Совокупность приемов операций способов теоретического познания

V 1 Методология научного исследования

ТЕСТЫ (250)

Дисциплина: Основы научных исследований

Для специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 036401 «Таможенное дело», направления 080100 «Экономика»: профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии»

Дидактические единицы:

V1: Методология научного исследования

V2: Источники информации

V3: Научные работы

V4: Язык и стиль научной работы

V5: Оформление научного исследования

V6: Защита научной работы

V 1 Методология научного исследования

I:

S: Отличительными признаками научного исследования являются:

+ : все перечисленные признаки

I:

S: Основная функция метода:

+ : внутренняя организация и регулирование процесса познания

— : поиск общего у ряда единичных явлений

I:

S: _____________ — это совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов.

I:

S: _____________ — это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении.

I:

S: _____________ — это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.

I:

S: Все методы научного познания разделяют на группы по степени общности и широте применения. К таким группам методов НЕ относятся:

I:

S: В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:

I:

S: Эксперимент имеет две взаимосвязанных функции. Из представленного к ним НЕ относится:

— : опытная проверка гипотез и теорий

— : формирование новых научных концепций

+ : заинтересованное отношение к изучаемому предмету

I:

S: К общелогическим методам и приемам познания НЕ относится:

I:

S: Замысел исследования – это…

+ : основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы

— : литературное оформление результатов исследования

— :накопление фактического материала

I:

S: Наука выполняет функции:

+ : гносеологическую и трансформационную

I:

S: При рассмотрении содержания понятия «наука» осуществляется подходы:

+ : структурный, организационный и функциональный

I:

S: Исходя из результатов деятельности, наука может быть:

— : в виде разработок

+ : фундаментальная, прикладная и в виде разработок

I:

S: Научно-техническая политика в развитии науки может быть:

+ : фронтальная, селективная и ассимиляционная

I:

S: Главными целями научной политики в системе образования являются:

+ : подготовка научно-педагогических кадров

— : совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса

— : совершенствование планирования и финансирования научной деятельности

— : все перечисленные цели

I:

S: Главным источником финансирования научно-исследовательских работ в вузах являются:

I:

S: Основное внимание Министерство образования РФ уделяет финансированию научно-исследовательских работ:

I:

S: В системе Министерства образования РФ особое внимание уделяется научно-техническим программам (НТП):

— : федеральным целевым программам

+ : программам Министерства образования России

— : программам других министерств

I:

S: В общем объеме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами:

I:

S: Методика научного исследования представляет собой:

— : систему последовательно используемых приемов в соответствии с целью исследования

— : систему и последовательность действий по исследованию явлений и процессов

— : совокупность теоретических принципов и методов исследования реальности

— : способ познания объективного мира при помощи последовательных действий и наблюдений

+ : все перечисленные определения

I:

S: Экономический эффект определяется по:

— :фундаментальным и поисковым НИР

+ : прикладным НИР и научным разработкам

I:

S: В формировании научной теории важная роль отводится:

— : индукции и дедукции

— : моделированию и эксперименту

+ : всем перечисленным инструментам

S :Существует ли однозначная точка зрения о времени возникновения науки?

S :В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила?

— : в период античности

— : с середины XIX в.

+ : со второй половины XX.

S :В какой период времени наука возникла как социальный институт?

— : в период античности

— : с середины XIX в.

— : со второй половины XX.

S :В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания?

+ : в период античности

— : с середины XIX в.

— : со второй половины XX.

S :_________ — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.

Читайте также:  Каким способом дикой добывает деньги

S :В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров?

— : в период античности

+ : с середины XIX в.

— : со второй половины XX.

S :Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования, это …

S :Основу любой науки составляет…

+ : терминология, профессиональная лексика

— : обычный разговорный язык

S : Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:

S: Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:

S: Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей:

S: Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям:

S: Система знаний о природе, обществе и мышлении, накопленных человечеством в ходе общественно-исторической жизни, которая представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, объективных знаний – это…

S: Функцией науки в обществе является…

— : создание грамотного, «умного» общества

— : построение эффективной работы социума

+ : описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею (наукой) законов

— : создание базы для дальнейших научных исследований

S: Наука как форма общественного сознания возникла в…

S: Наука как социальный институт возникла в…

S: Наука как система подготовки кадров существует с…

+ : середины 19 века

— : середины 18 века

S: Науки о природе называются…

S: Науки об обществе называются…

S: Науки об общих законах развития природы, общества и мышления называются…

S: Науки, занимающиеся решением технологических, инженерных, экономических и иных проблем, называются…

S: Физика, механика, химия, биология относятся к…

S: Какие науки направлены на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды?

S: Какие науки направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач?

S: Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, называется…

S: Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?

S: Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?

S: Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Какой из перечисленных ниже этапов лишний?

S: Определение объекта и предмета, цели и задач происходит на _______________ этапе научного исследования.

S: Разработка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.

S: Проверка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.

S: Формулировка предварительных выводов, их апробирование и уточнение происходит на _______________ этапе научного исследования.

S: Обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций происходит на _______________ этапе научного исследования.

S: Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования.

S: Проблема научного исследования – это…

+ : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

— : то, что не получается у автора научного исследования

— : источник информации, необходимой для исследования

— : более конкретный источник информации, необходимой для исследования

S: Объект научного исследования – это…

— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

— : то, что не получается у автора научного исследования

+ : источник информации, необходимой для исследования

— : более конкретный источник информации, необходимой для исследования

S: Предмет научного исследования – это…

— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

— : то, что не получается у автора научного исследования

— : источник информации, необходимой для исследования

+ : более конкретный источник информации, необходимой для исследования; то, что находится в границах предмета

S: Тема научного исследования должна быть…

— : с размытой формулировкой

— : сформулирована в конце исследования

— : сформулирована так, чтобы вы могли обоснованно от нее отступать

S: Цель научного исследования – это…

+ : краткая и точная формулировка того, что автор намеревается сделать в рамках исследования

— : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

Читайте также:  Каковы способы классификации вирусов

— : источник информации, необходимой для исследования

— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

S: Тема научного исследования – это…

+ : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

— : источник информации, необходимой для исследования

— : более конкретный источник информации, необходимой для исследования

S: Гипотеза научного исследования – это…

— : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

+ : предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений

— : источник информации, необходимой для исследования

S: Рабочая гипотеза – это…

— : реальное положение, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию

+ : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

— : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

— : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

S: Метод научного исследования – это…

— : система последовательных действий, модель исследования

— : предварительные обобщения и выводы

— : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

+ : способ исследования, способ деятельности

S: Методика научного исследования – это…

+ : система последовательных действий, модель исследования

— : предварительные обобщения и выводы

— : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

— : способ исследования, способ деятельности

S: _____________ — это система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата.

S: Диалектический и метафизический методы относятся к __________________ методам исследования.

S: Методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук относятся к ________________ методам исследования.

S: Наблюдение, эксперимент и сравнение относятся к основным ________________ методам исследования.

S: Целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление) – это…

S: Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса – это…

S: Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов – это…

S: Наблюдение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…

— : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса

— : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов

— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

+ : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)

S: Эксперимент как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…

+ : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса

— : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов

— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

— : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)

S: Сравнение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…

— : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса

+ : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов

— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

— : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)

— : положение, которое в научном исследовании не принимается вне зависимости от того, имеет оно логические доказательства или нет

— : положение, которое в научном исследовании выступает в качестве проблемы

+ : положение, которое принимается без логического доказательства

— : положение, которое принимается исключительно с логическими доказательствами

S: Конструктивистский метод теоретического исследования применяется в…

+ : логико-математических науках и информатике

— : технических и гуманитарных науках

S: Аксиоматический метод теоретического исследования применяется в…

— : логико-математических науках и информатике

— : технических и гуманитарных науках

S: Гипотетико-дедуктивный метод теоретического исследования применяется в…

— : логико-математических науках и информатике

— : технических и гуманитарных науках

S: Прагматический метод теоретического исследования применяется в…

— : логико-математических науках и информатике

+ : технических и гуманитарных науках

S: Абстрагирование как общелогический метод исследования – это…

— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

Читайте также:  Способы оказания доврачебной помощи человеку пораженному электрическим током

+ : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

— : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

S: Обобщение как общелогический метод исследования – это…

— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

+ : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

S: Анализ как общелогический метод исследования – это…

+ : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

— : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

S: Синтез как общелогический метод исследования – это…

— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

— : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

— : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

+ : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

S: Индукция как общелогический метод исследования – это…

+ : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим

— : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений

— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

S: Дедукция как общелогический метод исследования – это…

— : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим

+ : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений

— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

— : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

S: Системный подход в научном исследовании – это…

— : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим

— : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений

— : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

+ : совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем

S: Совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем – это…

S: Использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений – это…

S: Совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим – это…

S: Метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое – это…

S: Метод разделения объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения – это…

S: Прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов – это…

S: Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта – это…

S: Опрос, анкета, интервью, анализ документов относятся к _________________ методам исследования.

S: При использовании данного метода исследования источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Что это за метод?

S: При использовании данного метода некоторая группа помещается в необычную ситуацию (под воздействие определенного фактора), где можно проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя (контрольных) характеристик. Что это за метод?

Источник

Оцените статью
Разные способы