддержке родительских навыков.
  4. Вовлекать родителей в продвижение, поощрение и реализацию обучения их ребенка.
  5. Координировать свою деятельность с другими социальными службами в целях содействия устранению социально-экономического неравенства, способствующего снижению успеваемости детей, находящихся в неблагоприятном положении.

Учебный план и учебные материалы

  1. Учить детей на родном языке не менее 6 лет, прежде чем они смогут полностью переключиться на другой язык обучения.
  2. Разработать соответствующие и эффективные учебные программы и стандарты, обеспечить их распространение и реализацию.
  3. Обеспечить наличие соответствующих учебников и руководств для преподавателей, обеспечить регулярный доступ к ним учащихся и преподавателей.
  4. Использовать экономически эффективные дополнительные материалы для обогащения преподавания каждого предмета, вовлекая обучающихся в многомерное обучение, развивая способность применять свои знания.
  5. Развитие цифровой грамотности учителей и обучающихся путем надлежащего и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Школы и ресурсы

  1. Подготовить и поддержать лучшие организации, которые имеют видение путей улучшения качества и результатов обучения, а также являющихся эффективными в текущих задачах управления.
  2. Конструировать образовательное пространство школы для того, чтобы она была доступна, безопасна, удобна, и стимулировала желание учиться.
  3. Внедрить общешкольную политику, укрепляющую позитивные школьные отношения посредством открытого диалога и предотвращения насилия, обеспечивающую разумную рабочую нагрузку для обучающихся и способствующую осознанию того, что то, чему они учатся, имеет смысл.
  4. Убедиться, что обучающиеся имеют достаточно времени, чтобы учиться, придерживаясь запланированных графиков, улучшать посещаемость, умения педагога мотивировать, а также его навыки эффективного управления классом.
  5. Обеспечить оценку успеваемости учащихся в течение всего года, используя различные методы, а также соответствие практики оценки стандартам качества, обоснованности и надежности.

Менеджмент образовательной системы

  1. Анализ образовательной среды и стратегическое планирование на основании надежных исследований, данных для определения приоритетных вопросов и средств улучшения результатов обучения.
  2. Позволить децентрализовано принимать решение в отношении локальных приоритетов развития в образовательной организации, обеспечивая при этом справедливое распределение ресурсов.
  3. Обеспечить достоверность в отчетах образовательных организаций с целью эффективного изменения плана развития.
  4. Разработка крупномасштабных систем мониторинга, позволяющих получить достоверные данные для улучшения образовательной среды посредством системных изменений.
  5. Выделять достаточные ресурсы на образование, финансирование организаций, с учетом очевидной эффективности использования средств для улучшения качества образования.

Источник

Оцените статью
Разные способы