- «Инновационные техники в изобразительном искусстве»
- ТЕХНИКА ПУАНТАЛИЗМА
- ТЕХНИКА ВОЗДУШНОГО РИСОВАНИЯ
- 10 самых необычных форм современного искусства
- 1. Анаморфоз
- 2. Фотореализм
- 3. Рисование на грязных машинах
- 4. Использование жидкостей организма в искусстве
- 5. Рисование частями собственного тела
- 6. Реверс трёхмерных изображений
- 7. Тени в искусстве
- 8. «Обратное граффити»
- 9. Боди-арт иллюзии
- 10. Рисование светом
«Инновационные техники в изобразительном искусстве»
Людмила Николаевна Гук
«Инновационные техники в изобразительном искусстве»
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творчески способностей. Для развития таких психических процессов, как воображение, представление, мышление, внимание и память детей. Так, дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем уже знакомы.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов.
Развивает уверенность в своих силах.
Развивает пространственное мышление.
Учит детей свободно выражать свой замысел.
Учит детей работать с разнообразным материалом.
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема.
Развивает мелкую моторику рук.
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
ТЕХНИКА ПУАНТАЛИЗМА
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность, пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.
То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево).
Мраморная бумага. Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Ребятишки получат удовольствие от самого процесса создания т. н. «мраморной бумаги», ведь это так здорово — смешивать папин крем для бритья с разноцветными красками, создавая красивыми узорами.
Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку
Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям. Возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
Положите лист на стол. И пену с помощью лопатки.
Быстро наносим акварель на лист. Единственное, о чем надо не уставать просить детей, это работать кистью быстро, не давать краскам высыхать на бумаге. Если все-таки краски, наложенные первыми, успели просохнуть — помочь смочить их водой.
Накладываем целлофан на центр рисунка, смачиваем кончики пальцев водой и вращающими движениями создаем морщинки кулька на бумаге.
Направляем вращение пальцев в любую сторону.
Кулек прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать кулечек. Через время снимаем кулек и смотрим, что получилось.
У вас набор листов с причудливыми узорами. Это великолепный фон для рисунков, эксклюзивный материал для аппликации, для снежинок, осенних листиков, букв и т. д.
ТЕХНИКА ВОЗДУШНОГО РИСОВАНИЯ
Уже сам процесс изготовления красок увлекает ребятишек. Для изготовления «воздушных» чудо-красок вам потребуется (на полкило муки возьмите чайную ложку с горкой соды + столько же лимонной кислоты, затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию).
Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки). Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.
Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 — 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.
«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей.
Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.
Источник
10 самых необычных форм современного искусства
Искусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.
1. Анаморфоз
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.
А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.
© blog.thomasjquinn.com
© blog.thomasjquinn.com
© www.rebloggy.com
© www.rebloggy.com
© www.josephegan.co.uk
© www.josephegan.co.uk
2. Фотореализм
Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».
© Richard Estes
Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.
© Richard Estes
К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.
© Audrey Flack
© Audrey Flack
© Chuck Close
© Chuck Close
© Duane Hanson
© Duane Hanson
© Duane Hanson
3. Рисование на грязных машинах
Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres
52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
© www.n4gm.com
А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
© www.dirtycarart.com
В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
4. Использование жидкостей организма в искусстве
Это может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.
Херманн Нич / © maldoror-is-dead.blogspot.com
К примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.
© Vinicius Quesada
Другой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.
© Vinicius Quesada
5. Рисование частями собственного тела
Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.
Тим Патч / © www.nydailynews.com
А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).
Кира Айн Варседжи / © en.geourdu.co
К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.
Ани К / © www.tu-tu-tu.com
Стивен Мармер / © www.styleweekly.com
6. Реверс трёхмерных изображений
В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
© Alexa Meade
Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
© Alexa Meade
Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
© Alexa Meade
Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
© Alexa Meade
Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
© Cynthia Greig
© Cynthia Greig
© Cynthia Greig
7. Тени в искусстве
Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.
© Kumi Yamashita
Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.
© Fred Eerdekens
© Fred Eerdekens
© Fred Eerdekens
© Fred Eerdekens
Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.
© Tim Noble & Sue Webster
© Tim Noble & Sue Webster
8. «Обратное граффити»
Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
© Paul «Moose» Curtis
Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / © mediacentre.kallaway.co.uk
Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
9. Боди-арт иллюзии
Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.
© www.telegraph.co.uk
Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.
© www.lostateminor.com
© www.telegraph.co.uk
© www.huffpost.com
© www.lostateminor.com
10. Рисование светом
Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.
© www.tutophoto.com
А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.
Источник