- Презентация по географии на тему «Полярная съемка» (6 класс).
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Тест-презентация по географии на тему «Африка» (11 класс).
- Тест-презентация по географии на тему «Биосфера» (5 класс).
- Статья «Применение ИКТ на уроках географии»
- Конспект урока «Водные ресурсы РФ. Экологические проблемы»
- Конспект «Что такое хозяйство страны»
- Практическая работа по теме: Города миллионеры России, особенности их размещения.
- Технологическая карта «Рельеф дна океанов»
- Технологическая карта «Хозяйственная деятельность населения . Городское и сельское население»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Построить план местности методом полярной съёмки)
- Съемка простейшего плана местности
- Практическая работа по географии на тему «Составление плана местности при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек» (полярная съёмка) — 6 класс
Презентация по географии на тему «Полярная съемка» (6 класс).
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Полярная съёмка
Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок
Описание слайда:
Если съемку проводят из одной точки, то инструментальная или глазомерная съемка называется полярной.
Описание слайда:
Алгоритм проведение полярной съемки
Подготовительный этап:
1. бумага
2. планшет (фанера или плотный картон размером 30*40 см).
3. карандаши
4. транспортир
5. резинка
6. трехгранная визирная линейка
7. компас.
Описание слайда:
Далее совершаем следующие действия.
1. Выбираем масштаб съемки. Для этого определите размеры участка и проведите расчеты, показывающие, во сколько раз необходимо уменьшить изображение местности, чтобы оно поместилось на подготовленном планшете.
Описание слайда:
Например, для съемки дачного участка размером 20*30м необходимо уменьшить его изображение в 100 раз (при размере планшета 30*40см).
Следовательно, масштаб плана дачного участка 1:100.
После выбора масштаба начертите линейный масштаб на планшете.
Описание слайда:
2. Определяем положение исходной точки (полюса).
В начале съемки местности определите положение исходной точки (полюса) на будущем плане с учетом того, что будущий план должен целиком помещаться на планшете.
Описание слайда:
3. Ориентируем планшет С-Ю
Встаньте в исходной точке (полюсе съемки) и сориентируйте планшет по направлению магнитного меридиана.
Описание слайда:
4. Проводим визирование на объекты
Из полюса проведите визирование на объекты с помощью визирной линейки.
Описание слайда:
5. Определяем расстояние до объектов
Определите расстояние от полюса до объектов, оценивая на глаз, измеряя рулеткой, дальномером, шагами или землемерным циркулем.
Отметьте полученные расстояния по направлениям визирования в выбранном масштабе.
Описание слайда:
6. Обозначаем объекты условными знаками.
Используйте условные знаки для топографических планов и карт, чтобы обозначить объекты на вашем плане
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 617 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 205 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест-презентация по географии на тему «Африка» (11 класс).
Тест-презентация по географии на тему «Биосфера» (5 класс).
Статья «Применение ИКТ на уроках географии»
Конспект урока «Водные ресурсы РФ. Экологические проблемы»
Конспект «Что такое хозяйство страны»
Практическая работа по теме: Города миллионеры России, особенности их размещения.
Технологическая карта «Рельеф дна океанов»
Технологическая карта «Хозяйственная деятельность населения . Городское и сельское население»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307243 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Построить план местности методом полярной съёмки)
Алгоритм в помощь.
Этот способ съёмки используется для планировки открытых пространств, ограниченных кривыми контурами.
1 .Лист бумаги в клетку закрепляем на фанере или планшете. В левом верхнем углу закрепляем компас, ориентируя букву С (Север) вверх.
2. Выбираем точку (полюс) – место откуда будем снимать местность. Точка должна быть в центре снимаемой площади, откуда она вся хорошо видна.
3. Выбираем масштаб плана. Измеряем расстояние на местности, которое нам нужно будет нанести на лист. Подписываем масштаб внизу листа бумаги, чертим линейный масштаб.
4. Ориентируем планшет на север, в верхнем углу плана наносим стрелку вверх и подписываем север-юг. Постоянно следим, чтобы стрелка компаса показывала на север. После ориентирования ставим точку на листе бумаги, обозначая место, откуда мы будем снимать (мы выбрали её ещё в начале).
5. Делаем визирование на основные ориентиры при помощи визирной линейки – определяем направление и чертим тонкую линию карандашом на бумаге.
6. Определяем и подписываем азимуты на эти предметы от точки.
7 .На самом плане подписывают названия объектов и обозначают их условными знаками. В нижней части листа пишут легенду плана – условные знаки с расшифровкой
Источник
Съемка простейшего плана местности
Назовите необходимые приборы, инструменты для съемки плана местности. Как ориентируется планшет? Как проводить направление от точки? Как определяется и обозначается расстояние?
План земной поверхности составляют на основании фотоснимков, сделанных с самолета (рис.24). Кроме того, план небольшого участка можно снять с помощью измерений, находясь на поверхности Земли.
Рис. 24. Съемка плана земной поверхности с самолета.
1. Подготовительные работы. Чтобы заниматься съемкой плана местности, достаточно инструментов, которыми вы пользовались в начальных классах. На лист фанеры размером 40×30 см наклеивают плотную белую бумагу. В верхнем углу слева прикрепляется сургучом компас так, чтобы буква «С» находилась в верхней части (рис. 25). На том же краю бумаги устанавливают указатель направления север- юг, а внизу чертят линейный масштаб. Его подписывают в соответствии с принятым масштабом.
Рис. 25. Планшет и визирная линейка.
При съемке любой точки земной поверхности планшет сначала ориентируют по компасу. Для этого нужно магнитную стрелку повернуть так, чтобы ее направление соответствовало направлению указателя на бумаге. Теперь планшет готов для съемочных работ. Для съемки плана земной поверхности в зависимости от размеров местности используют различные способы. Остановимся на простейших из них.
2. Полярная. Способ применяется для съемки плана небольшого участка. Эти съемки проводят с одной точки земной поверхности, называемой полюсом. Поэтому такую съемку называют полярной. Например, на рисунке 26 показано, что необходимо произвести съемку небольшого участка местности. Полюс съемки выбирают с середины участка, откуда он весь хорошо виден. Ученик (наблюдатель) после ориентирования планшета на чертеже отмечает точку своего нахождения (точка А). Затем проводит линии до дерева (1), а также до точек (2, 3, 4, 5), показывающих изгибы реки. Измеряет расстояние до объектов визирования. Пользуясь выбранным масштабом, откладывает расстояние на планшете. Отдельное дерево, кустарник, реку и луг обозначает условными знаками.
Рис. 26. Полярный способ.
3. Способ перпендикуляров. С помощью этого способа удобно вносить в план объекты, близко расположенные к дороге: лес, реку, дом лесника и т. д.
Рис. 27. Съемка плана местности способом перпендикуляров.
На рисунке 27 показан порядок внесения в план части реки и ее левого берега. Масштаб 1:1000 (1см-10 м). В точке № 1 на планшете, ориентируя по компасу, на бумаге чертим направление. От этой точки налево, в сторону леса, проводим перпендикулярные линии. Например, измеренная длина равна 20 м. В направлении линии в соответствии с масштабом отложим отрезок в 2 см. Далее направо в направлении реки проводим перпендикуляр и на нем откладываем расстояние 22 м, которое соответствует отрезку 2,2 см. По окончании работ в точке № 1, измеряем расстояние на главном направлении до точки № 2. Чтобы найти точку № 2, надо отложить расстояние 40 м по масштабу (4 см). От этой точки направо и налево начертим перпендикулярные линии и обозначим дом лесника, край леса и изгиб реки. Попутно внесем обозначения болота и луга.
Таким образом проводятся работы и в точках № 3, № 4. С помощью данного способа удобно снимать очертания лесов, рощ, рек и др.
4. Способ обхода (маршрутная съемка). Для съемки плана большой территории необходимо полностью обойти местность. Для этого выбирается маршрут вдоль дороги, реки, берега, оврага, окраины леса и др. (рис. 28). В таком случае съемка плана местности проводится смешанным способом.
Рис. 28. Съемка местности способом обхода.
Работа выполняется в следующем порядке:
1) в каждой точке планшет ориентируют по компасу и относительно ориентиров местности;
2) после нанесения на план ближайших предметов определяют направление к следующей точке и вычерчивают к ней линию;
3) измеряют расстояние от одной точки до второй и отмечают его соответственно взятому масштабу;
4) предметы, расположенные вдоль дороги, снимают способом перпендикуляров или полярным способом.
5. Итоговые работы. После окончания полевых работ снятый план дома обрабатывается. Поставленные точки, проведенные между ними линии и дополнительные линии стирают. Проставляются необходимые условные знаки объектов местности и поясняющие надписи.
1. Как проводятся подготовительные работы для съемки плана местности?
2. Как ориентируют планшет?
3. Какими способами проводят съемку местности?
4. Составьте план школьного двора способом полярной съемки.
5. Используя метод перпендикуляров, начертите план дороги или части реки.
6*. Во время экскурсии составьте план способом обхода этой местности.
Источник
Практическая работа по географии на тему «Составление плана местности при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек» (полярная съёмка) — 6 класс
Тема: «Составление плана местности при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек» (полярная съёмка)
Добиваться формирования у школьников посредством практических работ ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения.
Научиться умению составлять простейший план местности .
Н аучи ться определять стороны горизонта по компасу, работать с масштабом, определять направления на плане и карте, на местности, рассчитывать расстояния .
Опорные понятия: Приступать к выполнению практической работы на местности можно только убедившись, что при выполнении тренировочных заданий и упражнений учащиеся овладели необходимыми приемами, имеют соответствующие теоретические знания. Учащиеся должны знать сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточные стороны горизонта, азимут, уметь определять направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба и, что особенно важно, использовать компас и план местности одновременно (ориентировать план по отношению к сторонам горизонта).
І. Объяснение учителя.
Выполненение данной практической работы осуществляется способом полярной съемки. Работа проводится без движения по запланированному маршруту. Каждая группа ориентируется (определяет свое местонахождение по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.
ІІ. Выполнение работы
Учащиеся разбиваются на группы по 5—6 человек и выбирают место наблюдения. Место для проведения практической работы выбрать открытое, хорошо просматриваемое.
Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направления на окружающие объекты (холм, опушка леса, мост через реку и т. д.), а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов.
Полученные результаты каждая группа обобщает и заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначают на плане.
Расположение объекта по отношению к месту наблюдения
Источник