Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования лосося
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование нескрещивающихся видов вьюрков, питающихся различными типами пищи, на Галапагосских островах.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов ландыша в результате разделения ледником единого большого ареала исходного вида на несколько изолированных зон.
1. При расселении ландыша ареал увеличивался и в определённый момент оказался разделён ледником на несколько отдельных ареалов.
2. Под воздействием естественного отбора в каждом новом ареале (в новых условиях) ландыш приобретал новые признаки.
3. В результате растения, обитающие в разных ареалах, утратили способность свободно скрещиваться (возникла репродуктивная изоляция) и стали отдельными видами.
Образование нескрещивающихся видов вьюрков, питающихся различными типами пищи, на Галапагосских островах является примером экологического видообразования:
1) вьюрки обитали в пределах одной популяции, но питались разными типами пищи;
2) под воздействием естественного отбора у них формировались различные формы клюва;
3) в итоге вьюрки с различными клювами перестали свободно скрещиваться (возникла репродуктивная изоляция) и стали отдельными видами.
Источник
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования лосося
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинной шеи у предков современного жирафа.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с «парашютом» у предковых форм современного одуванчика.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование узкого разреза глаз у предков современного крота, которые вели подземный образ жизни.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование очень длинного корня у предковых форм современной верблюжьей колючки.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование передней конечности с копательной кистью у предков современного крота, которые вели подземный образ жизни.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, раннее цветение (до распускания листьев) некоторых форм ветроопыляемых растений.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование у зайцев длинных и мощных задних конечностей.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование плодов с крючками у предковых форм современного репейника.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование полосатой окраски шерсти у предков современного тигра.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование сочных побегов у предковых форм современного кактуса.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование толстого слоя подкожного жира у предков современных моржей, живших в воде.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование растений с высоким стволом и верхушечной кроной у сосен, произрастающих в сосняке.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование игл у предков современного ежа.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование цветков с редуцированным околоцветником (без лепестков) у предковых форм ветроопыляемых растений.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование кожистых крыльев большой площади у предков современных летучих мышей.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, видоизменение листьев в колючки у предковых форм современных кактусов.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование длинного хобота у предков современного слона.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, видоизменение части листьев у предковых форм современного гороха.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование однопалых конечностей у предков современной лошади.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование шипов у предковых форм современного шиповника.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование зелёной покровительственной окраски у предков современного жука листоеда.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование сочных листьев у предковых форм современного алоэ.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование цветков с нектарниками (и нектаром) у предковых форм насекомоопыляемых растений.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с крылаткой у предковых форм современного клена.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование зелёной покровительственной окраски у предков современного кузнечика.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов ландыша в результате разделения ледником единого большого ареала исходного вида на несколько изолированных зон.
Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.
Источник
ВПР 2021 по естествознанию СПО на базе ООО 1 курс реальные варианты с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВПР 2021 года по естествознанию СПО на базе ООО для 1 курса реальные варианты с ответами и решением, которые могут быть у вас либо можете использовать их для подготовки.
Всероссийская проверочная работа по профильному учебному предмету «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования, завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов, проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования в колледжах и техникумах.
Ответы опубликованы в конце каждого варианта.
Вариант ВПР 2021 по естествознанию 1 курс №66378: скачать
Вариант ВПР 2021 по естествознанию 1 курс №41207: скачать
Задания с вариантов ВПР
1)Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования бластулы – многоклеточного зародыша. Какое свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у папоротникообразных растений.
2)Используя данные таблицы, рассчитайте количество углеводов, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было 50 г говяжьего паштета из печени, 45 г хлеба и 190 г гречневой крупы. Ответ округлите до целых. Куда всасывается глюкоза через ворсинки тонкого кишечника?
3)Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: 1) холера 2) ветряная оспа 3) синдром Дауна 4) инфаркт миокарда 5) цинга
4)Папа Серёжи решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови ему определили группу, и выяснилось, что у папы Серёжи четвёртая группа крови. Известно, что мать Серёжи имеет вторую группу крови. Какой группы может быть кровь у Серёжи? Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли папа Серёжи быть донором крови для матери Серёжи?
5)Согласно современной эволюционной теории, существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме. Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов лосося, нерестящихся раз в два года в чётные (первый подвид) и в нечётные (второй подвид) годы.
6)На рисунке изображена поперечная волна, бегущая по верёвочному шнуру. Скорость волны v в некоторый момент времени направлена так, как показано на рисунке. В каком направлении движется частица А?
7)На рисунке представлены расстояния между пунктами А, B и C, а также ограничения на скорость движения на соответствующих участках пути. На графике представлена зависимость скорости от времени для автомобиля, который проехал путь от А до C. Нарушал ли автомобилист установленные ограничения на скорость движения? Запишите решение и ответ.
8)По результатам четырёх измерений учащийся построил точки на графике зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения. Погрешность прямых измерений для силы тока равна ±0,2 А. Погрешность прямых измерений для электрического напряжения пренебрежимо мала. Какие из четырёх измерений (А–Г) соответствуют закону Ома для участка цепи с учётом погрешности измерений? В ответе запишите буквенные обозначения этих точек на графике.
9)В середине 17 в. немецкий физик Отто фон Герике проделал следующий опыт. Он наполнил стеклянный шар воздухом у подножия горы (открыв на время кран), а затем поднялся в гору. При открытии крана в горах он наблюдал, что воздух с шипением выходит из крана. Когда этот процесс прекратился, исследователь закрыл кран и спустился с горы. При открытии крана внизу он наблюдал, как с шипением воздух входил в кран. Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
10)От чего зависит количество теплоты, выделяющееся в месте контактной сварки?
11)Можно ли спираль нагревательного прибора изготавливать из медной проволоки? Ответ поясните.
12)Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.
13)Составьте молекулярное уравнение реакции взаимодействия гидроксида магния с серной кислотой. Укажите, к какому типу реакций (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
14)Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни. ПДК ртути в воздухе составляет 0,0003 мг/м3 . В комнате площадью 16 м 2 и высотой потолка 2,5 м разбили ртутный термометр. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация ртути в воздухе данного помещения значение ПДК, если в воздух при этом испарилось 0,12 мг ртути. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию ртути в помещении.
15)На рисунках изображены две формы растения энотеры (ослинника), отличающиеся друг от друга. Какое свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? Приведите пример явления, иллюстрирующего подобное свойство у животных.
16)Используя данные таблицы, рассчитайте количество липидов, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было: одно яйцо, 200 г молока, 10 г шоколада. Ответ округлите до целых. В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание в лимфу глицерина и жирных кислот?
17)Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: 1) дальтонизм 2) рахит 3) малярия 4) цинга 5) СПИД
18)Эскалатор метро поднимается с постоянной скоростью, равной 1 м/с. Пассажир на эскалаторе находится в покое в системе отсчёта, связанной с Землёй. Как движется пассажир относительно эскалатора?
19)С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра (см. рисунок). Запишите в ответе показания барометра с учётом погрешности измерений.
20)Сосуд с водой, соединённый с одинаково изогнутыми трубками (см. рисунок), образует устройство, называемое сегнеровым колесом. На уроке учитель показал, что при вытекании воды из трубок колесо приводится во вращение в направлении, противоположном тому, в котором вытекает вода. Какой вывод можно сделать на основании проведенного опыта?
21)Почему по сравнению с жидкостным термометром термопару можно использовать для измерения более высокой температуры?
22)Верно ли утверждение: «При увеличении разности температур спаев в термоэлементе в 2 раза возникающая разность потенциалов увеличивается примерно в 4 раза»? Ответ поясните.
23)Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такая концентрация вещества в окружающей среде, которая при повседневном воздействии в течение длительного времени не оказывает прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни. ПДК углекислого газа в воздухе составляет 9 г/м3 . В плохо проветриваемой аудитории площадью 15 м 2 и высотой потолка 2 м 80 см в воздухе скопилось 399 г углекислого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация углекислого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию углекислого газа в помещении.
Источник