Современные способы повышения качества

Основные способы повышения качества продукции

Изготовление качественной продукции не случайно. Для того, чтобы производить такие продукты, должны быть проблемы со стороны всех работников, начиная с первых этапов этапа исследования и проектирования и продолжая в течение всего периода производства соответствующего продукта. В этом смысле пути повышения уровня качества могут быть определены путем улучшения технических, экономических и организационных мероприятий, таких как:

а) конструктивное и технологическое совершенствование продукции;

б) обеспечение документацией использования сырья и материалов более высокого качества;

в) сертификация продукции;

г) систематический контроль за состоянием функционирования оборудования, установок, механизмов и т. д.;

д) повышение уровня профессиональной подготовки работников и других категорий персонала, непосредственно вовлеченных в производственный процесс;

е) использование системы мотивации материальных интересов работников путем продвижения адекватной системы вознаграждения и вознаграждения, которая зависит от количества и качества продукции;

ж) совершенствование организации производства и труда;

з) внедрение в практику предприятий республики требований международных стандартов качества и построение национальной системы сертификатов качества.

Обеспечение и повышение уровня качества продукции являются основными факторами повышения эффективности деятельности экономических агентов. Высокое качество продукции фактически обеспечивает превосходное использование природных ресурсов и человеческого потенциала; повышение конкурентоспособности на международных рынках и, следовательно, увеличение вклада иностранной валюты; улучшение использования производственных мощностей и рабочей силы в подразделениях, которые используют соответствующие продукты; чувствительное увеличение производительности и прибыльности; получение более качественных потребительских товаров с благотворным влиянием на потребителей и т. д.

Улучшение качества продукции имеет большое значение как для производителей и потребителей, так и для национальной экономики. Кстати, сертификация продукции положительно влияет на этот процесс, а заказать ее можно на сайте.

Реальная ситуация в народном хозяйстве доказывает, что уровень качества продукции во многих случаях не соответствует стандартам и требованиям покупателей. Согласно данным Департамента стандартов, метрологии и технического надзора, полученным в результате контроля, проведенного его сотрудниками, в первые 9 месяцев минувшего года от нескольких сотен промышленных предприятий, занимающихся торговлей, общественным питанием, обслуживающих население в каждом из них были замечены существенные улучшения. К сожалению, также в двух из них были установлены нарушения стандартов, а также случаи фальсификации.

Источник

Способы повышения качества продукции

Работа относительно повышения качества продукции на предприятиях имеет комплексный характер и охватывает все этапы производственного цикла — от проектирования к эксплуатации продукции. Все мероприятия, направленные на повышение качества продукции, делятся на три группы:

1) производственно-технические: повышение технической подготовки производства, улучшение качества исходного сырья и материалов, усовершенствование технологии производства, дальнейшее расширение ассортимента и аттестация качества продукции;

2) организационные: усовершенствование организации работы, соблюдение дисциплины работы, повышение культуры производства, дальнейшее развитие форм и методов технического контроля качества продукции, повышение квалификации кадров;

3) экономические: оптимизация планирования, ценообразование, усиление экономических стимулов.

Вся продукция, которая выпускается предприятиями, поддается аттестации по двум категориями качества высшей и первой. Методическое руководство аттестацией промышленной продукции в стране и государственный надзор за соблюдением условий аттестации осуществляет Госстандарт Украины.

Существует два основных подхода в управлении качеством:

· реактивный (статистический контроль качества, направленный на контроль и сдерживание ситуации);

· предупреждающий (формирование технологической базы, способствующей внедрению новых стандартов качества).

Существуют следующие определения качества:

1. Абстрактное. Качество – внутреннее свойство объекта, которое создает превосходство над подобными.

2. Соответствие ожиданиям или соответствие предназначению.

3. Соответствие стандартам и спецификациям.

4. Отсутствие ошибок или минимизация потерь.

5. Ценность за деньги (оптимальное соотношение цена/качество).

6. Превышение ожиданий (качественный товар, если каждый последующий опыт контакта с ним лучше предыдущего).

Современное толкование понятие качества рассматривает его как систему, состоящую из трех подсистем:

a) качество проектирование товара (степень соответствия спецификаций товара требованиям рынка);

b) качество соответствия (степень готовности предприятия к производству требуемого товара);

c) производственное качество (минимизация брака при производстве).

Анализ затрат на обеспечение качества основан на трех базовых допущениях:

1. любой брак вызван конкретной причиной;

2. превентивные меры дешевле исправления брака;

3. определяющие параметры поддаются измерению.

Затраты на обеспечение качества можно разделить на две категории:

– расходы в случае ошибок.

Затраты на обеспечение качества классифицируются следующим образом:

· Затраты на предотвращение брака.

· Затраты, вызванные внутренними причинами.

· Затраты, вызванные внешними причинами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

14 шагов для улучшения качества продукта

Улучшение качества продукта — это невероятно трудно. Слишком много факторов придется учесть для того, чтобы все прошло так, как задумано. При неправильном же подходе это напоминает сизифов труд: у вас ненадолго получается внедрить улучшение, но через некоторое время все возвращается обратно. Поэтому каждому лидеру (бизнесмену, менеджеру) нужен инструмент, который поможет в этом и позволит проводить улучшения. Одним из них является модель, разработанная Филипом Кросби, которую он опубликовал в своей книге «Quality is Free» в 1979 году.

Кросби утверждал, что ответственность должен на себя взять каждый человек, а не только лидер. Вот 14 шагов, которые помогут вашей компании улучшать качество как продуктов и услуг, так и каждого аспекта деятельности.

Читайте также:  Хорошие способы для предотвращения стресса

Получите поддержку

Вам нужно заручиться поддержкой как членов команды, так и высшего руководства. На данной стадии мотивация не имеет особого значения. Объясните честно и прямо что и почему хотите. Повышайте навыки коммуникации.

Создайте команду

Без команды никуда. Соберите самых разных людей, потому что вам нужно получить как можно больше разных точек зрения. Члены команды должны выделять время и искать ресурсы, необходимые для повышения качества продуктов.

Оцените текущее качество

Если вы работаете на производстве, это будет достаточно легко, потому что у вас есть четкие критерии. Однако если вы занимаетесь предоставлением услуг, все может быть намного сложнее.

Выясните, что не так в вашей компании и найдите слабые места. На что жалуются клиенты? Где вы теряете деньги? Выясните все причины. Опросите также своих сотрудников.

Оцените расходы

Вы должны знать примерную сумму, в которую вам обойдется повышение качества продуктов и услуг. Просчитайте все, потому что любое изменение тянет за собой и другие, а с ними повышаются и расходы.

Донесите до своей команды важность изменений

Скажите людям, во сколько обойдутся эти изменения и зачем они нужны. Кросби утверждает, что это самая важная стадия. Здесь вам пригодится знание психологии и умение мотивировать людей. Также научитесь рассказывать истории.

Выполните корректирующее действие

Ваши сотрудники могут иметь свое понимание ситуации. Вам нужно выяснить, как они оценивают происходящее. Если их мнение расходится с вашим, выполните корректирующее действие и измените первоначальный план. Так вы покажете, как цените мнение своих работников и вам не понадобится дополнительно их мотивировать.

Создайте комитет нулевого дефекта

Нулевой эффект — это стандарт, к которому нужно стремиться. Очень важно не опускать качество услуги и продукта ниже этого стандарта. Выберите трех-четырех людей и попросите их следить за качеством.

Проведите обучение менеджеров

Все ваши менеджеры должны не только осознавать важность изменений, но и уметь улучшать качество, а также следить за процессом. Если нужно, отправьте их на курсы.

Введите день нулевого дефекта

В этот день вы будете прививать своим работникам новую философию. Это сложный и долгий процесс, но чем чаще вы будете практиковать такие дни, тем раньше измените образ мышления своих сотрудников.

Установите цели

Используйте технику SMART и установите цели на 30, 60 и 90 дней. Таким образом вы повысите концентрацию и осознанность своих работников. Попытайтесь выровнять персональные ценности людей с ценностями компании.

Ищите ошибки

Ошибок, особенно вначале, будет очень много. Важно не только их находить, но и корректировать свой план в зависимости от тех данных, которые вы получите в процессе.

Распознавайте достижения

Достижением может быть не только повышение качества продукта и услуги, но и работоспособность ваших сотрудников. Отмечайте каждый небольшой успех устно, а каждый большой успех празднуйте вместе с командой.

Практикуйте регулярные встречи

Люди должны понимать, как идут дела по улучшению качества. Держите их в курсе и сообщайте все, что нужно. Ваши сотрудники должны понимать, зачем так долго и упорно трудятся.

Повторяйте 13 шагов снова и снова

Кросби утверждает, что обычно внедрение изменения длится от 12 до 18 месяцев, однако это зависит от масштабов компании и ее планов. Если вам удалось достичь главной цели, ставьте более амбициозные и повторяйте эти шаги снова.

Помните, что улучшение не должно прекращаться никогда. Работайте не только над своими продуктами, но и над самим собой. Желаем вам удачи!

Источник

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ9научная статья)

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Важнейшим условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности является качество выпускаемой продукции. В последние годы стало актуально применять системы, методы и инструменты менеджмента качества для контроля производственных процессов. Они дают возможность объективно оценить пожелания потребителей, преобразовать их в требования к продукции, установить возможности производства, найти слабые места, препятствующие достижению требуемого качества, правильно выбрать корректирующие и предупреждающие действия, оценить удовлетворенность потребителей и других участников данного производства и наметить пути его развития. Различают множество методов управления качеством продукции.

Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной деятельности. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. В отличие от других методов управления данный метод управления ориентирован не столько на административное влияние (указы, распоряжения), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Данный метод подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Развитие рыночных отношений требует более широкого использования экономических методов управления качеством. Применение экономических методов управления позволяет активизировать персонал в реализации поставленных задач, позволяет сделать процесс управления более адаптированным и гибким по отношению к конкретному трудовому коллективу [1]. Экономические методы управления отражают социально-экономическую природу компании и способствуют ее развитию в современных рыночных условиях производства.

Организационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководства и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества: 1) регламентирование — функциональное, должностное, структурное; 2) стандартизация; 3) нормирование; 4) инструктирование — объяснения, разъяснения; 5) распорядительное воздействие — на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений и др. [9]. Для классификации этих методов более рациональным и приемлемым считается деление на три группы: организационно-стабилизирующие, дисциплинарные и распорядительные. Организационно-стабилизирующее воздействие выполняется: при организационном регламентировании определяются состав предприятия, функциональный набор его органов и должностных лиц. Основой является закон о предприятиях, то есть имеет характер правового регулирования всей системы управления [6].

Читайте также:  Ветровлагозащитная мембрана для кровли способ применения

Политика в области качества является одной из важнейших составных частей управления качеством. Данный документ должен быть первичным в составе документации при использовании организационно — распорядительных методов управления качеством, это связано с необходимостью принятия ответственности высшим звеном менеджеров за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным при реализации системного управления качеством. Документ, раскрывающий политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся, отражать требования к качеству работы каждого работника. Менеджмент не может осуществлять процесс управления без распорядительного воздействия, когда перед управляющей и управляемой системами поставлены конкретные задачи — обеспечить техническое, организационное и экономическое регулирование процесса производства, предупреждающее отклонения, восстанавливающее ранее предусмотренные параметры. Распорядительное воздействие обеспечивается посредством распоряжений, приказов, уставных указаний. Для того чтобы распорядительное воздействие было эффективным, необходимо организовать строгий контроль за его исполнением [1].

Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. В области менеджмента качества к ним могут быть отнесены: моральное стимулирование высокого качества результатов труда; приемы улучшения в коллективе психологического климата; учет психологических особенностей членов трудовых коллективов; формирование мотивов трудовой деятельности персонала, направленных на достижение требуемого качества; сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества; способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива[8]. Социально-психологические методы основываются на мотивации потребностей и интересов личности, коллектива, на их профессиональных связях и общении, инициируют творческую и профессиональную активность. Сущность социально-психологических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы. Эти методы управления задействуют механизмы, опирающиеся на моральные и эмоциональные стимулы, на поддержание положительного микроклимата в трудовом коллективе. Социально-психологические методы управления воздействуют на человека через удовлетворение и убеждение, применяя различные методики: убеждения, внушения и т. п. Современное управление компанией не может обойтись без социально-психологических методов управления, которые всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента[4].

Для анализа результатов контроля качества широкое распространение получили методы статистического контроля качества, которые представляют записи статистических данных о процессах изготовления продукции или предоставления услуг. Наиболее известные из них «семь инструментов контроля качества», которые сначала широко применялись в кружках качества в Японии, а затем, благодаря своей эффективности и доступности, распространились и по другим странам.

В состав этих инструментов входят: контрольные листы (или сбор данных); диаграмма Парето; гистограмма; диаграмма разброса; контрольные карты; диаграмма рассеивания; причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, «рыбий скелет»)[5].

Простые инструменты качества

легкость применения, упорядочение значений для работы с другими методами, применение одной формы для регистрации.

событие остается не зарегистрированным, если оно не определено в контрольном листе.

наглядность, простота использования и применение; позволяет легко найти пути решения проблемы.

модель, построенная по малым выборкам, не позволяет сделать достоверные выводы.

наглядность, простота освоения и применения.

низкая эффективность при проведении анализов сложных процессов.

является основой для обсуждения разнообразных причин возникновения проблемы; позволяет группировать причины в самостоятельные категории; легко осваиваемая и применима.

метод является слишком нечетким и объемным; нельзя представить причинно-следственные связи в соединении друг с другом.

в первую очередь устраняются наиболее значимые проблемы; легка для применения и понимания.

сложно оценить значимость проблем, если не учитывается стоимость последствий.

наглядность и простота оценки.

при построении сложной диаграммы возможны неправильные выводы.

при наличии значимых проблем принимается решение до того, как начнется выпуск дефектной продукции; позволяет улучшить показатели качества.

сложность выбора типа контрольных карт

Рассмотренные в таблице 1 семь инструментов контроля качества — простые и надежные средства для систематического решения большего количества проблем, касающихся контроля качества в самых разных областях.

Статистические методы контроля позволяют сосредоточить усилия на том, чтобы увеличить количество годных изделий за счет максимального сокращения вариаций. Большой вклад применения статистических методов принадлежит Волтеру Шухарту, который, работая в компании Белла в составе группы специалистов по качеству, в середине 1920-х гг. заложил основы статистического контроля качества. Шухартом впервые была предложена известная модель непрерывного улучшения процессов, получившая название цикла Шухарта — Деминга или цикла PDCA:1)планируй — идентификация и анализ проблемы; оценка возможностей и планирование необходимых изменений. 2) делай — поиск решения проблемы и осуществление запланированных мероприятий. 3) проверяй — оценка результатов и выводы в соответствии с поставленной задачей. 4) действуй — принятие решения на основе полученных выводов, если изменение не решает поставленную задачу следует повторить цикл, внеся коррективы в план. При ее применении в самых различных областях деятельности позволяет эффективно управлять этой деятельностью на системной основе. Наибольшее распространение эта модель получила в Японии [2].

Эдвард Деминг, один из основателей мировой науки о качестве, в своей известной книге «Выход из кризиса» сформулировал «14 принципов качества», которые отражают его многолетний опыт работы в крупнейших компаниях. Суть подхода Деминга в том, что причины низкой эффективности и плохого качества чаще всего заложены в системе, а не в работниках. Поэтому для улучшения производственных результатов руководители должны корректировать саму систему. Особое внимание Деминг уделял: необходимости сбора статистической информации об отклонениях от стандартов; уменьшению отклонений в процессах и продуктах компании; поиску, анализу и устранению причин отклонений[11].

Читайте также:  Способ переноса энергии теплопроводность

Четырнадцать принципов Эдварда Деминга и по сей день являются основой для управления качеством во всем мире. Эти принципы позволяют сделать вывод о том, что при высокой степени ответственности руководства, постоянно улучшая качество выпускаемой продукции и каждый процесс в отдельности, при недопустимости несоответствий и непрерывном обучении всех работников можно значительно снизить затраты предприятия. Уменьшение затрат, повышение производительности и успехи команды на рынке — это естественные следствия улучшения качества.

Философия Э. Деминга опирается на 2 столпа: человеческий фактор и научный подход. В основе научного подхода лежит учение о вариабельности. Вариабельность или изменчивость различных процессов имеет 2 составляющие: внутреннюю, присущую самому процессу и внешнюю не принадлежащую самому процессу. Первая составляющая является общей причиной вариации, а вторая — специальной. Специальная причина должна быть выявлена и устранена непосредственно из самого процесса. Общая же требует изменения самого процесса, и должна устраняться менеджером, который отвечает за процесс в целом[6].

Управление качеством должно осуществляется на основе твердо установленных фактов и их научного анализа. Информация должна быть достоверной и полной.

Решающим фактором в борьбе за качество является человеческий фактор. Деминг призывает к командной работе, при которой возникает синергетический эффект — целое, по своей результативности, значительно превосходит сумму отдельных компонентов. Руководитель предприятия должен быть лидером и руководить коллективом не силой административного верховенства, а силой авторитета. Для повышения качества продукции необходимо постоянное обучение и повышение квалификации персонала.

К современным методам управления качеством можно отнести концепцию Джозефа Джурана, который разработал пространственную модель, определяющую стадии непрерывного развития работ по управлению качеством, названную » спиралью Джурана «[12].

По концепции Джурана, непрерывное улучшение — это движение по лестнице. Эта концепция называется » AQL- ежегодное улучшение качества «. Главная ее идея — получение высоких 1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.gif»/>
Источник

Оцените статью
Разные способы