- Помогите чем сможете, Сочини стихотворение по заданным рифмам.Заранее спасибо 🙂 — — — — — — — зима — — — — — — — лужи. — — — — — — — бела — — — — — — — стужа.
- Задания на определение типа рифм
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока «Ритм. Рифма» 5 класс
- Разработка по литературе на тему «Практикум по теории литературы. Стихосложение»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Помогите чем сможете, Сочини стихотворение по заданным рифмам.Заранее спасибо 🙂
— — — — — — — зима
— — — — — — — лужи.
— — — — — — — бела
— — — — — — — стужа.
— — — — — — — берёза
— — — — — — — окна
— — — — — — — мороза
— — — — — — — она
— — — — — — — океану
— — — — — — — матрос
— — — — — — — обезьяну
— — — — — — — привез
— — — — — — — тоскуя
— — — — — — — (тире) напролёт
— — — — — — такую
— — — — — — поёт
— — — — — — — юге
— — — — — — кустах
— — — — — — — подруги
— — — — — — хвостах
— — — — — — — бананы
— — — — — — — моей
— — — — — — — обезьяны
— — — — — — людей
А за окном зима.
Застыли лужи,
И вьюга порошит бела,
И гонит за собою стужу.
Стоит наклонившись береза
И ветви ее у моего окна,
Не тревожат морозы
К ним равнодушна она.
Плывем с тобой по океану,
Наивен юный наш матрос,
И взяв с собою обезьяну
Её до Арктики довез.
Прогуливаюсь по скверу тоскуя
Все осенние дни — напролет,
И мне не заменит такую
Летнюю пору, когда соловей мой поёт.
Отдыхаем мы на юге.
Заплутали мы в кустах,
Настоящие подруги-
Мы запутались в хвостах.
Купила мама в палатке бананы
Подруге по душе моей
Уплетать их со скоростью обезьяны,
Которые похожи на людей.
Источник
Задания на определение типа рифм
Определить тип рифмы:
1 . Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты (А. С. Пушкин).
2. Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить. (Ф. Тютчев)
3. Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять. (В.А. Жуковский)
4. Природа-мать! К тебе иду
С своей глубокою тоскою;
К тебе усталой головою
На лоно с плачем припаду. (А.Плещеев)
Определить тип рифмы:
1. Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало. (А.А. Фет)
2. Тихо в роще можжевеля по обрыву
Осень – рыжая кобыла – чешет гриву.
Над речным покров берегов
Слышен синий лязг ее подков. (С.А. Есенин)
3. Черемухи ветки душистые гнут,
Все дикие яблони в цвете;
Их запах вдыхаючи, мыслит Канут:
«Жить любо на Божием свете!» (А.К. Толстой)
4. Бывали ль вы в стране чудес,
Где, жертвой грозного веленья,
В глуши земного заточенья
Живет изгнанница небес? (Д.В. Давыдов)
Определить тип рифмы:
1 . Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты (А. С. Пушкин).
2. Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить. (Ф. Тютчев)
3. Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять. (В.А. Жуковский)
4. Природа-мать! К тебе иду
С своей глубокою тоскою;
К тебе усталой головою
На лоно с плачем припаду. (А.Плещеев)
Определить тип рифмы:
1. Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало. (А.А. Фет)
2. Тихо в роще можжевеля по обрыву
Осень – рыжая кобыла – чешет гриву.
Над речным покров берегов
Слышен синий лязг ее подков. (С.А. Есенин)
3. Черемухи ветки душистые гнут,
Все дикие яблони в цвете;
Их запах вдыхаючи, мыслит Канут:
«Жить любо на Божием свете!» (А.К. Толстой)
4. Бывали ль вы в стране чудес,
Где, жертвой грозного веленья,
В глуши земного заточенья
Живет изгнанница небес? (Д.В. Давыдов)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-877983
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока «Ритм. Рифма» 5 класс
Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.
Постановка целей и задач урока. Определение темы урока
Речь прозаическая и стихотворная. Ритм.
— Наша речь организована двумя способами: стихами и прозой, т. е. бывает стихотворной и прозаической.
– Чем же, на ваш взгляд, отличается речь прозаическая от стихотворной?
— Сравните два предложения. Какое из них построено в стихотворной форме, а какое в прозаической.
— Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.
— Белый снег, пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
— Прозаическая речь свободна, движется легко от предложения к предложению. А стихотворная речь особенная. Она отличается более четким ритмом и необычайной лаконичностью, краткостью, в ней обычно есть рифма. Сегодня нам и предстоит разобраться, что же такое ритм и рифма.
В жизни и природе нас окружают разнообразные проявления ритма.
— Что же такое ритм? Где его можно наблюдать? Ритм можно воспроизвести. Послушайте и повторите ритм, который я вам задам (Отстукивается ритм).
— Особую роль играет явление ритма в построении музыкальных произведений. Ритм задает характер, темп.
— А есть ли ритм в стихотворной речи? Как он проявляется?
Стихотворный ритм- это чередование ударных и безударных слогов в строке.
(Заучивание определения в парах).
Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.
Источник
Разработка по литературе на тему «Практикум по теории литературы. Стихосложение»
Тема урока : Практикум по теории литературы. Стихосложение.
Цель : — продолжить формирование понятия о стихотворных размерах.
— обучающие : повторить известные сведения о стихотворной речи, двусложных и трехсложных размерах стиха; дать понятие о мужской и женской рифме;
— развивающие : отработать навык определения способа рифмовки, определения размера стиха, навыка устного монологического ответ а, навыка выразительного чтения, развивать интерес учащихся к стихотворной речи, их поэтический слух;
— воспитательные : создавать условия для формирования вдумчивого чтения художественных произведений; прививать любовь к поэзии.
I . Организационный момент.
II . Вступительное слово учителя.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
И тихонечко садитесь.
— Что необычного вы заметили в сегодняшнем приветствии? (Ответы детей)
— Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, так как урок сегодня мы посвятим именно ей, стихотворной речи.
— (Слайд) Прочтите название урока («Поэтическое искусство») и скажите, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
— Наша речь организована двумя способами: стихи и проза .
В обычной жизни мы больше говорим стихами или прозой?
— Чем, на ваш взгляд, отличается прозаическая речь от стихотворной? (Прозаическая речь более свободная, легко мы произносим предложения за предложениями, а стихотворная – особенная. Предложения лаконичны, чётки, построены в определённой форме, ритме, используется рифма.)
Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение К.Бальмонта «Как я пишу стихи» (Слайд)
Как я пишу стихи
Рождается внезапная строка,
За ней встаёт внезапная другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом,
И, право никогда – не сочиняю.
— Как вы думаете, почему так легко удаётся Бальмонту писать стихи? (Ответы детей)
Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже попробуете себя в качестве поэтов, и это получится у вас легко и просто.
III . Повторение теории литературы.
Без чего ещё, по-вашему, не могут существовать стихи? (Без рифмы. Без ритма)
— Что такое рифма? Что такое ритм? ( Рифма – это повтор звуков, связывающий окончания двух или более строк. Рифма – это созвучие на конце строк. Ритм – это чередование ударных и безударных слогов в строке.)
1. Разминка . «Кто быстрее!» Задание : Определить способ рифмовки. (Слайд)
Работа в парах. (Приложение 1)
Великой скромности и воли
Шагал по жизни человек.
Кто не испил сиротской доли,
Тот не поймёт его вовек. (перекрёстная)
(Данное четверостишие написано поэтом, нашим земляком Владимиром Саиным, сыном известного поэта, родившегося в Акмолинской области Жумагали Саина, в честь которого названа улица в г.Кокшетау)
2. Ночевала тучка золотая 3. О чем, прозаик, ты хлопочешь?
На груди утёса-великана, Давай мне мысль какую хочешь:
Утром в путь она умчалась рано, Ее с конца я завострю,
По лазури весело играя. (кольцевая) Летучей рифмой оперю.. (смежная)
4. Ой , полна , полна коробушка , 5.Храни меня, мой талисман,
Есть и ситцы и парча . Храни меня во дни гоненья,
Пожалей , моя зазнобушка , Во дни раскаянья, волненья:
Молодецкого плеча ! (перекрёстная) Ты в день печали был мне дан. (кольцевая)
6. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло. (смежная)
2 . Задание : Определить стихотворный размер. 2 человека работают у доски, остальные в тетради. (Слайд)
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила…
( _ _ ) ( _ _ ) ( _ _ ) ( _ _ )
( _ _ ) ( _ _ ) ( _ _ ) _ 4-х стопный хорей с пиррихием
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…
( _ _ ) ( _ _ ) ( _ _ ) ( _ _ ) _
( _ _ ) ( _ _ ) ( _ _ ) ( _ _ ) 4-х стопный ямб
IV . Знакомство с мужской и женской рифмой. (Слайд)
Мужская рифма – с ударением на последнем слоге в строке (окн о – давн о ).
Женская рифма – с ударением на предпоследнем слоге в строке (д а ром – пож а ром).
Дактилическая рифма — с ударением на третьем от конца слоге в строке (стр а нники — изгн а нники)
(Слайд) На небе месяц — и ночная (женская)
Еще не тронулася тень, (мужская)
Царит себе, не сознавая , (женская)
Что вот уж встрепенулся день… (мужская)
— Давайте вернемся к четверостишиям, с которыми мы работали в начале урока, и попробуем определить, какую рифму, мужскую, женскую или дактилическую использовали авторы.
V . Тренируем и развиваем правое и левое полушарие головного мозга. (Элементы кинезиологии)
— Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.
VI . Практическая работа. (Слайд)
1 . Задание : Сравните 2 предложения:
Новый день, шумя, приходит в город…
Шумя, в город приходит новый день…
— Смысл в обоих предложениях один и тот же ?
— А чем же эти предложения отличаются друг от друга? (В одном речь стихотворная, а в другом – прозаическая. Вывод: нет ритма – нет стихотворения!)
— Значит, чтобы получилась стихотворная строка, необходимо равномерное повторение ударных и безударных слогов.
— А что, по-вашему, нужно сделать, чтобы это предложение вновь зазвучало как стихотворение? (Нужно переставить местами слова.)
2 . (Слайд) Задание: Попробуйте переставить слова так, чтобы получилось стихотворение.
Сосна засыпала зимою, Зимою сосна засыпала ,
Покрывалась льдом река, Река покрывалась льдом,
И вьюга сосну обсыпала И вьюга сосну обсыпала
Кругом сугробами снега. Сугробами снега кругом. (А.С.Пушкин)
— Трудно? Конечно, трудно. И без таланта и знаний здесь не обойтись.
VII . Физминутка. Офтольмологический тренажер.
VIII . Просмотр фрагмента мульфильма « Незнайка — поэт».
IX . Ищем таланты! Проба пера.
— Сочините четверостишия по заданным рифмам, используя известные вам стихотворные размеры. (По вариантам)
Многие говорят, что поэзия – музыка души.
И действительно, поэзия, как музыка, отражает состояние души, настроение и мироощущение.
— А что можете сказать вы после сегодняшнего урока об отношении к поэзии?
(Слайд) Продолжите фразу: «Для меня поэзия – это…»
— Давайте прослушаем фрагменты музыкальных произведений и попробуем определить свое душевное состояние, настроение на данный момент.
(Звучать три разные по темпу мелодии)
1 композиция – Марш Черномора из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»
2 композиция – Колыбельная. И.Крутой
3 композиция – Весёлая детская кантри-музыка.
— А.С.Пушкин в своём романе «Евгений Онегин» так говорил о главном герое Евгении:
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить .
-Я буду очень рада, что вы у меня будете отличаться от Евгения Онегина. Как вы думаете, чем?
У каждого искусства свои правила. Чтобы создать настоящее произведение искусства, музыканту надо до тонкостей постичь особенности своего инструмента, певцу – много трудиться, чтобы поставить голос, художнику тоже нужно пройти серьёзную школу, чтобы создать достойное творение.
Поэт должен научиться умело пользоваться свойствами языка. Одно из этих свойств – умение придать своей фразе поэтическое звучание. Для этого и нужно знание существующих в родной поэзии размеров.
XI . Домашнее задание . (Слайд)
Сочините четверостишие. Определите стихотворный размер, способ рифмовки и рифму написанного стихотворения.
Саксофон, медальон, патефон, слон, телефон, микрофон, поклон, домофон, айфон, диктофон, фон.
Например: Старый слон купил айфон
В магазине «Мегафон»
Очень рад покупке слон.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока может использоваться как в 5 так и 6 классе.
Представленный материал посвящён теме по теории литературы «Стихосложение».
Цель : продолжить формирование понятия о стихотворных размерах.
Задачи : повторить известные сведения о стихотворной речи, двусложных и трехсложных размерах стиха; дать понятие о мужской,женской и дактилической рифме; отработать навык определения способа рифмовки, определения размера стиха, навыка устного монологического ответ а, навыка выразительного чтения, развивать интерес учащихся к стихотворной речи, их поэтический слух; создавать условия для формирования вдумчивого чтения художественных произведений; прививать любовь к поэзии.
Оборудование: интерактивная доска, отрывки из музыкальных композиций.
Номер материала: 380652
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник