- Проверочная работа «Роды литературы» учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Таблица к уроку по теории литературы «Эпос, лирика, драма» учебно-методический материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест с ответами «Литературные роды и жанры»
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Проверочная работа «Роды литературы»
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Текст проверочной работы по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rody_literatury_proverochnaya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, класс___________________________________________
Проверочная работа, 5 кл.
1. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.
- драма имеет повествовательную основу
- лирика предназначена для постановки на сцене
- эпос основной жанр — стихотворение
2. Олицетворение – это_______________________________________
3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются _____________________
4. Определите жанр произведения. Кто его автор? _________________
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
5. К какому роду относится это произведение?
Феклуша. Милая девушка, все-то ты за работой! Что делаешь, милая?
Глаша. Хозяина в дорогу собираю.
Феклуша. Аль едет куда свет наш?
Феклуша. На́долго, милая, едет?
Глаша. Нет, не на́долго.Феклуша. Ну, скатертью ему дорога! А что, хозяйка-то станет выть аль нет?
Глаша. Уж не знаю, как тебе сказать.
Феклуша. Да она у вас воет когда?
Глаша. Не слыхать что-то.
Феклуша. Уж больно я люблю, милая девушка, слушать, коли кто хорошо воет-то!
6. К какому роду относится это произведение?
Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название.
7. К какому роду относится это произведение?
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Фамилия, имя, класс___________________________________________
Проверочная работа, 5 кл.
1. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.
- драма имеет повествовательную основу
- лирика основной жанр — стихотворение
- эпос предназначена для постановки на сцене
2. Эпитет – это______________________________________________
3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются _____________________
4. Определите жанр произведения. Кто его автор? _________________
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор —
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
5. К какому роду относится это произведение?
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
6. К какому роду относится это произведение?
В воскресенье Сыроежкин встал рано. Не потому, что у него были неотложные дела. Просто утро выдалось настолько яркое, свежее после ночного дождика, что было бы глупо валяться в постели. В такое утро всегда чувствуешь, что случится что-то радостное или необыкновенное: ведь день будет длинным-предлинным и очень далек тот час, когда позовут спать.
7. К какому роду относится это произведение?
Варвара: Знаешь что, Катя! Как Тихон уедет, так давай в саду спать, в беседке.
Катерина: Ну зачем, Варя?
Варвара: Да нешто не все равно?
Катерина: Боюсь я в незнакомом-то месте ночевать.
Варвара: Чего бояться-то! Глаша с нами будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по литературе в 5 кл.
Проверочная работа по терминологии в двух вариантах даётся после изучения тем «Устное народное творчество», «Из русской литературы XVIII века», «Русские басни» (по программе В.Я.Корови.
Проверочный тест по литературе XIX- нач.XX веков для 7 класса
Проверочный тест в формате ЕГЭ содержит задания по произведениям Толстого Л. и Горького М.
Проверочная работа по литературе для 5 кл. «Пословицы и поговорки»
Вопросы и задания проверочной работы помогают учителю выявить уровень усвоения темы «Пословицы и поговорки» и откорректировать знания учащихся.
«Басня как литературный жанр» Проверочная работа по литературе. 5 класс
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др.
Проверочная работа по литературе в 9 классе
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта).
Проверочная работа по литературе 18 века.
Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир.
Источник
Таблица к уроку по теории литературы «Эпос, лирика, драма»
учебно-методический материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Определение литературных родов, соотнесение с жанрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_litra.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
(греч. — повествование) – рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему.
Эпические жанры: миф, сказка,
былина, дума, легенда, предание, притча, эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла.
(от названия муз. инструмента) – переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием .
Лирические жанры: песня, ода, гимн
элегия, сонет, послание, романс, эпиграмма.
(греч. — действие) – изображение событий и отношений между героями на сцене . Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках.
Драматические жанры: трагедия,
комедия, драма, водевиль, фарс.
Лиро-эпические жанры: поэма, баллада, басня.
(греч. — повествование) – рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему.
Эпические жанры: миф, сказка,
былина, дума, легенда, предание, притча, эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла.
(от названия муз. инструмента) – переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием .
Лирические жанры: песня, ода, гимн
элегия, сонет, послание, романс, эпиграмма.
(греч. — действие) – изображение событий и отношений между героями на сцене . Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках.
Драматические жанры: трагедия,
комедия, драма, водевиль, фарс.
Лиро-эпические жанры: поэма, баллада, басня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»»
Урок с применением диалоговых технологий.
Конспект урока «Образ Родины в лирике С. Есенина»
Конспект урока литературы «Образ Родины в лирике С.Есенина» предназначен для проведения урока в 9 классе при изучении раздела «Русская литература ХХ века» по программе В.Я. Коровиной.
Мультимедийная презентация к уроку «Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. Теория катастроф Ж. Кювье». 11 класс.
Мультимедийная презентация для 11 классак содержит проверочную работу по изученному материалу, необходимый для занятия наглядный материал и дидактические задания.
Таблицы — Косвенная речь (грамматика — теория)
Учебный материалл, таблцы к теме — Reported Speach (косвенная речь), образование утвердительных предложений.
Урок на тему «Социально-философская драма Максима Горького «На дне»: идейные истоки, проблема Пути»
Пьеса М. Горького «На дне» входит в обязательный минимум содержания основной действующей программы по литературе в 11 классе.Стандарт среднего (полного) общего образования включает в себя изучение в 1.
Мастер-класс.Урок по теме «Любовная лирика Ф.И. Тютчева (урок литературы, 10 кл.)»
Урок рекомендуется проводить в 10 класе при изучении творчества Ф.И.Тютчева.
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н.
Источник
Тест с ответами «Литературные роды и жанры»
Литературные роды и жанры.
1. М.В. Ломоносов является автором стихотворение и од. Что такое ода? а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом; б) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; в) торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
2. Какой из жанров литературы принадлежит к эпосу:
а) стихотворение; б) комедия; в) рассказ.
3. Какой из жанров литературы принадлежит к лирике:
а) стихотворение; б) комедия; в) рассказ.
4. Какой из жанров литературы принадлежит к драме:
а) стихотворение; б) комедия; в) рассказ.
5. К какому литературному роду относится литературная сказка?
а) лирика; б) драма; в) эпос; г) лиро-эпос.
6. Какой литературный род предназначен для сценического
воплощения? а) лирика; б) драма; в) эпос; г) лиро-эпос.
7. Впиши жанр в определение:
_____________– это литературное произведение повествовательного характера и малого объема, в основе которого лежит какое-то событие, происшествие. Слова для справок: роман, повесть, рассказ.
а) комедия жанр, который воспроизводит преимущественно
частную жизнь людей, однако главная цель не
осмеяние нравов, а изображение личности в её
отношениях с обществом.
б) трагедия драматический жанр, в центре которого стоит смешное
в) драма драматический жанр, в котором сюжет приводит
персонажей к катастрофическому исходу.
9. К какому роду литературы принадлежит басня?
а) лирика; б) драма; в) эпос; г) лиро-эпос.
Что такое басня? а) стихотворение, в основе которого чаще всего
лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом; б) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; в) торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
Что такое аллегория? а) специфическая (иммунная) реакция
организма на самые обычные веществ; б) образ, дающий возможность писателю говорить о качествах человека (в основном о недостатках); в) стилистический приём, намёк на известный исторический, легендарный или бытовой факт.
Объясните, что такое мораль в литературоведении:
а) совокупность норм поведения ; б) чёткий вывод из рассказанной истории; в) кодекс законов природы.
Где обычно находится мораль в басне? а) в начале;
б) в конце; в) может иногда отсутствовать; г) все ответы верны.
Что означает понятие «эзопов язык»? а) мышечный орган
баснописца Эзопа; б) язык иносказания, тайнопись в литературе; в) серьёзная болезнь языка.
Что объединяет всех этих людей? Эзоп – Федр – Лафонтен –
Сумароков – Крылов. Все они – ______________________________
Кто является героем басен? а) животные; б) растения; в) иногда
люди; г) вещи, неодушевлённые предметы; д) все ответы верны.
В баснях часто встречаются олицетворения. Что это такое?
а) чтение диалога в лицах; б) неживому предмету придают качества, способности, черты живого существа; в)один герой выступает под маской другого.
Литературные роды и жанры.
1. М.В. Ломоносов является автором стихотворение и од. Что такое ода? а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом; б) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; в) торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
2. Какой из жанров литературы принадлежит к эпосу:
а) стихотворение; б) комедия; в) рассказ .
3. Какой из жанров литературы принадлежит к лирике:
а) стихотворение ; б) комедия; в) рассказ.
4. Какой из жанров литературы принадлежит к драме:
а) стихотворение; б) комедия ; в) рассказ.
5. К какому литературному роду относится литературная сказка?
а) лирика; б) драма; в) эпос ; г) лиро-эпос.
6. Какой литературный род предназначен для сценического
воплощения? а) лирика; б) драма ; в) эпос; г) лиро-эпос.
7. Впиши жанр в определение:
_____________– это литературное произведение повествовательного характера и малого объема, в основе которого лежит какое-то событие, происшествие. Слова для справок: роман, повесть, рассказ .
а) комедия в) жанр, который воспроизводит преимущественно
частную жизнь людей, однако главная цель не
осмеяние нравов, а изображение личности в её
отношениях с обществом.
б) трагедия а) драматический жанр, в центре которого стоит
в) драма б) драматический жанр, в котором сюжет приводит
персонажей к катастрофическому исходу.
9. К какому роду литературы принадлежит басня?
а) лирика; б) драма; в) эпос; г) лиро-эпос.
Что такое басня? а) стихотворение, в основе которого чаще всего
лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом; б) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл ; в) торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
Что такое аллегория? а) специфическая (иммунная) реакция
организма на самые обычные веществ; б) образ, дающий возможность писателю говорить о качествах человека (в основном о недостатках); в) стилистический приём, намёк на известный исторический, легендарный или бытовой факт.
12. Объясните, что такое мораль в литературоведении:
а) совокупность норм поведения ; б) чёткий вывод из рассказанной истории; в) кодекс законов природы.
13. Где обычно находится мораль в басне? а) в начале;
б) в конце; в) может иногда отсутствовать; г) все ответы верны .
14.Что означает понятие «эзопов язык»? а) мышечный орган
баснописца Эзопа; б) язык иносказания, тайнопись в литературе ; в) серьёзная болезнь языка.
15.Что объединяет всех этих людей? Эзоп – Федр – Лафонтен –
Сумароков – Крылов. Все они – _баснописцы___________________
Кто является героем басен? а) животные; б) растения; в) иногда люди; г) вещи, неодушевлённые предметы; д) все ответы верны .
В баснях часто встречаются олицетворения. Что это такое?
а) чтение диалога в лицах; б) неживому предмету придают качества, способности, черты живого существа; в)один герой выступает под маской другого.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1239607
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник