Щелевое соединение
Мы восторгаемся, когда узнаем, что то или иное сооружение или поделка выполнены народными умельцами без единого гвоздя. Это сложные, подчас довольно хитроумные соединения при помощи различных замков. Таких секретов крепления частей из древесины в народе очень много.
Есть и бумажные игрушки, которые делают без клея.
Треугольная пирамида. Для поделки используют плотную бумагу или тонкий картон. Подготавливают четыре равносторонних треугольника. Параллельно всем сторонам, отступив 5-7 мм от края, делают разрезы до середины заготовки (рис. 65, а). Прорезь одной заготовки вводят в прорезь другой (рис. 65, б). Так до конца сборки (рис. 65, в).
Рис. 65
Игрушку применяют для украшения елки, как игровой материал.
Куб. Для поделки используют плотную бумагу или тонкий картон. Подготавливают шесть квадратов. У четырех квадратов делают три разреза до середины заготовки, отступив от края на 5-8 мм (рис. 66, а). У двух оставшихся квадратов делают по два разреза (рис. 66, б). Сбоку производят парными частями (рис. 66, в). Квадраты с двумя прорезями служат для замков и в сборке используются последними (рис. 66, г).
Рис. 66
Поделку применяют для изучения на уроках математики геометрических фигур, в качестве украшения на новогоднюю елку, как игровой материал.
Подвески. Для поделки используют плотную цветную бумагу. Квадратный лист бумаги надрезают по двум противоположным углам до середины намеченной линии (рис. 67, а), сворачивают в трубочку по диагонали и закрепляют в щелях. Заготовки подвешивают на нитке по две-три штуки (рис. 67, б).
Рис. 67
Игрушку применяют для украшения елки.
Оригинальные подвески можно сделать из квадратов с разрезами по четырем углам (рис. 68, а). Начало сборки этих поделок производят соединением угловых щелей (рис. 68, б). Для таких подвесок берут восемь заготовок. Готовые поделки подвешивают на нитке (рис. 68, в).
Рис. 68
Фонарики. Для поделки используют плотную цветную бумагу. Общий вид поделки будет зависеть от того, какую форму выбрать для изготовления отдельных частей. Поэтому вначале выполняют эскиз, по которому вырезают три одинаковые части. На них делают разрезы до середины намеченной линии (рис. 69, а, б, в), после чего производят сборку, последовательно соединяя отдельные части. Игрушку подвешивают на нитке (рис. 69, г).
Рис. 69
Шар из трех частей. Для поделки используют плотную цветную бумагу. Из бумаги разного цвета вырезают три одинаковых круга, на которых делают надрезы (рис. 70, а, б, в). У первой заготовки сгибают противоположные секторы (рис. 70, г) и вводят в прорезь второй заготовки (рис. 70, д). Потом таким же способом складывают части двойного круга и вводят в прорезь третьего круга. Выравнивают заготовки, придавая игрушке правильную форму, и на нитке подвешивают на елку (рис. 70, е).
Рис. 70
Шар из двенадцати частей. Для этой поделки нужна плотная цветная бумага. Можно использовать старые открытки. Проводят окружность нужного диаметра и делят ее на пять равных частей (рис. 71, а). Каждую пятую часть делят пополам (правила деления окружности на пять равных частей см. ниже). На линии деления находят точку, из которой проводят дугу, концами совпадающую с засечками на окружности (рис. 71, б).
Рис. 71
Проведя пять дуг, вырезают заготовку и делают разрезы до середины прямой, соединяющей точки на окружности (рис. 71, в). По шаблону вырезают еще одиннадцать таких же деталей, после чего производят сборку, поочередно соединяя в щели заготовки (рис. 71, г).
Источник
IV. Монтаж (сборка) изделий из бумаги и картона.
Сборка деталей и окончательная отделка изделий завершают работу, проделанную в процессе разметки, сгибания, складывания, раскрой материала. Монтаж, сборка и соединение отдельных частей изделия осуществляются разными способами
1. Для склеивания при монтировании бумажных изделий используют мучной клейстер (на 1 часть муки 6-8 частей воды), крахмальный клейстер (часть воды и часть крахмала на 12-15 частей кипятку). Чтобы эти клей стеры не портились, на закисали, в них добавляют борную кислоту (1 г. на 15-30 г муки, крахмала) или квасцы (1г на 12-15г муки или крахмала). Нельзя использовать в работе имеющийся в продаже силикатный клей: он обесцвечивает краску, разрушает бумагу, белая бумага от такого желтеет.
Правила работы с клеем.
- Под детали надо подкладывать листы ненужной бумаги. Если это правило не соблюдать, остатки клея попадут на лицевую часть детали.
- При оклеивании картона бумагой клей наносят на оборотную сторону бумаги, а не на картон, так как бумага быстрее и равномернее намокает и растягивается. Клеем всегда смазывают более тонкий из склеиваемых материалов и те детали, которые наклеивают.
- Когда бумага смазана клеем, необходимо немного выждать, чтобы она размокла и растянулась. Если это правило не соблюдать, на изделии будут морщины и складки. Бумага, впитывая в себя часть влаги из клея, вытягивается. Это деформация происходит в поперечном направлении значительно больше, чем в продольном.
- Клей наносят кисточкой на деталь не очень густым слоем и равномерно растирают от середины листа к его краям. Особенно тщательно надо промазывать края детали.
- Намазанную клеем деталь наложив сверху чистую бумагу, протирают тряпкой, разглаживая равномерно от середины к краям. Пузырьки воздуха или излишки клея при этом перемещаются к краям, складки и морщинки разравниваются.
- Плоское изделие после оклеивания необходимо немного просушить и положить под пресс, чтобы оно не потеряло свою форму. Между изделиями прокладывают листы чистой бумаги, чтобы отдельные работы не склеивались между собой, и впитывалась влага от клея.
2. Сшивание бумаги ниткамиприменяется значительно реже. Это прежде всего переплетные работы, когда надо сшить обложку с тетрадкой. Если бумага сложена в 2-3 слоя, она легко прокалывается иглой. Если число слоев больше, необходимо в месте сшивания сделать отверстия иглой или шилом. Чтобы не портить столы, в работе обязательно используют подкладную доску или несколько слоев макулатуры. шило держат за рукоятку, указательный палец ближе к острию, чтобы направлять его движение. При введении в слой бумаги шило вращают. Опасно прокалывать бумагу или картон шилом на весу.
3. Скрепление деталей проволокой часто применяется в переплетных работах. Проволока должна быть мягкой и нетолстой. В местах скрепления предварительно делают проколы толстой иглой или шилом, а потом проделывают проволоку и закрепляют ее.
4.Соединение деталей тесьмой, полосками тканиприменяется не часто. Оно оправдывает себя в некоторых переплетных работах: соединение обложек в ботанической папке, закреплении завязок из тесьмы в папке для тетрадей, соединение обложек в папке с «сюрпризом». В одних случаях тесьму или полоски ткани продевают в отверстия, предварительно сделанные шилом или прорезанные острием ножа (ботаническая папка, альбом). В других случаях эти материалы приклеивают при помощи небольших кусочков бумаги с последующей завершающей отделкой и оклейкой деталей.
5.Разъемное соединение деталей из бумаги и картона применяется главным образом при изготовлении коробок, соединении частей и деталей в бумажных конвертах и папках разных конструкций, позволяющих открывать и закрывать изделия. В таких поделках после предварительной разметки вырезают клапаны, застежки и соотвецтвующие им отверстия (прорези). На рисунке 1 показано несколько образцов соединения коробок при помощи клапанов, а также замки на бумажных папках и конвертах.
Отделку изделийможно выполнять аппликацией (наклеивание кусочков цветной бумаги). В отдельных случаях изделия окрашивают кистью или набрызгом (елочные игрушки и украшения, коробки, технические игрушки). Тонкой кистью наносят узоры на готовом изделии или подкрашивают места, где нарушалась краска.
V. Отделку готового изделия следует выполнять очень осторожно, особенно если оно объемное.
Самый простой способ – это окрашивание анилиновым красителем.Для этого надо развести краску для шерсти или хлопчатобумажной ткани в теплой воде, подобрать нужный цвет и тон. Затем раствор вылить в широкую посуду (таз, фото кювету) и на его поверхность опустить лист бумаги.
Для окрашивания набрызгомиспользуют краски, которые хорошо растворяются в воде, анилиновые, акварельные или цветные чернила. Набрызг осуществляется на расстоянии 60-70 см от окрашиваемого листа. При окраске таким способом следят, чтобы брызги распределялись по листу равномерно. При окраске бумаги способом набрызга можно пользоваться шаблоном, трафаретом, которые позволяют выделить желаемые контуры. При необходимости можно получить пеструю окраску. Для этого делают набрызг одним цветом краски, а потом, после высыхания первого слоя, меняют цвет краски. Для окраски можно использовать мелкую металлическую сетку, старую расческу. По ним проводят смоченной в краске щетиной щетки или кисти. Надо следить, чтобы краска при обмакивании была только на поверхности кисти или щетки. Если набрать много краски, на бумаге образуются крупные капли и потеки, а это портит всю работу.
Для окрашивания цветным клейстером подготавливают жидкий мучной или крахмальный клейстер и добавляют в него анилиновый краситель, доводя до нужного цвета. Подкрашенный клейстер наносят кистью на лист бумаги. Заранее подготавливают приспособление из картона или резины в виде гребенки. Гребенкой проводят в различных направлениях по поверхности обрабатываемой бумаги. Зубья под давлением руки снимают с листа часть краски и образуют светлые полосы, извилины. Их резкость зависит от густоты клейстера.
Окрашивание бумаги кистью выполняют гуашью, цветными чернилами. Краску на кисть берут в небольшом количестве, ведут кисть в одном направлении, следя, чтобы не получилось просветов. После небольшой просушки листа производят окраску в другом направлении.
Окрашивание «под мрамор» выполняют любой масляной краской, которую разводят бензином или керосином до густоты сметаны, затем каждый цвет разводят в отдельной баночке или блюдце. Для самой окраски используют широкую посуду, чтобы в ней умещался окрашиваемый лист. Это может быть фотографическая ванночка, таз. В посуду наливают воду, а на поверхность разбрызгивают подготовленную краску (один, два или три цвета). Палочкой краску слегка размешивают по поверхности воды, чтобы образовалась мраморная пленка. Делать это надо так, чтобы краска не перемешивалась в сплошную пеструю пленку, а образовывала бы «мраморную» поверхность с замысловатыми разводами.
На поверхности воды с подготовленным слоем краски или керосина осторожно кладут лист бумаги и быстро снимают его. Листы сушат на столе, подстелив макулатуру. После просушки их прокладывают чистой бумагой и кладут под пресс. Окрашивание бумаги различными приемами в условиях урока труда, конечно, затруднительно. Эту работу можно проводить с детьми во внеурочное время при наличии необходимого оборудования. При этом надо тщательно проинструктировать учащихся о предстоящей работе. Окраску цветным клейстером можно проводить и на уроке.
Источник
Соединение бумаги разными способами
Здравствуйте, дорогой мой подписчик!
С Вами я, OAZIS-58, со своим электронным курсом «Уникальный готовый успешный хобби для женщин». Сегодня мы продолжим знакомство с секретами выполнения отдельных элементов микропейзажных композиций из бумаги и картона. Приступим!
Окраска и декоративная обработка бумаги, картона.
В процессе изготовления макета для дизайнерских целей может возникнуть необходимость придать бумаге свойства, которыми она не располагает. Чаще всего приходится окрашивать бумагу. Существует несколько способов изготовления макетов в цветовой гамме. Самый распространенный – это использование аппликации, наклеиваемой на наружную поверхность объемного изделия из бумаги. Изготовление аппликаций нужного размера, текстуры, формы, цвета не представляет сложности. Для этого используются хорошо известные компьютерные программы: Photoshop, 3D MAX, и др. Распечатанная поверхность нужного цвета на струйном принтере имеет очень высокое качество и великолепно имитирует любые строительные материалы. Кроме этого, в продаже имеются десятки разновидностей самоклеющейся пленки, имеющий практически безграничный диапазон цветовой палитры, текстуры. При этом огромным преимуществом этого способа декорирования бумажной поверхности является то, что она не коробится, а разлинованная в мелкую клеточку обратная сторона самоклейки позволяет очень точно и быстро раскроить необходимый декоративный слой.
Не перестали быть актуальными и традиционные приемы окраски бумаги для макетирования:
- Окраска анилиновыми красителями. Белая бумага погружается в широкую ванночку с водным раствором анилиновой краски (используемой для окраски хлопчатобумажных изделий). Выкрашенная бумага просушивается на растянутом шнуре, а затем помещается под пресс.
- Окраска цветным клейстером. В крахмальный клейстер добавляют растворенную в воде акварель или гуашь и полученную цветную кашицу наносят на бумагу широкой кистью. Затем по бумаге проводят в разных направлениях щеткой или гребенкой. Для получения глянца окрашенную поверхность бумаги покрывают лаком.
- Окраска набрызгом. Жидкую краску разбрызгивают по поверхности ватмана с помощью щетинной щетки или пульверизатора. При окраске набрызгом часто пользуются трафаретом.
- Окраска под «Мрамор». Масляные краски, разведенные керосином или бензином, разбрызгиваются по поверхности воды, налитой в широкую ванночку. Краску слегка перемешивают до образования сплошной мраморной пленки. На эту пленку осторожно кладут лист бумаги и быстро снимают. Рисунки на каждом листе после высыхания будут различными. Их рекомендуется покрыть бесцветным спиртовым лаком.
- Окраска под бронзу. Для различных декоративных целей очень часто возникает необходимость бронзировать бумажное изделие или придать ему цвет алюминия. Для этого алюминиевый или бронзовый порошок смешивается с лаком или клеевым раствором и полученную смесь наносят на поверхность изделия кистью, как масляную краску.
Для долговременной эксплуатации бумажных макетов большое значение имеет также защита бумаги от влаги с помощью пропитывания ее воском. Для этого на электроплитку помещается металлическая ванночка, в которой воск растапливается полностью, не допуская перегрева; затем бумага погружается в расплавленный воск и вынимается из ванны после пропитки. Такая влагозащищенная бумага вам может потребоваться при создании декоративных фонтанчиков и для защиты ее при нахождении в помещении с особо влажным режимом (ванны, душевые и т.д.)
Очень часто возникает также потребность в изменении фактуры бумаги. В этом случае изделие покрывают столярным клеем ( или бесцветным клеем «Титан») и по нему рассыпают древесные опилки, кору, мох, манку, гречку, песок и другие материалы, наиболее точно передающие характерные особенности объекта. Для имитации дорожно-тропиночной сети, стеновых поверхностей широко распространенным приемом является также использование мозаики из бумаги. С этой целью подбирается бумага нужного тона, фактуры; затем ее разрезают на небольшие квадратики по 5-10 мм, выкладывают и приклеивают к бумажному фону так, чтобы они не заходили друг на друга, но расположились бы вплотную. В результате создаются живописные многоплановые композиции, которые смотрятся очень декоративно. В результате использования указанных приемов окраски бумаги при выполнении крупных архитектурных объектов (коттеджей) Вы можете увидеть достаточно богатую палитру их цветовых решений.
Монтажно-сборочная операция (соединение деталей из бумаги и картона)
Монтажно-сборочная операция завершает процесс изготовления макета. Для его качественного изготовления очень важно,где получается стыковка поверхностей,по каким линиям будет склеена форма будущего изделия. Желательно, чтобы мест склеивания было как можно меньше, и они не должны располагаться на поверхностях граней, видимых с главных точек обозрения будущего изделия. Простые композиции имеют, как правило, одну развертку и одну линию склеивания. Сложные композиции монтируются из нескольких отдельных разверток.
Склеиваются макеты из бумаги, картона несколькими способами: лучший из них – склеивание в «торец»; отрезок бумаги приклеивается перпендикулярно к поверхности другой грани (см. фото).
Существует также прием склеивания «в стык» двух торцов. Этот прием монтажа применяется при склеивании криволинейных элементов, при наращивании поверхности. Соединение «в нахлестку» применяется в крайнем случае, т.к. коробит бумагу. Стык как перпендикулярный, так и под углом можно делать отгибом бумаги, а так как линии макета должны быть предельно четкими, надо обязательно делать надрез скальпелем по линии сгиба. Это касается как цилиндрической формы, так и пирамидальной, призматической и т. д.
Для склеивания деталей из бумаги и картона применяются клей ПВА (поливинилацетатная эмульсия), клей для обоев КМЦ, синтетический клей БФ-2, БФ-6, казеиновый, мучной и крахмальный клейстер. Следует отказаться от силикатного конторского клея, который портит вид изделия. Столярный клей используется в тех случаях, когда требуется особая прочность изделия.
Операции склеивания требуют большой аккуратности, при этом при работе необходимо соблюдать следующие правила:
клеем намазывают более тонкий материал;
намазывание клеем и приглаживание приклеиваемых деталей начинается с их середины.
Во избежание коробления, картон оклеивается бумагой с обеих сторон. При высыхании оба листа бумаги, действуя на картон в противоположных направлениях, будут препятствовать его короблению. Сушку оклеенного бумагой картона производят под легким грузом (прессом).
А теперь выполните домашнее задание к данной рассылке.
Выполненные в предыдущем задании геометрические фигуры декорируйте самоклеющейся пленкой или аппликацией из бумаги различных цветов и текстуры.
Более детально Вы можете ознакомиться с секретами выполнения микропейзажных композиций на страницах моего сайта oazis58.freehostia.com .
Пишите: oazis58@gmail.com Всего доброго.
Всего доброго. До встречи в следующем выпуске рассылки.
С уважением OAZIS-58
© 2010 OAZIS-58 | E-mail me | «OAZIS58» фотоархив |
Aрхив |
Рассыки |
Статьи
Бескорыстно делюсь своим опытом, чтобы помочь людям. Все материалы предоставлены совершенно бесплатно.
Источник