- Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
- Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
- Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
- Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование нескрещивающихся видов вьюрков, питающихся различными типами пищи, на Галапагосских островах.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов ландыша в результате разделения ледником единого большого ареала исходного вида на несколько изолированных зон.
1. При расселении ландыша ареал увеличивался и в определённый момент оказался разделён ледником на несколько отдельных ареалов.
2. Под воздействием естественного отбора в каждом новом ареале (в новых условиях) ландыш приобретал новые признаки.
3. В результате растения, обитающие в разных ареалах, утратили способность свободно скрещиваться (возникла репродуктивная изоляция) и стали отдельными видами.
Образование нескрещивающихся видов вьюрков, питающихся различными типами пищи, на Галапагосских островах является примером экологического видообразования:
1) вьюрки обитали в пределах одной популяции, но питались разными типами пищи;
2) под воздействием естественного отбора у них формировались различные формы клюва;
3) в итоге вьюрки с различными клювами перестали свободно скрещиваться (возникла репродуктивная изоляция) и стали отдельными видами.
Источник
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинной шеи у предков современного жирафа.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с «парашютом» у предковых форм современного одуванчика.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование узкого разреза глаз у предков современного крота, которые вели подземный образ жизни.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование очень длинного корня у предковых форм современной верблюжьей колючки.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование передней конечности с копательной кистью у предков современного крота, которые вели подземный образ жизни.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, раннее цветение (до распускания листьев) некоторых форм ветроопыляемых растений.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование у зайцев длинных и мощных задних конечностей.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование плодов с крючками у предковых форм современного репейника.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование полосатой окраски шерсти у предков современного тигра.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование сочных побегов у предковых форм современного кактуса.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование толстого слоя подкожного жира у предков современных моржей, живших в воде.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование растений с высоким стволом и верхушечной кроной у сосен, произрастающих в сосняке.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование игл у предков современного ежа.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование цветков с редуцированным околоцветником (без лепестков) у предковых форм ветроопыляемых растений.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование кожистых крыльев большой площади у предков современных летучих мышей.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, видоизменение листьев в колючки у предковых форм современных кактусов.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование длинного хобота у предков современного слона.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, видоизменение части листьев у предковых форм современного гороха.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование однопалых конечностей у предков современной лошади.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование шипов у предковых форм современного шиповника.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование зелёной покровительственной окраски у предков современного жука листоеда.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование сочных листьев у предковых форм современного алоэ.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование цветков с нектарниками (и нектаром) у предковых форм насекомоопыляемых растений.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с крылаткой у предковых форм современного клена.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование зелёной покровительственной окраски у предков современного кузнечика.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов ландыша в результате разделения ледником единого большого ареала исходного вида на несколько изолированных зон.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Источник
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов раннецветущих и позднецветущих луговых трав на сенокосных лугах.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование однопалых конечностей у предков современной лошади.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование цветков с нектарниками (и нектаром) у предковых форм насекомоопыляемых растений.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование большого запаса миоглобина (запасающего кислород белка) в мышцах у предков современного кита.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Руководствуясь этой схемой, объясните образование очень различающихся внешне видов белок, проживающих на разных континентах.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование в озере Севан различных видов форели, нерестящихся в разных реках, впадающих в озеро.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, видоизменение листьев в колючки у предковых форм современных кактусов.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Согласно современной эволюционной теории, существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование видов мух дрозофил, обитающих на острове Мадагаскар и на материковой части Африки.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование игл у предков современного ежа.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование ярких цветков с характерной окраской у насекомоопыляемых растений.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Источник
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования впр
Какое свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
На рисунке изображены связи растения с окружающей средой.
На картинке изображено такое свойство живых систем как обмен веществ и энергии или метаболизм. В процессе жизнедеятельности живые системы получают из окружающей среды энергию света, питательные вещества, углекислый газ, кислород и другие газы, преобразуют их, и также выделяют в окружающую среду продукты жизнедеятельности и энергию.
Ответ: обмен веществ ИЛИ обмен веществ ИЛИ метаболизм.
Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у животных.
На рисунке изображены связи растения с окружающей средой.
Потребление растением углекислого газа и выделение кислорода ИЛИ фотосинтез ИЛИ синтез органических веществ из неорганических.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильный ответ | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания дуба черешчатого в дубраве.
2) тенелюбивое растение
4) доминирующий вид
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.
Для экологического описания дуба можно использовать термин продуцент (1), так как дуб является автотрофом и продуцирует органическая вещества из неорганических в процессе фотосинтеза и понятие доминирующий вид (4), так как в биоценозе на своём трофическом уровне в большинстве случаев превосходит численностью остальные виды.
Дуб не является тенелюбивым растением, так произрастает в хорошо освещенных местах и в свою очередь создают тень для других организмов.
Консументы − это организмы, питающиеся готовыми органическими веществами.
Редуценты − организмы, разлагающие органику умерших организмов.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зелёная дубовая листовёртка, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.
Цепь питания: дуб (Р) → зелёная дубовая листовёртка (В) → пеночка (Г) → ястреб (А).
Составлена пастбищная цепь питания, начинающаяся с продуцента (дуба) и заканчивающаяся консументом III порядка — хищником (ястребом). Между ними − консумент первого порядка -травоядный организм (зелёная дубовая листовёртка), которая питается листьями дуба, и консумент II порядка (травоядная пеночка)
Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень пеночки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Объясните свои расчёты.
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.
Согласно правилу на каждый лседующий трофический уровень переходит 10% энергии. Это значит, что с уровня продуцентов (300 000 кДж) на уровень консументов первого порядка переходит 300 000 кДж · 0,1 = 30 000 кДж, тогда на уровень консумента II порядка также переходит 30 000кДж · 0,1 = 3000 кДж. Пеночка является консументом второго порядка.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос дан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения | 0 |
Правильно дан только ответ на вопрос | 1 |
Правильно дан ответ на вопрос, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
На схеме под знаком вопроса находится цикл Кребса ИЛИ цикл трикарбоновых кислот, так как он протекает в матриксе митохондрий. Образовавшаяся в процессе гликолиза пировиноградная кислота поступает в митохондрии, где вступает в цикл Кребса, в результате которого образуются АТФ и НАД · H2, который далее принимают участие окислительном фосфорилировании
Ответ: цикл Кребса ИЛИ цикл трикарбоновых кислот.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название вещества, обозначенного вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Под вопросительным знаком обозначен углекислый газ.
Ответ: углекислый газ.
На схеме под знаком вопроса находится цикл Кребса ИЛИ цикл трикарбоновых кислот, так как он протекает в матриксе митохондрий. Образовавшаяся в процессе гликолиза пировиноградная кислота поступает в митохондрии, где вступает в цикл Кребса, в результате которого образуются АТФ и НАД · H2, который далее принимают участие окислительном фосфорилировании
Ответ: цикл Кребса ИЛИ цикл трикарбоновых кислот.
Пётр смешал в 25 пробирках равные количества фермента и его субстрата. Пробирки оставлялись на одинаковое время при различных температурах, измерялась скорость реакции. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у – скорость реакции (в усл. ед.).
Опишите зависимость скорости ферментативной реакции от температуры.
При повышении температуры до 38°С скорость реакции растёт до определённого предела (до 30 усл. ед.), а затем после 38 °С снижается.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильный ответ | 1 |
Неправильный ответ | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
3) мышечная клетка
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Последовательность соподчинения элементов биологических систем следующая:
1) человек → 4) рука → 2) бицепс → 3) мышечная клетка → 6) белок актин → 5) аминокислота.
Белки выполняют множество важных функций в организмах человека и животных:
обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.
Продукты | Содержание белков, г/100 г продукта | Продукты | Содержание белков, г/100 г продукта |
---|---|---|---|
Сыр твёрдый | 20,0 | Хлеб | 7,8 |
Мясо курицы | 20,5 | Мороженое | 3,3 |
Треска | 17,4 | Варёная колбаса | 13,0 |
Простокваша | 5,0 | Сливочное масло | 1,3 |
Сметана | 3,0 | Творог нежирный | 18,0 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 20 г хлеба, 50 г сметаны, 15 г сыра и 75 г трески. Ответ округлите до целых. Единицы измерения писать не нужно.
Человек выпил чашку крепкого кофе, содержащую 120 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время (в часах) после приёма кофеин перестанет действовать на этого человека, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается за час на 0,23 мг. Ответ округлите до десятых. Единицы измерения писать не нужно.
Расчет ведется из 100 г продукта:
20 г хлеба — 7,8 · 0,2 = 1,56 г
50 г сметаны — 3 · 0,5 = 1,5г
15 г сыра — 20 · 0,15 = 3 г
75 г трески — 17,4 · 0,75 = 13,05
Сумма: 1,56+1,5+3+13,05 = 19,11 г
Ответ округляем до целых = 19 г
Изначальная концентрация кофеина равна мг.
Чтобы найти время, спустя которое кофеин перестанет действовать, нужно разность между начальной и конечной концентрациями разделить на скорость убывания часа.
Назовите один из ферментов, вырабатываемый железами пищеварительной системы.
Ответ: липаза ИЛИ амилаза ИЛИ пепсин ИЛИ трипсин.
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
2) ветряная оспа
4) инфаркт миокарда
заболевание
Инфекционные заболевания — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов.
Неинфекционные заболевания — известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.
Наследственные заболевания — это болезни, появление и развитие которых связано со сложными нарушениями в наследственном аппарате клеток, передаваемых через гаметы (репродуктивные клетки). Обусловлено возникновение таких недугов нарушениями в процессах хранения, реализации и передачи генетической информации.
заболевание
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой сросшаяся мочка уха.
Фрагмент родословного древа семьи
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Т.к. наблюдается «проскок» через поколение, то признак рецессивный.
С равной вероятностью встречается и у мужчин и у женщин, и от больного отца рождается здоровый сын, а у него больные дочь и сын, то признак с полом (ни с Х, ни с Y хромосомой) не сцеплен/
Ответ: признак рецессивный, не сцеплен с полом
Владимир всегда хотел иметь жёсткие волосы, как у его папы (доминантный признак (А)). Но волосы у него были мягкие, как у мамы. Определите генотипы членов семьи по признаку качества волос. Ответы занесите в таблицу.
Мать | Отец | Сын |
По условию: А — жёсткие волосы, значит, а — мягкие волосы.
У матери и Владимира волосы мягкие, значит, генотип — аа.
Одну гамету а Владимир получил от матери, вторую от отца. Значит, отец Аа — по условию волосы жесткие — А, но сын аа.
Мать — аа; отец — Аа; сын — аа
Екатерина решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Екатерины III группа. Екатерина знает, что у её матери I группа крови.
Группа крови отца | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ⅰ(0) | Ⅱ(А) | Ⅲ(В) | Ⅳ(АВ) | |||
Группа крови матери | Ⅰ(0) | Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Группа крови ребенка |
Ⅱ(А) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | любая | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅲ(В) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | любая | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) |
Какой группы может быть кровь у отца Екатерины?
У Екатерины 3 группа (ВО), т. к. у матери Екатерины 1 группа (00).
У отца Екатерины может быть ли 3 группа (В?) или 4 группа АВ.
Ответ: III или IV
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Екатерина быть донором крови для своего отца.
(по условию у Екатерины III группа, а у матери I)
В задании 10.1 мы определяем, что у отца Екатерины 3 группа крови. Значит, Екатерина может быть донором для него, т. к. кровь одной группы можно переливать друг другу (но нужно не забывать про резус-фактор).
Функцией изображённого на рисунке органоида является окисление органических веществ и запасание энергии при синтезе АТФ. В этих процессах важную роль играет внутренняя мембрана этого органоида.
Как называется этот органоид?
Объясните, как упаковка внутренней мембраны в органоиде связана с выполняемой им функцией.
1. Складки внутренней мембраны увеличивают площадь её поверхности в небольшом объёме органоида;
2. Большая поверхность позволяет одновременно окислять большее количество органических веществ.
Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:
Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК.
При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.
Таблица генетического кода (и-РНК)
основание
основание
Г
Г
Г
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Находим ДНК по принципу комплементарности на основе иРНК УГЦГААУГУУУГЦУГ;
Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:
Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК.
При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.
Таблица генетического кода (и-РНК)
основание
основание
Г
Г
Г
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
По таблице генетического кода определяем белок: цис-глу-цис-лей-лей.
При расшифровке генома томата было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с цитозином.
По правилу Чаргаффа: Ц = 30 %.
Если доля тимина 20%, то и гуанина тоже 20%, следовательно, доля цитозина = (100−40) / 2 = 30
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинной шеи у предков современного жирафа.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) так как в популяции особи обладают изменчивостью, то изначально
предками жирафов были особи с разной длиной шеи; при этом выживали те из
них, кто дотягивался до верхних зелёных веток;
2) более приспособленные организмы чаще давали потомство, что приводило к
изменению генетического состава популяции;
3) в результате естественного отбора в каждом следующем поколении средняя
длина шеи увеличивается
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Ответ включает в себя только один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки | 1 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки | 2 |
Ответ включает в себя все названные выше элементы | 3 |
Максимальный балл | 3 |
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование нескрещивающихся видов вьюрков, питающихся различными типами пищи, на Галапагосских островах.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Образование нескрещивающихся видов вьюрков, питающихся различными типами пищи, на Галапагосских островах является примером экологического видообразования:
1) вьюрки обитали в пределах одной популяции, но питались разными типами пищи;
2) под воздействием естественного отбора у них формировались различные формы клюва;
3) в итоге вьюрки с различными клювами перестали свободно скрещиваться (возникла репродуктивная изоляция) и стали отдельными видами.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Ответ включает в себя только один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки | 1 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки | 2 |
Ответ включает в себя все названные выше элементы | 3 |
Максимальный балл | 3 |
На рисунке изображён кордаит – вымершее древесное голосеменное растение, обитавшее 370–250 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которых обитал данный организм. Какие растения были их возможными предками?
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 163 | 230 | Мел, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 58 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений | ||
Палеозойская, 295 | Нет данных | Пермь, 55 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 63 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 40 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 42 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
1. Эра: палеозойская.
2. Периоды: девон, карбон и пермь.
3. Возможные предки: древовидные папоротники ИЛИ древовидные семенные папоротники.
Источник