- Окружающий мир 4 класс
- Наши подземные богатства
- Проверочная работа по окружающему миру по теме: «Полезные ископаемые», 3 класс, УМК «Школа России»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация «Овощи, растущие в нашем регионе»
- Презентация по окружающему миру на тему «Природа и наша безопасность «
- Урок по предмету окружающий мир . «Жизнь луга»
- Презентация «Лес- наше богатство»
- Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Космос»
- Проект»Как беречь пресную воду»
- Урок окружающего мира «У Чёрного моря»
- Презентация по окружающему миру на тему «Природные зоны Арктики» (4 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Окружающий мир 4 класс
Наши подземные богатства
1. Занеси известные тебе полезные ископаемые в таблицу.
Горючие
(металлические)
- нефть
- природный газ
- бурый уголь
- каменный уголь
- антрацит
- торф
- медная руда
- железная руда
- ртутная руда
- алюминиевая руда
- цинковая руда
- боксит
- известняк
- песок
- глина
- гранит
- слюда
- кварц
2. Соедини стрелками названия полезных ископаемых и мест их добычи.
3. Прочитай в атласе-определителе «От земли до неба» статью «Известняк со своей семьёй». Перечисли «членов семьи» этого полезного ископаемого.
Кальцит, известняк-ракушечник, мел, мрамор
4. Напиши, где и как человек использует полезные ископаемые.
Гранит — для строительства памятников, облицовки зданий, мощения улиц и площадей.
Известняк — используют при строительстве зданий и дорог.
Песок — используют для строительства и изготовления стекла.
Глина — делают черепицу, цветочные горшки, посуду, красивые вазы
Торф — используют как топливо в жилых домах, как удобрение, служит подстилкой для животных.
Уголь — используют как топливо, кроме того служит для химической промышленности: из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.
Железная руда — выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.
Нефть — получают жидкое топливо (бензин, керосин, мазут), смазочные масла, пластмассы, волокна для изготовления тканей.
Газ — очень хорошее топливо, на предприятиях химической промышленности из него получают пластмассы, волокна и другую продукцию.
5. Разгадай кроссворд.
3. Когда-то был на дне морском,
Теперь из камня строим дом.
Ответ: Известняк
6. Она варилась долго в доменной печи,
На славу получились ножницы, ключи.
Ответ: Руда
7. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
Ответ: Торф
8.Он чёрный, блестящий,
Наш помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Ответ: Уголь
1. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу.
Ответ: Глина
2. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Ответ: Песок
4. Это жидкое сырьё
Из земли качают.
«Чёрным золотом» его
Люди называют.
Ответ: Нефть
5. Он очень прочен и упруг,
Строителям — надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Ответ: Гранит
6. На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички.
Ответ: Газ
Источник
Проверочная работа по окружающему миру по теме: «Полезные ископаемые», 3 класс, УМК «Школа России»
Проверочная работа по окружающему миру
по теме «Полезные ископаемые» — 3 класс, УМК «Школа России»
1. Найди и подчеркни верное и полное определение, что такое полезные ископаемые:
а) это горные породы и минералы
б) это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве
в) это богатства земных кладовых
2. Люди какой профессии ищут месторождения полезных ископаемых в природе?
а) шахтёры б) геологи в) археологи
3. Отметь строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:
а) торф, природный газ, нефть
б) каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок
в) алмаз, природный газ, известняк
4. Какой русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?
а) Иван Петрович Павлов б) Николай Иванович Вавилов в) Михаил Васильевич Ломоносов
5. Найди и подчеркни верное и полное определение, что такое месторождение:
а) место, где в глубинах земли залегает полезное ископаемое
б) место, где на её поверхности залегает полезное ископаемое
в) место, где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое
6.Найди и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.
а) шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах
б) сбор камней вручную в горах, буровая установка, карьер
в) шахта, буровая установка, карьер
7. Рассмотреть таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное ископаемое и его свойства:
Свойство полезного ископаемого
— горная порода, чаще всего имеет чёрный цвет; он твёрдый, но хрупкий – при ударе разбивается на куски — значит он – рыхлый; непрозрачный, главное свойство – хорошо горит;
— применяется как отопление для жилых помещений, на заводах (фабриках); из смолы делают лекарство, кокс – краски, духи.
— камень белого, серого или жёлтого цвета, твердый; плотный, но может быть рыхлым, непрозрачный, негорючий и тяжелее воды;
— используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, для приготовления строительных растворов, скульптуры;
— рыхлая сыпучая порода, состоит из минеральных частиц; на ощупь твёрдый и грубый; чаще бывает жёлтого цвета; непрозрачное полезное ископаемое и не горит;
— используется в строительстве (дороги, строительные смеси, кирпич), для изготовления стекла;
— бурого или коричневого цвета, маслянистая и непрозрачная жидкость, вязкая, непрозрачная, легче воды, хорошо горит и имеет резкий запах;
— идет на изготовление горючего, различные пластмассы, удобрения, краски;
— горная порода, он твёрдый и основное свойство – прочность (плотный), хорошо полируется, непрозрачный и негорючий; цвет зависит от полевого шпата (серый, розовый, пятнистый);
— используется в строительстве: фундамент здания, опоры мостов, ступеньки лестниц; хорошо полируется – отделка зданий и станций метро;
8. Отметить, где добывают в нашей стране полезное ископаемое – нефть:
а) в Донецком бассейне, в Воркуте
б) между Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин
в) в Воркуте, в верховье реки Лены
Проверочная работа по окружающему миру
по теме «Полезные ископаемые» — 3 класс, УМК «Школа России»
1. Найди и подчеркни верное и полное определение, что такое полезные ископаемые:
а) это горные породы и минералы
б) это богатства земных кладовых
в) это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве
2. Люди какой профессии ищут месторождения полезных ископаемых в природе?
а) шахтёры б) археологи в) геологи
3. Отметь строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:
а) каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок
б) торф, природный газ, нефть
в) алмаз, природный газ, известняк
4. Какой русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?
а) Николай Иванович Вавилов б) Михаил Васильевич Ломоносов в) Иван Петрович Павлов
5. Найди и подчеркни верное и полное определение, что такое месторождение:
а) место, где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое
б) место, где на её поверхности залегает полезное ископаемое
в) место, где в глубинах земли залегает полезное ископаемое
6.Найди и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.
а) шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах
б) шахта, буровая установка, карьер
в) сбор камней вручную в горах, буровая установка, карьер
Рассмотреть таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное ископаемое и его свойства:
Свойство полезного ископаемого
— горная порода, чаще всего имеет чёрный цвет; он твёрдый, но хрупкий – при ударе разбивается на куски — значит он – рыхлый; непрозрачный, главное свойство – хорошо горит;
— применяется как отопление для жилых помещений, на заводах (фабриках); из смолы делают лекарство, кокс – краски, духи.
— камень белого, серого или жёлтого цвета, твердый; плотный, но может быть рыхлым, непрозрачный, негорючий и тяжелее воды;
— используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, для приготовления строительных растворов, скульптуры;
— рыхлая сыпучая порода, состоит из минеральных частиц; на ощупь твёрдый и грубый; чаще бывает жёлтого цвета; непрозрачное полезное ископаемое и не горит;
— используется в строительстве (дороги, строительные смеси, кирпич), для изготовления стекла;
— бурого или коричневого цвета, маслянистая и непрозрачная жидкость, вязкая, непрозрачная, легче воды, хорошо горит и имеет резкий запах;
— идет на изготовление горючего, различные пластмассы, удобрения, краски;
— горная порода, он твёрдый и основное свойство – прочность (плотный), хорошо полируется, непрозрачный и негорючий; цвет зависит от полевого шпата (серый, розовый, пятнистый);
— используется в строительстве: фундамент здания, опоры мостов, ступеньки лестниц; хорошо полируется – отделка зданий и станций метро;
8.Отметить, где добывают в нашей стране полезное ископаемое – нефть:
а) в Донецком бассейне, в Воркуте
б) в Воркуте, в верховье реки Лены
в) между Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин
Ответы (1 вариант)
1. Найди и подчеркни верное и полное определение, что такое полезные ископаемые:
а) это горные породы и минералы
б) это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве
в) это богатства земных кладовых
2. Люди какой профессии ищут месторождения полезных ископаемых в природе?
3.Отметь строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:
а) торф, природный газ, нефть
б) каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок
в) алмаз, природный газ, известняк
4.Какой русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?
а) Иван Петрович Павлов
б) Николай Иванович Вавилов
в) Михаил Васильевич Ломоносов
5.Найди и подчеркни верное и полное определение, что такое месторождение:
а) место, где в глубинах земли залегает полезное ископаемое
б) место, где на её поверхности залегает полезное ископаемое
в) место, где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое
6.Найди и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.
а) шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах
б) сбор камней вручную в горах, буровая установка, карьер
в) шахта, буровая установка, карьер
7.Рассмотреть таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное ископаемое и его свойства:
Свойство полезного ископаемого
— рыхлая сыпучая порода, состоит из минеральных частиц; на ощупь твёрдый и грубый; чаще бывает жёлтого цвета; непрозрачный и не горит;
— используется в строительстве (дороги, строительные смеси, кирпич), для изготовления стекла;
— бурого или коричневого цвета, маслянистая и непрозрачная жидкость, вязкая, непрозрачная, легче воды, хорошо горит и имеет резкий запах;
— идет на изготовление горючего, различные пластмассы, удобрения, краски;
— горная порода, чаще всего имеет чёрный цвет; он твёрдый, но хрупкий – при ударе разбивается на куски — значит он – рыхлый; непрозрачный, главное свойство – хорошо горит;
— применяется как отопление для жилых помещений, на заводах (фабриках); из смолы делают лекарство, кокс – краски, духи.
— горная порода, он твёрдый и основное свойство – прочность (плотный), хорошо полируется, непрозрачный и негорючий; цвет зависит от полевого шпата (серый, розовый, пятнистый);
— используется в строительстве: фундамент здания, опоры мостов, ступеньки лестниц; хорошо полируется – отделка зданий и станций метро;
— камень белого, серого или жёлтого цвета, твердый; плотный, но может быть рыхлым, непрозрачный, негорючий и тяжелее воды;
— используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, для приготовления строительных растворов, скульптуры;
8.Отметить, где добывают полезное ископаемое – нефть:
а) в Донецком бассейне, в Воркуте
б) между Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин
в) в Воркуте, в верховье реки Лены
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проверочная работа по окружающему миру по теме: «Полезные ископаемые». Работа составлена по вариантам. В ней предполагается выбор ответа из предложенных вариантов. Для учителя есть вариант с правильными ответами.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация «Овощи, растущие в нашем регионе»
Презентация по окружающему миру на тему «Природа и наша безопасность «
Урок по предмету окружающий мир . «Жизнь луга»
Презентация «Лес- наше богатство»
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Космос»
Проект»Как беречь пресную воду»
Урок окружающего мира «У Чёрного моря»
Презентация по окружающему миру на тему «Природные зоны Арктики» (4 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306243 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник