Философия. Тренинг 2
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
любовь
желание
надежду
страдание
2. Субъект познания в современной гносеологии — это:
мыслительный коллектив
реальный ученый или философ
технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.)
абстрактный индивид
3. Философское рассмотрение религии — это:
мировоззрение, основанное на вере в бога
вера в бога
учение о боге и сверхъестественном
единство единоверцев, которое может быть построено в форме духовной иерархии
особый вид духовно-практической деятельности, нацеленный на постижение высшего, абсолютного
4. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:
медицине
математике
астрономии
астрологии
5. Какому философу принадлежит следующее определение бытия
«Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия»
Ж. П. Сартр
Дж. Беркли
Фома Аквинский
Аврелий Августин
6. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:
объективная реальность, данная в сознании действующего человека
способности, умения, навыки в определенной области деятельности
обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний
значимая информация в аспекте деятельности
7. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем — это:
метод
механизм
методология
методика
8. Этот философ считал, что благоразумие дороже самой философии:
Пиррон
Эпикур
Диоген
Клеанф
9. Научные открытия, способствовавшие разрушению антропоцентрической картины мира, следующие:
теория бессознательного
создание гелиоцентрической системы мира
теория происхождения человека от обезьяноподобного предка
теория тепловой смерти Вселенной
открытие клетки
10. Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как:
отчуждение
произвол
предопределение
фатум (рок)
11. В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною»:
эрос
хора
философия
эйдос
12. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:
индивидуальность
личность
индивид
субъект
13. Согласно концепции М. Вебера, общество — это:
понимающее «бытие-в-мире»
система социальных действий и их смыслов
жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
свободный практический и творческий выбор
14. Рассмотрение внешних отличительных особенностей человеческого существа в философии включается в понятие:
индивидуальность
личность
субъект
человек
объект
15. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
математики
истории
естественных наук
религии
16. Философские направления, которые можно назвать атеистическими:
постмодернизм
марксизм
философия жизни
французский экзистенциализм
первый позитивизм
17. В философии миф — это:
фантастический рассказ, предание
целостное, нерасчлененное постижение первобытным человеком мира и явлений в нем, построенное на «оборотнической» логике
специфическое образное синкретическое мировоззрение
сказка, выдумка, заведомый обман
мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное
18. «Бессознательное» в современной философии — это:
явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение
нечто, присущее только отдельному человеку
все, что не осознается человеком
рефлекторные процессы в организме человека
19. Исторический период развития схоластики:
I-IV вв.
VIII-XVI вв.
IV-Хвв.
IX-XV вв.
20. Самосознание человека — это:
осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества
результат рефлексии, размышления личности о себе самой
осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми
духовное зеркало для самоизучения и самолюбования
21. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
нации
науке
государству
экономике
22. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:
часть психики, подчиняющуюся принципу реальности
субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира
душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей
высшую функцию мозга, связанную с речью
23. В развитии философии нет:
преемственности
научных достижений
ценностной составляющей
устаревших идей
24. Какому философу принадлежит следующее определение бытия
«Бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным»
Ж. П. Сартр
Дж. Беркли
Аврелий Августин
Фома Аквинский
25. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих, выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это:
мировосприятие
мироощущение
мировоззрение
миропонимание
Источник
Тест с ответами: “Гносеология”
1. Что такое гносеология?
а) учение о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) учение о развитии вселенной;
в) учение о бытии как таковом;
г) о сущности познания, о путях постижения истины;+
д) о сущности человеческой истории.
2. Как учеными в современной философии рассматривают познание?
а) как способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) как значимая информация в аспекте деятельности;
в) как объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
г) как обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.+
3. С каким направлением связывают абсолютизацию роли и значения чувственных данных в философии?
а) рационализма;
б) реализма;
в) скептицизма;
г) сенсуализма;+
д) гедонизма.
4. Что такое дедукция?
а) логический путь от общего к частному;+
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
5. Что такое индукция?
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;+
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
6. Название метода познания в философии и науке, в котором мысль движется от общих положений к частным выводам:
а) индукция;
б) дедукция;+
в) анализ;
г) синтез.
7. Какая форма мышления, отражает предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) слово;
б) категория;+
в) дефиниция;
г) термин;
д) имя.
8. Что такое эмпиризм?
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;+
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
9. Чем будет являться высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, которое использует широкие обобщения и ориентированно на наиболее полное и глубокое знание истины:
а) рассудком;
б) разумом;+
в) чувством;
г) переживанием;
д) интуицией.
10. Какие позиции существуют в решении вопроса о познаваемости мира?
а) агностицизм;+
б) эмпириокритицизм;
в) скептицизм;+
г) гносеологический оптимизм;+
д) гедонизм.
11. Название учения, которое утверждает об ограниченных возможностях человека в познании мира:
а) материализм;
б) скептицизм;+
в) эмпиризм;
г) идеализм;
д) рационализм.
12. Выберите понятие, которое является лишним:
а) гносеологический оптимизм;
б) агностицизм;
в) скептицизм;
г) антропоцентризм.+
13. Отметьте уровни научного познания:
а) эмпирический;+
б) религиозный;
в) теоретический;+
г) мифологический;
д) диалектический.
14. Название определенного этапа познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект:
а) чувственное отражение;
б) познавательный контакт с объектом познания;
в) представление;+
г) объяснение;
д) ноумен.
15. Основной формой живого созерцания будет:
а) представление;
б) восприятие;
в) идея;+
г) ощущение.
16. Формы познания, которые не будут относится к теоретическому познанию:
а) понятие;
б) представление;+
в) умозаключение;
г) суждение;
д) восприятие.+
17. Какое название имеет вид познания, который вплетен в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладает доказательной силой:
а) абстрактное;
б) теоретическое;
в) обыденное;+
г) научное;
д) божественное.
18. Чем не будет являться практика по своим функциям в процессе познания:
а) основой познания и его движущей силой;
б) целью познания;
в) критерием истины;
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.+
19. Что происходит с истиной, если не зависит от познающего субъекта?
а) является абстрактной;
б) является объективной;+
в) является субъективной;
г) является абсолютной;
д) божественна.
20. Какое понятие, будет противоположным по смыслу «истине» в гносеологии?
а) пропаганда;
б) заблуждение;+
в) суждение;
г) предрассудок;
д) иллюзия.
21. Чем является совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем?
а) методикой;+
б) развитием;
в) навыком;
г) механизмом;
д) процессом.
22. Форма научного познания, к которой относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?
а) гипотеза;+
б) теория;
в) проблема;
г) парадигма;
д) модель.
23. В какую эпоху возникла наука, как специфический тип духовного производства и социальный институт?
а) античности;
б) средних веков;
в) Возрождения;
г) Нового времени;+
д) в ХХ веке.
24. Структурные компоненты теоретического научного познания:
а) проблема;+
б) боль;
в) вера;
г) гипотеза;+
д) теория.+
25. Название учения, которое утверждает, что критерием истины является признание в научном сообществе:
а) конвенционализм;+
б) релятивизм;
в) рационализм;
г) агностицизм;
д) скептицизм.
26. На основе чего был развит рационализм в западноевропейской философии?
а) аналогии;
б) индукции;
в) дедукции;+
г) анализа;
д) математического анализа.
27. Название одинаково доказуемых понятий в теории познания, которые исключают друг друга:
а) категории;
б) универсалии;
в) модусы;
г) антиномии;+
д) законы.
28. Определение рациональности, рассматриваемое в философии, как основное:
а) расчет адекватных средств для данной цели;
б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;
в) логическая обоснованность правил деятельности;
г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.+
29. Эмпирические методы познания:
а) анализ;
б) наблюдение;+
в) эксперимент;+
г) измерение;+
д) моделирование.
30. Теоретические методы познания:
а) анализ;+
б) наблюдение;
в) идеализация;+
г) измерение;
д) моделирование.+
31. При каком методе происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:
а) в индукции;
б) в дедукции;
в) в идеализации;+
г) в наблюдении;
д) в анализе.
32. Основа познания в классической философии:
а) истина;
б) теория;
в) практика; +
г) чувство.
33. Основа мира с позиции неклассической философии:
а) человек ; +
б) природа;
в) общество;
г) бог.
34. По мнению Ф.Ницше суть человеческого сознания:
а) разум;
б) знание;
в) воля. +
35. В чем заключается кантовский агностицизм?
а) мир познаваем частично, на уровне явлений; +
б) мир непознаваем;
в) нет правильного ответа.
36. Главный признак деятельности:
а) преобразование окружающего мира; +
б) сознание;
в) истина.
37. Чувство познания, характеризующее возможность воспроизведения ранее воспринимавшихся объектов:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) представление. +
38. Отметьте то, что относится к объективной составляющей деятельности:
а) цель;
б) средство; +
в) норма;
г) мотив.
39. Противоположность истины:
а) ложь;
б) заблуждение; +
в) бессмыслица (нонсенс).
40. Учение, считающее абсолютную истину главной, первичной:
а) догматизм; +
б) релятивизм;
в) нет верного ответа.
41. Теоретические методы познания:
а) анализ;+
б) наблюдение;
в) идеализация;+
г) измерение;
д) моделирование.+
42. Основа познания в классической философии:
а) истина;
б) теория;
в) практика; +
г) чувство.
43. Основа мира с позиции неклассической философии:
а) человек ; +
б) природа;
в) общество;
г) бог.
44. Агностицизм Канта заключается в…
а) мир познаваем частично, на уровне явлений; +
б) мир непознаваем;
в) нет правильного ответа.
45. Признак деятельности:
а) преобразование окружающего мира; +
б) сознание;
в) истина.
46. Отличие научных знаний от других:
а) точностью;+
б) обоснованностью;+
в) большой предсказательной способностью;+
г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);
д) своей исключительной эстетической ценностью.
47. Как трактуется в концепции Т. Куна парадигма?
а) абсолютная истина;
б) эмпирически достоверное знание;
в) математически обоснованное знание;
г) заблуждение;
д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.+
48. В какой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:
а) доклассическая;
б) классическая;
в) неклассическая;+
г) постнеклассическая.
49. Какие функции присущи науке?
а) мировоззренческая;+
б) методологическая;+
в) эстетическая;
г) политическая;
д) предсказательная.+
50. Что такое агностицизм?
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;+
в) учение о развитии мира;
г) учение о всеобщей причинной связи;
д) учение о сущности человеческой истории.
51. В философии «агностицизм» понимается как:
а) рассмотрение процесса познания;
б) рассмотрение объектов познания;
в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;+
г) сомнение в возможности познания;
д) метод познания.
52. Какими терминами обозначаются понятия «практика» в философии?
а) действие;
б) познание;
в) опыт в целом;+
г) физическая жизнь;
д) истина.
53. Восстановите последовательность возникновения гносеологических установок:
а) «Я верю, чтобы знать»;
б) «Я знаю, что ничего не знаю»;
в) «Я мыслю, следовательно я существую»;
г) «Мы живем внутри языка».
Ответ:2-а,1-б,3-в,4-г
54. Соотнесите философские школы по отношению к пониманию ими значимости науки:
а) сциентистские направления
б) антисциентистские направления
1) неотомизм;
2) экзистенциализм;
3) «философия жизни»;
4) неопозитивизм;
5) неокантианство.
Ответ:а45,б123
55. Произведите соотношение термина с определением:
1. Абсолютная истина вселенной;
2. Относительная истина
3. Истина как откровение
а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову
б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе)
в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю проверку.
Ответ:1-в,2-б,3-а
56. Определение истины соответствующее исторической эпохи:
а) Античность
б) Средние века
в) Новое время
г) XX в.4
1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам;
2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель);
3. Бог, вот что является истиной;
4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтика).
Ответ:а-2,б-3,в-1
57. Соотнесите периоды времени и иные исторические формы науки:
а) романтический;
б) классический;
в) неклассический;
г) постнеклассический.
1) XVII в.
2) XV в.
3) XXI в.
4) XX в.
Ответ: а-2,б-1,в-3,г-4
58. Соотнесите уровни научного исследования с целями?
а) Эмпирический
б) Теоретический
1.Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;
2. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;
3. Добыть новые экспериментальные факты;
4. Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов.
Ответ:а-231,б-142
59. Соотнесите определения и философские направления:
а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;
б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и не дает никакого знания о мире;
в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;
г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед конкретными людьми в жизненных ситуациях.
1) скептицизм;
2) агностицизм
3) прагматизм;
4) солипсизм.
Ответ:а-1,б-2,в-4,г-3
60. Соотнесите критерии истины и иные философские направления:
а) непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;
б) верифицируемость;
в) практика.
1) неопозитивизм;
2) диалектический материализм;
3) конвенционализм.
Ответ:а-3,б-1,в-2
Источник