- Содержание признака классификации товаров по способу производства
- Какие бывают классификации товаров: список
- По материальной осязаемости
- По активности спроса
- По числу удовлетворяемых потребителей
- По значимости для потребления
- По назначению
- По происхождению
- По материальному наполнению
- По взаимосвязи товаров
- По сезонности покупки
- По длительности потребления
- По ритмичности совершения покупки
- По месту производства
- По новизне
- По личностному потреблению
- Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня
- Классификация товаров
Содержание признака классификации товаров по способу производства
Статья 15. Классификация товаров
1. В декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.
2. При обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара. Решение о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.
3. Решение о классификации товара является основанием для требования или решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.
4. Решение о классификации товара должно содержать:
1) наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара;
2) наименование декларанта;
3) регистрационный номер решения о классификации товара и дату его принятия;
4) наименование товара;
5) сведения, необходимые для классификации товара;
6) десятизначный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
7) обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения;
8) номер товара, номер документа (таможенной декларации или другого документа, используемого в качестве таможенной декларации), в котором таможенным органом выявлен неверный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
9) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение о классификации товара, и его подпись;
10) иные сведения, необходимые для таможенных целей.
5. При обнаружении ошибок в решении о классификации товара, не влияющих на код товара, таможенный орган принимает решение об изменении решения о классификации товара. Решение об изменении решения о классификации товара должно содержать:
1) наименование таможенного органа, принявшего решение об изменении решения о классификации товара;
2) регистрационный номер решения об изменении решения о классификации товара и дату его принятия;
3) наименование товара;
4) наименование декларанта;
5) информацию о решении о классификации товара, в которое вносятся изменения, а также номера граф с указанием корректируемых сведений;
6) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение об изменении решения о классификации товара, и его подпись;
7) иные сведения, необходимые для таможенных целей.
6. Решение об изменении решения о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и вступает в силу со дня принятия решения об изменении решения о классификации товара. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.
7. При обнаружении до выпуска товара признаков, указывающих на то, что классификация товара является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений до выпуска товара в соответствии со статьей 325 Кодекса Союза и (или) назначает таможенную экспертизу в соответствии с главой 58 настоящего Федерального закона.
8. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товара, проводится в соответствии со статьей 326 Кодекса Союза и статьей 225 настоящего Федерального закона.
9. При принятии таможенным органом решения о классификации товаров или решения об изменении решения о классификации товаров такое решение доводится до сведения декларанта в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса Союза, одновременно с требованием о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, предусмотренным пунктом 2 статьи 112 Кодекса Союза, или в сроки, установленные в соответствии с Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом для принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, одновременно с решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, предусмотренным пунктом 3 статьи 112 Кодекса Союза.
10. В случае, если принятое решение об изменении решения о классификации товаров не влечет необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, такое решение доводится до сведения декларанта в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса Союза, или не позднее трех рабочих дней со дня его принятия, если такое решение принято после выпуска товаров.
Источник
Какие бывают классификации товаров: список
Узнайте, по каким критериям можно классифицировать товары
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Классификация товаров
Классификация товаров — это разделение товаров на группы для того, чтобы удобнее вести их учет и грамотно разрабатывать маркетинговую стратегию.
Существуют следующие классификации товаров.
По материальной осязаемости
- товар как предмет (картофель, кирпичи);
- товар как услуга (консультация, сеанс психотерапии, отправка email рассылок).
По активности спроса
- товары активного спроса, потребность в которых возникает с определенной частотой (товары повседневного спроса — пища, средства гигиены, сезонные товары — варежки, солнцезащитные очки, товары для экстренных нужд — лекарства);
- товары пассивного спроса, о которых потребитель не знает или о покупке которых не задумывается (ведра для сортировки мусора, книги, страхование жизни).
По числу удовлетворяемых потребителей
- массовый товар (куриные яйца, хлеб, молоко, гречка);
- товар для целевой группы (вегетарианские продукты, товары для диабетиков, экипировка для экстремального отдыха);
- эксклюзивный товар (часы под заказ, костюм под пошив).
По значимости для потребления
- основной товар имеет главную ценность для покупателя, удовлетворяет цель потребления (смартфон);
- дополнительный товар обогащает функционал основного товара (беспроводные наушники);
- товар-аксессуар необязательный, без него основной товар не потеряет своих функций (чехол с ушками);
- расходный материал потребляется во время использования основного товара (упаковка, пакет);
- запчасти используются для ремонта и продления эксплуатации основного товара (батарея, материнская плата, сенсорный экран).
По назначению
- товары для потребления (пища);
- товары производственного назначения (комплектующие для производства, сверла, шурупы, кабеля, гвозди, смазки, подшипники);
- товары для переработки, улучшения и создания других товаров (материалы, комплектующие, сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки);
- капитальное имущество, необходимое для производства (стационарное оборудование, здания, промышленные сооружения);
- вспомогательные товары и услуги для обслуживания производственного процесса.
По происхождению
- товары животного происхождения (мясо, яйца, молочная продукция, мыло, мех, мед);
- товары растительного происхождения (зелень, овощи, хумус, каши, древесина, семена);
- товары переработки (бетон, металлические гвозди, упаковки, одежда, аксессуары из вторсырья);
- минеральные и сырьевые товары (плитка, камень, минеральная вода, щебенка).
По материальному наполнению
- материальные товары (пища, керамика, картины);
- виртуальные товары или онлайн-товары (доставка, ключи доступа, подарочные карты, видео-игры, стриминг музыки, фотографии, электронные книги).
По взаимосвязи товаров
- взаимозаменяемые товары, субституты (розы-пионы, билет в кино-билет в цирк);
- взаимодополняющие или комплементарные товары (чай-сладости, пиво-чипсы);
- не связанные товары (кофейные зерна, конфеты со вкусом кофе).
По сезонности покупки
- сезонные товары (крем от загара, новогодние игрушки, семена растений, рассады);
- товары перманентного спроса (пища, одежда, поездки в общественном транспорте).
По длительности потребления
- товары длительного пользования выдерживают многоразовое использование (автомобиль, бытовая техника);
- товары кратковременного пользования используются один или максимум несколько раз (спички, обед в ресторане).
По ритмичности совершения покупки
- товары повседневного спроса покупаются систематически, при первой необходимости (пища, табачные изделия, средства гигиены);
- товары длительного обращения покупаются время от времени по необходимости (шины, телефоны);
- товары предварительного выбора, которые сравнивают между собой по внешнему виду, цене, качеству (мебель, одежда, занятия в школе английского языка);
- товары импульсной покупки приобретаются спонтанно (часто одежда, фастфуд, в целом товары из прикассовой зоны);
- товары для особенных случаев (резиновые сапоги, торты, пасхальные куличи, свечи).
По месту производства
- экспортный товар производится для реализации за рубежом;
- импортный товар ввозится из-за границы;
- толлинговый товар производится в стране, где его будут продавать, но из импортного сырья;
- местный товар производится в той стране, где и продается.
По новизне
- товары-новинки созданы для существующего рынка на основании меняющихся потребностей покупателя (растворимый кофе, энергетические напитки, нарезанный хлеб);
- венчурный товар создан для нового рынка (зачастую технологические ноу-хау);
- улучшенный товар (новое поколение электронных книг, раскладной смартфон, куртки из светоотражающего материала);
- устаревший товар (кожаные куртки, кнопочные телефоны, отправка писем по почте);
- раритетный товар (антиквариат, редкие модели авто, коллекционные товары).
По личностному потреблению
- товар личного потребления (зубная щетка, наушники, носки);
- товар общественного потребления (звуковые колонки, туалетная бумага, гладильная доска).
Поздравляем, теперь вы ознакомились с многообразием классификаций товаров.
Также искали с «Классификация товаров»
Оценка: 5 / 5 (4)
Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня
Если вам интересно, что такое «Какие бывают классификации товаров: список», вам может быть интересен наш сервис рассылок.
Источник
Классификация товаров
Классификация товаров необходима для формулирования маркетинговой стратегии продвижения товаров. Производителю приходится сталкиваться с необходимостью классификации товаров по срокам потребления, принятия решения при покупке и т.п. Сформулирую по настоящему полную систему классификации товаров, во всяком случае, приведу максимально возможное количество классификация товара. Смело иогу утверждать, что в интернете более полной классификации просто нет.
Классификация по материальной осязаемости, товарному признаку :
Классификация товара по значимости для потребления:
- Основной товар – товар, составляющий основную ценность для потребителя, предмет потребления;
- Дополнительный товар – товар расширяющий функционал основного товара;
- Аксессуар – товар необязательной, но сопутствующий основному товару;
- Расходный материал – товар, потребляемый в процессе пользования основного товара;
- Запасная часть (ЗИП, запчасть) – товар для ремонта и продления эксплуатационного периода основного товара.
Классификация по взаимосвязи товаров:
- Взаимозаменяемые товары (субституты);
- Взаимодополняющие товары (комплементарные);
- Не связанные.
Классификация товаров на основе длительности потребления:
- товары длительного пользования;
- товары кратковременного пользования.
Товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.
Товары кратковременного пользования – товары, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
Классификация товаров в зависимости от ритма совершения покупки:
- товары повседневного спроса
- товары длительного обращения;
- товары предварительного выбора;
- товары импульсной покупки;
- товары для экстренных случаев;
Товары повседневного спроса -– товары, которые потребитель обычно потребляет повседневно, покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты;
Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержан-
ные автомобили и основные электробытовые приборы.
Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.
Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов, новогодние игрушки;
Классификация товаров по назначению:
- товары для потребления (все товары, производимые с целью потребления);
- товары производственного назначения (для промежуточного использования, потребляемые в процессе производства);
- материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки, покупаемые с целью дальнейшей переработки, улучшения,с целью создания товаров;
- капитальное имущество: оборудования, здания и сооружения;
- вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы.
Классификация товаров по активности спроса:
- Товары активного спроса;
- Товары пассивного спроса.
Товары активного спроса — то же, что товары повседневного спроса, сезонные товары, товары особого спроса, товары экстренных случаев (при определенных условиях);
Товары пассивного спроса — товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока
реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, надгробия и энциклопедии.
По признаку новизны, товары можно классифицировать:
- Новый товар:
- Новинка – созданный для действующего рынка, как результат эволюционного развития потребности и предложений;
- Венчурный товар – товар, как результат новаций в технологию, создаваемый для нового рынка;
- Улучшенный товар:
- Концентрически диверсифицированный – товар на новом витки развития;
- Линейно диверсифицированный – оптимизированный, измененный товар для новой или текущей целевой группы;
- Товар активного текущего спроса;
- Старый товар:
- Устаревающий товар;
- Раритетный товар;
По сезонности покупки, товары классифицируют:
- Товары пиковых продаж (пасхальные наборы, новогодние товары, саженцы и семена к посевной);
- Сезонные товары (спортивные товары, одежда под сезон);
- Товары перманентного спроса (значительная часть товаров потребительской корзины);
Классификация товаров по числу удовлетворяемых потребителей:
- массовый товар;
- товар для целевой группы;
- штучный (единичный) товар;
- эксклюзивный товар;
Классификация товаров по месту производства:
- экспортный товар;
- импортный товар;
- товар толлинговых операций;
- местный (отечественный) товар;
Классификация товаров по личностному потреблению:
- товар личного потребления;
- товар общественного потребления;
Классификация товаров по признаку военный/мирный:
- товар военного назначения;
- товар гражданского назначения;
- товар двойного назначения.
Классификация товаров по происхождению:
- товары животного происхождения;
- товары растительного происхождения;
- товары переработки, промышленные товары;
- минеральные сырьевые товары.
Классификация товаров по материальному иполнению:
- материальные «офлайновые» товары (одежда, посуда, автомобили);
- электронные «онлайновые» товары (коды доступа, скидочные купоны и подарочные карты, игры, музыка, электронные книги).
Источник