- Советы родителям «5 рецептов избавления от гнева» статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для родителей «5 способов помочь детям наладить отношения»
- Советы родителям 5 способов
- 1. Позволяйте детям играть чаще
- 2. Стимулируйте любознательность
- 3. Разрешайте ребенку дружить со старшими
- 4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»
- 5. Поддерживайте ребенка
- 6. Учите детей отличать хорошее от плохого
- 7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми
- 8. Обнимайте детей чаще
- 9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка
Советы родителям «5 рецептов избавления от гнева»
статья по теме
Советы родителям «5 рецептов избавления от гнева»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пять рецептов избавления от гнева»
- Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
- слушайте его;
- проводите с ним как можно больше времени;
- делитесь с ним своим опытом;
- рассказывайте ему о своём детстве, победах и неудачах.
- Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:
- отложите или отмените совместные дела с ребёнком;
- старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;
- выйдите из комнаты, в которой находится ребёнок.
- Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:
- примите тёплую ванну или душ;
- сделайте массаж;
- выпейте чай;
- позвоните друзьям;
- потанцуйте под громкую музыку;
- расслабьтесь на диване;
- спойте что-нибудь.
- Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
- не давайте ребёнку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
- не позволяйте выводить себя из равновесия;
- учитесь предчувствовать наступление срыва.
- К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям:
- изучите силы и возможности вашего ребёнка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли концентрировать внимание);
- если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребёнку необходимость данного визита.
Дети могут учиться у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием.
Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии. «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной.
Альбом рецептов «Рецепты здоровья наших бабушек».
Как сдержать гнев и раздражение на уроке? Советы учителям и педагогам.
Как работать с родителями учеников. Несколько рецептов и практических советовhttp://pedsovet.su/publ/72-1-0-2641.
Профессиональное выгорание — это не диагноз.
Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию п.
Источник
Консультация для родителей «5 способов помочь детям наладить отношения»
Черникова Татьяна Леонидовна
Консультация для родителей «5 способов помочь детям наладить отношения»
Консультация для родителей!5 способов помочь детям наладить отношения
Несмотря на крепкую взаимосвязь, отношениямежду братьями и сестрами бывают непростыми по разным причинам: ревность, соперничество, непохожесть характеров, ошибки родителей в воспитании.
Как создать в семье здоровую теплую обстановку, чтобы каждый из детей чувствовал себя важным и нужным?
Смена ролей. Привычная расстановка «старший — младший», которую постоянно подчеркивают окружающие, может утомлять детей, становиться препятствием на пути их развития и мешать строить гармоничные отношения внутри семьи. Старший ребенок может стать тревожным, испытывать снижение самооценки и страдать от гиперответственности за младшего, который в свою очередь рискует приобрести такие качества, как эгоизм, нежелание делиться, безответственность, нерешительность и инфантилизм. Однако, если периодически предлагать детям непривычные сценарии, они смогут развиваться в балансе. К примеру, можно предложить младшему помочь разобрать сумки из магазина, а для старшего ребенка сделать некое исключение из рутины – например, если в его обязанности входит мытье посуды после ужина, вы можете в определенный день предложить ребенку отдохнуть и почитать, чтобы он не думал, что его значимость ограничивается набором поручений.
Время наедине. Для ребенка очень важно время наедине с мамой, он эмоционально питается от этого теплого общения только вдвоем. Поэтому выделите каждому малышу определенное время, когда вы, не отвлекаясь, общаетесь только с ним, делитесь секретами, планами, впечатлениями, читаете или играете вместе.
Не сравнивайте детей между собой, дайте понять, что у каждого из них есть уникальные важные качества, которые семья очень ценит. Таким образом, у детей не будет развиваться бесконечное соперничество, а наоборот, начнет складываться команда.
Совместный досуг. Грамотно организуйте семейные мероприятия, чтобы всем было комфортно и интересно.Учитывайте возрастные особенности и интересы каждого из детей и при необходимости разделитесь: например, если вы идете в зоопарк, то в какой-то момент вы можете присесть отдохнуть с младшим, в то время как папа со старшим пойдут дальше разглядывать зверей. Это позволит избежать обид и взаимной неудовлетворенности как со стороны детей, так и со стороны родителей.
Правильный тон. Размеренные дружелюбные интонации и мягкая речь способны помочь создать теплую доверительную обстановку в семье. Важно не только самим демонстрировать голосом спокойствие, но и учить детей общаться миролюбиво, без громких выпадов и криков.
Голос дает возможность создавать уютную добрую атмосферу дома и помогать детям стать дружнее.
Твое горло – твоя сила!
Консультация «Как помочь адаптироваться детям младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ» Занятия для адаптации детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Сень Валентина Васильевна Пояснительная записка Поступая в детское.
Консультация «Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику» При подготовке к утреннику воспитатели стремятся выполнить все требования заведующего и пожелания родителей, но из-за этого могут перегружать.
Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивновые дети и как им помочь? Что же такое гиперактивность? Если говорить детально, то в переводе из латинского языка «активный».
Консультация «Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе?» Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам так далее). Заикания,.
Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить дружно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 149» Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками.
Консультация для родителей «Как помочь эмоциональным детям?» Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.
Консультация для родителей «100 способов занять ребёнка» 100 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА 1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски.
Консультация «Отношения родителей и детей» Психология детско-родительских отношений Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения.
Рекомендации для родителей «Как помочь детям, проявляющим агрессию» Рекомендации для родителей «Как помочь детям, проявляющим агрессию» Показать ребенку, что вы его любите и цените, даже если это трудно.
Источник
Советы родителям 5 способов
Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.
1. Позволяйте детям играть чаще
С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.
Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.
2. Стимулируйте любознательность
У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.
Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.
3. Разрешайте ребенку дружить со старшими
В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.
В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.
Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.
4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»
Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.
И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.
Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, – источник
Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.
В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.
Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.
Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.
5. Поддерживайте ребенка
Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.
Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».
6. Учите детей отличать хорошее от плохого
Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.
Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.
Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.
7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми
Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.
Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.
Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.
8. Обнимайте детей чаще
Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.
Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.
Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.
9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка
Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.
Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.
Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.
Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.
Источник