Соотнесите газ собираемый способом вытеснения воздуха с расположением сосуда

Соотнесите газ собираемый способом вытеснения воздуха с расположением сосуда

Тема 20. Общая характеристика неметаллов.

Часть I

1. Положение неметаллов (НМ) в Периодической системе.

По диагонали B-At и над ней в 6 группах располагаются неметаллы. Всего из 114 элементов к НМ относят 22.

2. Особенности строения атомов НМ:
1) небольшой радиус атома
2) число электронов на внешнем уровне 4-8.

3. НМ обладают свойством аллотропии – явление существования одного хим. элемента в виде 2 или нескольких простых веществ.

4. Заполните таблицу «Причины аллотропии».

5. НМ – простые вещества и свободные атомы, проявляют и окислительные, и восстановительные свойства.

Заполните таблицу «Химические свойства неметаллов».

Запишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете процессов окисления-восстановления.

6. Дополните таблицу «Состав воздуха».

Часть II

1. Запишите, в каком порядке «выкипают» из жидкого воздуха его основные составные части.
1) азот N2 (tк)=-196 ⁰С
2) аргон Ar (tк)=-186 ⁰С
3) кислород O2 (tк)=-183 ⁰С

2. Молярный объём воздуха имеет массу 29 г. Величина, показывающая, во сколько раз молярная масса любого газа тяжелее М воздуха, называется относительной плотностью этого газа по воздуху и обозначается Dвозд.
Найдите Dвозд для:

3. Какой объём каждого из трёх основных компонентов воздуха можно получить из 500 м3 воздуха?

4. Дополните схему «Роль воздуха в природе и жизни человека».

5. Соотнесите газ, собираемый способом вытеснения воздуха, с расположением сосуда.

6. Выберите явления, которые вызывает присутствие в воздухе его составных частей: 1) случайных; 2) переменных. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите названия химических элементов – неметаллов:
1) азот; 2) сера.
а) смог – 1
б) парниковый эффект – 2
в) грипп – 1
г) озоновые дыры – 2
д) аллергия на цветение растений – 1
е) туман – 2
ж) кислотные дожди – 1
з) свежесть воздуха в сосновых лесах – 2

Читайте также:  Быстрые способы запоминания таблицы умножения

Источник

Соотнесите газ собираемый способом вытеснения воздуха с расположением сосуда

1. Как различить кристаллические сульфаты магния, кальция, бария?

При растворении в воде:

MgSO4 – растворится полностью;
CaSO4 – растворится частично;
BaSO4 – не растворится.

2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:

Для всех реакций, кроме первой, запишите уравнения в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах:

3. Заполните таблицу «Применение солей кальция и магния»

4. Фосфоры – это люминофоры

Область их применения: Шоу-техника, декорации, светящиеся диски.

5. Напишите синквейн о химическом элементе кальции или его соединении.

1. кальций
2. металлический и блестящий
3. химически активный
4. основа минералов
5. строительство.

6. Какую массу известняка, содержащего 20% примесей, подвергли обжигу, если получено 112 кг негашёной извести?

Родион Дата: Четверг, 01.10.2015, 17:56 | Сообщение # 32

Тема 15. Соединения щёлочноземельных металлов.

1) Имеют ионную кристаллическую решётку и образованы за счёт ионной химической связи, схема которой:

Физические свойства данных соединений: белые гигроскопичные кристаллические вещества.

2) Характер оксидов – основный, что подтверждается химическими свойствами (напишите уравнения возможных реакций – молекулярные, полные и сокращённые ионные):

2. Гидроксиды M(OH)2.

1) Тип кристаллической решётки – ионная, состоит из катионов М2+ и анионов ОН-.

Физические свойства: белые кристаллические вещества, хорошо растворяются в воде.
Растворы – это щёлочи.

Реакция с участием оксида кальция:
CaO+H2O=Ca(OH)2
называется гашение извести.

2) Химические свойства (составьте уравнения возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах):
а) реакция нейтрализации:

б) взаимодействует с нерастворимой кислотой (составьте уравнения возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах)

в) взаимодействует с кислотными оксидами

г) взаимодействует с солями, если образуется ↑

д) взаимодействует с солями, если образуется ↓

е) взаимодействует с амфотерными оксидами

ж) взаимодействует с амфотерными основаниями

Родион Дата: Четверг, 01.10.2015, 17:59 | Сообщение # 33

Часть II

1. Как различить кристаллические сульфаты магния, кальция, бария?

При растворении в воде:
MgSO4 – растворится полностью;
CaSO4 – растворится частично;
BaSO4 – не растворится.

2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:

Для всех реакций, кроме первой, запишите уравнения в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах:

3. Заполните таблицу «Применение солей кальция и магния»

4. Фосфоры – это люминофоры

Область их применения: Шоу-техника, декорации, светящиеся диски.

5. Напишите синквейн о химическом элементе кальции или его соединении.

1. кальций
2. металлический и блестящий
3. химически активный
4. основа минералов
5. строительство.

6. Какую массу известняка, содержащего 20% примесей, подвергли обжигу, если получено 112 кг негашёной извести?

Родион Дата: Пятница, 02.10.2015, 09:24 | Сообщение # 34

Тема 16. Алюминий.

1. Дополните схему строения атома алюминия.

13Al 2е, 8е, 3е или

2. Al проявляет сильные восстановительные свойства, получая при этом с.о. +3, по соответствующей схеме:

3. Эта же схема отражает образование в простом веществе металлической связи.

Алюминий имеет металлическую кристаллическую решётку и характеризуется следующими физическими свойствами: серебристо-белый, электро-, термопроводен, пластичный.

4. Заполните таблицу «Применение алюминия на основе его физических свойств».

5. В ряду активности металлов алюминий следует за металлами IIA группы, т.е. очень активен, но с водой, как подсказывает бытовой опыт, не взаимодействует при обычных условиях (алюминиевые провода и посуда не разрушаются под действием воды). Почему?

Есть защитная плёнка оксида алюминия.

Как осуществить реакцию, схема которой:

Растереть алюминий в порошок и смешать с водой при высокой температуре.

6. Химические свойства алюминия (запишите уравнения возможных реакций – молекулярные, полные и сокращённые ионные).

1) Сгорает при нагревании (рассмотрите с позиций окисления-восстановления).

2) Взаимодействует с неметаллами (рассмотрите ОВР).

3) Взаимодействует с растворами кислот.

4) Взаимодействует с растворами солей.

5) Взаимодействует с оксидами металлов – алюминотермия.

6) Взаимодействует с растворами щелочей.

Родион Дата: Пятница, 02.10.2015, 09:26 | Сообщение # 35

Часть II

1. Заполните таблицу «Применение алюминия на основе его химических свойств».

2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить соответствующие переходы, в свете ОВР.

3. Амальгама – это соединение, в состав которого входит ртуть.
В химии алюминия она играет важную роль — как восстанавливающий агент в органических синтезах.

4. Подготовьте сообщение об амальгамах золота и их значении, используя различные источники информации(интернет). Запишите тезисы сообщения или составьте его план в особой тетради.

Метод амальгамации основан на способности ртути образовывать сплавы — амальгамы с различными металлами, в том числе и с золотом. В этом методе увлажненная дробленая порода смешивалась со ртутью и подвергалась дополнительному измельчению в мельницах-чашах. Амальгаму золота (и сопутствующих металлов) извлекали промывкой, после чего ртуть отгонялась из собранной амальгамы и использовалась повторно. Метод амальгамации известен с I века до н. э., наибольшие масштабы приобрел в американских колониях Испании начиная с XVI века. Это стало возможным благодаря наличию в Испании огромного ртутного месторождения — Альмаден. В более позднее время использовался метод внешней амальгамации, когда дробленая золотоносная порода при промывке пропускалась через обогатительные шлюзы, выстланные медными листами, покрытыми тонким слоем ртути. Метод амальгамации применим только на месторождениях с высоким содержанием золота или уже при его обогащении. Сейчас он используется очень редко, главным образом старателями в Африке и Южной Америке.

5. Подготовьте с помощью Интернета презентацию (5-10 слайдов) на тему «История алюминия». Запишите план презентации.

1) Открытие алюминия

2) Нахождение в природе

3) Физические и химические свойства

6. Вычислите, какое количество граммов оксида хрома (III), содержащего 20% примесей, и моль алюминия необходимо для получения 4,5 моль хрома с помощью алюминотермии.

Источник

Читайте также:  Путешествие как способ мотивации
Оцените статью
Разные способы