Современные способы перевозки грузов

Содержание
  1. Способы транспортировки груза
  2. Способы транспортировки груза
  3. Современные способы перевозки и транспортировки
  4. Особенности выполнения перевозок различных грузов на внутренних и международных воздушных линиях
  5. Общие положения
  6. Перевозка легковесного груза
  7. Перевозка тяжеловесного и крупногабаритного груза
  8. Перевозка живого груза
  9. 5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику 09:40, 9 апреля 2019 Версия для печати
  10. 5 новых технологий, которые навсегда изменят предложения услуг логистических компаний
  11. Как 3D-печать поможет сократить цепочки поставок
  12. Как интернет вещей увеличит видимость и осязаемость транзита
  13. Как дроны оставят курьеров без работы
  14. Как автомобили без водителя значительно сократят транспортные расходы
  15. Как «дополненная реальность» поможет увеличить скорость обработки и доставки грузов
  16. Постоянно возрастающая роль технологий в функциях цепочки поставок
  17. Потребители уже сейчас требуют большего
  18. Производительность в сравнении с возможностями и зависимостью от спроса

Способы транспортировки груза

Способы транспортировки груза

По типу транспортного средства (далее — ТС) можно выделить несколько способов перевозки груза:

  1. автомобильный;
  2. железнодорожный;
  3. водный;
  4. авиационный;
  5. смешанный.
На выбор одного из типов ТС могут влиять следующие факторы:
  • характер груза (опасный / скоропортящийся / негабаритный / живой / длинномерный)
  • габариты и количество грузовых мест (вес, объем, вид упаковки)
  • количество отправляемых партий;
  • степень срочности доставки товара клиенту;
  • место отправления и место назначения;
  • степень надежности доставки и сохранности груза.
  • стоимость самой перевозки;
В таблице будет удобнее рассмотреть все преимущества и недостатки каждого способа транспортировки:

Смешанные или, так называемые, мультимодальные грузоперевозки применяются в случае отправки товара на дальние расстояния при невозможности доставить товар «от двери до двери» одним транспортным средством. При этом есть возможность произвести консолидацию логистических посредников в лице одного оператора, которым может выступать транспортно-экспедиционная компания. Она полностью курирует перевозку груза от начальной до конечной точки назначения, самостоятельно заключая договоры с другими транспортными фирмами (в зависимости от типа ТС). Такие перевозки осуществляются по одному перевозочному документу и по единой ставке с данным оператором.

Источник

Современные способы перевозки и транспортировки

Современное развитие транспортных средств позволяет при возникновении потребности переместить тот или иной груз, человека или любой другой объект использовать для выполнения этой задачи несколько принципиально различающихся между собой видов транспорта.

Как правило, все разновидности транспорта делятся на четыре основных категории: автомобильный, железнодорожный, морской (водный) и воздушный — по технологии перемещения. Каждый из этих видов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Например, жд доставка грузов чаще всего используется в том случае, если надо перевезти довольно большую партию товаров (которая занимает несколько вагонов, либо целый товарный состав) по материку на дальнее расстояние. Воздушные и морские перевозки удобны при организации транспортировки между континентами, через моря или горы. А автомобильный транспорт удобнее всего использовать в тех случаях, когда что-либо требуется перевезти на небольшое расстояние и небольшими партиями.

Рационально также будет поделить все виды транспорта на две категории: грузовой и пассажирский. Здесь следует отметить, что к пассажирскому транспорту всегда предъявляется более жесткие требования, касательно безопасности и, возможно, систем жизнеобеспечения (в пассажирских лайнерах, например).

Для грузового транспорта наиболее важная задача – сохранение перевозимого груза в целости и сохранности. Поэтому здесь уделяется особое внимание упаковке, таре, креплению перевозимых товаров. Сейчас удобно использовать для перевозки стандартные контейнеры, которые имеют одинаковый размер и в которых можно перевозить практически любые товары. Во всем мире очень развиты воздушные, автомобильные, морские, контейнерные жд перевозки, с использованием стандартных креплений и платформ для грузовых контейнеров.

Возможно, следует также указать преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Автомобильный транспорт позволяет перевезти практически «что угодно куда угодно». Т.е. он не имеет ограничений по пути (как железнодорожный транспорт, например), местам перемещения (главное, чтобы была дорога), а также не требует создания больших запасов (как в случае с морским транспортом). Но на грузовике не удастся перевезти большую партию товара – для этого лучше подходит либо перевозка грузов жд транспортом, либо морским.

Воздушный транспорт рационально использовать в случаях, когда требуется доставить груз в труднодоступный для прочих видов транспорта район. Например, в том случае легче наладить временные воздушные грузоперевозки, чем строить железную или прокладывать автомобильную дороги. В остальных случаях лучше, конечно, перевозка грузов жд транспортом или на автомобиле. Морские перевозки отличаются продолжительностью рейсов, а также объемными партиями товаров.

Источник

Особенности выполнения перевозок различных грузов на внутренних и международных воздушных линиях

Общие положения

Представленная в настоящем Руководстве классификация грузовых авиаперевозок , учитывает все возможные варианты перевозки груза, вместе с тем при международной воздушной перевозке груз может быть классифицирован по другим признакам с учетом местных условий, и груз может быть отнесен одновременно к двум и более категориям. В этой связи, в некоторых случаях, Перевозчик вправе сам определять к какой категории отнести груз при его перевозке.

Читайте также:  Производство технологического способа производства

Перевозка легковесного груза

  • Легковесным считается груз, объем которого превышает 0,006 м. куб. (6000 см. куб.) на 1 кг брутто. При определении объема каждое место груза принимается за прямоугольную призму. Для определения объема места груза перемножают его наибольшие линейные размеры: длину, высоту и ширину. Объем килограмма брутто определяют делением объема места на массу груза.
  • Легковесный груз Перевозчик принимает к перевозке, как правило, по объемному весу.

Перевозка тяжеловесного и крупногабаритного груза

  • Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным, а груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских ВС, — крупногабаритным.
  • Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, превышающих указанную массу и габариты, может осуществляться грузовыми или специально оборудованными для этих целей ВС.
  • Максимально допустимая масса для обработки каждой единицы тяжеловесного груза зависит от типа ВС, возможностей Перевозчика (наличия оборудования и рабочей силы) и расчетного времени стоянки ВС на земле.
  • Возможность приема к перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов до пункта назначения прямыми рейсами определяет Перевозчик, а прием их к перевозке с перегрузкой в пути допускается только при наличии рейсов, предусмотренных расписанием движения грузовых ВС от пункта трансфера до аэропорта назначения и наличия соответствующих типов ВС.
  • Тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозятся как в упакованном виде, так и без упаковки, если это разрешено техническими условиями их транспортировки. Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза с учетом коэффициентов перегрузок.
  • Тяжеловесные грузы без тары должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах либо должны быть снабжены прокладочным материалом в виде деревянных брусьев или досок с таким расчетом, чтобы нагрузка на пол ВС не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы погрузочно-разгрузочного оборудования.
  • Тяжеловесные и крупногабаритные грузы должны завозиться в аэропорт в согласованные с Перевозчиком сроки.
  • Грузоотправитель обязан своевременно известить грузополучателя об отправлении в его адрес тяжеловесных грузов. Об этом же аэропорт отправления извещает аэропорт назначения.
  • Грузополучатель тяжеловесных и крупногабаритных грузов по договоренности обеспечивает транспорт и рабочую силу к моменту прибытия ВС и вывозит грузы из аэропорта сразу же после их выгрузки. Перевозчиком может быть решен вопрос хранения тяжеловесных и крупногабаритных грузов в аэропорту назначения на платной основе.

Перевозка живого груза

  • К живому грузу относится любая живность (крупные и мелкие животные, пушные звери, птицы, рыбы, раки, рыбопосадочный материал, пчелы, змеи, лабораторные животные и др.).
  • Живой груз принимается к перевозке только при обязательном представлении грузоотправителем ветеринарных разрешений (сертификатов), а в необходимых случаях и разрешений органов карантинной службы. Прием к перевозке крупных животных (зверей) может производиться только с разрешения должностного лица Перевозчика.
  • Грузоотправитель представляет для перевозки живого груза специальные транспортные средства (клетки, паллеты, контейнеры и др.) и вспомогательное оборудование к ним, необходимые корма, питьевую воду, инвентарь для кормления и поения в пути следования, подстилочные и крепежные материалы, ветеринарную аптечку и спецодежду для сопровождающих. Грузоотправитель обязан также предусмотреть запас кормов на случай непредвиденной задержки ВС в пути следования.
  • Предельные нормы загрузки живых грузов, питьевой воды и кормов для них, типы транспортных средств и условия их перевозки определяются ветеринарно-санитарными правилами.
  • Лабораторные животные, переносчики инфекционных заболеваний, опасные для людей, должны перевозиться с проведением особых предосторожностей со стороны Перевозчика и грузоотправителя. Лабораторные животные не опасные для людей (белые крысы, мыши, морские свинки) перевозятся в специальных транспортных клетках одноразового применения.
  • Пушные звери, разводимые в условиях клеточного содержания на фермах или у других организаций, перевозятся на ВС специальными рейсами в транспортных клетках.
  • Мелких животных и птиц разрешается перевозить без сопровождающих при строгом соблюдении следующих условий:
    • перевозка живого груза производится только прямыми рейсами;
    • грузоотправители доставляют живой груз в аэропорт отправления в сроки, оговоренные с Перевозчиком;
    • грузоотправитель обеспечивает надзор за живым грузом в период нахождения его в аэропорту отправления и при загрузке на ВС.

При отправке больших партий мелких животных и птиц, а также в случае не устойчивой метеорологической обстановки эти грузы принимаются к перевозке только с сопровождающими.

При перевозке птиц на дальние расстояния свет в грузовых помещениях ВС остается включенным , чтобы птицы могли питаться в пути.

Перевозка предназначенных для разведения или акклиматизации раков, живой рыбы, рыбопосадочного материала и оплодотворенной икры производится только с сопровождающим.

Пакеты с пчелами принимаются к перевозке без сопровождающих в прочных фанерных ящиках, вентиляция которых осуществляется через специальную металлическую сетку или через узкие щели. Пчелы доставляются в аэропорт отправления в согласованный срок так, чтобы общее время нахождения их в аэропорту не превышало 12 часов. 3.5.19. Загрузка живого груза, кормов и инвентаря на ВС производит средствами Перевозчика и грузоотправителя в присутствии сопровождающего и заканчивается за 1 час до назначенного срока вылета.

Читайте также:  Самый легкий способ поднять температуру

Источник

5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику 09:40, 9 апреля 2019 Версия для печати

О технологиях, которые сделают грузоперевозки проще и эффективнее, рассказывает эксперт по транспорту и логистике Евгений Дмитриев.

Логистика, производство, транспорт и цепи поставок сегодня переживают период быстрых и беспрецедентных преобразований. Будущее этих отраслей связано с инновациями и технологиями. Не так давно 3D-печать, интернет вещей, доставка грузов беспилотными летательными аппаратами и прочие, ставшие уже почти реальностью новшества, были предметом научной фантастики. В ходе своей профессиональной деятельности я достаточно много общаюсь со своими зарубежными коллегами. Сегодня я хочу рассказать, на что нацелены продавцы и поставщики услуг в указанных отраслях в странах ЕС, Ближнего востока и США, которые начинают внедрять эти технологии для обеспечения быстрой, дешевой, надежной и устойчивой логистики.

5 новых технологий, которые навсегда изменят предложения услуг логистических компаний

Технологии всегда были движущей силой логистики. Сегодня логистические компании предлагают достаточно широкий спектр технологических решений.

В недалеком прошлом, люди искали способы перемещать товары быстрее, в больших объемах и более экономно. Эти проблемы были решены в первую очередь с помощью изобретения железной дороги, автомобилей (в том числе грузовых), современных кораблей и самолетов. Изобретение компьютера, интернета и связанных с ним технологий стало настоящей революцией в логистике. Появились web-технологии, программы и системы управления транспортом. Однако сейчас логистическая отрасль стоит на пороге очередной революции.

Разрабатываемые сегодня новейшие технологии в большей степени связаны со скоростью, точностью, безопасностью и бесперебойной доставкой. Они включают в себя 3D-печать, доставку грузов дронами, интернет вещей. Беспилотные транспортные средства дополняют эту перспективную реальность. К сожалению, в России эти технологии пока находят весьма и весьма ограниченное применение, хотя у «наших зарубежных партнеров» многое из вышеперечисленного уже поставлено на промышленный уровень.

Сегодня я хочу рассказать, как каждая из этих технологий изменит способ работы российских логистических компаний в будущем.

Как 3D-печать поможет сократить цепочки поставок

Сама по себе концепция 3D-печати существует еще с 1980-х годов, однако только сейчас эта технология превратилась в реальность и стала доступной в относительно массовом масштабе. Эта революционная технология позволяет практически любой компании без особых затрат создавать изделия или части изделий из металлов, пластмасс, смешанных материалов и даже тканей человека.

Как это повлияет на логистику и управление цепями поставок? Аддитивное производство (3-D печать) значительно расширяет производственный процесс, делает его независимым от специализированных производств и предприятий.

Это позволит производителям «печатать» необходимые изделия и разного рода комплектующие по требованию, что сократит цепочку поставок, избавив от необходимости хранить большие объёмы готовой продукции на складах.

Использование 3D-печати приведет к кардинальным изменениям в логистической отрасли. Логистические компании будут поставлять сырье вместо многих готовых изделий и смогут предоставлять услуги 3D-печати в местах доставки, что станет дополнительным источником дохода.

Как интернет вещей увеличит видимость и осязаемость транзита

Сейчас отслеживание товаров и услуг в пути является одной из проблем. Применение IoT наряду с используемыми сейчас облачным GPS-системами, позволит отслеживать отдельные партии грузов и их состояние. IoT основан на использование чипов радиочастотной идентификации (RFID), которые «общаются» друг с другом. Микросхемы, прикрепленные к отдельным элементам грузовой партии, передают такие данные, как идентификация груза (товара), местоположение, температура, давление и влажность и т.п.

Потенциал использования этой технологии огромен. Товар больше не будет теряться при хранении или транспортировке, так как каждый элемент будет передавать данные о своем местоположении.

Уведомление будет приходить о любом негативном воздействии, что позволит оперативно предотвратить повреждение груза или его хищение. Чип может сигнализировать о наступлении неблагоприятных погодных условий, таких как высокая температура или влажность. Мало того, он также может передавать данные о дорожной обстановке и данные, связанные с конкретным параметром, таким как средняя скорость перемещения и схемы движения, информацию о возврате. Поскольку управление цепочками поставок и транспортировка — актуальная тема для менеджеров и директоров по логистике, логистические компании, которые будут применять эту технологию, получат огромную выгоду и смогут получить большее количество удовлетворенных клиентов.

Данная технология на сегодняшний день активно внедряется логистическими операторами в США и странах Евросоюза

Как дроны оставят курьеров без работы

Дрон – это беспилотный летательный аппарат, который может управляться дистанционно или же летать автономно, используя программные маршруты полета, встроенные в его систему. Дроны маленькие, легкие, недорогие в эксплуатации и могут летать там, где другие виды транспорта не могут быть использованы. Опыт использования такой техники уже существует в Объединенных Арабских Эмиратах.

Логистические компании России еще не используют дроны, но нет никаких сомнений в том, что они возьмут их на вооружение в ближайшие годы.

В недалеком будущем 3PL-операторы будут использовать беспилотники для быстрой доставки небольших пакетов как в городах, так и в отдаленных районах. Благодаря их высокой скорости и точности возможно будет сократить цепочку поставок и значительно уменьшить расходы на транспортировку. Так что курьерские компании могут остаться без работы. Единственными моментами, которые мешают широкому использованию этой технологии, являются вопросы, связанные с государственным регулированием, безопасностью воздушного движения, разрешенными размерами и весом дрона.

Читайте также:  Способы передачи вируса герпес

Как автомобили без водителя значительно сократят транспортные расходы

Несмотря на то, что транспортные средства без водителя все еще находятся на стадии испытаний, они показали большой потенциал в качестве инструментов для логистики и управления цепями поставок. Способность транспортных средств без водителя ощущать окружающую среду и ориентироваться без вмешательства человека делает эти футуристические грузовые автомобили идеальными для доставки грузов клиентам. Большую часть транспортных расходов составляет зарплата водителя. Транспортно-логистические компании, обладающие собственным парком, смогут существенно сократить накладные расходы, используя для доставки транспортные средства без водителя.

Кроме того, такие горячие проблемы отрасли грузоперевозок, как нехватка дальнобойщиков и длительное ожидание на погрузке/разгрузке, просто исчезнут благодаря наличию автономных грузовиков без водителя.

Еще одним преимуществом использования транспортных средств без водителя является то, что они сами по себе, благодаря заложенным в их компьютер жестким алгоритмам и правилам, являются лучшими водителями, чем люди: риск аварий будет почти нулевым. Они не будут терять концентрацию, дремать, разговаривать по телефону или отправлять сообщения, находясь за рулем.

В России разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимается Камский автозавод. Испытания беспилотника, созданного на шасси КАМАЗ-5350, начнутся уже в этом году: машина выйдет на дороги общего пользования в Набережных Челнах. Ожидается, что в серийное производство грузовики поступят до 2025 года.

Как «дополненная реальность» поможет увеличить скорость обработки и доставки грузов

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) способна обеспечить прямое или косвенное представление о реальном мире за счет дополненных элементов восприятия реальности компьютером, включая звук и видео. AR дает расширенное представление о мире вокруг в режиме реального времени и делает логистического оператора более осведомленным о внешней среде. В будущем сотрудники компаний –логистических операторов смогут использовать технологию AR в виде носимых устройств для получения важной информации о грузе, который они обрабатывают, например, о содержании, весе и месте нахождения. Очевидно, что такая видимость с помощью технологии AR улучшит обработку грузов, увеличит скорость доставки и сократит общие затраты.

Постоянно возрастающая роль технологий в функциях цепочки поставок

В течение десятилетий сфера управления транспортировкой, складом и выполнением заказов оставалась на уровне «доисторических» технологий в виде изолированных хранилищ, неэффективных процессов и ограниченной информационной доступности. Тем не менее, технологии изменились, поскольку изменились бизнес-процессы, выполняемые в цепочке поставок. Современные технологии предоставляют малым и средним предприятиям возможность воспользоваться инновационными инструментами для обеспечения сквозного отслеживания, визуализации и обработки грузов.

На текущий момент многие факторы говорят о том, что технологии используемые в цепочке поставок необходимо расширять и изменять. Причинами тому являются проблемы с конечными потребителями товаров и пропускной способностью цепей поставок.

Потребители уже сейчас требуют большего

До появления интернета у потребителей не было возможности приобретать товары за пределами розничных магазинов и каталогов. Предприятия были ориентированы на предоставление нужного продукта в нужном месте и в нужное время. Сегодня потребитель хотел бы иметь любой продукт в любом месте и в любое время. Это казалось невозможным, однако, подавляющее большинство компаний научились использовать потребительский спрос благодаря эффективности современных технологий в цепочках поставок. Если в какой-то части цепочки поставок возникают задержки, это приводит к проблемам и задержкам на других участках, что в конечном итоге может привести к недовольству потребителей, которая может обернуться упущенной выгодой.

Производительность в сравнении с возможностями и зависимостью от спроса

Выше я упоминал о нехватке водителей и рассказал о возможном решении этой проблемы с помощью современных технологий. Тем не менее, некоторые мои коллеги, отраслевые эксперты считают, что нехватка водителей не настолько уж существенна. Но по моему опыту, многие компании, грузоотправители и предприятия, задействованные в цепочке поставок, продолжают требовать увеличения количества водителей и увеличения транспортного парка.

Многие транспортные компании идут по принципу перевозки грузов меньшим количеством грузовиков с большим объемом грузовых прицепов. Однако необходимо учитывать, что в этом случае задержка транспорта создаст в цепочке поставки большие проблемы, которые могут привести к неспособности конечного потребителя справиться со своей коммерческой ситуацией. А сколько недогруженных и порожних рейсов из-за большого грузового объема выполняется сейчас?

В конечном счете, факт остается фактом: сегодняшние технологии в цепочках поставок недостаточно эффективны. Использование современных технологий способно изменить ситуацию.

Источник

Оцените статью
Разные способы