Долговечное и безопасное использование трубопровода зависит в значительной степени от качественной изоляции металла труб от коррозии. Чтобы защитный слой любого вида надежно покрывал металл трубопровода, его необходимо зачистить и максимально сократить время пребывания на открытом, влажном воздухе. В зависимости от того, поступают ли на строительную площадку трубы без какой-либо изоляции, либо уже имеющие заводскую изоляцию, сама технология изоляционно-укладочных работ будет различаться.
Решения
Принципиально существует два технологических процесса проведения изоляционно-укладочных работ: совмещенный или непрерывный, и раздельный. Совмещенный метод используется при укладке металлических труб без заводской изоляции. В этом случае производится выполнение всех операций в едином технологическом процессе — очистка труб, изоляция и укладка.
При этом уложенный рядом с траншеей участок трубопровода приподнимается с помощью специальной подвески. На приподнятый конец трубопровода помещают специальную очистную машину, которая может быть скомпонована вместе с сушильной печью. Машина очищает металл трубопровода от внешних загрязнений и следов ржавчины.
Вслед за очистной машиной, которая плавно перемещается по приподнятому трубопроводу, следует изоляционная машина, которая наносит комбинированное изоляционное покрытие. И уже затем, очередной трубоукладчик плавно перемещает изолированную часть трубопровода на дно траншеи.
Чтобы обеспечить качественную работу данным способом, необходимо заранее рассчитать количество трубоукладчиков, так как оно зависит от диаметра, а, следовательно, и от массы трубопровода. Следует рассчитать допустимую кривизну изгиба трубопровода при манипуляциях с ним, во избежание появления трещин или полного разрыва. Также необходимо рассчитать и строго придерживаться дистанции между очистной и изоляционной машинами, и от изоляционной машины до точки касания трубопроводом своего места в траншее, так как это связано со скоростью застывания битумной мастики.
Раздельный метод изоляционно-укладочных работ производится при поступлении на строительство уже изолированных в заводских условиях труб. Поэтому в полевых условиях требуется заизолировать лишь участки на сварных стыках. Здесь применяются специальные машины, которые снаружи захватывают сваренный участок трубопровода, очищают его и изолируют специальными полимерными лентами, а затем плавно устанавливают его на место нахождения.
При этом способе укладки особое внимание уделяется сохранению качества изоляции — как заводской, так и стыковой, выполненной на месте. В частности, при укладке в траншею применяются для поддержки трубопровода специальные ленты из синтетической геоткани, плавно распределяющие нагрузки по поверхности трубопровода.
Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Например, совмещенный метод не применим при укладке морских трубопроводов, поскольку там трубы покрываются кроме гидроизоляции еще и слоем бетонной защиты. С другой стороны, во многих случаях именно совмещенный метод наиболее экономичен и удобен.
Источник
Совмещенный способ изоляционно укладочных работ
01.04.2016 23:42 — дата обновления страницы
Основы нефтяной и газовой промышленности
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Полезные ссылки
поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Liveinternet
Изоляционно-укладочные работы (продолжение)
Организация изоляционно-укладочных работ совмещенным методом заключается в следующем. Уложенный на грунт участок трубопровода рядом с бровкой траншеи поднимают за свободный конец трубопукладчиком с помощью троллейной подвески. Троллейная подвеска состоит из траверсы-скобы, внутри которой расположены конические ролики. На эти ролики опирается трубопровод. Наличие троллейных подвесок обеспечивает перемещение трубоукладчиков с одновременным подъемом и поддержкой нитки трубопровода. На поднятый конец трубопровода насаживают очистную машину (при необходимости вместе с сушильной печью). Очистную машину пропускают по трубопроводу несколько вперед и свободный конец трубопровода поддерживают вторым трубоукладчиком. Два трубоукладчика с очистной машиной продвигаются далее по трубопроводу с постепенным одновременным подъемом трубопровода. Затем подключаются к подъему трубопровода промежуточные трубоукладчики, число которых зависит от диаметра трубопровода. Наконец, на свободный конец трубопровода насаживают изоляционную машину, которая, передвигаясь по участку поднятого трубопровода с очищенной поверхностью, наносит изоляционное покрытие. После изоляционной машины свободную заизолированную концевую часть трубопровода поддерживает очередной трубоукладчик, который за счет изгиба по плавной кривой этого участка опускает его на дно траншеи. В последующем за счет непрерывного движения всей изоляционно-укладочной колонны обеспечивается последовательно подъем, изоляция и опуск в траншею трубопровода (рис. 35) Число и расстановка трубоукладчиков в колонне зависят от диаметра трубопровода. При подъеме и опуске трубопровод должен изгибаться по кривой с определенным радиусом во избежание потери им устойчивости и возможных разрушений. Поэтому число трубоукладчиков, осуществляющих подъем и опуск трубопровода, заранее рассчитывают. Установлено следующее оптимальное число трубоукладчиков в изоляционно-укладочных колоннах: 3 — при диаметре трубопровода 529-820 мм; 4 — при 1020 мм; 5 — при 1200 мм и 7 — при 1420 мм. Расстояния между трубоукладчиками, между очистной и изоляционной машинами, между изоляционной машиной и точкой касания трубопровода о дно траншеи берутся строго определенными. Так, при битумной изоляции расстояние от изоляционной машины до точки касания трубопроводом дна траншеи зависит от времени застывания и набора необходимой прочности расплавленной битумной мастики.
Рис. 35. Схема проведения изоляционно-укладочных работ совмещенным способом при диаметрах трубопровода (в мм) 529 — 820 (а), 1020 (б), 1220 (в) и 1420 (г): 1-7 — места расположения трубоукладчиков по ходу колонны; 1, 2 — очистная и изоляционная машины; Iу /2 — расстояния между трубоукладчиками и их группами
При использовании раздельного метода изоляционно-укладочных
работ на трубопроводах с заводской изоляцией объем изоляционных работ составляет не более 3 % объема изоляционных работ при совмещенном методе. В полевых условиях изолируют околостыковые участки длиной 300-350 мм. Для этих целей применяют специальные разъемные машины для очистки и изоляции полимерными лентами. После завершения изоляции стыковых участков полностью изолированный участок трубопровода опускают в траншею. Во избежание повреждения изоляционного покрытия подъем и опуск участка трубопровода осуществляют на специальных мягких полотенцах из нетканого синтетического прочного материала. Опуск трубопровода в траншею осуществляют методом «перехвата». В этом случае первый трубоукладчик после опуска очередного участка трубопровода в траншею отсоединяет полотенце и перемещается в голову колонны, где поднимает очередной участок трубопровода, лежащего на лежках. Путем многократного повторения такой перестановки трубоукладчиков в колонне и осуществляется опуск изолированного трубопровода в траншею.
При проведении изоляционно-укладочных работ на сооружаемых трубопроводах в сложных условиях (болота, обводненные участки, горы и др.) прохождение тяжелой техники изоляционно-укладочных колонн затруднено, а в ряде случаев и невозможно. Рассмотрим коротко организацию и технологию изоляционно-укладочных работ при сооружении участков магистрального трубопровода на болотах и на обводненных грунтах. При этом важно не только уложить трубопровод в траншею в проектное положение, но и надежно закрепить его в проектном положении от всплытия, так как незаполненный трубопровод обладает положительной плавучестью, т.е. способностью всплывать. Существуют два способа проведения изоляционно-укладочных работ на болотах и обводненных местностях: раздельный и совмещенный. При раздельном способе вначале разрабатывают траншею, а затем в нее укладывают трубопровод, а при совмещенном способе разработка траншеи и укладка трубопровода производятся одновременно. При раздельном способе трубопровод в подготовленную траншею укладывают протаскиванием (схема 1), сплавом с последующим погружением на дно траншеи (схема 2), сплавом балластированного трубопровода на понтонах (схема 3), сплавом по заранее подготовленным траншеям-каналам (схема 4). По схеме 1 трубопровод в виде плети определенной длины сваривают из отдельных труб на базе, расположенной на сухом участке перед болотом. Плеть трубопровода покрывают слоем изоляции и на нее навешивают чугунные или бетонные грузы-утяжелители. На головную часть плети надевают специальный оголовок, и готовую футерованную плеть трубопровода протаскивают по дну подводной траншеи с помощью лебедки, находящейся на противоположном берегу болота или обводненного участка. По схеме 2 готовую плеть трубопровода без грузов-утяжелителей с заглушкой на переднем торце протаскивают с помощью трубоукладчиков в подводную траншею методом проталкивания. К оставшемуся на берегу концу плети присоединяют сваркой следующую плеть и процесс протаскивания на плаву продолжают. После установки всей плети над траншеей ее погружают на дно траншеи заполнением водой (для нефтепроводов) или навешиванием грузов-утяжелителей с понтонов. По схеме 3 заизолированный и балластированный грузами-утяжелителями трубопровод сплавляют на болоте на понтонах, удерживающих его на плаву, и устанавливают по оси траншеи. После этого путем последовательного отсоединения понтонов трубопровод погружают на дно траншеи. По схеме 4 готовые плети трубопровода доставляют к месту укладки в траншею по специально прорытым траншеям-каналам, заполненным водой. Совмещенный способ прокладки трубопроводов на болотах и обводненных участках применяют обычно в зимнее время, когда болота промерзают на достаточную глубину и становится возможным прохождение тяжелой строительной техники. Разработка траншеи ведется одноковшовым экскаватором с обратной лопатой, находящимся впереди колонны трубоукладчиков на расстоянии не более 250 м во избежание заплывания траншеи грунтом.
Закрепление трубопроводов от всплытия на болотах и обводненных участках выполняют различными методами: навешиванием на трубопровод грузов-утяжелителей из железобетона, сплошным обетонированием труб, анкерным закреплением, балластировкой грунтом с использованием нетканых синтетических материалов, балластировкой закрепленным грунтом. Грузы-утяжелители из железобетона, устанавливаемые на трубопроводы, имеют различную конструкцию (рис.36). Наиболее эффективными считают утяжелители типа УБО, состоящие из двух железобетонных блоков и двух стальных поясов, защищенных от подземной коррозии изоляционным покрытием и предназначенных для удержания блоков по бокам трубопровода. Большое распространение имеют также седловидные грузы, недостатком которых является высокое расположение центра тяжести, что вызывает их неустойчивость и возможность сползания с трубы. Большим недостатком балластировки трубопроводов грузами-утяжелителями является большая их масса (от 2 до 6 т), что чрезвычайно затрудняет их доставку, особенно в условиях северных районов. Сплошное обетонирование труб, т.е. нанесение на их поверхность бетонного покрытия, наряду с утяжелением труб защищает их от коррозии. Однако обетонированные трубы обладают большой массой и жесткостью, что затрудняет их укладку на криволинейных участках трубопровода. Жесткость обетонированных труб можно снизить нанесением прорезей. Однако это связано с большой трудоемкостью. За последнее время для закрепления трубопроводов все большее распространение получают анкеры. Анкер состоит из двух стоек и поперечного пояса. Стойки погружают в грунт по обе стороны закрепляемого трубопровода, а поперечный пояс устанавливают на верхней образующей трубы с закреплением донцов на стойках. Таким образом, получается огибающая система, удерживающая трубопровод. На практике используют различные конструкции анкеров (рис.37) : винтовые, раскрывающиеся и др. У винтового анкера на несущую стойку (анкерную тягу) снизу закрепляют винт с лопастями.
Рис. 36. Схема установки железобетонного пригруза на трубопроводе диаметром 1420 мм: 1 — железобетонный седловидный пригруз; 2 — защитная прокладка; 3 — труба с изоляцией
Каждая стойка с винтом с помощью специального механизма ввинчивается в грунт, а лопасти винта удерживают стойку от выдергивания и удерживают в проектном положении трубопровод. После установки двух стоек — анкерных тяг на верхнюю часть трубы устанавливают поперечный силовой пояс с прокладками, предохраняющими изоляцию от повреждения,- Концы силового пояса закрепляют на верхних концах стоек. Раскрывающиеся анкеры отличаются от винтовых наличием на стойках не винтов, а раскрывающихся лопастей, которые и удерживают стойки от выдергивания из грунта. При забивке стоек в грунт лопасти складываются. Когда по окончании забивки стоек их извлекают из грунта, то лопасти раскрываются и удерживают их. После этого трубопровод закрепляют силовым поясом за верхние концы стоек. Грузы-утяжелители и анкеры устанавливают на трубопровод с определенным шагом, который предварительно рассчитывают. Трубопроводы можно закреплять различными грунтами, например гравием или песчано-гравийной смесью. Однако эти грунты быстро вымываются. В качестве защиты грунтов-пригрузов было предложено использовать нетканые синтетические материалы. Из такого материала устраивают как бы камеру, в которую и засыпают грунт, применяемый в качестве пригруза. При этом образуется как бы перемычка-пригруз. Такие перемычки-пригрузы устраивают с определенным шагом по длине участка трубопровода. Длина такой перемычки-пригруза обычно 25-30 м, а расстояние между перемычками составляет 0,8-1 ее длины, т.е. от 20 до 30 м. Применяют также подобную балластировку грунтом, сплошную по всей длине трубопровода. В качестве пригрузов-перемычек используют также обычные грунты, но закрепленные от размыва путем смешивания с различными вяжущими компонентами (тяжелые крекинг-остатки от переработки нефти, битумы и др.). Для дополнительного упрочнения грунтовых перемычек их армируют стальными сетками. Выбор того или иного метода закрепления трубопроводов обычно осуществляют при проектировании магистральных трубопроводов.
После окончания изоляционно-укладочных работ на участке трубопровода и засыпки участков трубопровода в траншее проводят очистку их полости и испытания на прочность и плотность.
Завершающим видом работ на линейной части магистрального трубопровода является сварка так называемых захлестов. На границах каждого участка уложенного в траншею и испытанного трубопровода оставляют не засыпанными грунтом концевые трубы на длине примерно 3-4 м. Причем на границвх соседних участков их концы перекрывают друг друга на расстоянии 1-2 м. Вот это перекрытие, сделанное во избежание вварки коротких вставок труб-катушек при отсутствии перекрытия, и называют захлестами. При сварке захлестов один из концов стыкуемых участков трубопровода обрезают кислородной резкой на длине, обеспечивающей стыковку концов участков трубопровода. После этого с помощью звенного наружного центратора осуществляют центровку и сборку стыка короткими сварными швами-прихватками, а после снятия центратора сваривают стыковой шов ручной электродуговой сваркой.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.