Социальные сети как способ продвижения товара

Содержание
  1. Продвижение товара в социальных сетях
  2. Понятие, цели и задачи продвижения продукции в социальных сетях
  3. Готовые работы на аналогичную тему
  4. Основные виды социальных сетей и их характеристика
  5. Методы и инструменты продвижения в социальных сетях
  6. Как продавать в социальных сетях: лайфхаки и рекомендации по продвижению бизнеса
  7. Как продавать через VKontakte
  8. Продажи через личную страницу
  9. Продажи через группы и сообщества
  10. Продажи через лид-формы
  11. Как продавать через Facebook
  12. Основные способы продвижения
  13. Facebook Marketplace
  14. Рекламные объявления в Facebook
  15. Как продавать в Instagram
  16. Создание бизнес-аккаунта
  17. Контент профиля
  18. Привлечение новых клиентов
  19. Рекомендации для увеличения продаж в Instagram
  20. Как продавать в Tik Tok
  21. Определитесь с типом видеороликов
  22. Следите, чтобы пользователи просматривали ролики до конца
  23. Используйте рекламу для дополнительного продвижения товаров
  24. Заключение

Продвижение товара в социальных сетях

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие, цели и задачи продвижения продукции в социальных сетях

Активное развитие интернета привело к созданию платформ для общения людей между собой. Изначально все социальные сети выполняли только развлекательную функцию. Это было просто место коммуникаций, знакомств, просмотра фотографий и чуть позже видео, прослушивания музыки и т.д.

Когда социальные сети получили огромный охват аудитории, бизнесмены задумались о новом канале продвижения своих товаров и услуг. Социальные медиа стали площадкой для привлечения потребителей, создания интереса, стимулирования покупки, получения обратной связи. Последнее стало решающим фактором для многих компаний уйти из офлайн бизнеса в онлайн. Наличие обратной связи со своими клиентами позволяет выявить все недочеты в работе компании, определить отношение клиентов к ней и улучшить свою деятельность.

Продвижение в социальных сетях является составным элементом направления SMM (Social Media Marketing), т.е. маркетинга в социальных сетях.

SMM – это процесс привлечения посетителей, потенциальных потребителей товара или услуги посредством социальных сетей.

Практически любая сфера деятельности продвигается в социальных сетях: промышленные товары, потребительская продукция и различные услуги. Если разработать грамотную стратегию продвижения можно в разы увеличить свою клиентуру и продажи. Для этого необходимо проводить исследования, изучать профили конкурентов, потенциальных потребителей и других компаний, оказывающих сопутствующие услуги или продвигающие смежные товары.

Цели продвижения товаров в социальных сетях:

  • привлечение трафика на веб-ресурс организации;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • создание группы или сообщества;
  • повышение числа упоминаний о компании или продукте в средствах массовой информации;
  • рост прибыли и др.

Готовые работы на аналогичную тему

Задачами продвижения в соцсетях являются:

  1. определение потребителей и изучение их потребностей;
  2. анализ ниши: где продвигать товар и какие использовать технологии;
  3. повышение количества посетителей и покупателей через комплекс маркетинговых мероприятий (реклама, акции, конкурсы и пр.);
  4. работа над имиджем предприятия (PR-кампании, отслеживание положительных и негативных отзывов);
  5. анализ процесса продвижения (статистика).

Основные виды социальных сетей и их характеристика

Для продвижения продукции используют следующие основные и популярные на сегодняшний момент социальные сети:

Facebook является самой обширной соцсетью в мире. Она используется и для общения, и для бизнеса.

Российская социальная сеть — Вконтакте. Она популярна среди молодежи в основном, но многие компании создают сообщества и группы, которые помогают продвигать их продукцию или услуги.

Мировым лидером по числу зарегистрированных пользователей и росту популярности является считается Инстраграм. Продвижение через данную соцсеть набирает обороты. Организации и частные лица создают бизнес аккаунты и реализуют свою продукцию. Существует масса способов продвижения через Инстраграм: организация конкурсов или гивов, привлечение блогеров для рекламы, полезный и продающий контент и т.д.

Twitter – это социальная сеть, отличительной чертой которой является обмен сообщениями, содержащие ограниченное количество символов (менее 140). Вторая в мире поисковая система по числу запросов – это YouTube. Это показ видеороликов и излечение выгоды из этого процесса.

У Google есть своя социальная сеть. Владельцы почты gmail автоматически становятся пользователями этой сети. Mail.ru имеет свою соцсеть, которая называется «Мой мир». Она уже не так популярна, как несколько лет назад до появления Инстаграм. Одноклассники как платформа для продвижения продукции не используется.

Самые популярные и с наибольшим охватом аудитории социальные сети – это Инстраграм и Вконтакте. Эти платформы привлекают огромное количество посетителей в различные группы, сообщества и бизнес профили, которые продвигают свои товары и услуги через интернет.

Методы и инструменты продвижения в социальных сетях

Методы продвижения в социальных сетях подразделяют на белые, серые и черные. Такая классификация основана на эффективности, цене и законодательными ограничениями.

К белым методам продвижения относят:

  • рекламные (продающие) посты (публикации);
  • seo (поисковая оптимизация);
  • таргетированная реклама;
  • прямое взаимодействие с потенциальными клиентами;
  • акции, розыгрыши и конкурсы;

Многие компании или сами пишут продающие посты, или заказывают их у копирайтеров. Готовый текст публикуется на страничке компании, а также можно запросить репост у подписчиков или попросить прорекламировать продукцию в профилях блогеров.

Для привлечения подписчиков так же применяют seo. В публикациях указываются ключевые слова, добавляются хештеги, которые позволяют отображать компанию при выводе слова в поисковых системах Яндекс или Google.

Таргетированная реклама – это целевая реклама. Сообщения рассылаются только тем пользователям, которые состоят в группе или сообществе. Такая реклама является эффективным методом продвижения, который выявляет целевых потребителей среди общего числа подписчиков.

Читайте также:  Способы сушки изоляции обмоток электродвигателей при эксплуатации

Прямое взаимодействие с потенциальными потребителями, это когда есть возможность ставить лайки и комментировать публикации пользователе. Это создает благоприятный имидж компании, обращает внимание посетителей и вызывает к нему интерес. Такой инструмент эффективен в Twitter и Instagram.

Акции или конкурсы помогает быстро увеличить число подписчиков. Распространение информации о компании на страницах существующих подписчиков привлечет новых потребителей. В качестве подарка или бонуса компания предоставляет скидку на продукцию. Это необходимо, чтобы исключить тех людей, которые подписываются только ради подарка.

Серые методы продвижения включают:

  • накрутка ботов или офферов.
  • массовый фалловинг;
  • спам. . Первый метод является самым быстрым и дешевым. Его эффективность низкая, так как главное – это увеличение количество подписчиков, а не привлечение реальных клиентов.

Массовый фалловинг широко применяется в Instagram. Компания отправляет запрос на подписку к различным пользователям и ждет ответа. Так можно привлечь много новых подписчиков и клиентов.

Спам – это запрещенный прием в любой соцсети. Если из профиля исходит спам, то модераторы социальных сетей такой аккаунт блокируют, но в тоже время, это неплохой способ привлечения новых потребителей.

Черные методы – это инструменты, которые нарушают правила пользования социальных сетей. К ним относят рассылка негативных сообщений, комментариев и кража аккаунтов.

Источник

Как продавать в социальных сетях: лайфхаки и рекомендации по продвижению бизнеса

Сегодня социальными сетями пользуется больше 3 миллиардов человек по всему миру. По статистике на январь 2021 года только «ВКонтакте» было зарегистрировано 77 миллионов человек. В этом же году аудитория Instagram в России выросла до 80 миллионов пользователей. Соцсети становятся идеальным каналом продаж товаров и услуг, ведь многие люди проводят в них большую часть своего свободного времени.

Для России основными соцсетями для рекламы бизнеса являются Instagram и «ВКонтакте». Facebook хорошо работает только для аудитории из Москвы и Московской области, в других регионах продажи с него сети идут хуже. Последние 2 года многие компании активно переходят в Tik-Tok. Эта социальная сеть набирает обороты и все больше фирм начинают продвигать здесь свои товары.

Как продавать через VKontakte

Социальная сеть «ВКонтакте» является отличным инструментом продаж, ориентированным на русскоязычных пользователей. Здесь можно создать сообщество или публичную страницу для продвижения бренда и даже небольшой интернет-магазин.

Для продажи товаров или услуг используются несколько каналов:

  1. Личный профиль.
  2. Сообщество или публичная страница.
  3. Лид-формы.

Каждый канал имеет свои особенности.

Продажи через личную страницу

Метод больше подходит для фрилансеров, дизайнеров, копирайтеров, коучей, консультантов, бизнес-тренеров. Основное внимание должно быть уделено построению личного бренда.

Страницу нужно максимально заполнить: указать сферу деятельности и расписать перечень услуг, поставить на аватар качественную фотографию или логотип бренда.

На странице желательно публиковать экспертные записи и заметки, делиться кейсами и наработками, чтобы повысить лояльность аудитории и доверие к вам как к эксперту.

Профиль можно рекламировать через таргет. Перед этим обязательно проверьте, чтобы была открыта функция отправки личных сообщений, иначе потенциальные клиенты не смогут с вами связаться.

Продажи через группы и сообщества

Если уже имеется грамотно оформленное сообщество, то товары и услуги лучше продавать через него.

Рекомендации для старта:

  1. Подключите функцию отправки сообщений, чтобы потенциальные покупатели могли задать любые интересующие их вопросы.
  2. Добавьте товары в группу. Можно создать небольшой онлайн-магазин прямо внутри соцсети. Загрузите фотографии товаров, добавьте описание, цены и кнопки призыва к действию.
  3. Закрепите запись с правилами оформления покупки и условиями доставки. Пользователю должно быть понятно, какие действия нужно совершить, чтобы приобрести товар.
  4. Заполните блок “Ссылки”, если за пределами соцсети у вас имеется отдельный интернет-магазин.

Для продаж товаров через группы работают бесплатные и платные методы продвижения. В первом случае вы можете приглашать в сообщество друзей и обмениваться постами с другими группами. Однако такие действия часто занимают много времени и не всегда приводят к желаемым результатам.

Платный метод подразумевает покупку таргетированной рекламы. Собрать аудиторию для запуска кампании можно самостоятельно через сервисы вроде Pepper или заказать услугу у таргетолога.

Продажи через лид-формы

Лид-формами называют специальные блоки, через которые пользователь может быстро отправить заявку или сразу приобрести товар. Хороши тем, что экономят время клиента и минимизируют его трудозатраты для совершения покупки.

Форма состоит из изображения, заголовка, небольшого блока текста и кнопки для совершения действия.

Преимущества:

  1. Корректно отображается на любых устройствах.
  2. Система автоматически подгружает в форму информацию о пользователе. Клиенту не нужно вручную вводить свои имя и фамилию.
  3. Заявки создаются прямо внутри социальной сети без перехода на сторонние сайты.
  4. Форму легко создать и настроить самостоятельно без привлечения специалистов.

Недостатки:

  1. Не подходит для продвижения комплексных и сложных товаров.
  2. Социальная сеть выставляет ограничения по количеству текста и размеру фотографий.

Лид-формы эффективны для продажи максимально простых товаров, либо для сбора заявок и регистраций на вебинары, встречи и курсы.

Как продавать через Facebook

Каждый месяц на Facebook заходят около 2,5 миллиардов пользователей. Как и в предыдущей соцсети, здесь продвигают целые сообщества, интернет-магазины или личные бизнес-страницы.

Читайте также:  Мотилиум для детей суспензия при рвоте способ применения дозировка

Основные способы продвижения

Самый простой и быстрый вариант старта продаж – запуск таргетированной рекламы. Для этого нужно отобрать целевую аудиторию и настроить на нее кампанию. В кабинете Facebook доступна детальная статистика, где отражены CTR каждого объявления и другие важные показатели.

Еще одним вариантом привлечения клиентов является приглашение людей на открытые мероприятия. Для каждого события создают отдельную страницу, куда добавляют фотографии, описание события и условия его проведения. Далее эту страницу рекламируют как обычное сообщество. Метод эффективен для продвижения вебинаров, онлайн-курсов, концертов и различных встреч.

Facebook Marketplace

Платформа Facebook Marketplace впервые была представлена пользователям в 2016 году. Сегодня это еще один мощный инструмент продаж. В магазине публикуются товары как компаний, так и частных лиц.

Чтобы продажи с магазина хорошо шли, нужно правильно оформить карточку товара: заполнить все необходимые поля и добавить качественные фотографии. Важно уделить внимание и своей бизнес-странице.

Перед публикацией карточка проходит обязательную модерацию, а затем начинает показываться целевой аудитории. Пользователи могут сортировать объявления по цене, геолокации и другим фильтрам. В маркетплейсе Facebook можно найти почти все, начиная от раритетных книг и заканчивая автомобильными запчастями.

Если у компании уже имеется свой интернет-магазин, то нет необходимости дублировать товары в маркетплейс. Достаточно запустить таргетированную рекламу Facebook в Ads Manager и перенаправить трафик на основной сайт.

В Facebook Marketplace нельзя рекламировать и продавать следующие категории товаров:

  • алкоголь и табачные изделия;
  • валюты и криптовалюты;
  • товары для взрослых;
  • лекарственные средства и БАДы;
  • электронные устройства;
  • услуги.

Модераторы соцсети внимательно следят за контентом, поэтому такие объявления будут отклонены.

Рекламные объявления в Facebook

В соцсети доступны несколько форматов объявлений:

  1. Встреча. Объявление состоит из заголовка, краткого описания, фотографии/видео и кнопки “Пойду” или “Интересует”. Рекомендуется для рекламы вебинаров, выставок, концертов, презентаций.
  2. Изображение. Самый популярный формат. Используется для привлечения внимания посетителей и роста посещаемости страницы/магазина.
  3. Карусель. Включает несколько видео или фотографий, которые сменяют друг друга. Подходит для продвижения товаров из одной потребительской группы, например, одежды или линейки средств уходовой косметики.
  4. Слайд-шоу. Формат немного похож на карусель, но здесь ролики и фото уже собраны в один видеоряд и перелистываются автоматически.
  5. Видео. Используется для увеличения узнаваемости бренда и повышения лояльности посетителей.
  6. Подборка. Состоит из нескольких изображений или видеороликов, где одно является основным, а другие второстепенными. Эффективна для рекламы одного товара, который нужно показать в разных ракурсах.

Объявления продвигаются через личный рекламный кабинет Facebook. Для увеличения клиентской базы используйте формы захвата, куда пользователь сразу вносит свои контактные данные.

Как продавать в Instagram

В 2021 году в Instagram продаются практически любые товары и услуги, не запрещенные законодательством и правилами социальной сети. Здесь встречаются страницы, продвигающие бизнес по установке пластиковых окон, наращиванию ресниц, ремонту квартир и даже по продаже бензопил.

Создание бизнес-аккаунта

Чтобы осуществлять продажи лучше создать бизнес-страницу, а не личный профиль. Для этого перейдите в «Настройки», нажмите «Аккаунт» и выберите пункт «Переключиться на профессиональный аккаунт». Далее укажите категорию, подходящую для вашего вида деятельности, и нажмите на кнопку «Бизнес».

Советы по оформлению продающего профиля:

  1. Придумайте запоминающийся и лаконичный ник. Желательно, чтобы он был связан с вашей деятельностью, названием компании или бренда.
  2. Загрузите качественный аватар. Это может быть личное фото, если вы продвигаете свои услуги, или логотип фирмы. Аватар должен выделять профиль среди других в поиске, а также подходить к сфере бизнеса.
  3. Создайте продающее описание и УТП. Сконцентрируйтесь на преимуществах товара/услуги и пользе, которую они дадут покупателю. Подавайте информацию тезисами, чтобы не перегрузить блок.
  4. Добавьте кнопку/ссылку для связи с вами или менеджером по продажам.

Посмотрите примеры оформления бизнес-профилей, чтобы вдохновиться идеями и сделать свой аккаунт лучше, чем у конкурентов.

Контент профиля

Публикуйте на странице не только рекламные и продающие посты. Покажите свою экспертность в выбранной нише. Аккаунт должен вызывать у пользователей интерес и желание подписаться. Если лента будет оформлена неправильно, то продажи могут застопориться и даже таргетированная реклама не спасет ситуацию.

Контент должен быть качественным, включая визуальную составляющую. Рассказывайте о своем бизнесе, периодически публикуйте развлекательные и вовлекающие посты. Для бесплатного продвижения добавляйте к каждому посту хэштеги, которые помогут привлечь первых клиентов. Под продающими и рекламными записями оставляйте для покупателей призыв к совершению нужного целевого действия.

Привлечение новых клиентов

Популярные и работающие способы продвижения профиля:

  1. Массфолловинг и масслайкинг. Чаще всего их используют в начале продвижения, чтобы получить первых подписчиков. Важно не переборщить, чтобы не получить бан от социальной сети. Для автоматических подписок и лайков подойдут разные сервисы, например Instaplus.
  2. Таргетированная реклама. Потребуется бизнес-страница в Facebook, так как кампании запускаются из Ads Manager. Чем точнее попадание в целевую аудиторию – тем выше эффективность объявлений и больше продаж.
  3. Реклама у блогеров. Выберите людей, которые имеют от 10 000 подписчиков и связаны с вашей нишей. Свяжитесь с ними и предложите сотрудничество. Если бюджеты позволяют, закажите рекламу сразу у нескольких блогеров.
Читайте также:  Какие способы временной остановки кровотечения используют для остановки венозного кровотечения

Многие компании участвуют в Giveaway для быстрой раскрутки профиля. Суть способа заключается в том, что несколько блогеров или фирм объединяются в одну группу и проводят конкурс с призами. Условием конкурса является подписка на всех участников гива.

Минус Giveaway в том, что он дает кратковременный эффект. Сразу после окончания розыгрыша большая часть подписчиков уйдут, так как изначально не были заинтересованы в ваших услугах. Такие резкие рывки статистики не останутся незамеченными для социальной сети и профиль улетит в теневой бан. Поэтому мы не рекомендуем участвовать в таких мероприятиях.

Рекомендации для увеличения продаж в Instagram

Эти советы помогут лучше продвигать товары и услуги в Instagram:

  1. Публикуйте «живые» фото. Не используйте изображения из поисковых сетей, а делайте уникальные фотографии и записывайте короткие видео, где продукт показан в действии.
  2. Проводите трансляции. Во время эфиров общайтесь с потенциальными клиентами и заинтересовывайте их вашей продукцией.
  3. Создавайте иллюзию дефицита. Маркетинговый прием очень старый, но до сих пор работает. Сообщите пользователям, что на складе осталось всего несколько штук товара, поэтому заказ лучше сделать уже сегодня.
  4. Давайте гарантии. Клиент должен быть уверен в качестве приобретаемого продукта, поэтому обязательно предоставляйте гарантию.

Начинающие бизнесмены часто совершают одни и те же ошибки при расширении клиентской базы с помощью Instagram:

  • публикуют только рекламные посты, не уделяя внимание другим группам контента;
  • не оставляют призывы к действию;
  • не отвечают на комментарии пользователей;
  • не указывают условия доставки и способы оплаты товара;
  • игнорируют разные способы продвижения и надеются, что клиенты сами их найдут.

Чтобы успешно совершать продажи в этой соцсети, не допускайте этих ошибок и применяйте все вышеуказанные советы.

Как продавать в Tik Tok

В январе 2020 года Tik Tok вышел на первое место в мире по количеству скачиваний среди приложений для социальных сетей. Сегодня на платформе зарегистрировано больше 800 миллионов пользователей.

На январь 2021 года месячная аудитория Tik Tok в России превысила 20 миллионов человек. Подростки составили 43% от всей аудитории, а люди с 18 до 35 лет – 55%. Около 2% пришлось на людей старше 35 лет.

Основной контент здесь – короткие видео развлекательного характера. Ролики длятся от 15 до 60 секунд. В «Тик Ток» вряд ли зайдут скучные обзоры характеристик и свойств товара. Здесь нужен динамичный и интересный контент, который заинтересует пользователя.

Определитесь с типом видеороликов

Наибольшее количество просмотров набирают ролики с танцами, забавными скетчами и демонстрацией лайфхаков. Лучше выбрать 1-2 направления и снимать видео именно в этом стиле.

После публикации первых записей алгоритмы Tik Tok автоматически свяжут ваш профиль с одним из видов контента для более эффективного продвижения. Поэтому развивать аккаунты с разноплановыми видео намного сложнее.

Следите, чтобы пользователи просматривали ролики до конца

Если люди не досматривают ваши видео, то Tik Tok воспримет это как сигнал о низком качестве контента на странице. Ролики станут реже показываться в рекомендациях и статистика просмотров начнет еще быстрее ухудшаться.

Как снять популярное видео:

  1. Делайте небольшие записи длиной 15-17 секунд – их почти всегда досматривают до конца.
  2. Адаптируйте свой бизнес под развлекательный контент. Если вы продаете одежду, запишите видео с танцами или красивым дефиле в нарядах. Например, в своем Tik Tok компания ASOS показывает, как их одежда сидит на разных типах фигуры.
  3. Накладывайте на ролики популярную музыку, экспериментируйте с разными фильтрами.
  4. Не забудьте сделать видео цикличным, чтобы пользователи могли автоматически просмотреть его несколько раз. Это хорошо влияет на продвижение в соцсети.
  5. Отслеживайте популярные тренды и снимайте видеоролики в похожем стиле.

В Tik Tok отлично заходит совместный контент. Например, можно договориться с известным блогером и записать дуэт, либо челлендж.

Используйте рекламу для дополнительного продвижения товаров

Платная реклама в Tik Tok тоже отлично работает. Она делится на несколько типов:

  • Branded Hashtag Challenge. Реклама челленджа показывается в блоке «Интересное» от 3 до 6 дней. Не забудьте указать хештег, под которым пользователи будут выкладывать свои записи, участвуя в вашем проекте.
  • Brand Takeover. Баннер на полный экран, показывается пользователям при входе в приложение. Доступна статичная реклама или короткий ролик до 5 секунд. Трафик можно перенаправить в свой профиль Tik Tok или на сторонний ресурс.
  • In-Feed Native Video. Видео на весь экран длиной до 1 минуты. Показывается пользователям в ленте рекомендаций вперемешку с другим контентом.
  • TopView. Ролик длиной до 1 минуты, воспроизводится автоматически при входе в приложение.

Но самое главное в продвижении – это контент. Без интересных и завлекающих видео надеяться на большой поток клиентов из «Тик Ток» нет смысла.

Заключение

Социальные сети – это современный и эффективный канал продаж услуг и товаров. Аудитория VKontakte, Facebook, Instagram и Tik-Tok насчитывает миллионы пользователей в России и миллиарды по всему миру.

В соцсетях успешно реализуются разные продукты: хэндмейд, обучающие курсы, запчасти для техники, одежда и аксессуары, украшения и многое другое. Зачастую этот источник дает намного больше продаж и клиентов, чем обычный интернет-магазин или сайт.

Источник

Оцените статью
Разные способы