- Составить предложение охота способ добывания пищи древний человек дикие животные
- Как написать хороший ответ?
- Составить предложение охота способ добывания пищи древний человек дикие животные
- Входной тест ист 5 кл
- Просмотр содержимого документа «Входной тест ист 5 кл»
- ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §29. Задания 2. Номер №1
- Решение
- Составить предложение охота способ добывания пищи древний человек дикие животные
Составить предложение охота способ добывания пищи древний человек дикие животные
Вопрос по истории:
11. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов: 1) Охота , способ добывания пищи, древний человек, дикие животные. 2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
Источник
Составить предложение охота способ добывания пищи древний человек дикие животные
Пожайлуста Часть 2
В 1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.
1) Надбровный валик, свисающие руки, развитая речь, прыгающая походка (_____________________________________)
2) Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводство (_____________________________________)
3) Стадо, род, племя, страна
(__________________________________)
В 2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:
А) Овладение огнём.
Б) Появление неравенства и знати
В) Возникновение искусства и религии.
Г) Появление первобытного человека.
В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:
1) Охота , способ добывания пищи, древний человек, дикие животные.
2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
1_________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________
В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека
1) Обожествляли силы природы.
2) Поклонялись одному богу.
3) Верили в переселение душ.
4) Приносили жертвы богам.
4.Г) Появление первобытного человека====А) Овладение огнём.====В) Возникновение искусства и религии.=====Б) Появление неравенства и знати
5. Охота на диких животных, наряду с собирательством, была одним из основных способов добывания пищи древним человеком.
Для занятия земледелием в качестве орудия труда древний человек использовал мотыгу.
6. Обожествляли силы природы, Приносили жертвы богам.
в переселение не верили, в возрождение души, в жизнь где то ещё и т.п.
Источник
Входной тест ист 5 кл
Просмотр содержимого документа
«Входной тест ист 5 кл»
Тестовые материалы для внутришкольной экспертизы
(Входная диагностика. История 5 класс) Федосеева М.Ю.
Особенностью предлагаемых тестов является наличие в них заданий разного уровня сложности по основным содержательным линиям, предусмотренным Федеральным государственным стандартом начального общего образования: «Историческое время», «Историческое движение», «Историческое пространство», а также сквозной линии «Человек, личность в истории» в связи с этим внесены изменения в содержательную часть тестов. На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий. Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных). Часть 2 (В) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности.
Задания части «А» соответствуют уровню базовой подготовки, задания части «В» — повышенной подготовки школьников. В заданиях проверяются сформированность представлений о хронологических рамках важнейших событий всеобщей истории (А2,А4), умение характеризовать место, обстоятельство, участников исторических событий (А1,А3), сформированность навыка группировать факты по различным признакам (А5,А6), способность применять понятийный аппарат (А8,А10), различать причину и следствие (А7,А9).
Вторая часть содержит задачи повышенного уровня сложности по темам « Первобытные собиратели и охотники», «Счёт лет в истории». Задания этой части сопровождаются таблицами, что позволит оценить компетентностные навыки учащихся и их умение обрабатывать полученную информацию, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Задания (В1,В4) выделение характерных, существенных признаков, (В2) – способность соотносить историческое время и историческое пространство, способность решать творческие задачи (В3, В5).
Перевод тестовых баллов в школьные оценки
Источник
ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §29. Задания 2. Номер №1
Используя интернет−источники, научно−популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».
Решение
Способы добывания пищи животными
За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:
1 . Простое получение пищи;
2 . Комменсализм;
3 . Симбиоз;
4 . Паразитизм.
5 . Млекопитающие.
К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.
Простейший − подбирание корма с земли, как это делают полевки, мыши. Крот в поисках корма − насекомых и их личинок, с поразительной скоростью роет в земле лапами сложные подземные ходы. Куницы преследуют свою добычу, а кошки ловят ее из засады. Волк охотится, обезьяны сбирают фрукты, медведь или кот ловят рыбу и др.
Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.
Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака−отшельника и актинии. Рак−отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака−отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.
Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.
Источник
Составить предложение охота способ добывания пищи древний человек дикие животные
ГДЗ | Готовое Домашнее Задание запись закреплена
История. Годер. 5 класс. Часть 1.
Номера №2,5,9,12,16,19, 24, 29, 30, 31, 33, 39, 43, 46, 48, 54.
№ 2. Древнейшие люди жили на Земле более двух миллионов лет назад.
Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть? Лоб?) У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти со скошенным подбородком, уходящий назад лоб, сильно развитые надбровные дуги.
Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели создавать орудия труда.
Древнейшими орудиями труда были палка-копалка, дубина, скребки, рубила, каменные топоры, позднее стали изготавливать наконечники для копий.
У древнейших людей было два главных способа добывания пищи : собирательство и охота.
№ 5. Составьте по рисункам нашего времени рассказ об охоте на мамонтов.
1. Вот начало рассказа (см. рисунок) .
Действуя слаженно и дружно, охотники погнали стадо мамонтов.
Предположите куда и зачем.
Древние охотники загоняли крупных животных в заранее подготовленные ловушки — естественные или вырытые самими охотниками ямы.
Для чего охотники подожгли траву, машут факелами, громко кричат ? Опишите, как выглядели мамонты.
Чтобы напугать животных, ведь дикие звери боятся огня. Это заметно по мамонтам, которые бегут прежде всего от огня, а не от охотников.
2. Предположите, куда провалился мамонт (см. рисунок) . Можно ли понять по рисунку, что охота была опасна? Если да, то чем? С какими целями первобытные люди охотились на мамонтов?
Мамонт провалился в яму, которая была прикрыта ветками. Выбраться из нее животное не сможет и охотники добьют мамонта камнями и пиками. На рисунке мы видим, что один из охотников ранен, и можно предположить, что охота была очень опасным занятием. Но охота на мамонтов приносила много мяса. Из костей животного люди изготовляли орудия труда, а из шкур делали одежду.
№ 9. Выполните задание и ответьте на вопросы.
Напишите названия изображенных орудий труда (см. рисунок) . Какое из этих орудий обычно использовалось для охоты на зверя, а какое для ловли крупной рыбы? Объясните, почему вы так думаете.
копье 2. гарпун
Копье для охоты на зверя, а гарпун для ловли рыбы. Пронзая добычу, зубья застревали в ней, не позволяя рыбе соскользнуть с гарпуна.
№ 12. Решите кроссворд «Первобытные охотники и собиратели».
Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали, прочтете название пещеры, где были впервые найдены рисунки первобытных людей (см. кроссворд) .
Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По горизонтали: 1. Материк, где, по предположению ученых, жили древнейшие люди (Африка). 2. Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии (лук). 3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди (огонь). 4. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать мясную пищу (охота). 5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; будто бы обитает в каждом человеке (душа). 6. Самое крупное из животных, на которых охотились первобытные люди (мамонт). 7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники (бизон). 8. Первобытное орудие, особенно нужное рыболовам (гарпун). 9. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать в основном растительную пищу (собирательство).
Ответ по вертикали: Альтамира
№ 16. Решите кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы».
Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по диагонали, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей (см. кроссворд) .
Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По горизонтали: 1. Металл, из которого первобытные люди изготавливали украшения (золото). 2. Подарок, приносимый первобытными людьми духам и богам (жертва). 3. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда (медь). 4. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам (молитва). 5. Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей (ткачество). 6. Возникшее из охоты занятие, надежно обеспечивающее людей мясной пищей (скотоводство). 7. Изготовление нитей из шерсти животных или из волокон растений (прядение). 8. Орудие для пахоты, пришедшее на смену мотыге (плуг). 9. Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня) (идол). 10. Несколько родовых общин, живших в одной местности (племя).
Ответ по диагонали: Земледелие.
№ 19. Заполните «линию времени».
Отметьте на «линии времени» 100-й год до н.э. и 100-й год н.э. (см. рисунок) Подсчитайте, какой год был раньше. На сколько раньше?
100 год до н.э. был раньше, чем 100 год н.э. на 200 лет. № 20. Заполните «линию времени».
Отметьте на «линии времени» год основания города Рима — 753 год до н.э. (см. рисунок) Подсчитайте, в каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города. Вычисления делайте письменно.
№ 24. Выполните задание по рисунку нашего времени.
В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».
Опишите рисунок , посвященный сбору налогов в Египте. Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со скрещенными ногами? Правее его изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?
В белой одежде изображен сборщик налогов. Его сопровождает вооруженная охрана и носильщики. На земле сидит писец, в документах которого записано сколько должно быть изъято зерна, для которого приготовили корзины, изображенные правее писца. Крестьянин, вероятно, не может сдать зерно, потому его поставили на колени. Слева мы видим его жену и детей. В Древнем Египте даже стихийные бедствия не освобождали от налога и крестьянину грозит суровое наказание.
№ 29. Впишите недостающие слова.
Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. Фараон по имени Тутмос.
У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.
Войсками фараонов были завоеваны в 20:05:01
Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии — богатый залежами медной руды Синайскийполуостров и страны:
1. Палестина
2. Финикия
3. Сирия
Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке — до 5 порога на реке Нил.
№ 30. Заполните «линию времени».
Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса (см. рисунок) . Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете.
Только Тутмос мог знать о Хеопсе, так как жил после него.
№ 31. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.
Амон — бог солнца
Апоп — бог тьмы
Геб — бог земли
Нут — богиня неба
Тот — бог мудрости
Бастет — покровительница женщин и их красоты
Апис — священный бык
Сет — бог пустыни
Осирис — фараон и судья в царстве мертвых
Гор — бог — покровитель правящего в Египте фараона
Исида — богиня — жена Осириса
Анубис — бог — покровитель умерших
Маат — богиня правды
№ 33. Ответьте на вопросы.
Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?
1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»
Исида. После смерти своего мужа, Осириса, Исида была вынуждена прятаться вместе со своим сыном Гором, чтобы спасти его от Сета.
2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.
Сет. Он был братом Осириса, правившего Египтом. Сет завидовал брату и стремился захватить власть.
3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.
Мифическое существо в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила. Обитала в подземном царстве. На суде Осириса она пожирала души грешников.
№ 39. Решите кроссворд «В Древнем Египте» (см. кроссворд) .
Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов.
Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По вертикали: 1.
Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды ( шадуф ). 2. Богиня правды ( Маат ). 3. Первая столица Египетского царства ( Мемфис ). 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи (писец ). 5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница ( Хеопс ). 6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива ( ил ). 7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник ( дельта ). 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм ( обелиск ). 9. Бог мертвых с головой шакала ( Анубис ).
Ответ по горизонтали: Шампольон.
№ 43. Придумайте окончание сказки.
Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. «Неужели ты способен предать меня?» — спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. «Ты, избавившая меня от трех судеб. » — прошептал он и испустил дух.
№ 46. Впишите недостающие буквы и цифры.
В Двуречье протекают две реки: Евфрат и Тигр.
Страна, лежащая между Евратом и Тигром, называется Двуречье или Междуречье.
Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Гильгамеш.
Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется клинопись.
Знаменитым вавилонским царем был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.
№ 48. Ответьте на вопросы.
Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны и моря. Например, они знали о существовании двух больших водных пространств. Это не были реки — одно из них они называли «морем Восхода», а другое — «морем Заката».
Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту .
«Морем Восхода» называли Персидский залив, расположенный на востоке, где «восходило» солнце. «Морем Заката» называли Средиземное море, расположенное на западе, где «закатывалось» солнце.
№ 54. Решите два кроссворда «На берегах Тигра и Евфрата
1-й кроссворд
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя героя мифа, который спасся во время потопа (см. кроссворд) .
Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По вертикали: 1. Один из древнейших городов, царем которого был Гильгамеш ( Урук ). 2. Богиня плодородия и любви ( Иштар ). 3. Бог луны ( Син ) 4. Злой великан, охранявший кедровый лес ( Хумбаба ).5. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов ( потоп ). 6. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье ( Гильгамеш ). 7. Бог солнца ( Шамаш). 8. Полноводная река, текущая в Двуречье ( Евфрат ). 9. Любимый друг и соратник Гильгамеша ( Энкиду ).
Ответ по горизонтали:Утнапишти
2-й кроссворд
В клетках по горизонтали, выделенных рамкой, вы прочтете название письма, изобретенного в Двуречье(см. кроссворд) .
Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По вертикали: 1. Небольшая пластина из мягкой глины для письма ( табличка ). 2. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу; использовалась в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды ( глина ). 3. Одна из двух главных рек Двуречья (Тигр ). 4. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми ( законы ).5. Самый известный в Древнем Двуречье город ( Вавилон ). 6. Вавилонский царь-законодатель ( Хаммурапи ).
7. Брусок из глины, обожженный в печи или высушенный на солнце, употребляемый для построек ( кирпич ). 8. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи ( столб ). 9. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более 5 тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо ( Двуречье ).
Ответ по горизонтали: Клинопись.
___________
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ МЫ ДОБАВИЛИ НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ. НУЖНО КАКОЕ ТО ЗАДАНИЕ? ПИШИ В КОМЕНТАХ.
СКОРО БУДУТ ЕЩЁ ЗАДАНИЯ ИЗ ЭТОГО ПОСОБИЯ.
Источник