- Стиль руководства – это совокупность своеобразных приёмов и способов управления, присущих определённому типу руководителя.
- Организационное поведение: Шпаргалка (10 стр.)
- 33. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
- 34. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
- 35. АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ
- 36. ВИДЫ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
- Логин
- Регистрация
- Забыли пароль?
- Полезные Ссылки
- Наша Библиотека
- 5 шагов по созданию планов развития персонала
- Как сделать так, чтобы всегда везло
- 13 недокументированных правил абсолютного успеха
- как мотивировать себя?
- Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, Вы почувствуете прилив счастья и удовольствия.
Стиль руководства – это совокупность своеобразных приёмов и способов управления, присущих определённому типу руководителя.
Типы власти в обществе сформировали четыре основных стиля руководства.
Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жёсткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей. Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на собственных знаниях и умениях, личном большом капитале и обширных внешних связях в государственных органах и предпринимательской среде. Руководитель такого типа может привести организацию к большому успеху, но также и к полному краху («единоличный хозяин»).
Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. В своей работе опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.
Это хороший политик, дипломат, стратег, «хитрая лиса», просчитывающий варианты на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения и принуждения; доброжелательный и открытый человек, обычно не поддающийся соблазнам (деньги, женщины и власть). Такие руководители крайне раздражают завистников и способствуют росту оппозиции.
Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон, «сталкивает» их между собой, пытается быть «добрым шефом», но иногда невольно становится марионеткой в руках «серого кардинала» или всемогущей «Марии Ивановны», которые фактически управляют предприятием. Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, чёткой цели, глубоких знаний, слишком увлечён своим хобби или семьёй. Это достаточно неустойчивый стиль руководства, происходящий от охлократии.
Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стили могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта. Как в природе нет чистых холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов, так и перечисленные выше стили руководства присущи человеку в определённой пропорции с преобладанием одного из них. Президент СССР М.С. Горбачёв и Президент РФ Б.Н. Ельцин в разное время проявляли все три стиля руководства.
Содержательная характеристика стилей руководства приведена в таблице 3.
Источник
Организационное поведение: Шпаргалка (10 стр.)
33. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
Стиль руководства – это совокупность приемов и способов управления, присущих определенному типу руководителя.
Сравнительная характеристика традиционного и «современного» стилей руководства
Традиционный руководитель: Применяет критику
Современный руководитель: Применяет похвалу
Традиционный руководитель: Дает приказы и указания
Современный руководитель: Определяет цели, ориентируемые на сознательность подчиненных
Традиционный руководитель: Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся
Современный руководитель: Хвалит за затраченные усилия и полученные результаты
Традиционный руководитель: Делает упор на распоряжение о выполнении работы
Современный руководитель: Делает упор на поощрение
Традиционный руководитель: Главное для него – подчиненный должен все время быть на своем рабочем месте
Современный руководитель: Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненных, ориентируется на доверие и конечные результаты
Традиционный руководитель: Манера поведения – сугубо официальная
Современный руководитель: Манера поведения – дружеская, демократическая, раскрепощенная
Даже самый прогрессивный руководитель обязан владеть и новейшими методами воздействия на подчиненных, и традиционными, чтобы иметь возможность действовать в зависимости от характера подчиненного и сложившейся ситуации.
В зависимости от степени проявления коллегиальности и единоначалия можно выделить три основных стиля руководства: авторитарный (автократический), демократический и либеральный, которые редко встречаются в «чистом виде».
Авторитарный стиль – это использование приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих возражений со стороны подчиненных. Руководитель сам определяет, кому, что, когда, как делать, дает команды и требует докладов об их исполнении. Используется в чрезвычайных ситуациях – в военной обстановке, при возникновении различного рода природных или техногенных катастроф.
Отрицательные качества автократа особенно проявляются в том случае, когда руководителю не хватает организаторских способностей, общей культуры, профессиональной подготовленности. В данных обстоятельствах такой руководитель может превратиться в самодура. Достоинства: молниеносная реакция, энергичность, решительность, быстрота принятия решений, настойчивость.
Демократический стиль руководства подразумевает доброжелательные советы, поручения в виде просьб, активное участие подчиненных в выработке управленческих решений. Это наиболее эффективный стиль руководства, т. к. он воспитывает в подчиненных инициативу, творческое отношение к труду, чувство ответственности, сопричастности.
Либеральный стиль руководства – это невмешательство руководителя в работу подчиненных, по крайней мере до тех пор, пока сами подчиненные не попросят у руководителя совета. Такой стиль допустим лишь в тех ограниченных случаях, когда подчиненные по уровню своей квалификации выше руководителя или равны ему и при этом не хуже него знают основные производственные задачи коллектива.
34. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
Индивидуальный стиль руководства, базирующийся на демократическом стиле, который превращается в острых ситуациях в авторитарный, а по отношению к творческим личностям высокой квалификации – в либеральный, может считаться оптимальным стилем руководства.
При оценке индивидуального стиля руководства особое значение придается способности руководителя добиваться взаимопонимания с работниками разного возраста, пола, разных профессий, разного образования, семейного положения, темперамента, квалификации. Ценится также умение руководителя убедить людей, вдохновить на выполнение даже неприятных для них поручений, помочь им заменить привычный образ действий новым, более рациональным, более эффективным.
Эффективное руководство заключается в том, чтобы не ограничивать себя жесткими рамками какого-то одного стиля: все стили укладываются в рамки общей теории управления, все они могут быть в той или иной ситуации полезны и даже необходимы.
Формированию правильного индивидуального стиля будет способствовать соблюдение следующих принципов.
Обратные связи. Подчиненные, как правило, стремятся узнать оценку выполненной ими работы непосредственно от своего руководителя. Руководитель обязан уметь вовремя и точно оценить работу подчиненных.
Определение свободы действий подчиненного. Зная характер своих подчиненных, руководитель должен в каждом отдельном случае решить, как сделать работу сотрудника более эффективной.
Учитывать отношение подчиненного к работе. Руководитель помогает своим подчиненным выработать правильную психологическую ориентацию, установить шкалу жизненных ценностей, четко определить место работы в их жизни.
Ориентация на конечные результаты работы.
Повышение по службе. Руководитель должен внушать подчиненным, что лучший путь сделать карьеру – это хорошо выполнять свои сегодняшние повседневные обязанности, дополняя это намеками на желательность повышения в должности.
Личное поведение руководителя. Руководитель не может позволить себе выражений личных симпатий и антипатий.
Повторять и повторять. Руководитель не должен ожидать, что люди поймут его распоряжения с первого раза.
Не быть чрезмерно мрачным и серьезным. Руководитель должен понимать, что юмор помогает смягчить самые напряженные ситуации.
35. АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ
Истинный авторитет руководителя представляет собой заслуженное уважение к нему и основывается на таких составляющих, как знания, опыт, ум руководителя, его доверие к подчиненным и его требовательность к ним, забота о них, высокие личные качества.
Указания и поручения авторитетного руководителя подчиненные исполняют с большей охотой, быстрее и тщательнее.
Неумело сформированный индивидуальный стиль руководства способствует возникновению у руководителя ложного авторитета, который снижает эффективность руководства; подчиненные нередко льстят руководителю, в действительности не уважая его.
Высокий авторитет менеджера в подчиненной группе или в организации – основа его высокой репутации, которая является более широким понятием, чем авторитет руководителя. Положительная репутация менеджера вызывает доверие и уважение персонала, повышает его собственную самооценку.
Если авторитет менеджера определяется его оценкой со стороны членов группы или организации, то репутация формируется из общения и взаимодействия во всех сферах его взаимодействия с обществом – в организации, семье, политике, регионе, быту.
В общем виде составляющими формирования положительной репутации менеджера могут быть его профессиональная компетентность, лидерские качества и личный авторитет в организации, стиль руководства, имидж, работоспособность и здоровый образ жизни, его оценка со стороны общества в разных сферах и ситуациях.
Психологическая подготовленность руководителя – это прежде всего культура управления, воспитанность, умение управлять своими чувствами и эмоциями, чувство ответственности, коллективизм.
Большое значение для руководителя имеет его умение говорить просто, доступно, выразительно, эмоционально, четко и кратко.
Негромкий и спокойный тон руководителя придает его словам весомость и деловой характер.
Руководитель не должен проявлять фамильярность.
Руководитель должен уметь не только говорить, но и, что не менее важно, слушать, а также вызвать подчиненного на разговор, чтобы понять его.
Психологическое воздействие на подчиненного оказывают и внешний вид руководителя, и его умение вести себя в обществе.
36. ВИДЫ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Общение – это форма деятельности людей, обеспечивающая возникновение психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании.
Общение бывает письменным, устным, по телефону, электронной почте и т. д. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы.
• «контакт масок» – формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия и т. п.), т. е. набор жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В некоторых ситуациях «контакт масок» необходим;
• примитивное общение, когда человека оценивают как нужный или мешающий объект: в первом случае активно вступают в контакт, во втором – используют агрессивные, грубые реплики. Получив от собеседника желаемое, теряют интерес к нему, не скрывая этого;
• формально-ролевое общение, при котором регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли;
Источник
Логин
Регистрация
Вы успешно зарегистрировались и ваш GDG профиль был создан.
Ваши данные для входа в систему были отправлено в ваш почтовый адрес, который было вами использовано когда регистрировались.
Забыли пароль?
Ваши данные для входа в систему были отправлено в ваш почтовый адрес, который было вами использовано когда регистрировались.
Полезные Ссылки
Наша Библиотека
5 шагов по созданию планов развития персонала
Февраль 27, 2017 @ 06:33 | 0 Комментариев
Шаг 1: Учитывайте бизнес-цели Перед тем, как ставить цели перед сотрудниками, необходимо убедиться в том, что план их развития удовлетворяет потребностям компании. В противном случае все усилия будут напрасными. Начните с определения долгосрочных и краткосрочных бизнес-целей. После этого выясните, какие навыки, знания и умения потребуются для их достижения. К примеру, если в ближайшем будущем вы ожидаете скачок роста, вам могут понадобиться новые лидеры. Какими качествами должны обладать эти лидеры? Есть ли у вас сотрудники, которые обладают этими качествами или могут их приобрести? «Если та.
подробно
Как сделать так, чтобы всегда везло
Февраль 03, 2017 @ 07:23 | 0 Комментариев
Как сделать так, чтобы всегда везло Хочу Вас познакомить с 6 факторами удачи, которые могут быстро изменить Вашу жизнь. 1 фактор удачи: Ясность Ясность означает, что вы точно знаете, что именно вы хотите. Ясность – 80% удачи и самый главный фактор везения. Все успешные люди совершенно ясно представляют себе, ЧТО они хотят и что им нужно СДЕЛАТЬ, чтобы ПОЛУЧИТЬ желаемое. Неуспешный, невезучий человек, как правило, имеет довольно размытое представление, о том, что он хочет от жизни. Одно из самых простых упражнений, которое Вы можете сделать, чтобы Вам начало везти – это просто взять лист бумаги.
подробно
13 недокументированных правил абсолютного успеха
Январь 27, 2017 @ 06:43 | 0 Комментариев
13 недокументированных правил абсолютного успеха 1. В самом плохом всегда есть хорошее. Нет худа без добра, иначе говоря. Зло не является однозначным и не существует отдельно от Добра. Всё, что мы можем назвать горем и страданием всегда имеет положительный эффект. Поэтому никогда не стоит унывать. Нет и не было за всю историю человечества такого случая, чтобы после черной полосы не следовала бы белая. 2. Нет успеха без врагов. Помните об этом, и когда у вас появится первый враг, знайте — Вы на первой ступени безусловного успеха. Я не говорю о поклонниках, я говорю о людях, к которым Вы должны .
подробно
как мотивировать себя?
Декабрь 12, 2016 @ 05:39 | 0 Комментариев
Мотивация: как мотивировать себя? Мотивация – это внутреннее, эмоциональное состояние, которое побуждает человека к действию!Итак, как мотивировать себя на успех? Что для этого нужно делать, а что не нужно? Методы, помогающие мотивировать себя на успех:1) Всегда и при любых обстоятельствах гоните прочь от себя негативные мысли! Имейте в виду – все мысли материальны! И если Вы будете долго думать о плохом и представлять его во всех красках – это плохое с Вами и случиться!«Успех не окончателен, неудача не смертельна, мужество продолжать — вот что имеет значение». Уинстон Черчилль. 2) Дайте себе .
подробно
Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, Вы почувствуете прилив счастья и удовольствия.
Декабрь 02, 2016 @ 05:53 | 0 Комментариев
Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, Вы почувствуете прилив счастья и удовольствия. 1. Потребность всегда доказывать свою правоту. Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и вызывая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит. 2. Тотальный контроль. Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать все, что происходит с Вами: ситуации, события, людей и т.д. Будь то родные, близкие, коллеги или незнакомцы на улице — просто позвольте им быть такими, какие они есть. 3. Перекладывание вины. .
подробно
Источник