Социализация индивида это способ удовлетворения

Социализация индивида это способ удовлетворения

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей. Этапы социализации: начальный (социализация ребенка, преимущественно в семье), средний (обучение в школе), завершающий (социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.).

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, то есть формирует способность участвовав в социальной жизни. Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества — да, верно.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых — нет, неверно.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство — нет, неверно.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции — да, верно.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него — да, верно.

Источник

3.13 Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. 1

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.

Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:

  • первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;
  • вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становлениеличностичеловека.

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализацииучреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д.

Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий

  • Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.
  • Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.
  • Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.
  • Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.
  • Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

  • биологическая наследственность;
  • физическое окружение;
  • культура, социальное окружение;
  • групповой опыт;
  • индивидуальный опыт.

Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.

Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.

Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.

Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность. . 2

Источник

3.13 Социализация индивида

Социализация и её стадии

Включение человека в социальную структуру общества начинается с самых первых дней его жизни.

Временных рамок социализации не существует, она продолжается всю жизнь. Вместе с изменяющимся миром меняется и сам человек. Происходит социализация посредством агентов (индивидов, групп или социальных институтов). Социализация включает четыре стадии, которые совпадают с жизненными циклами человека:

  1. С рождения до подросткового периода происходит первичная социализация . Данная стадия совпадает с жизненным циклом — детство. В этот период формируется индивидуальный интеллект человека, он осваивает социальные нормы и ценности, учится соответствовать требованиям и ожиданиям общества. Важным агентом социализации на данной стадии является семья. Тому, «что такое хорошо и что такое плохо» дети учатся прежде всего у родителей. На этапе первичной социализации происходит инициализация человека, когда у окружающих людей формируется определённое представление о его внешности, чертах характера. Этот процесс можно сравнить с сюжетом сказки Андерсена «Гадкий утенок», когда утка-мать учила своих утят ходить, вытянув лапки назад и кланяться «важной птице с красной лентой». Первичная социализация очень важна для ребёнка, поскольку именно за это время он из существа биологического превращается в социальное существо. Агентами первичной социализации кроме родителей и семьи являются воспитатели, учителя, друзья (индивиды), детсад, школа (социальные институты). Большую роль в становлении личности играет школа. Уже с первого класса ребёнка обучают правилам поведения на уроке и перемене: не опаздывать на урок, соблюдать тишину на уроке, выполнять домашние задания, так он осваивает новую социальную роль ученика. В школе не только формируются умственные и физические возможности ребёнка, но и приобретается важный опыт социального взаимодействия.
  2. Вторичная социализация совпадает с юношеским возрастом человека (приблизительно от 12 до 20 лет). На данном этапе человек получает образование и готовится к трудовой деятельности. Юный человек стремится к индивидуализации и определённому влиянию на окружающих. Помните, как гадкий утенок хотел, чтобы его приняли таким, какой он есть, но весь птичий двор заклевал его и отверг. На этапе вторичной социализации развивается социально зрелая личность, связанная с профессиональным становлением человека. Агентами здесь являются формальные учреждения (администрация вуза, руководство предприятия, армия, полиция, религиозные учреждения, СМИ, партии, государство).
  3. Социализация зрелости продолжается от приблизительно 20 до 60 лет. На данном этапе человек интегрируется в ту социальную группу, которая даёт ему возможность раскрыть свои качества и способности. Продолжая пример из сказки, вспомним, как утёнок из гадкого превратился в прекрасного лебедя, а другие лебеди с радостью приняли его в свою стаю. Так и человек находит своё место в обществе, устраивается на работу и начинает обеспечивать себя материально, обзаводится семьёй.
  4. Социализация старости начинается от 60 лет и продолжается до смерти. На данном этапе человек выходит из трудовой деятельности.

Основным инструментом социализации является язык, с помощью которого обеспечивается передача информации. Другими средствами социализации являются ценности, социальные нормы и образцы поведения.

Социализация имеет личностную и общественную значимость. С позиции личности социализация необходима для её всестороннего развития внутри социума, а с позиции общества важна для преемственности знаний и опыта поколений. Кроме этого социализация выполняет следующие функции:

  • формирование и регулирование поведения с помощью социальных норм;
  • преобразование личности, стремящейся к проявлению индивидуальных качеств в общении с другими людьми;
  • ценностное ориентирование человека (ценности ближайшего окружения перенимаются человеком и влияют на его отношение к семье, друзьям, общению, свободе, материальным благам, природе, здоровью и прочее);
  • взаимодействие, общение, обмен информацией между людьми;
  • формирование индивидуального образа жизни;
  • адаптация к условиям социальной среды.
Читайте также:  Понятие общей выносливости способы оценки задачи средства методика воспитания выносливости

Гендерная социализация

У выпускников, сдающих ЕГЭ возникают трудности с решением заданий, связанных с понятием гендер. Гендер – это не биологический пол мужчины и женщины, как считают многие, а социальный пол, определяющий поведение мужчины и женщины в обществе и то, как это поведение воспринимается окружающими. Иногда в адрес девушки можно услышать фразу «мужик в юбке», встречаются и мужчины с женским гендером: сентиментальные и мягкие характером.

Усвоение моделей мужского или женского поведения начинается в семье. Уже с роддома мальчиков выводят в голубом одеяле, а девочек в розовом. Мальчику покупают машинки, пистолеты, а девочке куклы. Мальчиков поощряют за энергию и соревнование, а девочек – за послушание и заботливость. Таким образом, именно в семье начинается формирование в будущих мужчинах маскулинности (знаний и качеств, необходимых мужскому полу: уверенность, доминантность, бесстрашие и др.), а в будущих женщинах феминности (знаний и качеств, необходимых женскому полу: готовность помочь, уступчивость, мягкость и др.).

Источник

Социализация индивида это способ удовлетворения

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности.

Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы.

Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов.

Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья.

В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.

От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

В правильном ответе должно быть указано:

1) в содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид;

2) социализацией в формальном плане автор считает особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив.

В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим? Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:

1) проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе — обряд инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности;

2) важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы;

3) раскрыто понятие, например: социализация — процесс усвоение индивидом культурного опыта, социальных норм, ценностей и моделей поведения, что обеспечивает его интеграцию в систему социальных отношений, формирует его мировоззрение.

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

В правильном ответе могут быть приведены примеры:

1) крестьянин, вступая в самостоятельную жизнь, должен был научиться трудиться вместе со старшими («добывать хлеб насущный в поте лица своего»);

2) рыцарь, готовясь к обряду инициации (посвящения в рыцари), должен был овладеть азами военного искусства, охотничьим делом, изучить рыцарский кодекс;

3) молодых аристократов учили грамоте, военному искусству, изящным манерам; большое значение имело физическое воспитание.

Могут быть приведены другие адекватные примеры.

Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Социализация — процесс усвоение индивидом культурного опыта, социальных норм, ценностей и моделей поведения, что обеспечивает его интеграцию в систему социальных отношений, формирует его мировоззрение.

В правильном ответе должны быть указаны отличия, например:

1) процесс социализации многовариантен и не подлежит стандартизации, увеличивается число агентов социализации;

2) родители и семья перестают играют такую ключевую роль в социализации индивида, как это было в традиционном обществе;

3) особое значение приобретает образование как агент социализации, которое обеспечивает усвоение базовых знаний по основным наукам и профессиональную подготовку индивида.

Могут быть названы другие отличия.

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность». Какие два уровня организаций и социальных институтов, которые принимают участие в социализации индивида, приводит автор? (Назовите оба уровня.) Каким образом изменяется процесс социализации на протяжении жизни индивида, с точки зрения автора?

Понятие социализации весьма многогранно. Различных определений, так или иначе характеризующих этот процесс, в современной науке весьма много. Во многом это положение объясняется тем фактом, что социализация в качестве объекта исследования рассматривается целым рядом наук, в первую очередь социологией, психологией, культурологией и политологией.

Под социализацией можно понимать «процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества». Цель процесса социализации – вхождение человека в общество, поэтому социализация является стихийным и направленным процессом одновременно.

Исходя из определения, можно заключить, что составляющими параметрами социализации являются: усвоение человеком системы духовных, психических и физических идеалов; формирование духовных ценностей; формирование духовных, психических и физических потребностей; формирование отношений индивида к социальной и физической среде; формирование принципов, мотивов, стратегий, планов, моделей поведения человека; приобретение навыков поведения.

На каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова. В этом процессе, прежде всего, участвуют организации макроуровня: государство, политические партии, общественные организации, средства массовой информации, система образования. Велика роль в социализации и организаций микроуровня, таких как семья, трудовой коллектив, спортивные организации и др.

Формы взаимодействия личности и среды проявляются на всех этапах социализации, хотя и в разной степени. Обычно выделяют три этапа социализации: «дотрудовой»; «трудовой»; «послетрудовой». От этапа к этапу расширяются формы связей человека с миром, увеличивается количество выполняемых им социальных ролей – в семье, обществе, на производстве. Первый этап необходимо рассматривать как время учёбы, усвоения социального опыта. Здесь преобладает пассивная форма социализации; человек некритически усваивает социальный опыт, приспосабливается к среде. Второй этап – период зрелости, трудовой деятельности. По своей форме это время сочетания пассивной формы усвоения опыта и начала воспроизводства, творческого обогащения накопленного опыта, своего рода вершина в развитии личности. Третий этап – этап сохранения, консервации опыта, его воспроизведения для подрастающих поколений, вступающих в жизнь. В целом, можно заключить, что личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность их усваивает. Наиболее активно процесс социализации протекает в детском, юношеском и молодом периодах жизни личности.

(По Коноваловой Л.В.)

Какое определение понятию «социализация» даёт автор? Какие науки, изучают социализацию в качестве объекта исследования? Укажите две любые науки, названные автором. Какова цель процесса социализации, с точки зрения автора?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества;

2) ответ на второй вопрос, например:

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух наук.)

3) ответ на третий вопрос, например: вхождение человека в общество.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Какие составляющие параметры социализации приводит автор? Назовите любые два параметра. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс социализации в рамках этих параметров. (Сначала указывайте параметр, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть названы два любых параметра и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:

1) приобретение навыков поведения:

— в процессе учебы в начальной школе Вася получает навыки общения в коллективе, ориентированные на состязательность, сотрудничество и т.д.;

— устроившись на первую работу, Иван получил навыки самопрезентации, поведения на собеседовании;

2) формирование духовных ценностей:

— воспитываясь в семье художников, Настя с детского возраста поняла ценность самовыражения для людей творческих профессий.

— читая произведения русской литературы, Федор сформулировал свои духовные ценности;

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

Автор пишет, что «на каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните изменения влияния любых трёх социальных институтов на разных этапах жизни человека.

Читайте также:  Способ крепления деталей лего

В правильном ответе должны приведены и кратко пояснены изменения влияния трёх социальных институтов, допустим:

1) семья (по мере взросления влияние семьи, в которой человек родился и вырос, постепенно уменьшается, в том числе по причине того, что каждый ребёнок со временем начинает проводить всё больше времени вне семьи);

2) трудовой коллектив (появляется в жизни человека в качестве одного из основных институтов социализации с началом трудовой деятельности, на первых этапах может играть ведущую роль в процессе социализации, но впоследствии при росте квалификации роль трудового коллектива в социализации может уменьшаться);

3) политические партии (могут играть значительную роль в социализации индивида, если он во взрослом уже возрасте занимает активную гражданскую позицию, является активным членом политической партии, но влияние политической партии как агента социализации может измениться при изменении гражданской позиции).

Пояснения могут быть сформулированы иначе

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни;

2) ответ на второй вопрос, например:

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух уровней.)

3) ответ на третий вопрос, например: от этапа к этапу расширяются

формы связей человека с миром, увеличивается количество выполняемых им социальных ролей — в семье, обществе, на

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей. Этапы социализации: начальный (социализация ребенка, преимущественно в семье), средний (обучение в школе), завершающий (социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.).

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, то есть формирует способность участвовав в социальной жизни. Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса — да, верно.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля — да, верно.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта — да, верно.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти — нет, неверно, это институты вторичной социализации.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием — нет, неверно.

Первый вариант неверен, т. к. социализация, как верно подмечено в пояснении, связана с осваивании индивидом новых социальных РОЛЕЙ, а не с принятием нового социального СТАТУСА.

Крестьянин всю жизнь остаётся крестьянином, но некоторые новые роли он приобретает, благодаря чему и социализируется.

А разве принятие нового социального статуса не требует освоение новой социальной роли?

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.

2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.

5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей. Этапы социализации: начальный (социализация ребенка, преимущественно в семье), средний (обучение в школе), завершающий (социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.).

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, то есть формирует способность участвовав в социальной жизни. Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне — нет, неверно.

2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения — да, верно.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса — да, верно.

4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения — да, верно.

5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности — нет, неверно.

2 не верно, так как «В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. На этом этапе индивид приобщается уже не к малой группе, а к БОЛЬШОЙ.»

смена социальных ролей и приобретение нового статуса это же социальная мобильность, а не социализация

От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности.

Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы.

Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов.

Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья.

В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.

В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим? Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:

1) проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе — обряд инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности;

2) важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы;

3) раскрыто понятие, например: социализация — процесс усвоение индивидом культурного опыта, социальных норм, ценностей и моделей поведения, что обеспечивает его интеграцию в систему социальных отношений, формирует его мировоззрение.

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

В правильном ответе должны быть указаны отличия, например:

1) процесс социализации многовариантен и не подлежит стандартизации, увеличивается число агентов социализации;

2) родители и семья перестают играют такую ключевую роль в социализации индивида, как это было в традиционном обществе;

3) особое значение приобретает образование как агент социализации, которое обеспечивает усвоение базовых знаний по основным наукам и профессиональную подготовку индивида.

Могут быть названы другие отличия.

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

В правильном ответе могут быть приведены примеры:

1) крестьянин, вступая в самостоятельную жизнь, должен был научиться трудиться вместе со старшими («добывать хлеб насущный в поте лица своего»);

2) рыцарь, готовясь к обряду инициации (посвящения в рыцари), должен был овладеть азами военного искусства, охотничьим делом, изучить рыцарский кодекс;

Читайте также:  Способ посева лука репчатого

3) молодых аристократов учили грамоте, военному искусству, изящным манерам; большое значение имело физическое воспитание.

Могут быть приведены другие адекватные примеры.

Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Социализация — процесс усвоение индивидом культурного опыта, социальных норм, ценностей и моделей поведения, что обеспечивает его интеграцию в систему социальных отношений, формирует его мировоззрение.

В правильном ответе должно быть указано:

1) в содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид;

2) социализацией в формальном плане автор считает особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив.

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей. Этапы социализации: начальный (социализация ребенка, преимущественно в семье), средний (обучение в школе), завершающий (социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.).

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, то есть формирует способность участвовав в социальной жизни. Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества — да, верно.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых — нет, неверно.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство — нет, неверно.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции — да, верно.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него — да, верно.

Объясните ,пожалуйста , почему 4 вариант правильный?)

Учитель физики объясняет физику, а не историю

В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим? Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности.

Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы.

Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов.

Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья.

В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.

От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

В правильном ответе должно быть указано:

1) в содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид;

2) социализацией в формальном плане автор считает особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив.

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

В правильном ответе должны быть указаны отличия, например:

1) процесс социализации многовариантен и не подлежит стандартизации, увеличивается число агентов социализации;

2) родители и семья перестают играют такую ключевую роль в социализации индивида, как это было в традиционном обществе;

3) особое значение приобретает образование как агент социализации, которое обеспечивает усвоение базовых знаний по основным наукам и профессиональную подготовку индивида.

Могут быть названы другие отличия.

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

В правильном ответе могут быть приведены примеры:

1) крестьянин, вступая в самостоятельную жизнь, должен был научиться трудиться вместе со старшими («добывать хлеб насущный в поте лица своего»);

2) рыцарь, готовясь к обряду инициации (посвящения в рыцари), должен был овладеть азами военного искусства, охотничьим делом, изучить рыцарский кодекс;

3) молодых аристократов учили грамоте, военному искусству, изящным манерам; большое значение имело физическое воспитание.

Могут быть приведены другие адекватные примеры.

Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Социализация — процесс усвоение индивидом культурного опыта, социальных норм, ценностей и моделей поведения, что обеспечивает его интеграцию в систему социальных отношений, формирует его мировоззрение.

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:

1) проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе — обряд инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности;

2) важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы;

3) раскрыто понятие, например: социализация — процесс усвоение индивидом культурного опыта, социальных норм, ценностей и моделей поведения, что обеспечивает его интеграцию в систему социальных отношений, формирует его мировоззрение.

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами мысль автора о том, что «социализация не является разновидностью некоего «культурного программирования»

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социализация — процесс, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Социализация не является разновидностью некоего «культурного программирования», во время которого ребёнок пассивно воспринимает воздействия со стороны того, с чем входит в контакт. с самых первых мгновений своей жизни новорождённый испытывает нужды и потребности, которые, в свою очередь, влияют на поведение тех, кто должен о нём заботиться.

Социализация связывает друг с другом различные поколения. Рождение ребёнка изменяет жизнь тех, кто ответственен за его воспитание и кто таким образом приобретает новый опыт. Родительские обязанности, как правило, связывают родителей и детей на весь остаток жизни. Старики остаются родителями даже тогда, когда у них появляются внуки, и эти связи позволяют объединять различные поколения. Несмотря на то, что процесс культурного развития протекает более интенсивно в младенчестве и раннем детстве, чем на позднейших стадиях, обучение и приспособление пронизывают весь жизненный цикл человека.

Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Другим важным агентом социализации является группа сверстников, дружеская компания детей примерно одного возраста… Значение семьи для социализации индивида достаточно очевидно, поскольку мироощущение маленького ребёнка формируется вначале более или менее исключительно в её рамках. В современной ситуации, когда большое число женщин работает, а их дети в это время находятся в детских центрах, отношения сверстников являются ещё более значимыми, чем раньше. Отношения со сверстниками часто сохраняют значение на протяжении всей жизни человека. Особенно это характерно для поселений с невысокой мобильностью, где индивиды могут быть членами одной неформальной группы или иметь одну и ту же группу друзей практически всю жизнь. Даже когда это не так, отношения со сверстниками, по-видимому, оказывают значительное влияние и после периодов детства и отрочества. Неформальные группы людей одного возраста на работе, да и в других ситуациях, обычно оказываются очень важными при формировании позиций и привычек индивида.

Школьное образование — формальный процесс, поскольку определяется фиксированным набором изучаемых предметов. Однако школы действуют как агенты социализации и в несколько ином отношении. Наряду с формальным набором учебных дисциплин существует то, что некоторые социологи называют скрытой программой, определяющей специфические условия обучения.

Не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают все то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом. Газеты,книги, радио, телевидение, фильмы, музыкальные записи и иллюстрированные журналы позволяют нам приобщиться к опыту, о котором мы иначе не имели бы ни малейшего представления.

Источник

Оцените статью
Разные способы