- 21. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
- Читайте также
- 4.1. Развитие внутренних методов управления рисками
- 4.3. Развитие комбинации внутренних и внешних методов управления рисками
- 5. Понятие и классификация методов управления
- Изменение методов управления контролем
- Изменение методов управления контролем
- 18. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
- 22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении
- 33. Понятие и классификация методов управления
- Соответствие методов управления философии и имиджу компании
- 4. Понятие технологии антикризисного управления
- 1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления
- 7.2. Понятие и законы управления
- 2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
- Понятие и законы управления
- Понятие управления персоналом
- Применение японских методов управления
- Логин
- Регистрация
- Забыли пароль?
- Полезные Ссылки
- Наша Библиотека
- 5 шагов по созданию планов развития персонала
- Как сделать так, чтобы всегда везло
- 13 недокументированных правил абсолютного успеха
- как мотивировать себя?
- Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, Вы почувствуете прилив счастья и удовольствия.
- 5. Понятие и классификация методов управления
- Читайте также
- 1. Понятие основных фондов, классификация
- 1. Понятие затрат и их классификация
- 4.1. Классификация методов исследования
- 9.1 Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
- 36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг
- 16. Понятие, сущность и классификация услуг
- 15. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления. Классификация управленческих решений
- 22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении
- 33. Понятие и классификация методов управления
- 13 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКЦИЙ
- 14 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЛИГАЦИЙ
- 15 ПОНЯТИЕ ВЕКСЕЛЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕКСЕЛЕЙ
- 21 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ
- 1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления
- 21. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
- Применение японских методов управления
21. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
21. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
«Метод» происходит от греческого слова methodos и буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности.
Методы управления являются составной частью методологии, а более конкретно – механизма управления.
Механизм управления – совокупность средств и методов управления. Средства управления (рычаги, инструменты) – это все то, с помощью чего можно управлять (в том числе ориентиры, предполагаемые последствия, критерии выбора и оценки, ограничения, требования). Методы управления – способы приведения в действие, использования средств и всего механизма управления. Методы управления – способы реализации функций менеджмента. Методы управления устанавливают ответственность, санкции за невыполнение или недостаточно эффективное выполнение функций и обязанностей.
Выбор методов управления: методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания функций управления и от выбора его инструментов. Выбор методов управления зависит от: масштаба управления, целей, окружающей социально-экономической среды, качества персонала и реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления.
Классификация методов управления по различным признакам:
1. По масштабам применения: а) общие, относимые ко всей системе; б) особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др. 2. По роли на различных этапах жизнедеятельности организации – методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, включая методы ликвидации, банкротства. 3. По отраслям и сферам применения – в государственном управлении, бизнесе, торговле, промышленности, экологии и др. 4. По степени опосредованное™ воздействия – прямые и косвенные. 5. По управленческим функциям: методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т. п. 6. По уровню обобщения управленческих знаний – методы теории и практики управления. 7. По конкретным объектам управления и характеру ситуации, проблеме, которую необходимо решить, и др.
Существуют методы финансового менеджмента, риск-менеджмента, инновационного менеджмента, антикризисного, управления производством, сбытом (включая логистику), коммуникациями, качеством, занятостью, персоналом, знаниями, проектами, малыми и крупными предприятиями, а также методы управления бизнес-процессами, методы управления взаимодействием бизнес-структур между собой и с клиентами и др.
Классификация методов управления по характеру воздействия: 1) экономические; 2) административные (организационно-распорядительные); 3) социально-психологические.
Особенность: методы управления по характеру воздействия тесно связаны между собой и имеют много общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Читайте также
4.1. Развитие внутренних методов управления рисками
4.1. Развитие внутренних методов управления рисками Развитие внутренних методов управления хозяйственной и инвестиционной деятельностью с учетом фактора неопределенности, с нашей точки зрения, должно основываться на сочетании принятия риска на себя с внутренним его
4.3. Развитие комбинации внутренних и внешних методов управления рисками
4.3. Развитие комбинации внутренних и внешних методов управления рисками В целях более эффективного управления инвестиционной деятельностью в условиях неопределенности мы предлагаем осуществлять комбинированное использование различных методов управления
5. Понятие и классификация методов управления
5. Понятие и классификация методов управления Методом управления называется совокупность приемов, способов осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив и пути решения управленческих задач. Это совокупность инструментов, приемов,
Изменение методов управления контролем
Изменение методов управления контролем Справиться с изменениями в проекте и проконтролировать их оказывается трудной задачей для большинства управляющих проектом. Большинство изменений можно разделить на три категории:Изменения масштаба, как, например, изменения
Изменение методов управления контролем
Изменение методов управления контролем Справиться с изменениями в проекте и проконтролировать их оказывается трудной задачей для большинства управляющих проектом. Большинство изменений можно разделить на три категории:Изменения масштаба, как, например, изменения
18. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
18. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности Термин «стратегическое управление» появился в обиходе на рубеже 1960-70-х годов. Он обозначал различия между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на уровне
22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении
22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении Коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на
33. Понятие и классификация методов управления
33. Понятие и классификация методов управления Методом управления называется совокупность приемов, способов осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив и пути решения управленческих задач. Это совокупность инструментов, приемов,
Соответствие методов управления философии и имиджу компании
Соответствие методов управления философии и имиджу компании Понятие инновации часто связано в нашем сознании с техникой, научными разработками. Инновации в области управления редки. Обычно компании стремятся использовать накопленный поколениями опыт и
4. Понятие технологии антикризисного управления
4. Понятие технологии антикризисного управления Любое управление – это процесс, предполагающий последовательную смену стадий, операций, методов, приемов осуществления воздействия на управляемый объект.Управление обладает закономерным содержанием, которое включает:
1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления
1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и / или непосредственно влияя на личность, «играя на струнах человеческой души». Влияя на поведение, очень
7.2. Понятие и законы управления
7.2. Понятие и законы управления Смысл, вкладываемый в понятие «управление» выдающимися учеными, неодинаков.К. Маркс выделял и рассматривал две стороны управления:• как вид деятельности (организационно-техническая сторона) включает «производительный труд, выполнять
2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ Наиболее распространенные определения понятия «управление»:1) определение цели и результата ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий;2) функция организованных систем разнообразной природы (биологических,
Понятие и законы управления
Понятие и законы управления Смыслы, вкладываемые в понятие «управление» выдающимися учеными, достаточно различаются.К. Маркс выделял и рассматривал две стороны управления: управление как вид деятельности (организационно-техническая сторона), то есть «производительный
Понятие управления персоналом
Понятие управления персоналом Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и/или непосредственно оказывая воздействие на личность, «играя на струнах человеческой души». Влияя на поведение, легко скатиться к манипуляции – грань здесь достаточно
Применение японских методов управления
Применение японских методов управления Что еще можно сделать, чтобы сотрудники фирмы разделяли ее цели и интересы, связывали с ней свои ожидания и стремление к успеху, проявляли инновационное поведение? Похоже, что в наши дни все считают положительным примером решения
Источник
Логин
Регистрация
Вы успешно зарегистрировались и ваш GDG профиль был создан.
Ваши данные для входа в систему были отправлено в ваш почтовый адрес, который было вами использовано когда регистрировались.
Забыли пароль?
Ваши данные для входа в систему были отправлено в ваш почтовый адрес, который было вами использовано когда регистрировались.
Полезные Ссылки
Наша Библиотека
5 шагов по созданию планов развития персонала
Февраль 27, 2017 @ 06:33 | 0 Комментариев
Шаг 1: Учитывайте бизнес-цели Перед тем, как ставить цели перед сотрудниками, необходимо убедиться в том, что план их развития удовлетворяет потребностям компании. В противном случае все усилия будут напрасными. Начните с определения долгосрочных и краткосрочных бизнес-целей. После этого выясните, какие навыки, знания и умения потребуются для их достижения. К примеру, если в ближайшем будущем вы ожидаете скачок роста, вам могут понадобиться новые лидеры. Какими качествами должны обладать эти лидеры? Есть ли у вас сотрудники, которые обладают этими качествами или могут их приобрести? «Если та.
подробно
Как сделать так, чтобы всегда везло
Февраль 03, 2017 @ 07:23 | 0 Комментариев
Как сделать так, чтобы всегда везло Хочу Вас познакомить с 6 факторами удачи, которые могут быстро изменить Вашу жизнь. 1 фактор удачи: Ясность Ясность означает, что вы точно знаете, что именно вы хотите. Ясность – 80% удачи и самый главный фактор везения. Все успешные люди совершенно ясно представляют себе, ЧТО они хотят и что им нужно СДЕЛАТЬ, чтобы ПОЛУЧИТЬ желаемое. Неуспешный, невезучий человек, как правило, имеет довольно размытое представление, о том, что он хочет от жизни. Одно из самых простых упражнений, которое Вы можете сделать, чтобы Вам начало везти – это просто взять лист бумаги.
подробно
13 недокументированных правил абсолютного успеха
Январь 27, 2017 @ 06:43 | 0 Комментариев
13 недокументированных правил абсолютного успеха 1. В самом плохом всегда есть хорошее. Нет худа без добра, иначе говоря. Зло не является однозначным и не существует отдельно от Добра. Всё, что мы можем назвать горем и страданием всегда имеет положительный эффект. Поэтому никогда не стоит унывать. Нет и не было за всю историю человечества такого случая, чтобы после черной полосы не следовала бы белая. 2. Нет успеха без врагов. Помните об этом, и когда у вас появится первый враг, знайте — Вы на первой ступени безусловного успеха. Я не говорю о поклонниках, я говорю о людях, к которым Вы должны .
подробно
как мотивировать себя?
Декабрь 12, 2016 @ 05:39 | 0 Комментариев
Мотивация: как мотивировать себя? Мотивация – это внутреннее, эмоциональное состояние, которое побуждает человека к действию!Итак, как мотивировать себя на успех? Что для этого нужно делать, а что не нужно? Методы, помогающие мотивировать себя на успех:1) Всегда и при любых обстоятельствах гоните прочь от себя негативные мысли! Имейте в виду – все мысли материальны! И если Вы будете долго думать о плохом и представлять его во всех красках – это плохое с Вами и случиться!«Успех не окончателен, неудача не смертельна, мужество продолжать — вот что имеет значение». Уинстон Черчилль. 2) Дайте себе .
подробно
Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, Вы почувствуете прилив счастья и удовольствия.
Декабрь 02, 2016 @ 05:53 | 0 Комментариев
Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, Вы почувствуете прилив счастья и удовольствия. 1. Потребность всегда доказывать свою правоту. Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и вызывая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит. 2. Тотальный контроль. Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать все, что происходит с Вами: ситуации, события, людей и т.д. Будь то родные, близкие, коллеги или незнакомцы на улице — просто позвольте им быть такими, какие они есть. 3. Перекладывание вины. .
подробно
Источник
5. Понятие и классификация методов управления
5. Понятие и классификация методов управления
Методом управления называется совокупность приемов, способов осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив и пути решения управленческих задач. Это совокупность инструментов, приемов, осуществления мотивации.
Методы управления отличаются прежде всего мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия на объект управления. Выделяются следующие направления воздействия.
1. Направление, ориентированное на чувство долга, осознанную необходимость соблюдения дисциплины труда, подчинение своей деятельности общим целям организации, стремление работать в данной организации. Такое воздействие базируется на власти, ответственности, дисциплине и формирует единство взглядов, интересов и действий персонала. Оно является прямым, непосредственным и не способно полностью мобилизовать творческую активность коллектива.
2. Воздействие на материальные интересы, при использовании материальной мотивации. Здесь применяются как материальное вознаграждение, так и материальные санкции.
3. Нравственное воздействие, воздействие на духовные интересы. Социальная мотивация опирается на политические, моральные, национальные, семейные, идеологические и другие социальные интересы. Роль этого направления возрастает. Использование социальной мотивации отличается сложностью и большей неопределенностью конечного эффекта по сравнению с другими направлениями воздействия.
Классификация методов управления по их мотивационным характеристикам включает три группы методов. Первая группа – это организационно-распорядительные или административные методы управления. Они ориентированы на первую группу мотивов поведения людей в организации. Их отличает прямой характер воздействия. Осуществляются данные методы в форме приказов, распоряжений, норм, правил, принципов, команд, регламентирующих и административных актов. Эти методы определяют место работников в процессе производства и управления, их права, обязанности, ответственность, взаимосвязи в процессе производства и управления, координацию действий, оценку эффективности труда. Реализация данных методов предполагает наличие организационной структуры с каналами прямого и обратного воздействия.
Вторая группа методов – экономические. Они имеют косвенный характер воздействия на объект управления, поэтому силу воздействия и конечный эффект определить трудно. Эти методы создают благоприятные условия для проявления творческой активности персонала. Данные методы объединяют все формы материального стимулирования. Необходимо помнить, что необоснованное материальное вознаграждение приводит к отрицательным результатам, снижает общую силу воздействия. Здесь важно определить «порог чувствительности» премиального вознаграждения. Это минимальный размер материального вознаграждения, побуждающий к повышению трудовой активности. Порог чувствительности даже у одного и того же человека меняется под влиянием большого числа факторов (возможность более полного удовлетворения потребностей, характер потребностей, затраты труда и рабочего времени, а также состояние экономики в целом, в частности потребительского рынка).
Третья группа – это социально-психологические методы управления. Они основаны на использовании социального механизма коллектива. В его состав входят неформальные группы, роль и статус личности, системы взаимоотношений, социальные потребности и другие социальные аспекты. Социально-психологические методы прямо или косвенно направлены на повышение творческой активности и инициативы всех работающих в организации. Это поощрение изобретательской и рационализаторской деятельности, воспитание группового самосознания коллектива, сохранение и развитие традиций и обычаев данной организации, установление в коллективе благоприятной психологической атмосферы, вовлечение работников в управление, комфортные условия труда, обучение работников и т. д.
Условием эффективного управления является комплексное использование всех трех групп методов управления. Хотя необходимо подчеркнуть, что повышение управленческой культуры предполагает отказ от широкого применения административных методов и овладение богатым арсеналом социально-психологических методов управления.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
1. Понятие основных фондов, классификация
1. Понятие основных фондов, классификация Каждое предприятие обладает уставным капиталом, состоящим из основных и производственных фондов.Фонды предприятия – это запас тех или иных благ и факторов производства, которые находятся в его собственности определенный
1. Понятие затрат и их классификация
1. Понятие затрат и их классификация Затраты организации представляют собой величину тех или иных расходов, необходимых для обеспечения ее функционирования и осуществления производственной и сбытовой деятельности. Издержки – неизбежное явление, они имеются у каждой
4.1. Классификация методов исследования
4.1. Классификация методов исследования Исследование – это вид деятельности человека, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития, установлении места этих проблем и
9.1 Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
9.1 Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей Все расчеты экономических последствий изменений цен, равно как и обоснования цен на товары, выводимые на рынок, могут быть реально полезными для фирмы при условии, что в их основе лежат
36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг
36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг Маркетинг в сфере услуг – это аренда товаров, ремонт товаров, принадлежащих потребителям, а также и личные услуги.Бывает, что товары и услуги смешиваются. Например, когда мы оплачиваем номер в гостинице за проживание, мы же
16. Понятие, сущность и классификация услуг
16. Понятие, сущность и классификация услуг Маркетинг в сфере услуг – это аренда товаров, ремонт товаров, принадлежащих потребителям, а также и личные услуги.Бывает, что товары и услуги смешиваются. Например, когда мы оплачиваем номер в гостинице за проживание, мы же не
15. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления. Классификация управленческих решений
15. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления. Классификация управленческих решений Управленческое решение – это продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения – это сознательный
22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении
22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении Коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на
33. Понятие и классификация методов управления
33. Понятие и классификация методов управления Методом управления называется совокупность приемов, способов осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив и пути решения управленческих задач. Это совокупность инструментов, приемов,
13 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКЦИЙ
13 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКЦИЙ Акция – это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционер–ным обществом и на часть имущества, остаю–щегося после его
14 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЛИГАЦИЙ
14 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЛИГАЦИЙ Облигация – это ценная бумага, закрепляю–щая право ее держателя на получение от эми–тента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного иму–щественного
15 ПОНЯТИЕ ВЕКСЕЛЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕКСЕЛЕЙ
15 ПОНЯТИЕ ВЕКСЕЛЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕКСЕЛЕЙ Вексель – ценная бумага, подтверждающая безусловное денежное обязательство должни–ка уплатить в установленный срок указанную сумму денег владельцу векселя.Основные характеристики векселя. Век–сель – это строго формальный
21 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ
21 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ Активы – совокупные имущественные цен–ности, используемые в хозяйственной деятель–ности с целью получения прибыли.С позиций финансового менеджмента активы– классифицируются по следующим признакам:1) по форме функционирования
1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления
1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и / или непосредственно влияя на личность, «играя на струнах человеческой души». Влияя на поведение, очень
21. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
21. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ «Метод» происходит от греческого слова methodos и буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения
Применение японских методов управления
Применение японских методов управления Что еще можно сделать, чтобы сотрудники фирмы разделяли ее цели и интересы, связывали с ней свои ожидания и стремление к успеху, проявляли инновационное поведение? Похоже, что в наши дни все считают положительным примером решения
Источник