Современное искусство как способ самовыражения

Содержание
  1. Самовыражение в искусстве — гений или профанация?
  2. Пушкинский, Третьяковка, Гараж и ГЭС-2 объединились в «Музейную четверку»
  3. Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина
  4. ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России
  5. Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции
  6. Современное искусство как способ самовыражения
  7. Как искусство влияет на общество, в 21-м веке?
  8. Как же современное искусство влияет на человека ХХI-го века?
  9. Об искусстве и самовыражении
  10. Современное искусство: что это такое и как разобраться в нем
  11. Что называют современным искусством в России и на Западе
  12. Во всем виноваты импрессионисты
  13. Модернизм
  14. Сотворить заново!
  15. Постмодернизм и contemporary art
  16. Как понять современное искусство простому человеку?
  17. Как разобраться в современном искусстве?
  18. Зачем нам эти знания?
  19. Виды современного искусства
  20. Граффити и обратное граффити
  21. Рисование на грязных машинах
  22. Картины, написанные собственным телом
  23. Жидкости тела (органические)
  24. Мани-арт
  25. Резьба по книгам
  26. Боди-арт иллюзии
  27. Тени в искусстве
  28. Анаморфоз
  29. Акционизм
  30. Хеппенинг
  31. Перфоманс
  32. Фотореализм
  33. Реди-мейд
  34. Инсталляция
  35. Ваш комментарий Отменить ответ
  36. Мистический Сергиев Посад. Паломничество в Лавру
  37. «Цемент» Фёдора Гладкова – лучшее из советской революционной прозы
  38. Мятущийся гений Фёдор Гладков
  39. Всеволод Гаршин. Грустный гений
  40. Мистический Петербург. Взгляд на город через призму Вечности
  41. Чюрлёнис. Симфония жизни и смерти
  42. Художник Анатолий Константинов. Думать о вечном и творить вечное
  43. Елена Гуро. Вглядываясь в жизнь
  44. «Цемент» Фёдора Гладкова – лучшее из советской революционной прозы
  45. Мятущийся гений Фёдор Гладков
  46. Всеволод Гаршин. Грустный гений
  47. Ладислав Клима. В бездне свободы

Самовыражение в искусстве — гений или профанация?

Людей искусства в человеке как объекте творческих изысканий в основном привлекает два направления: социализация и подсознание. Так сложилось, что процесс восприятия культурных норм чаще всего описывают писатели. Для художников же наиболее привлекательным оказывается внутренний облик предметов, не доступный глазу. То, что Милорад Павич назвал — «Внутренняя сторона ветра».
Почему художников так тянет к фантасмагориям человеческого сознания?

Еще кастанедовский Дон Хуан сказал, что мир выглядит только так, как его нам в детстве описали. Художник чаще и больше других смотрит на окружающее. Для него не загадка, что мир имеет свое внутреннее наполнение, что каждый элемент непрерывно проживает свою жизнь. И большинству людей невдомек, что там происходит. Но им очень хочется подсмотреть.

Спрос и предложение на щекотливые темы бессознательного, неоднозначности событий и раздвигающихся границ приводят к тому, что в произведениях каждого художника можно найти оттенки (а иногда и полноценную цветовую гамму) сюрреализма.

И зачастую сложно понять, где заканчивается искусство и начинается профанация. Человек, играющий на лире, подпирает мольберт Лира, на котором выставлена шекспировская книга о страданиях короля Лира — разве это не искусство?

Но если это случайно вышло и никто не заметил — значит, нет. А если кто-то назвал это художественным произведение, подвел теорию и намекнул на глубокий смысл?

Сложно трактовать чьи-то творческие идеи, это не математические формулы опровергать. Но также сложно критиковать и манеру исполнения. Нарисовал студент, допустим, плохенький портрет и сказал — что так оно было задумано, что это — выражение его внутренней сущности.

Спорить сложно. Ведь всегда можно сослаться, что оппонент мысль не понял, а его мнение должно интересовать только его самого.
Но способы выражать основу при помощи холста не всегда удовлетворяют художников. В попытках показать искусство в действии и изначальной спонтанности создаются перформансы. А те, кто метит в разоблачители человеческого нутра, превращают в картину всю свою жизнь. Эксцентричные натуры, как их называют, видят в других людях самые разные виды мольбертов и выставочных залов. Их «личностная» выставка никогда не прекращается.

Нравится ли это другим? По видимому, да, иначе никто просто бы не замечал происходящего.
В любом случае, пока человек не может сам открыть в себе тайну, он будет подглядывать за тем, как это делают другие.

Пушкинский, Третьяковка, Гараж и ГЭС-2 объединились в «Музейную четверку»

Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей современного искусства «Гараж» и Дом культуры «ГЭС-2» объединились в «Музейную четверку» (или М4).

Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей, который не боится перемен: 11 октября ГМИИ им. А. С. Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров.

ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России

Почта России и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 3 февраля 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве.

Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции

В рамках подготовки празднования 150-летия основания Исторического музея, начинаются работы по реставрации фасадов и ремонту кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание Городской думы, 1890-1892 гг. » (Площадь Революции, д. 2/3).

Источник

Современное искусство как способ самовыражения

Искусство, как один из наиболее древних способов самовыражения творческих, эмоциональных чувств и мыслей, позволяет раскрыть понимание и непонимание внутренней и внешней реальности человека.
Все виды искусства (литература, живопись, скульптура, архитектура, кино и т.д.) подходят для поиска способов самовыражения. Самовыражение – один из важнейших способов, предпосылок и условий поиска и раскрытия человеческой сущности. Человеку, имеющему психологические проблемы возможность самовыражения часто бывает ограничена или совсем блокирована. Многие психологические проблемы проявляются неспособностью реально видеть (воспринимать) себя и других, неумением выражать свои желания, завязывать близкие контакты.
Терапия искусства позволяет создавать более безопасный контакт, помогает преодалевать защитные стены, коррегировать механизмы сопротивления. Способы терапии искусства являются одним из терапевтических инструментов, позволяющих выразить себя и свои переживания, сообщить о них и услышать отзывы других не только в прямой, но и в косвенной форме художественной метафоры, символа.
Термин терапия искусства в 1938 году ввёл Адриан Чил, работая в санатории с людьми, болеющими туберкулёзом (К. Рудестам, 1998). Постепенно этот термин стал широко применяться: на всех занятиях, во время которых использовались художественные средства, в больницах, центрах психического здоровья.

Читайте также:  Э берн выделил три способа поведения какие характеристики соответствуют этим способам поведения

Информация составлена по материалу статьи американского психотерапевта Кристины — Она Полукордене

Источник

Как искусство влияет на общество, в 21-м веке?

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. Традиционные исторически сложившиеся виды искусства: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, литература и театр — отличаются друг от друга, как предметом изображения, так и использованием различных средств и приемов. В настоящее время, благодаря прогрессу, достижениям научно – технической мысли в том числе интернету, когда искусство становится все более массовым и космополитным, в нашу жизнь прочно вошли новые понятия – технический и промышленный дизайн, инсталляция, энвайромент, хэппенинг, и конечно же, различные направления кино, анимации, компьютерных игр, ЗD визуализации и тому подобные.

Как же современное искусство влияет на человека ХХI-го века?

Пожалуй, каждый, хоть раз зайдя в музей современного искусства, думал о том, что, будучи ребенком, и то лучше рисовал. С изобретением фотографии потребность в достоверном, максимально приближенном к реальности отображении окружающего мира отпала, что привело к развитию в изобразительном искусстве абстракционизма – к полному отказу от формы, беспредметным композициям, экспериментам с цветом и материалами, спонтанному выражению внутреннего мира художника, его подсознания. Так, например, известный американский художник Джеймс Поллок, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины ХХ-го века, брызгал и лил краску на фиброкартон, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. Эти кляксы, оцениваемые сегодня в 140 млн. долларов, стали одной из самых дорогих картин в мире. Они говорят: «Каждый увидит что-то свое».

В современном изобразительном искусстве существует как никогда великое множество разных направлений. Авторы некоторых направлений, а за ними арт-критики, могут увидеть «глубинный» философский смысл там, где изначально, возможно, он даже не предполагался. Глядя на работы современных классиков, иногда задаешься вопросом – что ЭТО? Гениальная интуиция или дорогостоящая пустышка, провозглашенная шедевром? Слава знаменитого Сальвадора Дали как художника во многом была обусловлена его скандальной репутацией и провокационным поведением, что в общем – то характерно для современного искусства, творчество все более сводится к чистому знаку, знамению личности. «Все, что я нахаркаю, все это будет искусство», — сказализвестный немецкий дадаист Курт Швиттерс, — ибо я художник». Одним словом, произведение не значимо само по себе. Значим только репутация художника, его подпись, его рейтинг в кругу интеллектуалов от искусства.

Стоит ли удивляться, что современный человек, посещая музей или выставку, ожидает прежде всего зрелища, некоего перформанса, шоу? Современных людей, не меньше, чем их далеких античных предшественников, волнуют зрелища, иногда столь же жестокие и кровожадные, как гладиаторские бои в Древнем Риме, но переведенные в виртуальную плоскость. Конечно, люди ХХ-го века ходят на экскурсии, посещают прекрасные старинные храмы и музеи, читают классическую литературу и иногда бывают на концертах Вивальди или Рахманинова, но при этом мы чаще слушаем все-таки современную поп-музыку, играем в компьютерные игры, смотрим кино и телевидение, и именно это во многом определяют нашу картину мира.

В ХХ веке, когда чтение художественной литературы еще было укоренившейся привычкой для культурного человека, а кино еще не получило такого мощного технического оснащения, эти два вида искусства мирно сосуществовали параллельно. Но в начале XXI века кино явно побеждает, ведь оно позволяет получить универсальный сплав зрительного образа с художественным словом и дополняет это музыкой, своеобразным визуальным рядом, начиная с заставки логотипа киностудии и заканчивая титрами. И наконец, сейчас кино использует компьютерные технологии, способные изобразить другую реальность, достоверную виртуальную среду, о чем раньше кинооператоры могли только мечтать. Мы можем перенестись в прошлое или оказаться в будущем и за небольшой промежуток экранного времени пережить столько приключений, какое в реальной жизни нам не дано испытать за всю жизнь. Каждый найдет что-то свое в этом многообразии.

Современный массовый зритель – это достаточно благополучный человек общества потребления, который, однако, не удовлетворен эмоционально — ему не хватает приключений, риска, эмоциональной встряски. И именно кино все это может ему предложить. Значит ли все это, что в наши дни традиционные формы искусства уходят в прошлое? Ни в коей мере. Оно просто принимает новые формы выражения: архитектурный и промышленный дизайн, оформление городской среды, масштабные представления-перформансы с использованием световых и лазерных эффектов и звукового оформления. Человеческие многоэтажные муравейники заставляют современного человека все больше ценить природу, поэтому натуральные и имитирующие их материалы столь популярны в оформлении архитектурного пространства. Современный дизайн стремиться к минимализму и простоте. Торгово-развлекательные центры стали основным местом притяжения, заменили собой храмы прошлого – жители мегаполиса приходят сюда и на работу, и для проведения досуга — здесь есть все: шопинг, развлечения, кино, рестораны, концерты и выставки. Человек общества потребления чувствует себя здесь как рыба в воде.

Наряду с этим так называемое великое классическое искусство не умерло. Всегда людям будут присущи и поиски философского осмысления жизни, и тяга к прекрасному, и стремление запечатлеть ускользающую красоту каждого неповторимого мгновения. Поэтому и колонны Парфенона, и «Музыка в саду Тюильри» Эдуарда Мане, и «Анна Каренина» великого Льва Толстого всегда будут востребованы в золотом фонде общечеловеческого культурного наследия.

Читайте также:  Главная функция морали это мораль выступает как способ регулирования

Понравилась статья? Поделись ее со своими друзьями и близкими, а также теми, кто любит искусство!

Источник

Об искусстве и самовыражении

Гениальность проявляется вдруг не при потугах изобретений «сюжетов», целенаправленном «делании искусства», а в смелом следовании своему внутреннему голосу – самовыражении.
Самовыражение, на мой взгляд, — основной авторский «прием» Лермонтова, Есенина, и в лучших вещах у Пушкина. Именно в моменты полного внутреннего раскрепощения и сосредоточения, одновременно, и появлялись их гениальные произведения.

«Искусство» вообще понятие ложное. Интересно и важно самовыражение личности, а не «искусство». Не даром «искусство» и «искусственное» слова однокоренные. Всякие искусственные произведения только заморачивают людям головы. Нужно писать без какой-либо заданности – идеологической, религиозной, партийной, профессиональной…

«Искусство» всегда «служит» кому-то. Самовыражение, по природе своей, не продается и не покупается.

Искусство и народ – понятия несовместные. Искусство – искусственное, народ – натурален.
Лично я – вместе с народом, а не вместе с «искусством».
Только самовыражение на почве народности живет и остается в веках. Все искусственное отпадает и забывается за ненужностью.

Человек – шедевр материи ею созданный для дальнейшего саморазвития. Занимаясь «искусством», человек уходит от своего основного предназначения – органичного творения мира.
Творчество – самовыражение, созидание себя и окружающего.
Искусство – копирование, подражание, все искусственное.

«Разница между искусством и человеком»?
Это – из разных понятийных рядов. Все равно, что сравнивать творца с кисточкой.

Источник

Современное искусство: что это такое и как разобраться в нем

Современное искусство завораживает, притягивает и отталкивает: все сразу. Чтобы разобраться в нем, для начала надо понять, а что же такое «современное искусство»? Что скрывается под таким уже привычным термином?

Казалось бы, нет ничего проще – все то искусство, которое происходит вокруг нас сейчас, и есть современное. И да, и нет одновременно.

Что называют современным искусством в России и на Западе

В России современным искусством принято считать период с конца XIX века до наших дней, включающий в себя модернизм и постмодернизм. На Западе – период с 1960-х годов XX века.

Впервые термин «современное» применила к искусству Розалинда Краусс, американский теоретик и критик, в конце 1960-х годов, дав новой эпохе звучное название contemporery art (транслитерация на русский – контемпорери арт). В России в 90-х годах часто использовали термин «актуальное искусство», но он не прижился.

У нас в стране сейчас большинство людей ориентируется на Запад, поэтому будем считать, что и у нас эпоха современного искусства началась в 1960-х.

Но, в любом случае, корни современного искусства наших дней уходят в модернизм, поэтому стоит немного поговорить о нем.

Во всем виноваты импрессионисты

Из самого названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение современного искусства.

Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.

Модернизм

Первым направлением модернизма оказался импрессионизм – воплощение мимолетных впечатлений, переход от изображения реальных объектов к чувствам и, затем, идеям. К импрессионистам относятся Э. Мане, О. Ренуар, К. Моне, К. Писсаро, Э. Дега и другие.

Далее появляются футуризм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм. Все направления можно сравнить с одной большой необычной семьей – каждое имеет свой индивидуальный характер, но при этом объединены одним общим глубинным фундаментом.

В целом, эпоха модернизма, продолжающаяся вплоть до 1960-х годов, – это новый взгляд на общество и на роль творческой личности в нем. Художникам хотелось отразить свое отношение к современному миру, преобразить его и даже выдумать новый.

Сотворить заново!

Ребята-модернисты всегда были рисковыми людьми и ходили на грани эстетически приемлемого. В своем творчестве они использовали разные методы, которые мы наблюдаем и по сей день в современном искусстве:

  • в ход шли шутки, каламбуры, скандалы, сексуальные намеки;
  • в работах использовались всевозможные предметы – бытовые инструменты, вещи, обрывки газет, канцелярия и прочие, которые преподносились как произведения искусства;
  • смело использовались яркие краски;
  • на первое место ставилось не визуальное восприятие, а интеллектуальные и концептуальные идеи;
  • развивались разные типы искусства – коллажи, фотография, анимация.

Постмодернизм и contemporary art

В конце 60-х годов XX века в России современное искусство продолжилось с привкусом постмодерна, а на Западе пришло contemporary art.

В этот период появляются аудио и видео технологии, потом компьютеры, а в 90-х годах начал захватывать власть интернет. Вместе с новыми технологиями появляются и новые направления, соответствующие эпохе – концептуализм, гиперреализм, минимализм, поп-арт, хеппенинг, перфоманс.

Сегодня современное искусство поражает многообразием видов, порой даже шокирующих, о которых будет сказано далее. А пока разберемся в другом.

Как понять современное искусство простому человеку?

Художники – это совесть общества. Они привлекают внимание на разные проблемы: социальные, политические, экологические, психологические, бытовые и показывают мир таким, каким его мыслят.

Если исходить из того, что современное искусство – это самовыражение автора и его ощущение настоящего мира, то понять его несложно. Нет правильного и неправильного понимания. Любой зритель – соавтор и может дополнить произведение своим толкованием, принять его или нет.

Читайте также:  Разрешение конфликта способом взаимных уступок это

Есть авторы-исследователи, которые выражают в работах результаты своих исследований социальных процессов. Для понимания их работ лучше, конечно, знать мысль и суть (можно почитать табличку с объяснением), и хоть немного знать теорию.

Есть авторы, которые выражают самого себя, свои эмоции, чувства и переживания. Здесь полный расчет не на ум, а на чувства и ощущения зрителя. И таких художников большинство.

Нет прямого ответа на вопрос: как понять современное искусство. Стойте, всматривайтесь, вглядывайтесь, вдумывайтесь. Чем сложнее сегодня, тем проще завтра.

Как разобраться в современном искусстве?

Очень просто – надо всего лишь начать изучать историю искусств, ходить на лекции, коих сейчас великое множество, и тогда современное искусство не будет казаться пугающим и непонятным. Не ленитесь быть любознательным, ведь современное искусство уже никуда не денется. Нам с ним жить.

Зачем нам эти знания?

Можно спросить: а зачем нам современное искусство? Зачем тратить время на его изучение? Многие и вовсе считают его бессмысленным.

Здесь все просто — современное искусство предлагает прекрасную пищу для ума и выявляет тенденции развития общества.

Знание современного искусства значительно расширяет кругозор и позволяет мыслить на более высоком уровне. Это помогает человеку представлять связи между формой и содержанием, между идеей и реализацией. Таким образом, развивается масштабное мышление и повышается осознанность.

А осознанного человека, хорошо разбирающегося в современном искусстве и понимающего логику развития творческих трендов, не обмануть рекламными ходами и социальными экспериментами.

Он легко отличит художественную акцию от политической провокации. И сразу увидит, где философский концепт, предназначенный для интеллектуалов, а где просто сиюминутная выходка, нацеленная на хайп.

Виды современного искусства

А теперь, как и было обещано, многообразие видов современного искусства (contemporary art) во всей красе.

Граффити и обратное граффити

Если для простого граффити нужны чистые стены, чтобы рисовать баллончиками с красками, то для обратного граффити (Reverse Graffiti) наоборот – чем грязнее, тем лучше. Авторы используют моющие средства, а иногда и моющие машины для удаления грязи, рисуя шедевры.

Рисование на грязных машинах

То же, что и обратное граффити на грязных стенах, только на машинах. После такого и машину мыть уже не хочется.

Картины, написанные собственным телом

Вместо кисти может пригодиться любая часть тела.

Жидкости тела (органические)

Некоторые экстравагантные авторы не чураются использовать кровь и мочу для создания своих отвратительных мрачных шедевров.

Мани-арт

Для аппликаций и поделок в ход идут любые купюры, которые не жалко.

Резьба по книгам

Из старых книг с помощью пинцетов, щипчиков, скальпелей, клея и других приспособлений, художники создают потрясающие пейзажи.

Боди-арт иллюзии

Тело человека используется в качестве объекта творчества. Но теперь это не просто картинки, а настоящие раны и реальные хищники.

Тени в искусстве

Свет падает на сооружение из всевозможных предметов, а отбрасываемая тень, например женской фигуры, это и есть произведение искусства. Бывают даже цветные тени из-за цветного стекла.

Анаморфоз

Из специально искаженного изображения появляется правильное при взгляде под определенным углом. Многие уличные художники так имитируют ямы, трещины на земле и стенах.

Акционизм

Вовлечение произведения в действие, т. е. в акцию. Часто художник сам становится участником действия.

Хеппенинг

Акционизм с участием зрителей без всякого сценария. И куда все это заведет не понятно.

Перфоманс

Акционизм с участием зрителей по прописанному сценарию.

Фотореализм

Слайд фотопленки проецируется на холст, и получается произведение большого размера с фотографической точностью.

Реди-мейд

Это когда обычный готовый объект, например унитаз, помещают на пьедестал и под стекло.

Инсталляция

Композиции из различных материалов разных размеров: от миниатюрных до занимающих огромные залы.

Статья о современном искусстве на Википедии.

Роузли Голдберг — основательница биеннале Performa и исследователь перформанса, не раз приезжавшая со своими выставками и в Москву. «Искусство перформанса» — это дополненное издание книги Голдберг 1979 года, как ясно из названия, глубоко погружающая в вопрос: три сотни страниц как о «Победе над Солнцем» и представлениях «Кабаре Вольтер», так и об акциях Мэтью Барни. В серии «Имена» издательство Ad Marginem публикует портреты-эссе выдающихся специалистов о представителях русского искусства. Например, здесь философ Борис Гройс разбирается в феномене Казимира Малевича и в его попытках создать вневременное искусство.

Спасибо, Дмитрий, за уточнение. Действительно так и есть.

Ваш комментарий Отменить ответ

Мистический Сергиев Посад. Паломничество в Лавру

«Цемент» Фёдора Гладкова – лучшее из советской революционной прозы

Мятущийся гений Фёдор Гладков

Всеволод Гаршин. Грустный гений

Мистический Петербург. Взгляд на город через призму Вечности

Чюрлёнис. Симфония жизни и смерти

Чюрлёнис прожил всего тридцать пять лет, но интенсивность его жизни была.

Художник Анатолий Константинов. Думать о вечном и творить вечное

Старорусский художник Анатолий Константинов искренне любит свою малую Родину.

Елена Гуро. Вглядываясь в жизнь

Художница и поэтесса Елена Гуро была существом нежным и возвышенным. Ее взор.

«Цемент» Фёдора Гладкова – лучшее из советской революционной прозы

Мало кто сегодня знает роман Федора Гладкова «Цемент». А ведь это книга.

Мятущийся гений Фёдор Гладков

В наши дни популярный в Советском Союзе писатель Фёдор Гладков стал жертвой.

Всеволод Гаршин. Грустный гений

Это был честный, скромный и хрустально чистый человек. Нечто солнечное и тёплое.

Ладислав Клима. В бездне свободы

Ладислав Клима – выдающийся чешский писатель, поэт и философ. Первый.

Источник

Оцените статью
Разные способы