Соедини стрелками изображения способов добычи полезных ископаемых с их названиями

Соедини стрелками изображения способов добычи полезных ископаемых с их названиями

Вопрос по окружающему миру:

Соединить стрелками изображения способов добычи полезных ископаемых с их названиями.какие ископаемые могут добиваться этими спосабами

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.

Источник

4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 34, 35

Ответы к страницам 34 и 35

В поисках подземных кладов

1. С помощью карты учебника нанесите на контурную карту (с. 28—29) месторождения полезных ископаемых. Воспользуйтесь известными вам условными знаками. Распределите работу: пусть один из вас нанесёт месторождения каменного и бурого угля, а другой — нефти и природного газа. Проверьте друг друга.
Дома нанеси на контурную карту другие полезные ископаемые (по своему выбору).

2. Практическая работа «Изучение полезных ископаемых».
Цель работы: определить название и свойства полезного ископаемого.

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника или атласом-определителем, узнайте его название.
Запишите: Каменный уголь.

2. Установите свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, другие (например, блеск, запах). Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
Запишите: твердый, черного цвета, непрозрачный, плотный, хрупкий, имеет блеск, без запаха, горючий.

3. Подготовьте устное описание полезного ископаемого по плану, приведённому в учебнике.
Каменный уголь — первое из полезных ископаемых, используемых человеком в качестве топлива. Лишь в конце прошлого века его заменили другие энергоносители, а вплоть до 60-х годов он оставался самым используемым источником энергии. Однако и сейчас он активно используется в металлургической промышленности при выплавке чугуна.
Уголь, также как и другие основные энергоносители, представляет собой изменившееся за длительный промежуток времени и под действием различных процессов органическое вещество.
Каменный уголь – это осадочная порода, образовавшаяся при разложении остатков растений (древовидных папоротников, хвощей и плаунов, а также первых голосеменных растений).
Основная часть добываемых в настоящее время каменных углей образовалась примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

4. Представьте классу результаты вашей работы. Выслушайте и оцените сообщения других групп.

3. С помощью учебника заполните таблицу.
Сравнение нефти и природного газа

Источник

Индивидуальные карточки по окружающему миру. УМК «Перспектива». (4 класс)

Тема: Мы – граждане единого Отечества.

— Соедините название сказки и вид сообщества. Докажите свой выбор.

Тема: Творческий союз .

— Соедините пословицы разных народов, похожие по смыслу.

Как бы ни было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне. (Татарская.)

Гусю мил его гусенок, а человеку мил его ребенок. (Дагестанская.)

Без старых людей не примешь мудрого решения. (Таджикская.)

С детьми горе, а без детей — вдвое. (Удмуртская.)

А. Дом с детьми — зрелище, дом без детей — кладбище. (Туркменская.)

Б. Без совета стариков дело не пойдет. (Башкирская.)

В. Родная земля — мягкая постель. (Удмуртская.)

Г. Для лягушки ее детеныш — луч солнца. (Осетинская.)

(Учитель может записать на карточке местные топонимы.) Объясните, что означает название природного объекта или объекта, созданного человеком.

Тема: Карта – наш экскурсовод.

— Соедините стрелкой условные обозначения и названия полезных ископаемых.

Читайте также:  Second salon hair repair ampoule способ применения

Тема: По равнинам и горам.

— Замените предложение одним словом.

Равнина расположена к западу от Уральских гор.

Углубление с пологими, заросшими растениями склонами.

Возвышенность высотой до 200 м.

Форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высота которой более 200 м.

Углубление с крутыми осыпающимися склонами.

Тема: В поисках подземных кладовых.

— Опишите полезное ископаемое по плану.

(Учащимся выдаются образцы полезных ископаемых.)

— Соедините полезное ископаемое и его свойства.

В. Железная руда

С резким запахом

— Подпишите части реки.

Перечислите реки в порядке увеличения их протяженности. Москва, Нева, Ока, Амур, Енисей, Лена, Волга, Дон, Обь, Кама.

— Проверьте себя по «Страничкам Умного Совенка» (с. 137).

— Используя карту, соедините названия городов с названиями рек, на которых они стоят.

Тема: По морским просторам.

Вычеркните лишний природный объект.

Среднесибирское плоскогорье: Лена, Амур, Доя, Колыма.

Западно-Сибирская равнина: Обь, Енисей, Амур, Иртыш.

Восточно-Европейская равнина: Волга, Кама, Дон, Лена.

Самое большое по площади озеро России — это. (Каспийское).

Река, впадающая в Каспийское море, — это. (Волга).

Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, — это. (Енисей).

Самая длинная река России — это. (Обь).

Самое теплое море Атлантического океана на территории России — это. ( Черное море).

Тема: С севера на юг.

— Вставьте пропущенные слова в предложения, используя схему.

В северных районах страны солнечные лучи падают на землю. (наклонно). Они. (скользят) по поверхности Земли и. (слабо) нагревают ее.

Чем южнее, тем солнечные лучи падают более. (отвесно), тем.

(сильнее) они нагревают земную поверхность.

Соедините объект живой природы и природную зону, к которой он относится.

А. Субтропические леса

Г. Арктические пустыни

Тема: В ледяной пустыне.

Что за чудо – чудеса:

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет,

Это с неба льется свет. (Северное сияние.)

Разгадайте кроссворд и восстановите предложение: «. — царство льда и снега».

1. Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют птичьи базары. Их можно увидеть около реки и в нашей местности.

2. Близкий родственник тюленя.

3. Птицы, откладывающие яйца на голые камни.

4. Это животное бывает добычей белого медведя.

5. Растение полярной зоны.

6. Самый крупный обитатель море и океанов.

7. Пища рыб северных морей.

Ответы: 1. Чайка. 2. Морж. 3. Кайры. 4. Тюлень. 5. Лишайники. 6. Кит. 7. Рачки.

Ключевое слово: АРКТИКА.

Исправьте географические ошибки в тексте.

Арктика — это огромное пространство, расположенное на плошади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно — островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свел прямые (правильно — косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно — полярная ночь), а летом — полярная нота (правильно — полярный день). Температура воздуха зимой опускается до —60 С, а летом не поднимается выше нуля (правильно — поднимается на несколько градусов выше нуля).

Тема: В холодной тундре.

— Укажите цепи питания тундры.

1) морошка – куропатка – волк

2) планктон – рачки – рыбы – птицы

3) личинка комара – рыба – чайка

4) рыба – тюлень – морж

— Перечислите экологические проблемы тундры.

— Перечислите сходства и различия природных зон тундры и арктической пустыни.

Тема: Среди лесов.

— В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи?

а) сосна — мышь — ястреб (в лесу);

б) ягель — олень — волк (в тундре);

в) рачки — сайка — чайка (в Арктике).

— Перечислите экологические проблемы тундры.

Вставьте пропущенные названия зон.

а) . (Тундра) — это природная зона с вечномерзлой почвой, где растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники.

б) . (Лесная зона) — это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

в) … (Арктические пустыни) — это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

Тема: В широкой степи.

— Впишите в таблицу следствия указанных причин.

— Какая из цепей питания характерна для степи?

А) ежевика – лемминг – песец

Б) водоросли – рачки – сайка – гагарка

В) растения – заяц-беляк – рысь

Г) типчак – хомяк – пустельга

Читайте также:  Что является объектом изобретения способ

Тема: В жаркой пустыне.

Исправьте ошибки в тексте.

Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров (правильно — отсутствие растительного покрова). Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами (правильно — барханами). Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков — это сайгак (правильно — колосняк) и джузгун. В пустыне встречаются крупные животные тушканчики (правильно — сайгаки), они кочуют по пустыне стадами в поисках воды и пищи. А забавное животное песчанка (правильно — тушканчик) передвигается прыжками.

Найдите лишние объекты.

а) саксаул, корсак, солянка, джузгун

б) пурга, такыр, оазис, бархан

в) скарабей, песчанка, кобылка, суслик

Напишите названия животных, которые приспособились к условиям жизни в пустыне.

а) большую часть года проводят в спячке — .

б) могут подолгу обходиться без воды — .

в) спасаются от хищников быстрым бегом — .

г) передвигается прыжками до 3 м в длину — .

Тема: Как сберечь природу России.

Соедините экологическую проблему с зоной, к которой она относится.

Неумеренный выпас скота

Разрушение почвы тяжелой техникой

Загрязнение морей и побережий нефтью

Образование подвижных песков

Ловля редких животных

А. Арктические пустыни

Г. Черноморское побережье

— Узнайте растение по описанию, запишите название.

Это растение похоже на накипь или корочку, растет на вулканах и скалах. (Лишайники.)

У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб.)

Это таежное хвойное дерево имеет ценную древесину, в отличие от своих сородичей полностью сбрасывает листву на зиму. (Лиственница.)

Высокое растение, достигает 55 м в высоту, долгожитель — живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан.)

Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Ягель.)

Это травянистое растение с корнем «метелочкою, узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль.)

У этого растения твердый ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул.)

Тема: В путь по реке времени.

Определите, в каком веке произошли эти исторические события.

Вставьте в текст пропущенные слова.

9 ноября — день памяти. (святого Нестора), монаха русского Киево-Печерского монастыря. Девять веков назад он составил первую книгу по истории нашего Отечества.

Соедините понятие и определение.

1. Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом

2. Промежуток времени в сто лет

3. Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

Тема: Истоки Древней Руси.

Торговым путем «из варяг в греки» назывался. (Днепровский путь).

Заморские купцы ценили наши. (меха, мед, воск).

Вдоль Днепровского пути стали появляться. (города).

На озере Ильмень вырос северный центр Руси — . ( Великий Новгород).

А на выходе к Черному морю встал на берегу Днепра. (Киев).

Объединил южный и северный центры Руси новгородский князь. (Олег).

Соедините понятие с его определением.

А. Древнерусская грамота, выцарапанная на полоске из наружной части коры березы

Б. Особые по форме женские украшения разных племен

В. Центр, столица государства (от греч. «метер» — мать и «полис» — город)

Г. Народное собрание на городской площади как высший орган власти (на Руси X—XIV вв.)

Вычеркните лишнее слово в каждой строке.

1. Половчане, древляне, дреговичи, скифы, словене.

2. Ильмень, Полоцк, Смоленск, Новгород, Киев.

3. Золотой олень, берестяная грамота, вече, височные кольца.

4. Окладников, Рюрик, Шлиман, Янин.

Тема: Мудрый выбор.

Перечислите заповеди христианства, которые вы запомнили.

Соедините дату «Календаря памятных дат» с событием.

День памяти великого князя Владимира — крестителя Древней Руси, День крещения Руси

День славянской культуры и письменности, День памяти создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия

День памяти великой киевской княгини Ольги

Составьте схему родственных связей.

Слова для справок: князь Владимир, княгиня Ольга, князь Святослав, Ярослав Мудрый.

Ответы: княгиня Ольга, князь Святослав, князь Владимир, Ярослав Мудрый.

Опишите, как было организовано управление в Древней Руси.

Каковы заслуги князя Владимира в становлении Киевской Руси?

В чем значение принятия Русью христианства?

Почему во многих странах первыми принимали крещение правители?

Тема: Начало Московского царства.

-Составьте схему родственных связей.

Слова для справок: Иван IV, Дмитрий Донской, Иван III.

Ответы: Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV.

Читайте также:  Аквамастер спрей способ применения

Вставьте в текст пропущенные слова.

Первым в истории Руси венчался на царство. (Иван IV). Для управления огромной страной молодой царь создал. (Земский собор) и . (Судебник). Для укрепления торговых связей нужен был безопасный путь по. (Волге на восток). Поэтому по пути царского войска в Казань царь повелел строить городки-крепости. (Свияжск, Михайлов и Шатск).

Соедините понятие с его определением.

В. Земский собор

Культовое здание для людей исламской веры, где совершаются богослужения и произносятся проповеди

Книга законов, общих для всей Руси

Вольные люди, бежавшие от ханской борьбы в необжитые районы степи

Орган управления на Руси, собрание верных и разумных людей от каждой земли

Тема: Начало Российской империи.

Почему России был необходим флот?

Расскажите о детстве Петра-1.

Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей

Подчеркните перемены, которые произошли в России при Петре I.

1. Столицей России стала Москва. 2. Петром было построено бола 200 заводов. 3. Освобожден от польских захватчиков Смоленск. 4. Была создана Академия наук. 5. На Неве построен город Петербург. 6. Воздвигнут памятник Петру I на Сенатской площади. 7. Россия стала назвать империей. 8. Столица России перенесена в Петербург.

Тема: «Жизнь – Отечеству, честь – никому».

Какие перемены произошли в России за время царствования Екатерины Великой?

Чем прославились А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков?

Соедините фамилию и деяние нашего соотечественника.

А. Взял штурмом морскую крепость на острове Корфу

Б. Написал учебник воинского мастерства «Наука побеждать»

В. Разработал проект Московского университета

Тема: Великий путь.

— Что на Всемирной выставке в Париже назвал «черным алмазом»?

— Какой вклад в науку России внес В. В. Докучаев?

-Как называлась железная дорога, связавшая центр России с городом Владивостоком?

Тема: «Вставай, страна огромная!»

— Когда Германия напала на Советский Союз?

-Какие города получили звание героя?

-Почему война называется Великой Отечественной?

-Напишите, что вы знаете о блокаде Ленинграда.

-Какой день стал Днем Победы?

Тема: После великой войны.

— Как в годы войны выглядели письма?

-Как назвались извещения о смерти?

-Кто такие беженцы?

-Как помогли жители России эвакуированным с мест оккупации?

-Какие награды времен Великой Отечественной войны вы знаете?

Тема: Светлая душа России.

— Какие народные художественные промыслы края вам известны?

-Какие фестивали, выставки, ярмарки, представляющих произведения искусства народных промыслов традиционно проходят в нашем городе (селе)?

— Какие фестивали для молодежи, студентов, школьников проводятся в нашем крае?

-Каким праздником заканчивается Московский Пасхальный фестиваль?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1298730

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы