- Понятие «технология»
- Просмотр содержимого документа «Понятие «технология»»
- Презентация к уроку «Потребности человека»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация к уроку «Понятие технологии»
- Рабочая программа для 2 класса по технологии для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Вариант 8.2
- Презентация по технологии «Изготовление подставки под горячую посуду»
- Статья «Организация мероприятий для демонстрации достижений обучающихся по предмету «Технология»
- Графическое изображение деталей из дерева
- Рабочая программа учебного предмета «Технология» (мальчики) 5 класс
- Презентация по технологии: «Изготовление модели гоночного автомобиля из фанеры»
- Рабочая программа «технология для первоклашек»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Контрольно-измерительные материалы итоговой работы для 5 класса по технологии
- Просмотр содержимого документа «Контрольно-измерительные материалы итоговой работы для 5 класса по технологии»
Понятие «технология»
В настоящее время под технологией понимают совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, которые удовлетворяют потребности людей. Технология включает в себя методы, приёмы, режимы работы, последовательность действий, она тесно связана с применяемым оборудованием и инструментами. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемые технологии.
Просмотр содержимого документа
«Понятие «технология»»
Слово технология происходит от двух древнегреческих: techne – искусство, мастерство, умение, а также logos – учение, наука. Следовательно, технологию, с одной стороны, можно рассматривать как науку, а с другой – как практическую деятельность человека, т.е. технология – это наука о мастерстве (2).
В настоящее время под технологией понимают совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, которые удовлетворяют потребности людей. Технология включает в себя методы, приёмы, режимы работы, последовательность действий, она тесно связана с применяемым оборудованием и инструментами. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемые технологии (1).
Традиционно понятие технология складывалось в сферах, связанных с изготовлением какого-либо продукта: ткани, посуды, оружия, средств транспорта и т.д. Применительно к этим производственным сферам технология – это совокупность приёмов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов или полуфабрикатов, а также наука, разрабатывающая все эти приёмы и способы.
Технологию обычно рассматривают в связи с конкретной отраслью производства (машиностроением, строительством и т.д.) или в зависимости от предмета труда (материал, энергия, информация и др.). На рисунке 1 представлены различные виды промышленных технологий.
Любая производственная технология, современная или архаическая, решает три основополагающие технологические проблемы, которые можно сформулировать в виде вопросов:
— на чём обрабатывать?
Рассмотрим, в чём смысл каждого из этих вопросов.
Все промышленные технологии базируются на процессах обработки, видоизменения материалов. Например, технологии получения металлов основаны на процессах изменения химического состава и физических свойств руды; технологии механической обработки – на процессах изменения формы обрабатываемых деталей; химические технологии – на химических реакциях и т.д. Поэтому ключевым моментом при создании технологии является разработка процесса обработки материала, отвечая на вопрос: «Как обрабатывать?».
Поэтому в современном мире именно способ обработки материалов и деталей является главным секретом производства, который фирмы-производители берегут с особой тщательностью. И если конструкции изделий (автомобилей, космических кораблей, даже военной техники) часто не являются тайной, то процесс обработки (ноу-хау, «знаю как») засекречивают всеми возможными способами. Например, сегодня начертить схему компьютерного микропроцессора могут многие инженеры-электронщики, но КАК его сделать, какие процессы обработки применить, знает только небольшая группа специалистов.
Однако знания процесса обработки недостаточно для изготовления современных сложных изделий. Надо знать, «на чём обрабатывать?», какие использовать технологические машины (станки, прессы, станы, печи и др.) и технологические приспособления.
Технологические машины обеспечивают скорость выполнения технологического процесса (другими словами – производительность) и точность изготовления изделия. Технологические приспособления, расширяя ограниченные физические возможности человеческих рук, позволяют прочно и жестко закреплять инструменты и обрабатываемые заготовки на станке, а также совершать сложные и точные движения инструментом. Например, стол современного фрезерного станка обеспечивает перемещение установленной на нём детали по шести пространственным координатам (трём линейным и трём вращательным) с точностью до 0, 001 мм.
В современных технологических процессах обработки на заготовку воздействуют с помощью энергии различного вида – тепловой, механической, электрической, химической или волновой. Для этого применяют разные инструменты: резцы, сверла, фрезы, штампы, электроды, лазерный луч, химические реактивы и др. Инструменты непосредственно воздействуют на деталь, поэтому от точности, прочности, жесткости и надежности инструментов во многом зависит качество получаемого изделия. Поэтому выбор необходимого инструмента и есть ответ на вопрос: «Чем обрабатывать?».
Другими словами, каждая технология состоит из трёх составляющих: 1) процесса технологической обработки; 2) станка; 3) инструмента. Эти компоненты взаимно влияют друг на друга и изменение, поэтому усовершенствование одного из них влечет за собой изменение двух других технологических составляющих (см. рисунок 2) (2).
1. Учебник «Технология», 5 класс, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, 2013
2. Учебник «Технология», 10-11 класс, В.Д.Симоненко, О.П.Очинин,. 2013
Источник
Презентация к уроку «Потребности человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Введение.
Потребности человека.
Современные технологии и перспективы их развития
Описание слайда:
Введение в предмет технология
Изготовление любого изделия требует применения каких-либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определённой последовательности, то есть по определённой технологии.
Слово «технология» произошло от двух греческих слов:
«техно» — «мастерство», «умение» и
«логос» — «наука», «учение».
Таким образом, технология — это наука о мастерстве.
В настоящее время под технологи- ей понимают совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий или оказания услуг, удовлетворяющих потребности людей.
Описание слайда:
Потребности человека
Современные технологии и перспективы их развития
Описание слайда:
Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо. Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом. В итоге появляются общественные потребности.
Потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия — это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему),
Описание слайда:
Описание слайда:
Потребности в безопасности
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать ин- формацию на Землю и т. д.
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
Выучить записи в тетради.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 488 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к уроку «Понятие технологии»
Рабочая программа для 2 класса по технологии для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Вариант 8.2
Презентация по технологии «Изготовление подставки под горячую посуду»
Статья «Организация мероприятий для демонстрации достижений обучающихся по предмету «Технология»
Графическое изображение деталей из дерева
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (мальчики) 5 класс
Презентация по технологии: «Изготовление модели гоночного автомобиля из фанеры»
Рабочая программа «технология для первоклашек»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306123 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольно-измерительные материалы итоговой работы для 5 класса по технологии
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы итоговой работы для 5 класса по технологии»
Контрольно-измерительные материалы итоговой работы для 5 класса по технологии
Инструкция для обучающихся:
Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (А1 – А 21) – базовый уровень, с выбором одного или нескольких верных ответов. В вопросе А 9 и А13 предполагается несколько ответов.
Часть В (В1-В4) –повышенный уровень. Задания на соответствие и определение недостающей информации.
Часть С (С1 – С2). Задания с открытым ответом
На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
А1. Отметь знаком (+) правильный ответ.
1. Технология — это совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребностям людей.
2. Технология – это деятельность человека, направленная на преобразование материалов.
3. Технология – это проектирование и изготовление изделия.
А2. Главная цель изучения предмета технологии в школе –
Познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве 2. Познакомиться с
химическими процессами, используемыми в производстве 3. Развивать свои физические способности 4. Научиться проектировать и изготавливать изделия
А3. Помещение для приема пищи:
Гостиная 2. Столовая 3. Кухня
А4. Основным продуктом бутерброда является:
1.Хлеб 2. Колбаса 3. Сыр 4. Масло
А5. По способу приготовления бутерброды могут быть:
Простые, сложные, закрытые 2. Комбинированные, слоистые 3. Всякие
А6. Канапе – это бутерброд:
Закрытый 2. Закусочный
А7. Из какао бобов готовят напиток:
Кофе 2. Чай 3. Какао
А8. Винегрет заправляют:
Сливочным маслом 2. Растительным маслом
А9. Завтрак может состоять из блюд:
Борщ 2. Омлет 3. Бутерброд 4. Квас 5. Шашлык 6. Чай
А10. «Сервировать» стол это:
Накрывать на стол 2. Расставлять в определенном порядке кушанья 3. Накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья, посуду и раскладывая столовые приборы
А11. Что такое ткань?
Материал, созданный человеком 2. Природный материал 3. Волокна
А12.Ткань изготавливают на фабрике:
Швейной 2. Ткацкой 3. Прядильной
А13. Какие виды тканей ты знаешь?
Шерстяные 2. Древесные 3. Шелковые 4. Хлопчатобумажные
А14. Эта мерка измеряется горизонтально вокруг талии, делится пополам:
А15. Что делают, чтобы получить выкройку?
1. Моделируют 2. Строят чертеж 3. Снимают мерки
А16. Мерки снимают с ….. стороны фигуры:
А17. Соединение деталей шурупами производят:
Отверткой 2. Молотком 3. Клещами
А18. Как называется рабочее место для обработки металла?
Стол 2. Столярный верстак 3. Слесарный верстак 4. Стол-тумба
А19.Укажите масштаб увеличения
А20. Какая часть не входит в устройство выжигателя?
Корпус 2. Перо 3. Электрический шнур 4. Рукоятка
А21. Что такое лобзик?
Приспособление для пиления материала по кривым линиям 2. Вид пилы для разделения заготовок на части 3. Приспособление для закрепления заготовки из фанеры
В1. Укажите, какие породы являются:
А) ель б) ольха в) сосна г) липа д) осина е) береза ж) дуб з) бук и) лиственница
В2. Установите соответствие:
А) наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдение пропорций б) условное изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов
В3. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры, из левого столбца соответствующую ей букву из первого столбца.
А) последовательный ряд стежков
Б) расстояние между двумя проколами иглы
В) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом
В4. Назови прибор по его назначению и определи назначение по названию прибора. Впиши в таблицу недостающую информацию.
Хранение продуктов и приготовленной пищи
Мытье и сушка посуды
Удалит пыль из ковров и мебели
С1. Как называется блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса, фруктов или рыбы?
C2. Что образуется по краям ткани при её изготовлении
2. Разогрев пищи, приготовление пищи
3. Посудомоечная машина
4. Очистка воздуха
итоговой работы по предмету « Технология» Технология ведения дома, для обучающихся 5 класса
Назначение итоговой работы
Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса планируемых результатов освоения основной образовательной программы по технологии за курс 5 класса. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплексы по технологии (Технология ведения дома и Индустриальные технологии)
Документы, определяющие содержание и структуру итоговой работы.
Содержание контрольно-измерительного материала и основные характеристики проверочного материала определяется на основе специальных документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897).
2. Рабочая программа Основного общего образования . Волгоград, 2012
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке осуществлен в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основной образовательной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
4. Структура итоговой работы
В итоговую работу включены задания, проверяющие уровень знаний содержания всех основных разделов курса и выполнение основных требований к уровню подготовки пятиклассников по технологии. В работе используются задания базового и повышенного уровня сложности.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Итоговая работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 (A1 – A 21) содержит задания с выбором одного или нескольких ответов.
Часть 2 (B1 – B4) содержит задания на соответствие и определение недостающей информации
Часть 3. (C1 – C2) содержит задания с открытым ответом
Источник