Соотнесите элемент формы государства с его значением объясняет способы осуществления государственной

Содержание
  1. Контрольная работа по обществознанию по теме «Формы государства» (9 класс)
  2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме «Элементы формы государства»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ по Основам права
  10. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 По предмету: ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ
  11. Конкурсный урок по избирательному праву
  12. Дополнительная образовательная программа интеллектуально-познавательной направленности для учащихся 11 класса по курсу «Занимательная экономика»
  13. Викторина по избирательному праву
  14. Урок по обществознанию: «Политический абсентеизм молодежи»(10-11 классы)
  15. Презентация: Актуальные проблемы личной финансовой безопасности
  16. Рабочая программа по обществознанию 6 — 9 класс
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты

Контрольная работа по обществознанию по теме «Формы государства» (9 класс)

Вариант 1. Формы государства.

Соотнесите элемент формы государства с его значением:

Характеризует организацию верховной государственной власти, источники её образования и принципы взаимоотношений высших органов между собой и населением.

А) форма правления; б) форма государственного устройства; В)форма политического режима.

2. Какие формы правления вам известны?

3. Определить к какой форме правления относятся следующие признаки:

1) существование единоличного главы государства, пользующегося бессрочной пожизненной властью;

2) наследственный порядок преемственности верховной власти

3) независимость от населения.

4. Назовите вид монархии:

Это такая монархия , при которой власть монарха юридически и фактически никем и ничем не ограничена.

5. Определите вид республики:

Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и сочетающий в одном лице полномочия главы государства и главы исполнительной власти.

Приведите примеры государств.

6. Определите форму государственного устройства:

Это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких-либо общих целей.

7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.

А) правительство; б) парламент; в) префектура; г) департамент.

8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:

1) наличие единственной массовой партии, фактически сросшейся с государственным аппаратом, во главе с харизматическим лидером-диктатором. Обожествление лидера, его пожизненная несменяемость.

2) наличие официальной господствующей в обществе идеологии. Идеология не подлежит критике, и отступление от неё строго карается государством.

3) монополия власти на информацию, её полный контроль над СМИ.

4) монополия государства на средства вооружённой борьбы.

5) наличие мощного аппарата контроля и принуждения, массовый террор по отношению к так называемым «врагам народа».

6) подчинение экономики государству, командно-административная система управления.

9. Соотнесите термин и его значение:

1) монархия; 2) республика; 3) теократия; 4) унитарное; 5) федерация; 6) демократии; 7) анархия; 8) охлократия; 9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.

А) народ+власть; б) безвластие; в) единовластие; г) власть, влияние; д) общественно дело; е) толпа, чернь+ власть; ж) весь, полный, целый; з) союз, объединение; и) бог+власть; к) единство.

Вариант 2. Формы государства.

1. Соотнесите элемент формы государства с его значением:

Раскрывает территориальную структуру государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.

А) форма правления; б) форма государственного устройства; в) форма политического режима.

2. Какие формы правления вам известны?

Читайте также:  Способ обеспечения исполнения обязательства предусмотрен

3. Определите к какой форме правления относятся следующие признаки:

1) источником власти признаётся народ;

2) все высшие органы государственной власти избираются населением или формируются парламентом (принцип выборности)

3) должностные лица и государственные органы несут ответственность за свои действия (принцип ответственности).

4. Назовите вид монархии:

Это переходная форма монархии, при которой власть монарха ограничена парламентом в законодательной области.

5. Определите вид республики:

Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо (президент, канцлер и т.п.), а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед парламентом, а не перед главой государства.

Приведите примеры государств.

6. Определите форму государственного устройства:

Это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью.

7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.

А ) департамент; б) префектура; в) парламент; г) правительство.

8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:

1) носителем власти является один человек или группа лиц (правящая элита), народ отчуждён от власти.

2) централизация власти и её неподконтрольность гражданам.

3) запрещение политической оппозиции.

4) потенциальная опора на силу, которая, однако, не всегда используется в форме систематического полицейского террора.

5) отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во внеполитические сферы жизни. Режим, в основном, занимается обеспечением собственной безопасности и стабильности.

9. Соотнесите термин и его значение:

1) монархия; 2) республика; 3) теократия; 4) унитарное; 5) федерация; 6) демократии; 7) анархия; 8) охлократия; 9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.

А) весь, полный, целый; б) единовластие; в) союз, объединение; г)власть, влияние; д) бог+власть; е) толпа, чернь+ власть; ж) общественное дело; з) безвластие; и) единство; к) народ+власть.

Вариант 3. Формы государства.

1.Соотнесите элемент формы государства с его значением:

Объясняет способы осуществления государственной власти в обществе, его правовое состояние и уровень его политической свободы.

А) форма правления; б) форма государственного устройства; в) форма политического режима.

2. Какие формы правления вам известны?

3. Определите к какой форме правления относятся следующие признаки:

1) коллективное правление

2) органы государственной власти избираются на определённый срок, по истечении которого слагают свои полномочия (принцип сменяемости)

3) высшая власть основана на принципе разделения властей, чёткого разграничения полномочий.

4. Назовите вид монархии:

Это такая форма монархии, при которой власть монарха ограничена в законодательной сфере парламентом, а в исполнительной – правительством («монарх царствует, но не управляет»).

5. Определите вид республики:

Такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской и президентской республик.

Приведите примеры государств.

6. Определите форму государственного устройства:

Это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований, обладающих относительной политической самостоятельностью.

7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.

А) префектура; б) правительство; в) департамент; г) парламент.

8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:

1) переход власти в результате военного переворота к хунте.

2) отмена конституции и замена её актами военных властей.

3) роспуск политических партий, парламентов, местных органов власти и замена их военными.

4) ограничение действия политических прав и свобод человека.

Читайте также:  Какие способы вызова окна формат ячеек вам известны информатика 11 класс

5) создание при хунте консультативных органов из технократов.

9. Соотнесите термин и его значение:

1) монархия; 2) республика; 3) теократия; 4) унитарное; 5) федерация; 6) демократии; 7) анархия; 8) охлократия; 9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.

А) союз, объединение; б) весь, полный, целый; в) единовластие; г) толпа, чернь+власть; д) единство; е) общественное дело; ж) безвластие; з) власть, влияние; и) бог+ власть; к) народ+власть.

Ответы. Формы государства. Вариант № 1-3.

2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.

4. абсолютная монархия.

5. президентская республика. (США, страны Латинской Америки).

8. тоталитарный режим.

9. 1.в, 2.д, 3.и, 4.к, 5.з, 6.а, 7.б, 8.е, 9.г, 10.ж.

2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.

4. дуалистическая монархия.

5. парламентская республика. (Италия, Индия, ФРГ).

8. авторитарный режим.

9. 1 б, 2 ж, 3 д, 4 и, 5 в, 6 к, 7 з, 8 е, 9 г, 10 а.

2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.

4. парламентская монархия.

5. смешанная республика. (Франция, Россия).

8. военный режим.

9. 1 в, 2 е, 3 и, 4 д, 5 а, 6 к, 7 ж, 8 г, 9 з, 10 б.

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме «Элементы формы государства»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме «Элементы формы государства»

1. Укажите один из элементов формы государства:

а) избирательная система;

б) форма правления;

в) партии и общественные объединения;

2. Монархия отличается от республики;

а) наличием поста президента;

б) наличием института референдума;

в) передачей власти главы государства в порядке пре­ столонаследия.

3. К какому понятию относится следующее определение: «Организация верховной государственной власти, порядок об­ разования ее органов и их взаимоотношения с населением»:

а) политико-правовой режим;

б) форма государственного устройства;

в) форма правления.

4. На какие виды делятся государства по форме прав­ления?

а) абсолютные и ограниченные;

б) монархии и республики;

в) президентские и парламентские.

5. Какая разновидность монархий характеризуется тем, то вся полнота власти сосредоточена в руках монарха, конституция и парламент отсутствуют, разделение властей не существует:

6. К какой форме правления можно отнести форму правления РФ:

а) президентская республика;

б) парламентская республика;

в) смешанная республика.

7. Какая форма государственного устройства определя­ется как временный союз суверенных государств, созданный для соблюдения их общих интересов:

8. Чем конфедерация отличается от федерации:

а) отсутствием общих законодательных, исполнитель­ных, судебных органов;

б) отсутствием единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета;

в) всем вышеперечисленным плюс сохранением гражданства тех государств, которые находятся во временная союзе.

9. Какая форма государства определяется как совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть:

а) форма правления;

б) государственно-правовой режим;

в) форма государственного устройства.

10. На какие виды подразделяются политические режимы:

а) демократический и антидемократический;

б) императивный и диспозитивный;

в) поощрительный и рекомендательный.

11. Укажите один из признаков монархии:

а) во главе государства стоит президент;

б) пожизненная власть главы государства;

в) выборность главы государства.

12. Укажите один из признаков демократического ре­жима:

а) наличие единственной массовой партии;

б) фиктивность законодательства;

в) признание прав и свобод за всеми гражданами государства.

Читайте также:  Невербальные способы общения реферат

13. Какая разновидность политического режима характеризуется тем, что сохраняется монополия на власть и контроль за политической жизнью государства, но отсутствует полный контроль над обществом:

14 . К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность приемов, способов и средств осуществления государственной власти»:

а) политико-правовой режим;

б) парламентская республика;

в) смешанная республика.

15. В современной России существует:

а) демократический политико-правовой режим;

б) тоталитарный политико-правовой режим;

в) авторитарный политико-правовой режим.

16. Укажите, в чем заключается отличие унитарного государства от федеративного:

а) в наличии двойного гражданства;

б) в существовании одноканальной налоговой системы;

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1007 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ по Основам права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 По предмету: ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ

Конкурсный урок по избирательному праву

Дополнительная образовательная программа интеллектуально-познавательной направленности для учащихся 11 класса по курсу «Занимательная экономика»

Викторина по избирательному праву

Урок по обществознанию: «Политический абсентеизм молодежи»(10-11 классы)

Презентация: Актуальные проблемы личной финансовой безопасности

Рабочая программа по обществознанию 6 — 9 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309063 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы