- Этап 4 Читаем простые предложения
- Читайте также
- Простые задачи
- Часть III Простые секреты эффективной работы с молодежью
- Этап 3 Читаем по буквам
- Этап 4 Читаем предложения
- Упражнение 5 Читаем
- Упражнение 15 Читаем Толстого
- Читаем и учим басни
- Читаем простые предложения
- Читаем распространенные предложения
- Глава 6 Почитаем? Поиграем? Простые способы решения сложных задач
- Ваши предложения не подходят его типу
- Простые и быстрые способы взбодриться
- 18. Читаем по лицу
- Первые предложения
- Консультация для педагогов «Методика Глена Домана»
Этап 4 Читаем простые предложения
Читаем простые предложения
Освоив словосочетания, ребенок без труда перейдет к простым предложениям. К этому времени он наверняка умеет читать не менее 70–100 слов. Из них вы без труда составите несложные фразы. Напри мер: МАМА ИДЕТ, КОТ СПИТ, МАША БЕЖИТ.
Есть два способа помочь ребенку разобраться с новым материалом.
• Привычные карточки. Вам придется умудриться втиснуть в заданный размер два-три слова. Разумеется, использовать вы будете более мелкий шрифт. Буквы будут не 7,5 см, как раньше, а 5 см. Три раза в день на протяжении пяти (а то и меньше) дней показывайте их ребенку. Затем начните обновлять набор, удаляя два старых предложения и вставляя два новых. Ваш ребенок будет усваивать их очень быстро, так что переходите к новым предложениям как можно скорее.
• Сделайте книжку размером 20×45 см, величина красного цвета шрифта — 5 см. Состоять она будет всего из пяти предложений.
К каждому их них должна прилагаться подходящая картинка (замечательно, если есть возможность использовать фотографии самого ребенка). Разместите все так, чтобы ребенок сперва видел слова и лишь потом иллюстрацию. Конечно, над изготовлением такого альбома придется потрудиться, но, поверьте, ваш малыш будет в восторге. Начните с первых десяти страниц, которые вы будете читать своему ребенку два-три раза в день. Через несколько дней придумайте новую главу, на основе того же самого словарного запаса.
Постепенно увеличивайте количество слов в предложении. Не забудьте, что вы должны использовать только знакомые ребенку слова. Шрифт снова придется уменьшить, иначе три-четыре слова просто не поместятся на карточке. Можно сделать ее немного длиннее.
Какими должны быть предложения? Лучше веселыми и даже абсурдными. Если, конечно, ребенок находится в том возрасте, когда сможет оценить это.
ПОМНИТЕ: чем веселее и непринужденнее проходят занятия, тем больше запомнит малыш.
Скорее всего, вы не обойдетесь без предлогов. Не бойтесь их использовать, ребенок быстро сообразит, что к чему, и без дополнительных пояснений. Ко гда он осилит первое в своей жизни предложение, то будет невероятно горд своим достижением.
Количество слов в предложении нужно постепенно увеличивать. Соответственно изменятся и ваши наглядные пособия, так как прежние размеры карточек теперь станут слишком малы. Уменьшите размер букв (сперва до 2 см, а после до 1 см) и пишите их черным цветом. Но запомните: никогда нельзя уменьшать размер шрифта и, одновременно с этим, увеличивать количество слов.
Если вам надоели карточки и вы в качестве пособия используете самодельную книжку (о которой говорилось на третьем этапе), продолжайте в том же духе, только теперь замените красные буквы на черные.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Простые задачи
Простые задачи Пример с деньгами. Проблема: Девочка непрерывно клянчит деньги на одежки, дорогие игрушки и развлечения. На это бесконтрольно уходит уйма денег, и конфликтам нет конца.Задача: Прекратить бесконечные споры на эту тему. Или: Сделать так, чтобы ее расходы
Часть III Простые секреты эффективной работы с молодежью
Часть III Простые секреты эффективной работы с молодежью «Идущие сами» вместо «Идущих вместе» В 2003 г. с момента моего первого знакомства с Ходорковским прошло почти десять лет. Уверенно стоял на ногах лицей «Подмосковный»; на базе нескольких региональных университетов,
Этап 3 Читаем по буквам
Этап 3 Читаем по буквам Для игры «Путешествия слов» усовершенствуйте паровозик из предыдущего упражнения — приделайте к нему еще один вагончик с кармашком. На карточках напишите уже не буквы, а слоги (малыш ведь их уже уверенно читает). Дальше игра повторяется, но в гости
Этап 4 Читаем предложения
Этап 4 Читаем предложения Для игры «Составь словосочетание» напишите на карточках слова в разных грамматических формах. Предложите ребенку подобрать подходящие слова и положить их рядом. Например: НОВАЯ ПЛАТЬЕ ПРИШЛА ВРЕМЯ НОВЫЙ ГОД ПРИШЕЛ ДЕТИ НОВОЕ ИГРУШКА ПРИШЛИ
Упражнение 5 Читаем
Упражнение 5 Читаем Наряду с письмом идет и чтение. Ребенок, составляющий самостоятельно слова из подвижного шрифта, уже начинает читать. От слов, как и в письме, они переходят к фра зам и от рукописного шрифта — к
Упражнение 15 Читаем Толстого
Упражнение 15 Читаем Толстого Делаем самодельные книжки: на одной странице остается картинка, а на другой — помещаем предложение, взятое из текстов «Азбуки» Л. Н. Толстого. Ребенок читает предложение в книжке и разглядывает картинку, сравнивая
Читаем и учим басни
Читаем и учим басни Как показали результаты многочисленных экспериментов, громадную роль в обучении чтению играет первая книга — та, которую ребенок впервые прочтет самостоятельно. Чем скучнее и проще книга, тем меньше у ребенка желание познакомиться с ней, а
Читаем простые предложения
Читаем простые предложения Глен Доман предлагает два способа научить читать ребенка простые предложения.Способ 1Используя ваши карточки размером 10×45 см, составьте набор из 5 предложений. Вам придется уменьшить размер шрифта, чтобы разместить на карточке 2–3 слова.
Читаем распространенные предложения
Читаем распространенные предложения К этому этапу ваш ребенок уже способен читать полные предложения, выражающие законченную мысль.На данном этапе необходимо увеличить количество слов в предложении. Если до этого вы выбирали из 5 существительных и 5 глаголов по одному
Глава 6 Почитаем? Поиграем? Простые способы решения сложных задач
Глава 6 Почитаем? Поиграем? Простые способы решения сложных задач Как сказки помогают справиться с детской ложью Многие родители скептически отнесутся к идее бороться с детской ложью с помощью каких-то сказок и историй. Я не раз слышала мнение, что «просто не надо
Ваши предложения не подходят его типу
Ваши предложения не подходят его типу Про типы наших едоков мы уже поговорили, вот и подумайте, может быть, вы предлагаете своему малышу что-то такое, что с его типом совершенно несовместимо. Если вы хотите, чтобы ваш копуша проглотил обед, потому что вы куда-то опаздываете,
Простые и быстрые способы взбодриться
Простые и быстрые способы взбодриться • Поиграть в ветряную мельницу. Покажите ребенку, как можно вращать руками и ногами, чтобы стимулировать кровообращение и ощутить прилив энергии.• Попробуйте во все горло спеть с ребенком какую-нибудь веселую песенку или
18. Читаем по лицу
18. Читаем по лицу Возраст: 4–12 месяцевУровень сложности: среднийОбласть исследований: эмоциональное развитиеЭкспериментОписанную ниже серию тестов вы проведете дважды: с четырехмесячным малышом и незадолго до или вскоре после того, как он отпразднует свой первый день
Первые предложения
Первые предложения Первые фразы и предложения ребенка напоминают скупую телеграмму или сегодняшние газетные заголовки – только существительные или только существительные и глаголы действия, такие как «Пока, бибика». «Пока» ассоциируется у ребенка с выходом из дома
Источник
Консультация для педагогов «Методика Глена Домана»
Марина Гавриленко
Консультация для педагогов «Методика Глена Домана»
Консультация для педагогов Методика Глена Домана
Среди педагогов всего мира, не найдётся ни одного, кому был бы не знаком метод воспитания Глена Домана. Это уникальная система развивающихся занятий для дошкольника, основанная на свойствах человеческого мозга воспринимать и удерживать информацию.
Создатель этого революционного метода – талантливый нейрохирург Глен Доман – пришел к нему не сразу. Работая с детишками, у которых были зафиксированы нарушения центральной нервной системы, врач решил найти способы стимуляции «резервных» клеток головного мозга, которые могли бы начать работать и сгладить дисфункцию. Для этого он использовал карточки с изображенными на них в хаотичном порядке красными точками.
Сначала целью Домана было научить детей фиксировать взгляд. Достигнув успеха, он пошел дальше и стал показывать им карточки с картинками, словами.Результат превзошел ожидания: малыши, ранее считавшиеся безнадежными, стали развиваться. Их мозг «заработал»!
Эти первоначальные эксперименты, затем положенные в основу широко известного сегодня метода воспитания Глена Домана, со временем стали применяться и в отношении здоровых ребят. Основанием для этого стали успехи детей с пороками развития, которые часто обгоняли своих ровесников, не обремененных тяжелыми заболеваниями.
Не важно, болен ребенок или абсолютно здоров, но для развития физического интеллекта детёнышу нужно двигаться. Осмысленное движение – это основа жизни. Именно так твердил Глен Доман. Методика развития практически базируется на том, чтобы обеспечить ребенку жизнь в движении. Согласно концепции Домана, лучшее место для новорожденного первых месяцев жизни – это пол. А лучшее положение – на животике. Самый важный навык для каждого человека – ползание на животе, затем — на четвереньках. Доман настаивает на том, что ребенка не нужно принудительно вертикализировать, водить, ставить в ходунки или другие приспособления. Дети не должны пропускать период ползания, который способствует укреплению мышц спины, ног, рук, развивает дыхание, зрение и речь.
Развивать интеллект Доман советует, практикуя занятия с карточками — «битами интеллекта».Начинать нужно с примитивной информации: цвета, формы, предметов в квартире, животных и т. д. Например, подготовить несколько карточек с изображением геометрических фигур. Показать их по очереди,называя: «Это ромб, треугольник, круг и т. д.». Похвалить ребенка за внимание и закончить этот маленький урок. Согласно исследованиям Домана, ребенку достаточно просмотреть одну карточку 5 дней по пять раз ежедневно, чтобы навсегда запомнить изображение на ней и его обозначение. Многих интересует прогрессивная методика чтения Глена Домана. В основе ее лежит тот факт, что ребенку сложно воспринимать символы, буквы. Они по сути ничего не обозначают, а вот слова, которые состоят из символов, имеют реальные обозначения. Доман рекомендует учить ребенка читать по словам.Написать на карточке большими буквами самые понятные ребенку слова: «мама», «папа», «баба». Показывать ребенку слова следует довольно быстро, четко озвучивая каждое. Писать их нужно большим шрифтом, каждая буква примерной высотой в 7-10 см. Методика обучения Глена Домана математике также базируется на том, что цифры по сути ничего не значат для ребенка. Это просто символы. Но они могут означать некоторое количество предметов. Стартовать обучение математики нужно из пересчета предметов, а потом уже подключать изучение цифр, которые это количество обозначают.
Плюсы методики Глена Домана
1. Плюс и в том, что автор воспитывает родителей, т. е. объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Безусловно, правильно и то утверждение, что чем меньше малыш, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Тесный контакт ребенка и родителя. Регулярные занятия как физическим, так и интеллектуальным развитием ребенка укрепляют связь между поколениями, ребенок не предоставлен сам себе, и с раннего возраста учится впитывать знания.
2. Можно научить читать даже очень маленького ребенка
3. Все обучение для малыша будет выглядеть как приятная игра, в процессе которой ребенок получает большую порцию внимания взрослого и положительные эмоции.
4. У малыша будет развиваться память, он будет получать и запоминать огромное количество разнообразной информации, сможет получить энциклопедические знания, если вы будете не просто учить ребенка читать, а заниматься по методике Глена Домана полноценно.
5. Методика Глена Домана проверена временем: в настоящее время существует множество ученых и даже нобелевских лауреатов, воспитанных по этой методике.
6. Занятия по Глену Доману стимулируют также и физическое развитие ребенка.
Минусы методики Глена Домана
1. Необходимость в изготовлении большого количества карточек, это довольно трудоемко, если делать их полностью самостоятельно, и несколько проще, если купить уже готовые наборы (или распечатать их из интернета)
2. Карточки нужно показывать ребенку ежедневно, по нескольку раз в день, следить за правильной заменой уже продемонстрированных карточек. Если родители загружены на работе, делами по дому, а также другими мероприятиями с детьми (прогулками, детским садом, простыми играми и т. п., то соблюдать распорядок занятий очень тяжело. Если в семье не один, а больше детей, то время для показывания и подготовку карточек найти еще сложнее.
3. Ребенок может не реагировать на карточки, может забыть пройденное, может требовать показываемые карточки — чтобы их потрогать или пожевать, что делать в таких случаях — Глен Доман не уточняет. Также бывают очень активные дети, которым тяжело усидеть на месте, а уж тем более куда-то сосредоточенно смотреть.
4. Возможно возникновение проблем в начальной школе, как и у всех детей, учившихся читать сразу по слогам, складам или словами, а не составлять их из звуков. Школьная программа на это не рассчитана. Детей учат наоборот — идти от звуков к слогам, что может вызвать некоторое непонимание у таких детишек.
5. Обучение проводится с малышами до пяти лет, лучше с рождения. С шестилетками и более старшими детьми методика не работает. 6. Не предусматривает развитие мелкой моторики (занятия по лепке, рисованию, сенсорике (познание ручками) Ученый не уделяет внимание в своей методике тактильному восприятию (мягкий, твердый, колючий). 7. Карточки Домана не учат логически мыслить, анализировать явления, делать выводы, значит, у ребенка не развиваются творческие и исследовательские способности. Карточки Домана не знакомят малыша с фактами, с которыми карапуз соприкасается в жизни или встречается в сказках, стишках, песенках, играх. Впрочем, если добавить к процессу обучения по Доману занимательные развивающие игры, творчество и фантазию, ваш малыш воспримет обучение при помощи банальных карточек на «Ура». 8. Заставить ребенка заниматься физическими упражнениями по секундомеру, практически невозможно. Дети так непоседливы и самостоятельны, что объяснить им, как нужно правильно подтягиваться или бегать по методике Домана весьма проблематично, скорее всего, подобные мероприятия будут приниматься в штыки, а насилие по отношению к ребенку редко способствует его развитию.
Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, — это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них. Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.
Важным моментом является и то, что нет необходимости проверять, как малыш усвоил материал (естественно, речь идёт о детях 2-4 лет). Если ребёнок выразит желание поделиться своими успехами, он непременно сделает это!
Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.
Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.
Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) — это неравномерное развитие психики с.
Консультация для воспитателей Методика заучивания стихотворения Заучивание стихотворения — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить.
Мастер-класс для педагогов «Мой весёлый язычок». Методика проведения артикуляционной гимнастики с дошкольниками Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.
Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на.
Консультация для педагогов «Методика обучения детей рисованию предметов» Методика обучения детей рисованию предметов. В дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения.
Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.
НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» (старшая группа компенсирующей направленности.
Источник