Социальные сети как способ коммуникации современной молодежи

Содержание
  1. Социальные сети как способ коммуникации современной молодежи
  2. Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
  3. Оставить комментарий
  4. Социальные сети как способ коммуникации современной молодежи
  5. Социальный портрет российского пользователя Интернета и пользователя социальной сети Facebook. Специфические черты Интернет-коммуникации в Facebook. Особенности формирования социального капитала как ресурса коммуникативных возможностей социальной сети.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. 1. Социальный портрет российского пользователя Интернета и пользователя социальной сети Facebook Прежде всего, нам необходимо определить социально-демографические характеристики пользователей Интернета. Они рассматриваются на основе эмпирических данных, предоставленных ФОМ в рамках исследовательского проекта «Интернет в России». Проект посвящен изучению ключевых показателей развития интернета в России. В фокусе исследования: -Оценка величины и динамики интернет-аудитории -Уровень проникновения интернета -Места пользования интернетом -Основные социально-демографические разрезы. Источник
  8. Прежде всего, нам необходимо определить социально-демографические характеристики пользователей Интернета. Они рассматриваются на основе эмпирических данных, предоставленных ФОМ в рамках исследовательского проекта «Интернет в России». Проект посвящен изучению ключевых показателей развития интернета в России. В фокусе исследования:
  9. -Оценка величины и динамики интернет-аудитории
  10. -Уровень проникновения интернета
  11. -Места пользования интернетом
  12. -Основные социально-демографические разрезы.

Социальные сети как способ коммуникации современной молодежи

Библиографическая ссылка на статью:
Щеулова Е.А., Николаева А.Е. Социальные сети как средство коммуникации молодежи // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/74131 (дата обращения: 09.11.2021).

Актуальность данной статьи определяется тем, что в настоящее время социальные сети играют огромную роль в жизни современного общества. Ежедневно в них общаются, решают какие-либо вопросы, назначают встречи, ищут интересующую информацию множество людей, а наиболее активными юзерами, безусловно, выступает молодежь.

В современном прогрессивном обществе молодое поколение дополняет реальное общение виртуальным, используя социальные сети. В связи с этим, молодежь стала пренебрегать рутинным времяпрепровождением: прогулками в парке, походами в кино, театры, шоу-балет и прочими обыденными занятиями, заменив всё это на «виртуальное общение». Фотографирование теперь используется не для того, чтобы запечатлеть важные эпизоды жизни, а только лишь для того чтобы опубликовать фото в социальных сетях и увидеть под ними «лайки», оценки и комментарии пользователей, получив от этого хорошее настроение на грядущий день. Молодежь в сети интернет делится музыкой, цитатами и видео, «постит» фотографии (т.е. размещает сообщения или фото какого-либо характера в интернете), «чекинится» (регистрирует своё присутствие в определённом месте с помощью мобильного устройства), и многое другое, на основе этого можно сделать вывод, что проблема зависимости молодежи от социальных сетей весьма очевидна и ясна [3].

Целью нашего исследования стало раскрытие значимости социальных сетей в жизни современной молодежи.

Обратимся непосредственно к объекту исследования. Молодежь – это особая социально-возрастная группа, выделяемая на базе возрастных категорий (14 – 30 лет), социально-психологических установок, физических свойств и отличительных особенностей общественного положения. Молодежь – коммуникабельная, динамичная и целеустремленная часть народонаселения, отличающая интеллектуальной активностью и здоровьем. Молодое поколение в отличие от старших возрастных групп не консервативно, свободно от стереотипов, установок и предрассудков прошлых поколений. Молодежь обладает следующими социально-психологическими комплексными свойствами: психическая неустойчивость; инфантильность; внутренняя противоречивость; стремление «выделиться из толпы»; креативность мышления [4].

В связи с возрастом и отличительными особенностями у молодого поколения в обществе достаточно широкий спектр интересов. Во-первых они предпочитают слушать передовую современную музыку, которая отвечает их предпочтениям. Во-вторых, они следуют определенным канонам моды и стиля в одежде, при всем этом многое находится в зависимости от приверженности к определенной субкультуре. В-третьих, молодое поколение тяготеет к взаимодействию и общению с людьми и, конечно, интернет-общению. Молодые люди имеют ряд особенностей отличающих их от других возрастных групп. С возникновением глобальной сети всюду, будь то на улицах, в торговых центрах и даже в метрополитене, молодежь практически всегда находятся в режиме «онлайн» и на связи со своими приятелями. Есть немало социальных сетей, мессенджеров, чатов и огромное количество других ресурсов, которые они используют для коммуникации, мгновенным обменом фото и видео. Для прогрессивной современной молодежи «виртуальный мир» стал неотъемлемой частью их жизни. Некоторые из них проходят онлайн-обучение, другие играют в игры, слушают музыку, смотрят кинофильмы или читают статьи и заметки, но большая часть из них проводят время в социальных сетях.

Социальные сети – бесплатная площадка пользования Интернета, предназначенная для организации и построения соц. взаимодействий и отношений. С каждым годом количество социальных сетей увеличивается, популярность растет. В настоящее время, социальные сети являются одним из самым посещаемым ресурсов в глобальной сети Интернет [2]. По сведениям опроса интернет-пользователей 2016 года первые места в рейтинге популярности социальных сетей достаются таким социальным сетям как: Вконтакте и Одноклассники. Мировой гигант Facebook по-прежнему занимает почетное 3 место. Четвертое место занимает Skype, который не является социальной сетью, хотя в связи с недавней актуальностью сервисов обмена смс-сообщениями в мире, подобные приложения и веб-сайты, так же включаются в эту статистику. Так же стоит отметить популярность таких социальных сетей и приложений, как Google+, WhatsApp, Viber, Instagram и Twitter.

Подавляющее большинство используют социальные сети как поиск знакомых, друзей, объединяются в тематические сообщества по интересам внутри сети, заводят и возобновляют дружеские и деловые связи, производят обмен услугами. А также не оставляет равнодушными интернет-пользователей обилие музыки, приложений, клипов, картинок и смайлов, предоставленных в большинстве своем бесплатно, в социальных сетях Интернет.

Социальные сети характеризуются как современные прогрессивные средства коммуникации. В первую очередь они объединяют людей всего мира в определенную целостность, дают им возможность общаться, спорить, вести разговор и в конечном итоге приходить к какому-либо результату.

Существует теория, что собственно социальные сети созданы и используются как средство для «промывания мозгов», разжигания «политических столкновений». Но именно благодаря сетевой коммуникации в настоящее время существенно расширилась как межличностная, так и социально значимая коммуникация, которая дополняется такими жанрами общения, как электронное общение, в том числе и профессиональные, направленные на определенную тематику, телеконференции и форумы, различные формы дистанционного обучения и преподавания, чаты и гостевые книги.[1].

Что же такое коммуникация? Коммуникация это – эффективный, синхронный процесс обмена информацией, состоящий из взаимосвязанных элементов. Коммуникация является неотъемлемой частью жизни, как всего общества, так и непосредственно современной молодежи. Многие задаются вопросом, зачем нужна коммуникация современной молодежи? Для молодых людей, как наиболее подвижной группе общества, очень важно быть в центре всех событий, приобрести собственный жизненный опыт, быть в курсе всех актуальных тенденций и течений, быть активным членом социума. Прежде всего, коммуникация для них выступает непосредственным источником информации. В связи с тем, что современная молодежь сталкивается с большим количеством проблем в повседневной жизни, из-за чего замыкается в себе, наиболее остро возникает проблема социального одиночества, которое считается эффектом недостаточной социальной приспособленности, адаптации молодых людей в современном обществе. Вследствие этого молодое поколение стремится совершенствовать и расширить круг своего общения, а так же завести новых друзей со схожими интересами. Этому способствует технологизация общества, благодаря которой происходит замена реального общения на виртуальное. Следовательно, возрастает популярность интернет-общения, восполняющего пробелы общения в реальной жизни.

Читайте также:  Способы изготовления игрушек для детей

С целью выявления значимости социальных сетей в жизни современной молодежи был проведен социологический опрос по разработанной нами анкете. Анкета состояла из 7 вопросов, с помощью которых мы выяснили место, которое занимают социальные сети в жизни молодых людей. Респондентами выступили студенты 1 и 2 курсов, обучающиеся по направлению «Социальная работа» психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ в количестве 40 человек (возраст 17 – 20 лет).

Результаты ответа респондентов на первый вопрос анкеты представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Результаты исследования молодежи на продолжительность посещения социальных сетей.

Из рис.1 видно, что 65% опрошенных (26 человек) проводят в социальных сетях 3 и более часов, 30% (12 человек) отводят 1-2 часа социальным сетям и исключительно 5% (2 человека) опрошенных посвящают на них менее часа. Исходя из этого, можно сказать, что большинство молодых людей уделяют социальным сетям значительную долю своего времени ежедневно, что говорит о развитой социальной коммуникации в молодежной среде, но, так же, и о их зависимости.

На следующий вопрос о том, поднимает ли общение в социальных сетях настроение нашим респондентам, результаты расположились следующим образом: 70% опрошенных (28 человек) студентов ответили, что собственно общение в социальных сетях часто поднимает им настроение, а 30% (12 человек) отметили что иногда. Это может свидетельствовать о эмоциональной зависимости и стремлении получать ежедневно положительное эмоциональное подкрепление от «виртуальных» друзей.

Из рис. 2 видно, что 90% опрошенных (36 человек) респондентов активно пользуются соц. сетью Вконтакте, 10% (4 человека) отдают свое предпочтение приложению Instagram, предназначенному для обмена фотографиями и видеозаписями включающему элементы социальных сетей. Исходя из результатов ответа на данный вопрос, можно сказать, что социальная сеть Вконтакте является самой популярной среди социальных сетей, используемых респондентами.

Рисунок 2. Результаты исследования молодежи об использование различных социальных сетей.

На вопрос о том, как часто Вы испытываете непреодолимое желание использовать социальные сети, 80% опрошенных (32 человека) ответили, что часто испытывают и 20% опрошенных (8 человек) ответили, что иногда. Исходя из этого, можно сказать, что большинство молодых людей испытывают влечение к социальным сетям, что говорит, о некой зависимости от социальных сетей, вызванной частотой их использования.

Из рис. 3 видно, 80% опрошенных (32 человека) предпочитают реальное общение и 20% (8 человек) отдают предпочтение общению в сети интернете. Судя по данным, можно сказать, что большинство респондентов считают, что реальное общение не может быть заменено виртуальным, это при том, что большую часть свободного времени они тратят на общение в сети Интернет. Это говорит о том, что время, проведенное в сети Интернет, является одной из форм реализации активности молодежи, которую они не успевают реализовать в реальности.

Рисунок 3. Результаты исследования молодежи о предпочтении общения (реального, виртуального).

На следующих вопрос о том, для чего респонденты используют социальные сети результаты, результаты были следующими: 80% опрошенных (32 человека) дали ответ, что пользуются соц. сетями для общения, 20% опрошенных (8 человек) с целью развлечься. Это может свидетельствовать о недостатке «живого» общения и невозможностью достаточно реализовывать досуговую деятельность в реальной жизни, восполняя это использованием социальных сетей.

Из рис. 4 видно, что 90% опрошенных (36 человек) считают себя зависимыми от соц. сетей и исключительно 10% отрицают свою зависимость. Исходя из этого, можно говорить о том, что на современном этапе молодое поколение основную часть своего свободного времени предоставлено себе. Они сами выбирают как, где и с кем им удобно проводить время. И зачастую этот выбор падает на Интернет, что, как мы уже выяснили, приводит к появлению интернет-зависимости.

Рисунок 4. Результаты исследования молодежи о выявление интернет-зависимости.

Можно прийти к следующему выводу: социальные сети в последние годы сознательно вошли и закрепились в повседневной жизни современной молодежи. По итогам тестирования можно сделать вывод, что молодежь, проходившая данный социологический опрос, безусловно, имеет зависимость от социальных сетей, ведь они играют огромную роль в их жизни. В том числе социальные сети оказывают влияние на их настроение. Необходимо отметить что, большая часть опрошенных респондентов используют социальные сети с целью общения.

Таким образом, исследование позволяет сделать следующие выводы:

Интернет-общение занимает существенное место в жизни молодых людей. Значительное время пребывание в социальных сетях часто отрывает молодых людей от «настоящего» живого общения, необходимого для комплексного развития и становления личности. Даже не смотря на это, большая часть респондентов всё же отдают свое предпочтение общению в реальности.

Происходит «обеднение» межличностных контактов, связанное с тем, что собственно процесс общения осуществляется на расстоянии. Навыки «живого общения» молодые люди имеют шансы выработать навыки только в «настоящей жизни», а в «виртуальном мире» навыки общения не используются и в этой связи не развиваются.

Редкое общение в действительно имеет возможность привести к нарушениям адаптации в современном обществе, поэтому стоит, как можно скорее, решать данную дилемму. Вот несколько путей для решения данной проблемы: введение возрастного ограничения регистрации аккаунта в соц. сетях, поиск других альтернативных способов время препровождения (спортивные упражнения, творческой работа, социально-полезными видами деятельности и т. д.), лимитирование времени использования социальных сетей, пропагандирующие социальные ролики и, конечно, увеличение отведенного времени для реального общения с социальным окружением. В идеальном варианте, интернет-общение в соц. сетях должно дополнять и совершенствовать жизнь современной молодежи, а не являться основой всей жизнедеятельности.

Читайте также:  Эвристический способ обработки информации предполагает

Библиографический список

  1. Данилов С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи. Известия Саратовского университета, Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2012, 12(2), 40–47.
  2. Степанов В. Н. Жанровые признаки поста в социальной сети (на примере Facebook) // Развитие русскоязычного медиа пространства: коммуникативные и этические проблемы. М.: Изд-во АПК и ППРО, 2013.
  3. Щипицина Л. Ю. Текстовая организация социальной сети как гипержанра // Интернет-коммуникации // Субъект познания и коммуникации: языковые и межкультурные аспекты. 2014.
  4. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Майорова-Щеглова С.А., Макеев П.Л. Влияние интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства. Результаты социологического исследования. M., 2012. http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/20132

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Социальные сети как способ коммуникации современной молодежи

Социальный портрет российского пользователя Интернета и пользователя социальной сети Facebook. Специфические черты Интернет-коммуникации в Facebook. Особенности формирования социального капитала как ресурса коммуникативных возможностей социальной сети.

Рубрика Социология и обществознание
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.01.2013
Размер файла 619,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)

Социальные сети как способ коммуникации современной молодежи

2-го курса очной формы обучения

Курамшина Эльвира Ахтямовна

преп. Круковская А.В.

  • Введение
  • 1. Социальный портрет российского пользователя Интернета и пользователя социальной сети Facebook
  • 2. Специфические черты Интернет-коммуникации в социальной сети «Facebook»
  • 3. Особенности формирования социального капитала как ресурса коммуникативных возможностей социальной сети
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение
  • Актуальность
  • Активное технологического развитие, происходившее на протяжении XX века, послужило основой масштабного расширения коммуникативных возможностей человека посредством использования новых технических средств, менявших формы и интенсивность коммуникации, порождая тем самым новые практики, изменяя структуру взаимодействия. Центральным моментом в этом процессе явилось рождение и открытие для широких масс в начале 90-х гг. глобальной информационной сети Интернет как совокупности объединенных между собой компьютерных сетей по всему миру, обеспечивающей возможность одновременного межсетевого взаимодействия из любой точки планеты. Cпецифика Интернета как технологической базы опосредованного общения и формируемая в данном контексте культурная среда взаимодействия явились основой для зарождения новых форм и типов коммуникации. По данным International Telecommunications Union (ITU) сегодня аудитория Интернета превышает 2 млрд. пользователей по всему миру ITU (International Telecommunication Union). [Electronic resource]. — Electronic data. — Mode access: http://www.itu.int/ITU-D/ict/.
  • Рис.№1. Доля интернет-пользователей от общей численности населения Земли
  • В России по данным ФОМ суточная аудитория Интернета составляет 38,6 млн. человек «Интернет в России». Выпуск № 33. [Электрон. ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/bntergum07/internet/__internet1133/vesna2011.
  • Современный Интернет — это не просто средство коммуникации, но пространство активного взаимодействия многих людей, совместно творящих информационную среду, традиционные медиа сменяет модель интерактивного участия пользователей в создании контента. Именно взаимодействие выступает сегодня ключевым элементом, интернет-сервисы, представляющие собой платформу для организации разного рода взаимодействия между людьми, получили название социальных. Такие сервисы предоставляют своим пользователям инструменты для реализации каких-либо действий он-лайн. Наибольшую популярность среди подобных сервисов приобрели социальные сети, в основе которых — инструменты, направленные на поддержание и развитие социальных контактов в Интернете.
  • Социальные сети раскрывают новый потенциал Интернета — как средства самореализации и общественной коммуникации людей. Общение в социальных сетях сегодня стало частью повседневности миллионов людей во всем мире. Практики взаимодействия в социальных сетях в Интернете все глубже внедряются в структуру жизни людей, переводя большую часть человеческой активности в режим онлайн. И если Интернет рассматривается как «коммуникационный медиум, который впервые сделал возможным общение многих людей со многими другими людьми в любой момент времени и в глобальном масштабе» Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. С. 15., то социальные сети представляют собой конкретный инструмент, позволяющий выстраивать взаимосвязи между людьми, активизировать социальную составляющую взаимодействия онлайн.
  • В контексте рассмотрения социальных сетей как средства коммуникации центральным моментом для определения их значения в общественной жизни и соотнесения онлайнового общения с внесетевой активностью выступают те возможности, которые могут осуществляться посредством использования ресурса. При этом важным фактором являются особенности социальных сетей как средства онлайн-взаимодействия, среди которых исследователи Интернета обычно выделяют физическую непредставленность пользователей, интерактивность среды, отсутствие географических барьеров и т. п.
  • Программа исследования
  • Объект — социальные сети в Интернете.
  • Предмет — особенности коммуникации в социальных сетях Интернета.
  • Цель — выявить особенности коммуникации в социальных сетях (на примере социальной сети «Facebook»).
  • Задачи:
  • -описать социальный портрет российского пользователя Интернета и пользователя социальной сети «Facebook»;
  • -выявить специфические черты Интернет-коммуникации в социальной сети «Facebook»;
  • -проанализировать особенности формирования социального капитала как ресурса коммуникативных возможностей социальной сети «Facebook».
  • Степень разработанности проблемы
  • Для анализа социальных сетей в Интернете нами использовались положения сетевого анализа в социологии, идеи М. Грановеттера и проводимое им различение «сильных» и «слабых» связей, концепция социального капитала П. Бурдье. Сетевой анализ в социологии, ставит своей целью изучение социальных отношений и потоков в сети. В качестве истоков сетевого анализа рассматривают исследования антропологов (А.Р. Радклифф-Браун, С. Найдел и др.), где впервые общественная структура начинает рассматриваться как сеть социальных отношений, понимаемая через конфигурацию интерактивных взаимоотношений между акторами, а не просто статическое распределение акторов на ту или иную роль. Назарчук А.В. О сетевых исследованиях в социальных науках // Социологические исследования. 2011. №1. С. 39-40.
  • Среди современных представителей сетевого анализа в социологии, прежде всего, стоит упомянуть Мануэля Кастельса, который в своей работе «Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе» Там же. С. 141-151. приводит результаты исследований, проводившихся социологами в первое десятилетие массового распространения Интернета и направленных преимущественно на анализ изменений в социальной активности людей, использующих новую технологию. Изучению онлайновых сообществ посвящены работы Г. Рейнгольда Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 416 с.. К рассмотрению включения взаимодействия посредством Интернет в контекст повседневных практик обращаются К. Трейси, Б. Андерсон; Дж. Най, Р. Эрдинг в своем исследовании отследили модель угасания межличностного взаимодействия и потери связей с социальным окружением у активных пользователей Интернета Nie J., Erdring R. Internet and social life survey [Electronic resource]. — Electronic data. — Mode access: www.staford.edu/group/siqss.
  • М. Кастельс также обращается к теоретическому анализу глобальной сети Интернет и ее значению в преобразовании восприятия мира отдельных индивидов, влиянии на организацию социального пространства, где перестает играть роль географическая локализация, уступая место принадлежности к «виртуальному сообществу». Информационные технологии рассматриваются им в качестве материальной основы для распространения сетевой формы организации, основанной на взаимосвязанных между собой децентрализованных элементах (или узлах) и способной неограниченно расширяться за счет включения новых элементов, если те обладают аналогичным кодом и, соответственно, способны к коммуникации внутри данной сети. По М. Кастельсу сетевая организация становится доминирующей в современном обществе, обозначая примат социальной структуры (построенной по принципу сети) над социальным действием применительно ко всем общественным сферам. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: 1999. С. 494-505.
  • П. Бурдье представляет социальную сеть как социальное поле, в котором позиции индивидов распределены в соответствии с их статусами. Статус в свою очередь зависит от совокупности ценных социальных отношений и полезных связей, которые и представляют собой социальный капитал — «совокупность реальных или потенциальных ресурсов, связанных с обладанием устойчивой сетью более или менее институционализированных отношений взаимного знакомства и признания» Бурдье П. Формы капитала / Пер. М.С. Добряковой // Экономическая социология. Электронный журнал. Том 3. № 5. Ноябрь 2002. С. 66. (или членством в группе). При этом такие отношений могут существовать только в форме материального или символического обмена, который способствует их поддержанию, являя собой знаки взаимного признания членов группы и членства в ней. Объем социального капитала, которым обладает агент, зависит от размера сети связей, которые он может эффективно мобилизовать, и от объема капитала (экономического, культурного, символического), которым, в свою очередь, обладает каждый из тех, кто с ним связан.
  • В российских исследованиях можно отметить работы, направленные на анализ аудитории Интернета в РФ: ее социально-демографических характеристик, динамики расширения и т.п. (А.В. Чугунов, А.А. Ослон); Ослон А.А. Интернет в России / Россия в Интернете. М.: Фонд «Общественное мнение», 2001 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://bd.fom.ru; Чугунов А.В. Социология Интернета: методика и практика исследований интернет-аудитории. Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. процессы виртуализации социального пространства и взаимодействие в Интернете в терминах «виртуализации» рассматривают Д.В. Иванов, В.Л. Силаева; Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества // Социологические исследования. 1999. №1. С. 32-40; Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социологические исследования. 2008. № 11. С.101-107. С. Коноплицкий анализируют структуру и особенности функционирования сетевых сообществ в Интернете. Коноплицкий С. Сетевые сообщества как объект социологического анализа // Социология: теория, методы, маркетинг. 2004. №3. С. 167-178. Анализу непосредственно социальных сетей посвящены в основном исследования маркетинговой направленности (TNS и др.). TNS Web Index: Аудитория Интернет-проектов // TNS Россия, проект «Web Index» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/
  • Эмпирическая база:
  • -анализ отчетов по проекту Web Index TNS Media Research
  • -анализ Интернет-конференции: «Социология и Интернет: перспективные направления исследования». Идея данной Интернет-конференции — создать ресурс для свободного обмена мнениями экспертов-практиков, научного сообщества, студентов и аспирантов в рамках проблемного поля «Социология & Интернет». Данная конференция — совместный проект ФОМ-Клуба и Федерального образовательного портала по экономике, социологии и менеджменту (http://www.ecsocman.edu.ru).
  • -анализ данных проекта ФОМ-РУНЕТ — http://runet.fom.ru/
  • -анализ данных проекта «Мир Интернета» — http://bd.fom.ru/map/bntergum07
  • -анализ выпусков регулярного бюллетеня «Интернет в России».
  • -анализ сайта, посвященного сбору статистики по социальной сети Facebook — http://www.socialbakers.com
  • Интерпретация и операционализация понятий
  • Интернет — всемирная система объединенных компьютерных сетей; служит физической основой информационного пространства, образуемого многочисленными веб-ресурсами Всемирной паутины (World Wide Web). С точки зрения пользователя Интернет представляет собой глобальное средство обмена информацией. Может рассматриваться как средство коммуникации и информационное пространство. Также Интернет следует рассматривать как среду, в которой осуществляется коммуникация между пользователями, свойства которой определяют характер и формы взаимодействия.
  • Социальная сеть — социальная структура, состоящая из группы узлов, в качестве которых выступают социальные объекты (общность, социальная группа, индивид), и связей между ними (социальные взаимоотношения), образующие различные типы взаимозависимостей на основе пересечения ценностей, взглядов, интересов и пр.
  • Социальная сеть в Интернете — Интернет-сервис, в основе которого -обеспечение и поддержание взаимосвязей между пользователями; ориентирован преимущественно на межличностное общение.
  • Коммуникация — это опосредованное и целесообразное взаимодействие субъектов, которое может представлять собой или движение субъектов в пространстве, или движение идеальных объектов (смыслов, образов) в многомерных умозрительных (виртуальных) пространствах и временах (коммуникация смысловая — генетическая, психологическая, социальная); Коммуникация // Социологическая Энциклопедия. М.: 2003. С. 463. смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. В широком смысле под коммуникацией понимаются процессы передачи и приема информации, которые включают в себя передаваемую информацию, каналы и средства ее передачи и восприятия, субъектов взаимодействия, владеющих нормами определенной семиотической системы. Также коммуникация рассматривается как смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия, направленный на достижение общего понимания субъектов относительно объекта взаимодействия.
  • Коммуникация в социальной сети в Интернете — компьютерно-опосредованная коммуникация, осуществляемая на технической платформе, предоставляемой специализированным Интернет-ресурсом.
Читайте также:  Способ раскраски для детей

1. Социальный портрет российского пользователя Интернета и пользователя социальной сети Facebook

Прежде всего, нам необходимо определить социально-демографические характеристики пользователей Интернета. Они рассматриваются на основе эмпирических данных, предоставленных ФОМ в рамках исследовательского проекта «Интернет в России». Проект посвящен изучению ключевых показателей развития интернета в России. В фокусе исследования:


-Оценка величины и динамики интернет-аудитории


-Уровень проникновения интернета


-Места пользования интернетом


-Основные социально-демографические разрезы.

Источник

Оцените статью
Разные способы