Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота»
Елена Пугачева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота»
Конспект занятия по РЭМП (старшая группа).
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.»
Закрепить знания детей о составе числа 5 из двух меньших чисел; соотносить числа в пределах 5 с цифрами.
Считать звуки, обозначать цифрой
Формировать умение прибавлять число 2 способом прибавления по одному (обращая внимание на то, что при сложении первое слагаемое прибавлять не надо)
Закреплять умение пользоваться знаками «-» и «+»
Закреплять знания о высоте предметов. Дифференцировать, соотносить предметы по величине (высоте) зрительно. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Демонстрационный материал: числовые карточки с количеством кружков от одного до четырех; ширма, молоточек; башенки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до пяти, тетради, карандаши
I. Организационный момент
Д/у «Встань, где скажу»
II. Количество и счет.
1. Состав числа из двух меньших чисел.
На наборном полотне перед детьми числовые карточки с количеством кружков от одного до четырех. Педагог берет две карточки, одну из них поворачивает лицевой стороной к детям, а вторую обратной стороной.
Из каких двух чисел можно составить число 5?
Сколько кружков видите?
Сколько кружков на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе 5 кружков?
Игру можно повторить несколько раз.
2. Число и цифра 5
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сколько будет цыплят
— Как вы узнали, сколько будет цыплят? (сосчитали)
— Мы знаем, сколько цыплят возле гнезда? (три)
— Если знаем, то надо ли их пересчитывать?
-Мы знаем, сколько цыплят появится из яиц?
-Что нужно сделать, чтобы не пересчитывать цыплят, узнать количество? (К 3 прибавить 2)
— Сколько единиц в числе 2?
— Будем прибавлять по одному: 3 да 1, будет 4; 4 да 1,будет 5: к 3 прибавить 2 будет 5.
— Запишите решение задачи цифрами.
-Как мы прибавляли число 2? (прибавлением по одному)
-Сколько у курицы цыплят?
3. Д/у «Встаньте цифры в ряд»
У каждого ребенка карточки с цифрами от одного до пяти.
— Разложите цифры по порядку, назовите меньшее (большее) число в этом ряду.
— Назовите числа:
-меньше 5, но больше 3
-больше 1, но меньше 4
4. Д/у «Молоточек, постучи!»
Педагог стучит молоточком за ширмой. У каждого ребенка цифровой ряд от 1 до 5. Дети показывают нужную карточку.
— Почему показываете цифру 1, 3, 5?
IV.Величина.
Перед детьми четыре башни, разные по высоте.
-Расставьте башни по порядку.
-Как вы расставили? (в возрастающем порядке, убывающем)
-Коля, как ты расставил? (высокая, пониже, еще ниже, самая низкая)
V. Работа в тетради.
У каждого ребенка в рабочей тетради четыре башни, разные по высоте.
— Раскрась самую высокую башню желтым цветом, самую низкую коричневым. Башню, которая выше всех, кроме желтой, синим цветом. Башню, которая ниже всех, кроме коричневой – красным цветом.
Конспект занятия «Состав числа три» Воспитатель: Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик. Помоги его найти Сосчитай до 20. Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем.
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.
Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание,.
Конспект НОД по математике «Состав числа 7» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по математике. «Состав числа 7»Тема недели: «Семья».Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Состав числа десять Программное.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.
Источник
Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Состав числа пять из двух меньших чисел»
Галина Красникова
Открытое комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Состав числа пять из двух меньших чисел»
Открытое комплексное коррекционно — развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Цель: Развитие познавательной активности.
— знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;
— закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц — март);
— ознакомление с окружающим миром;
Коррекционно – развивающие:
— развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
— развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
— расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
— развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
— воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
— развитие самостоятельности, активности и инициативности;
— контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;
— «волшебный мешочек» с набором диких животных;
— числовые домики №5;
— мнемотаблица числа 5;
— математические пеналы по количеству детей;
— карточки с пятью полосками по количеству детей;
— коррегирующая дорожка и массажный коврик;
— два обруча разного цвета;
— пять мягких игрушек.
Ход мероприятия.
Какое сейчас время года? Месяц?
Назовите признаки начала весны.
Почему снег в лесу ещё не растаял?
Сегодня мы создадим лес в начале весны.
Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)
Почему белый? (Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т. д.)
Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)
Какое дерево лишнее и почему (яблоня с листвой и яблоками)
Кто живёт в лесу (дикие животные)
Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт игрушки из «волшебного мешочка».
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (волк)
Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму.
А про её проказы
Есть сказки и рассказы. (лиса)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (лось)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)
(Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)
Сколько в лесу диких животных?
Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.
Сколько зверей справа(1)
Сколько слева? (4)
А всего сколько зверей? (5)
Значит 1 + 4 вместе будет 5.
Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.
Сколько теперь стало зверей справа? (2)
А сколько осталось слева? (3)
А сколько всего зверей(5)
Значит 2+3 вместе будет 5.
Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)
Работа с раздаточным материалом
У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.
На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.
На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.
Вывод: 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5
Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.
Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел
Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)
И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)
Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел 4 и 1, 3 и 2
Что нового вы узнали?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: — упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.
Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.
Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое — красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.
Источник
Конспект урока по математике «Число и цифра 5. Состав числа 5»
Автор Поповцева Наталья Васильевна ,
учитель начальных классов МОУ СОШ №38 г. Калининграда
Тема урока: « Число и цифра 5. Состав числа 5 »
На данном уроке дети изучают число 5 как общее свойство групп, содержащее пять предметов. Введению числа 5 предшествовала работа с опорными сигналами числа 4, в ходе которой повторяется смысл понятия числа, их последовательность в ряду, связь между предыдущим и последующим числом. Затем создаётся проблемная ситуация, демонстрирующая учащимся необходимость изучения числа 5 и цифры 5.
Урок построен таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Это позволяет наряду с развитием вычислительных навыков эффективно развивать мыслительные операции, умение анализировать, обобщать, рассуждать по аналогии.
На данном уроке не объясняю новый материал, а лишь направляю познавательный процесс.
На завершающем этапе ученики выполняют диагностическую работу, а рефлексия в конце урока позволяет определить уровень усвоения материала.
-познакомить с числом 5, цифрой 5, составом числа 5.
Закрепить знание цифр 1-10.
Закрепить навыки счета, взаимосвязь между целым и частями, сложение и вычитание.
Формировать умение сравнивать, классифицировать, анализировать.
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Продолжить работу над формированием ключевых компетенций (креативной, коммуникативной, оргдеятельностной) .
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: касса цифр, геометрический раздаточный материал , счетные палочки, образец цифры 5, карточки с цифрами, у чебник- тетрадь , письменные принадлежности, пластилин, пуговицы, проволока, развивающие пособие В.В. Воскобови ча «Волшебная восьмёрка».
— Какой у нас сейчас урок?
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна,
Всем без исключения!
-А чем мы занимаемся на уроках математики? ( считаем , решаем задачи, анализируем, сравниваем, фантазируем, совершаем открытия… )
II . Устный счет. (по классу развешаны карточки с цифрами)
Семь малюсеньких котят –
Что дают им — всё едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? 8
Два снегиря и пять синиц.
Ребята, сколько будет птиц? 7
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Сколько их будет в плетёной корзине? 3
Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет сосчитай-ка ! 6
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 4
В садик тёти Гали
Пять гусей забрались.
Сколько там осталось? 1
Три больших, два маленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? 5
Восемь листьев Вася сам собрал,
Один листок Алёша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего? 9
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня? 10
Расставьте числа в порядке возрастания (у доски один ребёнок)
Вывод: в натуральном ряду чисел каждое последующее на один больше, чем предыдущее.
-Какое число лишнее? Почему?
— Посчитайте хором до 10 вперед и обратно (ритмический счет в парах).
-Сосчитайте от 6 до 9
-Назовите предыдущее число для 2, 7.
-Назовите последующее число для 5, 8
-Какое число стоит перед числом 5, после числа 9?
-Назовите соседей числа 4.
-Между числами 5 и 8.
III . Постановка учебной задачи.
— Прослушайте задачу в стихах.
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки,
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)
— Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?
— Какая тема урока? (Число и цифра 5).
— Сформулируйте учебную задачу нашего урока. (Познакомиться с числом и цифрой 5, научиться ее писать)
IV . Открытие нового знания
(выложить 4 кружка, как получить 5?)
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
— На каком месте стоит число 5?
— Назовите предыдущее, последующее.
— Посмотрите на картинку.
— Что обозначает цифра 5? Почему морские звезды?
— Как получить число 5? (Домино)
-Возьмите в руки по пять кружков, положите их в две руки.
Вывод: пять — это 3 и 2, 2 и3, 4 и 1, 1и4, 5и 0,0 и 5.(на доске состав числа 5)
2. Знакомство с образом цифры 5
— На что похожа цифра 5? (Группа детей работает с пластилином, пуговицами, проволокой, развивающим пособием В.В. Воскобови ча «Волшебная восьмёрка».)
— Где в жизни можно встретить число и цифру 5?
Вывод: дайте характеристику числу 5 (натуральное, однозначное, стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел, на 1 больше 4, на 1 меньше 6)
V . Закрепление изученного.
1. Число 5 можно изобразить разными способами.
Как можно изобразить число 5? (цифрой, палочками, точками)
Учебник с.40 №3 (работа с комментированием )
-каков смысл этого задания, что мы будем делать?
Вывод: Число 5 можно изобразить при помощи цифры 5, при помощи 5 палочек или 5 точек.
2. ЗНАКОМСТВО С ПЯТИУГОЛЬНИКОМ.
— Возьмите 5 палочек. Попробуйте составить из них геометрическую фигуру.
— Как вы её назовёте? Почему?Докажите!
— Какое задание надо выполнить?
(Построить пятиугольник по вершинам)
— С помощью каких инструментов будете делать это?
— Что нового узнали ?
— Что можете рассказать о числе 5? О составе числа 5?
— Какие задания показались трудными?
Соедините пять волшебных красных точек по порядку, не отрывая руки. Что у вас получилось? (Звезда). Рядом попытайтесь самостоятельно изобразить такую же фигуру.
Оцените свою работу на уроке:
-если было легко и интересно –
-если было трудно –
С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача!
Источник