Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 7-8 классов
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся
Задания в закрытой форме
Двигательными умениями и навыками принято называть…
А. способность выполнить упражнение без активации внимания.
Б. правильное выполнение двигательных действий.
В. уровень владения движением при активизации внимания.
Г. Способы управления двигательным действием.
2. Задачи по сохранению и укреплению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…
А. закаливания и физиотерапевтических процедур
Б. совершенствование телосложения
В. обеспечение полноценного физического развития.
Г. формирование двигательных умений и навыков.
3. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…
4. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площаки, касается мяча руками за её пределами…
Б. свободный удар.
В. штрафной удар.
Г. 11-метровый удар.
5. При каком количестве фолов игрок должен быть удалён из игры по правилам ФИБА?
6. В течении какого времени в баскетболе можно подать протест?
А. по окончании игры.
Б. через 30 минут после игры.
В. через 60 минут.
Г. в любое время.
7. Укажите размеры баскетбольной площадки.
8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
А. развитие физических качеств людей.
Б. поддержание высокой работоспособности людей.
В. сохранение и улучшение здоровья людей.
9. Термин гибкость означает…
А. способность выполнять движения с большой амплитудой
Б. способность быстро овладевать новыми движениями.
В. способность преодолевать внешнее сопротивление.
Способность удерживать равновесие.
10. Олимпийские игры состоят из…
Б. соревнований по летним и зимним видам спорта.
В. игр летней Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
Г. открытия соревнований, награждения участников и закрытия соревнований.
11. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…
А. уровнем развития первобытных людей.
Б. условиями существования человечества.
В. характером трудовых и боевых действий людей
Г. географическим расположением обитания людей
12. Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе « Сохранение здоровья», указал, что главным для сохранения здоровья является…
Б. режим питания.
В. спортивный режим.
Г. двигательный режим.
13. Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины?
14. Валерий Борзов, Валерий Брумель – чемпионы олимпийских игр в …
15. На каких зимних олимпийских играх Владимир Григорьев завоевал олимпийскую медаль в шорт — треке.
16. В каком году впервые был введён Всесоюзный физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне СССР»?
17. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне» включены:
Задания в открытой форме
18. Как называлась ступень Всесоюзный физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне» специально введённая для школьников?….
19. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием…
20. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как …
Задание на сопоставление
21. Сопоставьте фамилии олимпийских чемпионов с видами спорта, в которых выступали спортсмены.
Фамилии олимпийских чемпионов
А. Синхронное плавание
В. Конькобежный спорт
Г. Фигурное катание
22. Сопоставьте размеры спортивных площадок с видами спорта
Размеры спортивных площадок
23. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила
Виды спортивной игры
А. Джеймс Нейсмит
Б. Хольгер Нильсон
В. Вильям Морган
Задания, связанные с графическим изображением
24. Изобразите графически:
А. Стойка, руки на пояс.
Б. Стойка ноги врозь, руки в стороны.
В. Стойка на коленях.
Г. Стойка на лопатках
25. Изобразите графически:
Б. Присед, руки на пояс.
В. Сед углом, ноги врозь.
Г. Упор лежа сзади прогнувшись.
Теоретико-методические задания школьный этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся
Задания в закрытой форме
Источником знаний в процессе физического воспитания является…
А. информация, получаемая от преподавателя.
Б. сама двигательная деятельность.
В. компьютерная игра.
Г. изучение учебников.
Отметьте все позиции.
Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта дает возможность осуществлять физическую подготовку человека…
А. через систему образовательных учреждений.
Б. через физкультурно-спортивные клубы.
В. непрерывно в течении жизни.
3. В раннем детском возраста, когда происходит формирование физического здоровья и практических навыков, обеспечивающих его совершенствование, физическое воспитание осуществляется в форме…
А. закаливающих процедур.
Б. обязательных занятий.
В. секционных занятий.
Отметьте все позиции.
4. В период обучения в общеобразовательной школе физическое воспитание осуществляется в форме….
А. обязательных уроков физической культуры.
Б. внеклассных занятий.
Г. прогулок и дискотек.
Отметьте все позиции.
5. Какими рекомендациями не следует руководствоваться при организации самостоятельных занятий физическим упражнениями…
А. использовать предварительно освоенные упражнения.
Б. стремиться к достижению сдвигов в короткие сроки.
В. регулировать величину нагрузки в соответствии с реакциями организма.
Г. выполнять только те упражнения, которые стимулируют рост результатов.
Отметьте все позиции.
6. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр…
7. В волейболе в заявку на матч можно включить не более…
А. 9 игроков (+ либеро).
8. В качестве праздника Всесоюзный день физкультурника был введен…
9. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне» включены:
10. Кто из советских футболистов был признан лучшим футболистом Европы?
Б. Эдуард Стрельцов.
Задания в открытой форме
11. Сила, с которой тело действует на опору, препятствующую его свободному падению, обозначается как…
12. Движитель гребного судна, обеспечивающий передачу усилий, развиваемых гребцом, для продвижения лодки, обеспечивается как…
13. Основное рабочее движение, обеспечивающее продвижение пловца в воде, обозначается как…
14. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…
15. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как…
16. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначаются как тренировочный …
Задания связанные с сопоставлением
17. Сопоставьте способы организации занимающихся, обозначенные цифрами с их основными характеристиками, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
А. Последовательное выполнение занимающимися серий заданий на специально подготовленных местах.
Б. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий.
В. Занимающиеся выполняют задания самостоятельно.
Г. Выполнение занимающимися одного задания, независимо от форм построения.
18. Сопоставьте имена и фамилии, представленные в списке ученых с их вкладом в совершенствование физического воспитания, обозначенном буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
1. Витторино де Фельтре
2. Леонардо да Винчи.
3. Франсуа Рабле.
4. Ян Амос Каменский.
А. Изучил пропорции тела человека и механику его движений.
Б. Высказал ряд ценных мыслей по методике применения физических упражнений.
В. Содействовал распространению идей физического воспитания.
Г. Представил взаимосвязь умственного, нравственного и физического воспитания.
19. Установите соответствие между физическими способностями и их определениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
1. « Взрывная сила».
2. « Амортизационная сила»
3. Общая выносливость.
4. Силовая выносливость.
А. способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности с использованием всего мышечного аппарата.
Б. Способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью.
В. Возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Г. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений.
Д. Способность человека удержать максимальную и субмаксимальную интенсивность работы.
Е. способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.
20. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры
1. Обеспечение физической подготовленности человека.
2. Достижение индивидуального максимума развития.
3. Подготовка к профессиональной деятельности.
4. Сохранение и восстановление здоровья.
А. Базовая физическая культура
В. Лечебная физическая культура
Г. Профессионально прикладная физическая культура
Задания, связанные с перечислением
21. Перечислите известные Вам показатели тренировочной нагрузки, характеризующие её с «внешней стороны».
22. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.
23. Перечислите факторы, обуславливающие воздействие физических упражнений.
Задания, связанные с графическим изображением
Источник
Теоретико-методические задания по физической культуре 9-11 кл
тест по физкультуре по теме
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады
по физической культуре для обучающихся 9 –11классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoretiko-metodicheskie_zadaniya_sotvetami_po_fizicheskoy_kulture_9-11_kl.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов
Задания в закрытой форме
1. Отличительным признаком физической культуры является:
А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г – определенным образом организованная двигательная активность.
2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А – развития резервных возможностей организма человека;
Б — физической подготовленности человека к жизни;
В – сохранения и восстановления здоровья;
Г – подготовки к профессиональной деятельности.
3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..
А – через систему образовательных учреждений.
Б — через физкультурно-спортивные клубы.
В – непрерывно в течении жизни.
4. Физические упражнения – это:
А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия;
Б – частоту движений в единицу времени;
В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Г – точность двигательного действия и его конечный результат.
6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:
7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;
В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
Г – все предложенные определения сформулированы корректно?
8. Отличительным признаком умения является:
А – нестандартность параметров и результатов действия;
Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;
В – стереотипность параметров действия;
Г – сокращение времени выполнения действия.
9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:
А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;
Б – президенту США Рузвельту;
В – Пьеру де Кубертену;
Г – епископу собора Святого Петра.
10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:
11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:
А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);
Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);
В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?
12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:
А – 7 марта 1931 г.;
Б – 24 мая 1931 г.;
В – 8 июня 1933 г.;
Г – 1 июня 1934 г.?
13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:
А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;
Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
В – был важной мерой в оздоровлении населения;
Г – мешал созданию массовой базы спорта?
14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:
15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:
16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:
17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….
А – лыжные гонки;
Б – конькобежный спорт;
В – фигурное катание;
18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….
А – угловой удар;
Б – свободный удар;
В – штрафной удар;
Г – 11-метровый удар?
19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:
20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:
Задания в открытой форме
21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….
22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..
23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.
24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….
25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..
26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………
27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..
28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.
29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.
30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….
Задания, связанные с перечислением
31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.
32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.
33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.
Задания, связанные с сопоставлением
34. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях
Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению
В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели
35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»
1 – Силовые способности
Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины
2 – Силовая выносливость
В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц
3 – Силовая ловкость
36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
А – Расположение и действия играющих в конкретном отрезке времени
1 – Игровые действия
Б – Специализированные действия, используемые играющими для достижения целей игры
2 – Игровые приёмы
В – Комплексная двигательная реакция игрока на игровую ситуацию
3 – Игровая ситуация
37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
А – Базовая физическая культура
1 – Обеспечение физической подготовленности человека
2 – Сохранение и восстановление здоровья
В – Лечебная физическая культура
3 – Достижение индивидуального максимума развития
38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц
Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем
2 – Атлетическая гимнастика
В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку
Задания, связанные с графическим изображением
39. Изобразите графически:
А. Стойка, руки вперёд в стороны.
Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.
В. Стойка на коленях.
Г. Стойка на лопатках.
40. Изобразите графически:
А. Сед углом, руки в стороны.
Б. Выпад на правой, руки на пояс.
В. Упор лёжа, правая нога вверх.
Г. Присед, руки за голову.
Ключ для проверки заданий по физической культуре
Источник