Совершенствование техники прыжка способом перешагивание

Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс) на тему

Прыжок в высоту с разбега-дисциплина легкой атлетики,как спортивное упражнение,известен миру более 100 лет.Составляющие прыжка-разбег,подготовка к отталкиванию,отталкивание,перход через планку и приземление.

Скачать:

Вложение Размер
Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» 42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры с обучающимися 9 классами

Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».

Прыжок в высоту с разбега — дисциплина легкой атлетики, как спортивное упражнение, известен миру более 100 лет. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.

Цель темы: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь : стойки для прыжков в высоту, гимнастические маты, свисток, скакалки, флажки, веревка.

Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания» .

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств посредством прыжковых упражнений;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма и воспитанию морально-волевых качеств : упорства, целеустремленности

Вводная часть 10 мин.

— организация подготовки учащихся к уроку;

— постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

— психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

1.Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:

а) руки вверх — идём на носках;

б) руки на пояс — идём на пятках;

в) спортивная ходьба.

3.Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.

Упражнения на восстановление дыхания:

а) и.п.: стоя, взявшись за руки;

руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);

б) сидя на полу, взявшись за руки;

руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);

в) сидя на полу, руки на плечи друг другу.

Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);

руки вверх , лечь — вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох;

встать (2 раза). Туловище держать прямо.

1- руки в стороны,

3- руки в стороны,

Б И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.

1- выпрямить руки вперед,

3 – выпрямить руки вверх,

В — И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.

1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

Г — И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе

1,2 – наклоны вправо,

3,4 – наклоны влево.

Д — И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1,2,3 – наклоны вперёд,

Ж — И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.

3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.

З — И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.

1-3- наклон вперёд к прямой ноге,

4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

И — И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.

1-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком.

К — И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.

1- мах правой ногой к левой ноге,

3 – мах левой ногой к правой ноге.

Л — И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу.

Прыжки с подтягиванием коленей к груди

Перестроение для основной части урока.

Основная часть 30 мин .

1.теоретические знания ( просмотр презентации):

«Перешагивание» («ножницы», «английский стиль»)

Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на обе ноги и может прыгать в яму с песком.

Разбег в прыжке в высоту способом «перешагивание» выполняется по прямой линии под углом в 30–40° к сектору. Достаточно сделать 7–11 шагов.

Разбег производится в умеренном темпе с набеганием на первых 3–5 шагах. При выполнении отталкивания толчковая нога начинает выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт. Таз выводится вперед-вверх, верхняя часть туловища не наклоняется в сторону планки, а остается в вертикальном положении. Маховая нога помогает отталкиванию. Она выпрямляется, максимально высоко поднимается над планкой, а затем энергично опускается за планку, делая перешагивание. Туловище наклоняется вперед. Одновременно толчковая нога переносится через планку повернутой стопой кнаружи. Прыгун приземляется на маховую ногу.

2. Прыжки через препятствие

  • прыжок в беге
  • прыжок с отталкиванием двумя ногами
  • прыжок в беге с поворотом
  • прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом

3. Подводящие упражнения

  • маховые движения ногой
  • имитация отталкивания
  • махи ногой и противоположной ей рукой
  • имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками
  • имитация прыжка

4. Объяснение техники

  • преодоление планки в шаге
  • прыжок через планку без разбега
  • выполнение прыжка в целом

проведение командных соревнований и игровых упражнений

— развитие двигательных качеств;

— воспитание духовно-нравственных и

волевых качеств личности;

— контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

Совершенствование маховых движений.

Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р

Подвижная игра «Кто выше?».

Натягиваем веревку, наклонно, в данном случае веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице между достигнутой высотой и ростом ученика.

Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности.

Заключительная часть 5 мин.

Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).

Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.

Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).

И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх — вдох, руки опустить – выдох.

И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице — вдох и.п.- выдох.

И.п. то же; считаем вдох, выдох.

Поглаживание голени легкими круговыми движениями;

Поглаживание голени с применением силы.

Легкое похлопывание по мышце;

Поглаживание голени легкими круговыми движениями.

Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.

Предлагается разноуровневое домашнее задание.

Источник

Урок физической культуры «Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»»

Описание разработки

Представлен интересный урок — соревнование. В начале основной части урока учащимся предлагается выполнить подводящие упражнения, напрвленные на развитие прыгучести и умения выполнять прыжок в направлении вверх. Для большей заинтересованности, можно использовать в качестве предмета, к которому выполняют прыжки ученики — конфету. В данном случае, она будет призом тому, кто ее сможет сорвать.

После разминки, класс делится на группы (можно 2,3,4, зависит от количества учеников в классе). Команды выполняют прыжки последовательно, сначала 1 команда, потом вторая и т.д., на каждой высоте.

Каждый участник команды выполняет прыжок на заданной высоте. Если он преодолевает ее — получает балл. У каждого участника есть 3 попытки для преодоления очередной высоты. Две из них он должен выполнить сам, на 3 попытке его могут выручить товарищи по команде. Выручить могут только одного участника, и только девочки девочек и мальчики мальчиков.

В следующий круг соревнований проходят участники, которые преодолели предыдущую высоту, в противном случае участники выбывают из соревнований и переходят к выполнению следующего задания- прыжки через скакалку.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Перед началом соревнваний можно поставить условие: проигравшая команда выполняет дополнительное задание (например приседания).

Задачи урока:

1) Совершенствовать технику прыжка в высоту.

2) Развивать скоростно — силовые качества посредством прыжковых упражнений.

3) Воспитывать требовательность к себе, трудолюбие и желание помочь товарищу.

Методы проведения урока: фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал СШГ №9.

Оборудование, инвентарь: гимнастические маты, стойки для прыжков в высоту, планка с веревкой.

Источник

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.
план-конспект урока по физкультуре

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_-_sovershenstvovanie_tehniki_pryzhka_v_vysotu_s_razbega_sposobom_pereshagivaniem.docx 30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 4 классе

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”.

Цель: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

-Обучить технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”

-Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

-Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

-Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

— Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Организационный этап урока

Построение учащихся шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя. Повторение правил по технике безопасности

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на — право, на – лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

6.Общеразвивающие упражнения в движении

Все упражнения выполняются в движении

  1. Наклоны головы вперед, назад в лево, в право
  2. Вращение рук в плечевом суставе
  3. Рывки руками на каждый шаг согнутыми и прямыми
  4. Ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг
  5. Наклон вперед на каждый шаг
  6. На каждый шаг присед
  7. На каждый шаг махи ногами
  8. Прыжки в полном приседе с продвижением вперед
  9. Прыжки с выпрыгиванием с продвижением вперед
  10. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  11. Махи ногами возле стены

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Обратить внимание, чтобы во время перестроений соблюдали команду смирно

Перестроение из одной шеренги в 4 шеренги лицом к друг другу

Правильное выполнение команд учителя

Учащиеся по команде учителя выполняют задание.

Учащиеся строятся и поочереди выполняют упражнение.

Следить за правильным выполнением упражнения

  1. Прыжок в высоту способом “перешагивание”

Развитие скоростно — силовых качеств и ловкости в игре

Правила безопасности при проведении подвижных игр.

Игра «У медведя на бору».

Содержание игры : Подготовить весь инвентарь для игры

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры.

Прыжок в высоту способом “перешагивание”

— Выполняем 4 фазы прыжка в высоту:

3. Переход через планку

— Объяснение и демонстрация техники.

При выполнении прыжка в высоту способом перешагивание необходимо соблюдать следующие правила: прыжок выполняется под углом 45 градусов к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая. Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх.

Последние 2 -4 шага выполняются быстро, увеличивая сгибания ног в опорной фазе с предпоследнего шага. Отталкивание происходит дальней ногой от планки.

Приземление должно осуществляться сначала на маховую, а затем и на толчковую ногу.

Приземляться мягко на обе ноги.

— Совершенствование техники прыжка.

1. Учащиеся выполняют переход через планку как перешагивание с места, затем с 3-4 шагов.

2. Учащиеся выполняют прыжок с места способом перешагивание на небольшую высоту (40-45см).

3. Прыжок с той же высотой, но с 4-5 шагов.

4. Прыжок с 3-4 шагов разбега, далее разбег увеличить до 5-7 шагов.

5. Выполнение прыжков с постепенным увеличением высоты планки на 5 см.

6. Выполнение прыжков со сменой направления разбега (смена толчковой ноги).

Учащиеся строятся и поочерёдно выполняют упражнение

При проведении подвижных игр во избежание получения травмы нужно:

1.Строго соблюдать правила игры.

2.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.При падении сгруппироваться.

4.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя.

5.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.

Игра «У медведя на бору».

На одном конце площадки чертиться круг – берлога медведя. На другом — дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению берлоги и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».

После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадки в разные стороны, стараясь не попасться медведю.

Когда медведь поймает 4 – 5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.

Выполняю все правильно и соблюдают правила прыжка.

Выполняют правильно упражнения и соблюдают все правила игры. Следует помнить, что официальных единственно верных правил игры. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности.

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки.

3. Организованный выход из спорт зала

2.Упражнение или игра на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8

Источник

Читайте также:  Лучший способ приготовления мяса
Оцените статью
Разные способы