- Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по физкультуре Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. 8 класс
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по физкультуре Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. 8 класс»
- Учимся преодолевать препятствия
- Общий вид единой полосы препятствий
Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Преподаватель: Уханов Виктор
Тема: Бег с препятствиями
Цель: Обучение преодолению препятствий.
Задачи урока:
1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.
2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисциплинированности и самостоятельности.
3. Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.
Место проведения: стадион МКОУ СОШ №2
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: секундомер, свисток,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для обучающихся 9 классов
Преподаватель: Уханов Виктор
Тема: Бег с препятствиями
Цель: Обучение преодолению препятствий.
1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.
2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисциплинированности и самостоятельности.
3. Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.
Место проведения: стадион МКОУ СОШ №2
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: секундомер, свисток,
Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.
1) Наклоны головы
И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон головы вправо
3-наклон головы влево
2) Повороты головы
И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны
1-поворот головы вправо, левую руку вверх
3-поворот головы влево, правую руку вверх
3) Разноименные круговые движения в плечевом суставе
И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу
1-4-круговые движения правая вперед, лева назад
5-8-то же левая вперед, правая назад
4) Круговые движения в локтевом суставе
И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4- круговые движения во внутрь
5) Наклоны туловища вперед
И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс
2-то же, руки вперед
3-то же, руки за голову
6) Наклоны туловища вперёд
И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу
1- наклон к правой
7) Выпады вперёд
И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу
1-выпад правой ногой, руки вперёд
3-выпад левой, руки в стороны
8) Выпады в стороны
И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу
1-выпад правой ногой вправо, руки в стороны
3-выпад левой ногой влево, руки в стороны
9) Махи к противоположной руке
1-мах левой к правой руке
3-мах правой к левой руке
10) Прыжки с хлопком над головой
И.п.: о.с., руки вниз.
1-прыжкомм ноги врозь, руки вверх, хлопок
Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.
«Класс в одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!»
Команда: «Направо – раз — два!»
Команда «Бегом марш!». Средний темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.
«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Наклоны плавные!»
«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Руки прямые!»
«И.п принять, упражнение начинай!», «Движения плавные!»
«И.п принять, упражнение во внутрь начинай!»
«И.п принять, упражнение начинай!», »Спина прямая!», «Руки прямые!»
«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Наклоны глубже 3,4!»
«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!»
«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!»
«И.п. принять, упражнение с левой ноги начина!»
«И.п. принять, упражнение начинай!»
«Выполнять быстро и активно!»
Основная часть 25 мин.
1. Преодоление вертикальных препятствий прыжком «в шаге».
1.1 Подготовка мест занятий.
1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге».
1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.
1.4. Прыжки в шаге на каждый шаг.
1.5.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.
1.6.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.
1.7. Бег с ускорением.
1.8. Преодоление узких (1,0-1,5 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с места, толкаясь поочередно левой и правой ногой.
1.9 Преодоление узких (1,5-2,0 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с короткого разбега, толкаясь поочередно левой и правой ногой.
1.0. Преодоление вертикальных препятствий (мячей, скамеек, 30-40 см) прыжком «в шаге».
1.2. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.
2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности 18 мин.
2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).
2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.
2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря.
Источник
Конспект урока по физкультуре Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. 8 класс
Раздел программы легкая атлетика (развитие выносливости). Совершенствование бега по слабопересеченной местности. Бег до 18 минут.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. 8 класс»
Конспект урока физкультуры для обучающихся 8 класса.
Дата проведения: 08.04.17 г. Учитель ФК: Новикова А.А.
Раздел: Легкая атлетика (развитие выносливости).
Тема урока: Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
Совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.
Продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге».
Совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.
2.1 Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности.
Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.
Способствовать развитию гибкости.
Способствовать воспитанию дисциплинированности.
Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Спортивная площадка с прилегающей территорией МОУ СОШ № 12. Продолжительность – 40 мин.
ОБОРУДОВАНИЕ и ИНВЕНТАРЬ: гимнастические скамейки, обручи, барьерчики, скакалки, футбольный и волейбольный мячи.
1. Построение и приветствие, сообщение задач урока.
2. Разновидности ходьбы:
2.1 Ходьба на носках, руки вверх.
2.2 Ходьба на пятках, руки за спину.
2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам.
2.4 Ходьба выпадами, руки за голову.
2.5 Ходьба в полу-приседе, руки за спину.
2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища.
2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая):
2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.
2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием.
2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом:
2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек).
2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая.
2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием.
2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая.
2.8.5. Выполнение преодоления вертикальных препятствий способом «наступая».
2.9. Уборка инвентаря
3. Разновидности бега:
3.1 Бег с высоким подниманием бедра.
3.2 Бег с захлестом голени.
3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе.
3.4 Бег спиной вперед.
3.5 Бег с подскоками
3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу.
4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре.
1-2 руки дугами наружу вверх,
3-4 руки дугами вовнутрь вниз.
5. Общеразвивающие упражнения поточным способом.
5.1 И.п. – руки за голову.
1 – левая назад на носок, прогнуться.
3-4 — то же с правой.
5.2 И. п. – руки на пояс.
1-2 – полу-вращение головы влево.
3-4 – то же вправо.
1-4 – круговые движения руками вперед.
5-8 – то же назад.
5.4 И. п. – руки за голову.
1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой.
3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой.
5.5 И. п. – выпад вперед левой.
1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено.
4 – прыжком смена положения ног.
5-8 – то же с другой ноги.
5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон к левой.
2 – наклон вперед.
3 – наклон к правой.
5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз.
1-3 прыжки на правой. 4 – смена положения ног. 5-8 – то же на левой.
5.8 Перестроение для последующих действий.
В начале урока учащиеся стоят в шеренге.
Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя.
В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полу-кругом.
Порядок расположения: скамейка – мяч – скамейка – мяч – скамейка.
При выполнении упражнения выше поднимать бедро.
При преодолении препятствий наступанием корпус тела немного наклонять вперед.
1 вариант: скакалки – мяч – скамейка – скакалки – мяч — скамейка;
2 вариант: скакалки – скамейка – мяч – мяч –скамейка — скамейка;
Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох. Вдох глубокий, выдох — полный.
Соблюдать дистанцию 2 шага.
На 1-2 вдох, на 3-4 выдох.
Учащиеся стоят в колонну по четыре.
Интервал и дистанция – 2 шага.
Прогнуться больше, нога прямая.
Упражнения выполнять в медленном темпе.
Амплитуда движений больше.
Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.
Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно.
Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.
Спину держать ровно.
1. Преодоление вертикальных препятствий прыжком «в шаге».
1.1 Подготовка мест занятий.
1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге».
1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.
1.3.1. Прыжки в шаге на каждый шаг.
1.3.2.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.
1.3.3.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.
1.3.4. Бег с ускорением.
1.3.5. Преодоление узких (1,0-1,5 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с места, толкаясь поочередно левой и правой ногой.
1.3.6 Преодоление узких (1,5-2,0 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с короткого разбега, толкаясь поочередно левой и правой ногой.
1.3.7. Преодоление вертикальных препятствий (мячей, скамеек, h=30-40 см) прыжком «в шаге».
1.3.8. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.
2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности 18 мин.
2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).
2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.
2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря.
Источник
Учимся преодолевать препятствия
Преодоление любого препятствия – это сложное координационное действие, требующее даже от взрослого человека достаточной пространственной ориентации и физической подготовленности. На занятиях по общей физической подготовке, во время преодоления полосы препятствий, используются все возможные виды передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, ползания, лазания. Занятия по преодолению препятствий включают в себя физические упражнения из разных разделов физической культуры (висы, переползания, гладкий бег, ускорения, подтягивания, отжимания, выходы силой, приставные шаги, перепрыгивания и многие другие), что позволяет обучающимся равномерно развивать большинство физических качеств.
Успешно развиваются на таких занятиях не только физические, но и морально-волевые качества, ведь, чтобы преодолеть, например, высокую стену или широкий ров, нужно достаточно смелости и решительности. И даже те дети, которые на первых занятиях боялись это делать, через 2-3 урока без проблем преодолевают такие препятствия.
Невозможно переоценить и влияние навыков, приобретаемых на таких уроках, на исход жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой школьник в течение всей своей жизни, будь то криминогенные ситуации или чрезвычайные происшествия любого характера (природного, техногенного и т.д.). Ведь вовремя сориентироваться, преодолеть психологический барьер, принять правильное решение является, порой, единственной возможностью справиться с негативной или опасной ситуацией. Недаром «Преодоление препятствий» является одним из базовых элементов в физической подготовке солдат и офицеров всех армий мира, в том числе и Вооруженных сил Российской Федерации. Навык, приобретаемый на уроках по преодолению препятствий, может сохранить здоровье и даже спасти жизнь.
Для того чтобы освоить технику основных приемов преодоления препятствий, необходимо выполнять приемы 1-2 раза в неделю по 20-30 минут на школьной полосе препятствий. При отсутствии полосы препятствий можно имитировать препятствия любым доступным способом. Рассмотрим основные приемы преодоления препятствий.
Прыжок с приземлением на одну ногу. С ускоряющегося разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой и вынося вторую ногу широким движением вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.
Прыжок, наступая на препятствие, используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м. С короткого, но энергичного разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой, и подав корпус вперед, мягко наскочить на препятствие другой ногой. Не разгибая колени, провести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжить движение.
Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди. С разбега оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и правой ногой. Не останавливаясь, пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.
Прыжок в глубину осуществляется из трех различных положений, в зависимости от высоты препятствия.
- Из положения стоя;
- Из положения сидя;
- Из положения виса.
Основное правило при приземлении после любых прыжков: приземляться на слегка согнутые и слегка расставленные ноги.
Перелезание с опорой на грудь применяется для преодоления препятствий высотой до 1,5 метров. Подбежать к препятствию, опереться руками о его верхний край и слегка присесть. Оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, опереться животом о препятствие. Придерживаясь руками о верхний край препятствия, перенести центр тяжести и спрыгнуть с препятствия.
Пролезание в отверстие головой и ногой вперед. Поставить толчковую ногу перед препятствием, маховую ногу вместе с туловищем и руками направить вперед в отверстие, оттолкнуться руками от нижнего края пролома. Приземлить маховую ногу на пятку, перейти на всю ступню и продолжить движение. При выходе из пролома, чтобы не удариться спиной, не следует резко разгибаться.
Пролезание боком применяется при преодолении узких проломов. Стать (лечь) боком к отверстию и, постепенно просовывая в него руку, плечо, голову, ногу, а затем и все туловище, пролезть в него.
Преодоление препятствий типа «лабиринт». Подбегая к лабиринту, поставьте одну ногу у входа в лабиринт. Взявшись руками за края лабиринта, перенесите центр тяжести на опорную ногу, а вторую ногу резким маховым движением поставьте к следующему проходу лабиринта. Продолжайте такие движения до выхода из лабиринта.
Общий вид единой полосы препятствий
Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Самаренко Р.А.
Источник