- Способы добывания пищи животными — сообщение доклад
- Картинка к сообщению Способы добывания пищи животными
- Популярные сегодня темы
- Доклад Способы добывания пищи животными 5, 6 класс, биология сообщение
- Способы добывания пищи животными
- Популярные темы сообщений
- ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §29. Задания 2. Номер №1
- Решение
- Биология
- Открытый урок биологии в 6 классе по теме «Способы питания животных»
Способы добывания пищи животными — сообщение доклад
За тысячелетнее существование разные животные привыкли к определенным способам добычи себе пищи. В данной статье мы рассмотрим одни из главных способов.
Ученые выделяют такие способы добывания пищи животными: простые получения пищи, комменсализм, симбиозы и способ паразитизма.
К простому способу относится употребление животными растений или поглощение других животных. Таким способом пользуются, например травоядные (коровы, жирафы, лошади, бегемоты, кролики, бобры, слоны). Так, они могут питаться травой, листвой, корневищами, стеблями. Также, могут употреблять фрукты, овощи или семена. Преимуществом данного способа питания является минимальная затрата энергии на добычу пищи. Другими животными питаются, например волки, львы, рыси, норки. У них, в отличие от травоядных, хорошо развиты клыки, когти и зубы. Также, к таким животным относятся пантеры, тигры, коршуны и ястребы. Акулы, как представители такой группы животных, могут еще и похвастаться расположением зубов в несколько рядов.
Под комменсализмом подразумевается добывание еды одним животным, под защитой другого. В этом случае между двумя животными устанавливается союз, при котором слабейшая особь питается пищей, добытой более сильным животным. Например, травяные вши заселяются в муравейники и кормят муравьев сладкой жидкостью. Рак может находиться в раковине живого моллюска. Некоторые рыбы в Тихом океане (из рода Fierasfer) постоянно живут во рту морских животных и питаются той пищей, которую поглощают эти животные.
Симбиоз является разновидностью комменсализма. Отличие только в том, что при симбиозе два животных становятся как бы одним целым организмом. При комменсализме одно животное добывает пищу, а при симбиозе оба. Например, раки-отшельники перемещают актинии себе на раковины, в которых они живут. Актиния выполняет функции защиты рака от других рыб, а рак опускается на дно водоема и предоставляет актинии большие возможности для добывания еды. При этом наблюдается обоюдная выгода. Также, рыба-чистильщик питается микробами, живущими на более крупных рыбах. Большие рыбы подплывают к рыбам-чистильщикам, которые и избавляют их от паразитов.
Паразитизм заключается в существовании одного животного за счет другого. При этом первый — это паразит, а второй — хозяин. Паразит питается только с помощью хозяина. Примером могут быть клещи или мошки. Они питаются кровью теплокровного животного. Также, постельные клопы могут паразитировать на домашних животных. Различные виды червей могут проживать только в организме другого животного.
Картинка к сообщению Способы добывания пищи животными
Популярные сегодня темы
Древняя Греция, называемая местным населением Элладой, располагается на южной территории Балканского полуострова и острова Эгейского моря, ориентировочно в V-IV веках до нашей эры.
Небольшой доклад по теме Арктика расскажет о том, что собой представляет Арктика, где она расположена, об особенностях окружающей среды и многих других интересных моментах.
Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.
Одной из красивейших популяций, относящейся к насекомым — это стрекозы. Они обитают вблизи прудов, рек и озер, в мире насчитывается более 6500 их видов.
Сера является элементом периодической таблицы Менделеева, в которой она обозначена символом S и имеет атомный номер 16. Этот неметалл обладает полиморфизмом, не имеет запаха
Владимир нередко называют воротами Золотого кольца. Ранее город действительно имел существенное экономическое и политическое значение, являлся крупным центром Руси.
Источник
Доклад Способы добывания пищи животными 5, 6 класс, биология сообщение
Что такое питание для любого живого организма, в том числе, для животных? Это процесс поглощения пищи для поддержания их жизнедеятельности.
Одни животные питаются растениями — травами, листьями, корнями, стеблями или фруктами, овощами и семенами. Это травоядные (корова, жираф, лошадь, бегемот, кролик, бобёр, слон). Некоторые из них могут есть только определённый вид пищи, например, коала питается листьями эвкалипта и больше ничем.
Ротовой аппарат у травоядных характеризуется развитыми резцами и коренными зубами, что способствует лучшему измельчению еды. Животная пища питательнее растительной, но и добыть её намного тяжелее. Преимущество травоядных перед хищниками заключается в том, что тратить силы на охоту и выслеживание добычи не нужно, но многие растения умеют защищаться с помощью шипов или являются ядовитыми.
Мускулатура, по сравнению с хищниками, не так сильно развита, но травоядные выносливее.
Плотоядные или хищники – это ещё одна группа. Они употребляют в пищу других животных (волк, лев, рысь, норка). Ротовой аппарат хищников отличается развитыми клыками, ведь жертву надо схватить и удержать. Совсем не лишние для этого и когти (представители семейства Кошачьи – пантера, рысь, тигр; коршун, ястреб). Зубы могут располагаться в несколько рядов (например, у акул). Мускулатура очень хорошо развита, координация движений отличная, так как нужно быстро и точно атаковать жертву, не дать ей уйти. Ещё у хищников очень острое зрение, что тоже помогает им при охоте на добычу.
Падальщики и трупоеды относятся к хищникам, но они питаются уже мёртвыми животными, то есть не охотятся сами (гиена, гриф).
Есть и всеядные животные, — например, ёж, крыса, свинья, лисица, медведь, кабан.
Очень часто для того, чтобы обеспечить себе пропитание, животные взаимодействуют друг другом как бы по негласной договорённости, образуют своеобразный союз. Он называется «симбиоз», а его участники – «симбионты». Такой союз может быть выгодным для обоих участников. Например, перевариванию еды в желудке коров помогают бактерии, живущие в их рубце. У жвачных животных облегчается процесс расщепления пищи, а у бактерий есть питательные вещества для их жизнедеятельности и комфортные условия обитания.
Но симбиоз бывает выгоден и только для одного животного, тогда такое «сотрудничество» называется «паразитизм». Паразит использует хозяина как источник пищи и среду обитания, принося ему вред, иногда даже смерть. Примеры — вши, клещи, пиявки, питающиеся кровью или частичками кожи человека и животных.
Вот на какие группы животные разделены по способу добывания пищи.
5, 6 класс, биология
Способы добывания пищи животными
Популярные темы сообщений
Во все времена люди разных стран, переживая радостные или печальные события, пытались связать их с проявлением похвалы или наказания от кого-то свыше. Жители Египта, имели свои представления о воздаянии за слабости. Они либо чувствовали себя грешниками,
Голубь – птица, знакомая каждому. Выйдя на улицу, мы обязательно увидим голубя, который греется на солнышке, летит или пьёт воду из лужи. Их называют «птица мира», они являются символом чистоты и невинности души.
Исландия – это страна льдов и вулканов, расположенная на одноименном острове в северо-западной части Атлантического океана. Территориально относится к Северной Европе. Ближайшими соседями по морю являются остров Гренландия и Фарерские острова,
Источник
ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §29. Задания 2. Номер №1
Используя интернет−источники, научно−популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».
Решение
Способы добывания пищи животными
За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:
1 . Простое получение пищи;
2 . Комменсализм;
3 . Симбиоз;
4 . Паразитизм.
5 . Млекопитающие.
К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.
Простейший − подбирание корма с земли, как это делают полевки, мыши. Крот в поисках корма − насекомых и их личинок, с поразительной скоростью роет в земле лапами сложные подземные ходы. Куницы преследуют свою добычу, а кошки ловят ее из засады. Волк охотится, обезьяны сбирают фрукты, медведь или кот ловят рыбу и др.
Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.
Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака−отшельника и актинии. Рак−отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака−отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.
Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.
Источник
Биология
Сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».
Несмотря на то, что почти все животные гетеротрофы, они могут по — разному добывать себе пищу, поэтому можно остановиться на главных способах добывания пищи животными.
Зоологи различают четыре главных способа добывания пищи животными:
— Простое получение пищи;
Простой способ добывания пищи распространенный в царстве животных. Большинство животных добывает себе еду прямо, без каких-либо особых приспособлений и ухищрений. Одни животные кормятся растениями, другие поедают различных животных и делают это самыми разнообразными способами, в соответствии со своей организации, но при этом не вступают ни в какие отношения с животными или растениями, которые служат им пищей.
Есть очень много животных, которые ищут покровительства другой, более могучего животного, чтобы под ее защитой добывать себе пищу или же с целью пользоваться крохами со стола своего заместителя. Такой способ добывания пищи называется комменсализм.
В простейшем случае этого способа между некоторыми животными устанавливается нечто вроде союза для общей пользы или полезного только для слабого члена, но совсем нейтрального для заместителя. Комменсализм приобретает вид еще более тесного союза в том случае, когда слабее член поселяется внутри самого тела своего заместителя или на поверхности его, но это еще не паразит, коменсал в этом случае питается НЕ телом и не соком своего заместителя, а лишь перехватывает для себя часть его пищи.
Заслуживают внимания явления комменсализма между растениями и животными. Например, муравьи, поселяясь на какой-либо растении, защищают ее от насекомых, которые повреждают листья.
Симбиоз представляет особую форму комменсализма, когда союз между двумя различными существами становится настолько тесной, что они представляют собой как бы части одного организма. Но многие ученые понимают явление симбиоза в более широком смысле. Симбиозом называют всякого рода сожительство двух разных организмов, в котором оба сожителей приносят друг другу взаимную пользу. С этой точки зрения сосуществования муравьев и растения также должно считаться случаем симбиоза.
Известно, что в тканях некоторых водных животных, как морских, так и пресноводных (полипов, медуз, гидр), откладываются зерна хлорофилла. Вещество это, как известно, свойственна растениям. Долгое время предполагали, что этот хлорофилл является достоянием самого животного, но впоследствии было доказано, что в тканях этих животных поселяются живые водоросли, которые могут вести и самостоятельный образ жизни. Располагаясь в тканях и клетках животных, водоросли эти не причиняют им ни малейшего вреда и приносят им пользу.
Паразитизм очень распространен как в животном, так и в растительном царстве. Существуют роды и семьи животных, ведущих исключительно паразитический образ жизни, питаясь за счет своего хозяина, и очень часто является причиной различных его болезней, нередко причиняя даже смерть пораженной существу.
Одни паразиты живут внутри тела своего хозяина и называются внутренними, или эндопаразитами, другие поселяются на теле снаружи и называются внешними, или эктопаразитами. Хозяевами им могут служить самые разнообразные животные, начиная от низших беспозвоночных до млекопитающих.
Источник
Открытый урок биологии в 6 классе по теме «Способы питания животных»
Урок по теме: «Особенности питания животных»
Цель урока: предоставить возможность учащимся усовершенствовать свои знания по теме: «Питания животных”, создать условия для осознания и осмысления новой информации.
Образовательные:
А) Раскрыть особенности питания животных. Расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.
Воспитательные:
— продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения)
— развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности, создание условий для
— эмоционально приятной интеллектуальной деятельности
Развивающие:
— научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
— продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;
— развивать умение делать выводы;
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник “Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И.” , рисунки животных в учебнике, ТСО (слайдовая презентация урока)
Организационный момент. (1 мин)
Здравствуйте, ребята. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как умеете работать.
Актуализация знаний. (10 мин)
Сегодня мы продолжаем знакомство с одним из основных признаков живого – питанием.
Каждый из вас получает тест на тему: «Питание растений». Ученики выполняют кроссворд, проводят взаимоконтроль и взаимооценку.
1. Питание это процесс:
А) переваривания пищи
Б) приобретения необходимых веществ и энергии
В) Образования кислорода и выделения углекислого газа
2. Процесс получения воды и минеральных солей растением из почвы с помощью корней — это.
В) Почвенное питание
3. Правильная последовательность зон корня начиная с верхушки.
А) зона проведения, зона всасывания, зона деления, корневой чехлик
Б) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения
В) зона всасывания, зона деления, зона роста, зона деления, корневой чехлик.
4. Что получают растения из почвы?
А) органические вещества
В) воду и минеральные соли
5. Фотосинтез называют также…
А) почвенное питание
Б) дополнительное питание
В) воздушное питание
6. Хлоропластом называется…
А) часть листа, в которой происходит фотосинтез
Б) Цветная пластида, которая придает окраску цветам
В) Зеленая пластида, в которой осуществляется фотосинтез
7. Какой газ поглощается клетками растений в процессе фотосинтеза?
Б) углекислый газ
8. Органические вещества двигаются из листьев к корням и цветам…
А) по сосудам древесины
Б) по ситовидным трубкам
В) по древесным волокнам
9. Минеральные вещества двигаются из листьев к корням и цветам…
А) по сосудам древесины
Б) по ситовидным трубкам
В) по древесным волокнам
10. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:
А) Фотосинтез — это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Д) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Е) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально – 12 баллов.
Постановка целей и задач урока с учащимися. (3 мин)
К нам на урок были приглашены разные животные (волк, ворона, олень, клещ, рыба-клоун), но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача — определить, кто является авторами телеграмм.
(детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов, закрепляют на магниты на доске, объясняют свой выбор)
№ 1. Я ближе всех к автотрофам. Зря они меня не любят! Я ведь их очень люблю! Они такие вкусные. (олень)
№ 2. Я – самый беспощадный! Нет от меня спасения! Я бы не был таким жестоким, но очень кушать хочется. (волк)
№ 3. Я – санитар планеты. Без меня Земля быстро превратится в свалку! (ворона)
№ 4. А я – эгоист! Я себя обожаю! Хозяйскою пищей себя я питаю! Вот только я хищников не понимаю: хозяев я видеть живыми желаю! (клещ)
№ 5. Мы – самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами!
Мы очень много делаем друг для друга! (рыба-клоун)
Вопрос к учащимся: Вы, наверно догадались, что сегодня будем изучать на уроке?
Сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради: «Питание животных”.
Давайте попробуем сформулировать задачи урока.
– Мы должны узнать, как питаются разные животные.
– Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.
– Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных.
Изучение нового материала. (20 мин)
Способы получения пищи животными очень разнообразны. Одни питаются лишь подвижной добычей, другие поедают растения, третьи всеядны и т.д. В зависимости от способов питания, типа пищи и др. критериев животные подразделяются на многочисленные группы. Сегодня, я вам предлагаю выяснить особенности питания животных. И для этого по ходу урока вы будете заполнять схему.
Пищей являются растения – их листья, побеги, плоды, семена, корни и т.д.
Особенностью устройства ротового аппарата является преобладание резцов и коренных зубов (для млекопитающих) или роговых пластин, приспособленных для перетирания растительной пищи. Клопы, тли, цикады обладают колюще-сосущим ротовыми аппаратами – этим обеспечивается питание соками растений. Развиваются дополнительные отделы желудочно-кишечного тракта – слепая кишка, рубец и т.д., формируется симбиоз с бактериями, перерабатывающими клетчатку. Для травоядных млекопитающих характерно относительное развитие периферического зрения. Сравнительно с хищными млекопитающими, у травоядных скелет и мускулатура более грубые и менее координационно развиты, вместе с этим, однако, повышается выносливость.
У некоторых животных развиваются узкоспецифические предпочтения – например, питание листьями и побегами лишь одного вида растения (коала – эвкалипт).
Пищей в этом случае являются другие животные.
Развиваются различные орудия нападения и удержания жертвы: особенности ротового аппарата, в том числе устройство зубов и челюстей – преимущественное развитие получают клыки (для млекопитающих), вытянутая пасть (крокодилы), с несколькими рядами зубов направленными вовнутрь (акула); когти (кошачьи, хищные птицы). Для хищных млекопитающих характерно относительное снижение периферического зрения за счет увеличения его остроты. Для многих хищников характерен засадный метод охоты – выжидание жертвы и относительно короткий бросок – необходимы высокая скорость, точная координация, но это происходит в общем случае за счет снижения выносливости; развиваются различные виды покровительственной (маскирующей) окраски.
Своеобразный метод охоты мы встречаем у представителя иглокожих – морской звезды – она наползает на мидию, выворачивает желудок, оплетая им мидию, дожидается открытия створок и впрыскивает пищеварительные ферменты внутрь раковины.
Дятлы, которых можно отнести к насекомоядным, питаются личинками насекомых, живущими под корой деревьев. Приспособлением к этому служит массивный прочный клюв и особенное устройство лап и хвоста, позволяющих удерживаться на вертикальном стволе дерева.
Вопрос детям: при входе в одного из зоопарков Нью-Йорка есть огромное зеркало, а над ней такие слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда – либо зверей только этот способен истребить (и уже истребил) целые виды…» Кто этот хищник? (Дети предлагают свои варианты ответа). Если дети затрудняются ответить, то сказать им о том, что эти слова написаны над огромным зеркалом, следовательно, самый опасный зверь на земле — … (человек).
Почему хищники не приносят такого ущерба другим животным как человек?
Ответ: хищники истребляют в первую очередь больных, слабых животных и столько особей, сколько им требуется для питания.
3. Трупоеды – питаются остатками организмов.
Падальщики – питаются мертвыми животными. Птицы падальщиков (грифы) обладают длинными шеями, практически лишенными оперенья, млекопитающие падальщики обладают узкими мордами. Для них характерно хорошее обоняние. К падальщикам можно отнести крабов. Личинки мух питаются мертвыми органическими остатками животных и растений. Жуки навозники, питаются экскрементами содержащими большое количество органических остатков.
4. Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина.
Адаптации к паразитизму: высокая плодовитость, органы прикрепления (например присоски у паразитических червей), покровы, не переваривающиеся в теле хозяина, особенности ротового аппарата (например, колюще-сосущий), способность переживать неблагоприятные условия среды (образование цист, устойчивые яйца и капсулы с личинками, инкапсуляция в теле хозяина)
Паразитизм близок к хищничеству, однако в отличие от настоящего хищника паразит не убивает хозяина сразу. Обычно он использует живого хозяина как место своего временного или постоянного проживания. Паразитов подразделяют на две основные категории: микропаразиты и макропаразиты.
К микропаразитам относятся те, которые непосредственно размножаются внутри тела хозяина (вирусы, бактерии, простейшие). Микропаразиты растут в теле хозяина, но, размножаясь, образуют особые формы, которые покидают одного хозяина, чтобы заселить другого.
К макропаразитам животных относятся круглые и ленточные черви (главные макропаразиты животных), вши, блохи, клещи, грибы.
В основном паразитами являются животные, стоящие относительно низко на систематической лестнице: типы Плоские и круглые черви, Членистоногие: Паукообразные (клещи), Насекомые (блохи, клопы, двукрылые (комары, москиты, мошки, слепни), вши), Ракообразные, Круглоротые (миксина).
Не так страшны сами паразиты, как те заболевания, которые они переносят: тиф, чума. В XVIII веке во время русско-турецкой войны Россия потеряла погибшими от болезней больше людей, чем убитыми.
5. Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.
Классические примеры симбиоза — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.
Форму симбиоза приобретают взаимоотношения при питании муравьев сахаристыми выделениями гусениц бабочки – голубянки. Муравьи защищают этих гусениц от хищников и паразитов, а гусеницы перед окукливанием зарываются в муравейник. Аналогичные отношения отмечаются у многих муравьев и тли: муравьи защищают тлю от врагов, а сами питаются их выделениями.
В животном мире пример наиболее совершенного симбиоза дают термиты, пищеварительный тракт которых служит приютом для жгутиковых или бактерий. Благодаря симбиозу, термиты в состоянии переварить древесину, а микроорганизмы получают убежище, вне которого они существовать не способны. Или взаимоотношения воловьих птиц и носорогов. Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже носорога, а их взлет служит ему сигналом об опасности.
6. Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.
Для таких животных характерен наименее специализированный ротовой аппарат. В общем случае имеются черты свойственные и для хищников, и для травоядных. К всеядным животным можно отнести медведей, крыс, некоторых приматов, сверчков. Из пресмыкающихся это агамы, синеязыкие сцинки, дневные гекконы и некоторые другие рептилии. Жабы, лягушки-рогатки и многие ящерицы не откажутся от мышонка подходящего размера. К этой группе относится и человек.
Физминутка. (2 мин)
Учащиеся выполняют физминутку.
Закрепление изученного материала. (6 мин)
Выпишите правильный ответ.
Питание — это процесс:
а) переваривания пищи;
б) поступление в организм питательных веществ и энергии;
в) образование кислорода и углекислого газа.
Мертвыми организмами и их остатками питаются:
Источник