V 1 Методология научного исследования
ТЕСТЫ (250)
Дисциплина: Основы научных исследований
Для специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 036401 «Таможенное дело», направления 080100 «Экономика»: профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии»
Дидактические единицы:
V1: Методология научного исследования
V2: Источники информации
V3: Научные работы
V4: Язык и стиль научной работы
V5: Оформление научного исследования
V6: Защита научной работы
V 1 Методология научного исследования
I:
S: Отличительными признаками научного исследования являются:
+ : все перечисленные признаки
I:
S: Основная функция метода:
+ : внутренняя организация и регулирование процесса познания
— : поиск общего у ряда единичных явлений
I:
S: _____________ — это совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов.
I:
S: _____________ — это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении.
I:
S: _____________ — это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.
I:
S: Все методы научного познания разделяют на группы по степени общности и широте применения. К таким группам методов НЕ относятся:
I:
S: В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:
I:
S: Эксперимент имеет две взаимосвязанных функции. Из представленного к ним НЕ относится:
— : опытная проверка гипотез и теорий
— : формирование новых научных концепций
+ : заинтересованное отношение к изучаемому предмету
I:
S: К общелогическим методам и приемам познания НЕ относится:
I:
S: Замысел исследования – это…
+ : основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы
— : литературное оформление результатов исследования
— :накопление фактического материала
I:
S: Наука выполняет функции:
+ : гносеологическую и трансформационную
I:
S: При рассмотрении содержания понятия «наука» осуществляется подходы:
+ : структурный, организационный и функциональный
I:
S: Исходя из результатов деятельности, наука может быть:
— : в виде разработок
+ : фундаментальная, прикладная и в виде разработок
I:
S: Научно-техническая политика в развитии науки может быть:
+ : фронтальная, селективная и ассимиляционная
I:
S: Главными целями научной политики в системе образования являются:
+ : подготовка научно-педагогических кадров
— : совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса
— : совершенствование планирования и финансирования научной деятельности
— : все перечисленные цели
I:
S: Главным источником финансирования научно-исследовательских работ в вузах являются:
I:
S: Основное внимание Министерство образования РФ уделяет финансированию научно-исследовательских работ:
I:
S: В системе Министерства образования РФ особое внимание уделяется научно-техническим программам (НТП):
— : федеральным целевым программам
+ : программам Министерства образования России
— : программам других министерств
I:
S: В общем объеме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами:
I:
S: Методика научного исследования представляет собой:
— : систему последовательно используемых приемов в соответствии с целью исследования
— : систему и последовательность действий по исследованию явлений и процессов
— : совокупность теоретических принципов и методов исследования реальности
— : способ познания объективного мира при помощи последовательных действий и наблюдений
+ : все перечисленные определения
I:
S: Экономический эффект определяется по:
— :фундаментальным и поисковым НИР
+ : прикладным НИР и научным разработкам
I:
S: В формировании научной теории важная роль отводится:
— : индукции и дедукции
— : моделированию и эксперименту
+ : всем перечисленным инструментам
S :Существует ли однозначная точка зрения о времени возникновения науки?
S :В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила?
— : в период античности
— : с середины XIX в.
+ : со второй половины XX.
S :В какой период времени наука возникла как социальный институт?
— : в период античности
— : с середины XIX в.
— : со второй половины XX.
S :В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания?
+ : в период античности
— : с середины XIX в.
— : со второй половины XX.
S :_________ — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.
S :В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров?
— : в период античности
+ : с середины XIX в.
— : со второй половины XX.
S :Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования, это …
S :Основу любой науки составляет…
+ : терминология, профессиональная лексика
— : обычный разговорный язык
S : Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:
S: Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:
S: Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей:
S: Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям:
S: Система знаний о природе, обществе и мышлении, накопленных человечеством в ходе общественно-исторической жизни, которая представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, объективных знаний – это…
S: Функцией науки в обществе является…
— : создание грамотного, «умного» общества
— : построение эффективной работы социума
+ : описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею (наукой) законов
— : создание базы для дальнейших научных исследований
S: Наука как форма общественного сознания возникла в…
S: Наука как социальный институт возникла в…
S: Наука как система подготовки кадров существует с…
+ : середины 19 века
— : середины 18 века
S: Науки о природе называются…
S: Науки об обществе называются…
S: Науки об общих законах развития природы, общества и мышления называются…
S: Науки, занимающиеся решением технологических, инженерных, экономических и иных проблем, называются…
S: Физика, механика, химия, биология относятся к…
S: Какие науки направлены на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды?
S: Какие науки направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач?
S: Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, называется…
S: Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?
S: Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?
S: Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Какой из перечисленных ниже этапов лишний?
S: Определение объекта и предмета, цели и задач происходит на _______________ этапе научного исследования.
S: Разработка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.
S: Проверка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.
S: Формулировка предварительных выводов, их апробирование и уточнение происходит на _______________ этапе научного исследования.
S: Обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций происходит на _______________ этапе научного исследования.
S: Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования.
S: Проблема научного исследования – это…
+ : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
— : то, что не получается у автора научного исследования
— : источник информации, необходимой для исследования
— : более конкретный источник информации, необходимой для исследования
S: Объект научного исследования – это…
— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
— : то, что не получается у автора научного исследования
+ : источник информации, необходимой для исследования
— : более конкретный источник информации, необходимой для исследования
S: Предмет научного исследования – это…
— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
— : то, что не получается у автора научного исследования
— : источник информации, необходимой для исследования
+ : более конкретный источник информации, необходимой для исследования; то, что находится в границах предмета
S: Тема научного исследования должна быть…
— : с размытой формулировкой
— : сформулирована в конце исследования
— : сформулирована так, чтобы вы могли обоснованно от нее отступать
S: Цель научного исследования – это…
+ : краткая и точная формулировка того, что автор намеревается сделать в рамках исследования
— : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
— : источник информации, необходимой для исследования
— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
S: Тема научного исследования – это…
+ : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
— : источник информации, необходимой для исследования
— : более конкретный источник информации, необходимой для исследования
S: Гипотеза научного исследования – это…
— : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
+ : предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений
— : источник информации, необходимой для исследования
S: Рабочая гипотеза – это…
— : реальное положение, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию
+ : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала
— : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
S: Метод научного исследования – это…
— : система последовательных действий, модель исследования
— : предварительные обобщения и выводы
— : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала
+ : способ исследования, способ деятельности
S: Методика научного исследования – это…
+ : система последовательных действий, модель исследования
— : предварительные обобщения и выводы
— : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала
— : способ исследования, способ деятельности
S: _____________ — это система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата.
S: Диалектический и метафизический методы относятся к __________________ методам исследования.
S: Методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук относятся к ________________ методам исследования.
S: Наблюдение, эксперимент и сравнение относятся к основным ________________ методам исследования.
S: Целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление) – это…
S: Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса – это…
S: Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов – это…
S: Наблюдение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…
— : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса
— : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов
— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
+ : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)
S: Эксперимент как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…
+ : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса
— : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов
— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
— : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)
S: Сравнение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…
— : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса
+ : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов
— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
— : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)
— : положение, которое в научном исследовании не принимается вне зависимости от того, имеет оно логические доказательства или нет
— : положение, которое в научном исследовании выступает в качестве проблемы
+ : положение, которое принимается без логического доказательства
— : положение, которое принимается исключительно с логическими доказательствами
S: Конструктивистский метод теоретического исследования применяется в…
+ : логико-математических науках и информатике
— : технических и гуманитарных науках
S: Аксиоматический метод теоретического исследования применяется в…
— : логико-математических науках и информатике
— : технических и гуманитарных науках
S: Гипотетико-дедуктивный метод теоретического исследования применяется в…
— : логико-математических науках и информатике
— : технических и гуманитарных науках
S: Прагматический метод теоретического исследования применяется в…
— : логико-математических науках и информатике
+ : технических и гуманитарных науках
S: Абстрагирование как общелогический метод исследования – это…
— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
+ : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
— : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
S: Обобщение как общелогический метод исследования – это…
— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
+ : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
S: Анализ как общелогический метод исследования – это…
+ : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
— : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
S: Синтез как общелогический метод исследования – это…
— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
— : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
+ : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
S: Индукция как общелогический метод исследования – это…
+ : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим
— : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений
— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
S: Дедукция как общелогический метод исследования – это…
— : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим
+ : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений
— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
S: Системный подход в научном исследовании – это…
— : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим
— : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений
— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
+ : совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем
S: Совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем – это…
S: Использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений – это…
S: Совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим – это…
S: Метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое – это…
S: Метод разделения объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения – это…
S: Прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов – это…
S: Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта – это…
S: Опрос, анкета, интервью, анализ документов относятся к _________________ методам исследования.
S: При использовании данного метода исследования источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Что это за метод?
S: При использовании данного метода некоторая группа помещается в необычную ситуацию (под воздействие определенного фактора), где можно проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя (контрольных) характеристик. Что это за метод?
Источник