Снижение ндс законными способами

4 законных способа сэкономить на налогах

Налоги — огромная статья расходов для любого бизнеса. Но предприниматели могут тратить на налоги меньше средств. Вместе с Анной Поповой — исполнительным директором юридической компании «Туров и партнёры» мы разобрали четыре легальных способа налоговой оптимизации, которые позволят сэкономить на налогах. Опытные бизнесмены, скорее всего, знают эти способы. Новичкам они могут пригодиться.

Способ 1. Выбрать оптимальный налоговый режим (систему налогообложения)

Суть: Чтобы найти оптимальный режим, нужно оценить, каким режимам вы соответствуете по уровню дохода, числу работников, торговым площадям и виду деятельности. Неподходящие — отсеять. Из оставшихся выбрать тот, который устроит вас налоговой ставкой и своими особенностями.

Для юрлиц выбор системы налогообложения ограничен. В большинстве случаев организации работают на упрощёнке. ОСНО выбирают те компании, которые принимают к вычету НДС, либо не соответствуют условиям для применения УСН ( ст. 346.12 НК ). ЕСХН не учитываем в силу его специфичности (подходит только для сельскохозяйственных производителей). О ЕНВД не говорим, поскольку его отменят со следующего года.

Для индивидуальных предпринимателей предусмотрено больше возможностей. Лучше ориентироваться на спецрежимы — ПСН, УСН и самозанятость, которые позволят меньше платить и сдавать меньше отчётности. Начните выбор налогового режима с самозанятости. Если соответствуете по условиям, то оцените, будет ли она вам выгодна. Затем также оцените патент. Потом рассмотрите УСН.

Пример. Павел — ИП. Он открыл небольшую мастерскую по ремонту и изготовлению ключей и металлической галантереи в Оренбурге. Его знакомый Егор — владелец такой же мастерской — похвастался, что в месяц можно легко заработать 100 000 руб. и больше. Еще Егор посоветовал использовать упрощёнку, ведь упрощёнка подходит всем и всегда. Сам Егор работал на УСН «доходы», платил страховые взносы за двух сотрудников и мог снизить налог на уплаченные взносы. Павел воспользовался советом. В первый месяц его доход составил почти 100 000 руб., как и говорил Егор. Мастерская Павла была небольшая, поэтому он нанял только одного сотрудника. Работник получал 25 000 руб. в месяц, страховые взносы за него составили 7 550 руб. в месяц.

Показатели за месяц:

Выручка: 100 000 руб.

Зарплата сотруднику: 25 000 руб.

Страховые взносы за работника: 25 000 * 30,2% = 7 550 руб.

Показатели за год:

Выручка: 1 200 000 руб.

Страховые взносы за работника: 7 550 * 12 = 90 600 руб.

Взносы ИП за себя: 40 874 (фиксированная сумма) + 1% * (1 200 000 — 300 000) = 49 874 руб.

Налог на УСН «доходы»: 1 200 000 * 6% = 72 000 руб. ИП на УСН «доходы» с наёмными работниками разрешено снизить налог на уплаченные взносы не более, чем на 50% (этот способ экономии далее разберем подробно). Поэтому, налог к уплате: 36 000 руб.

Расходы за год: 36 000 (налог) + 140 474 (взносы) = 176 474 руб.

Как можно сэкономить. Ремонт и изготовление ключей и металлической галантереи относится к видам деятельности, на которых можно использовать патент . Павлу нужно было зайти на сайт ФНС и рассчитать стоимость патента .

Патент сроком на год обошелся бы Павлу в 6 750 руб.

Расходы за год: 6 750 (патент) + 140 474 (взносы) = 147 224 руб.

Экономия: 176 474 — 147 224 = 29 250 руб.

Экономия небольшая, зато Павел мог покрыть ею почти всю сумму страховых пенсионных взносов за себя. Ошибка Павла в том, что он сразу начал использовать упрощёнку, и не рассмотрел другие льготные режимы.

Способ 2. Уменьшить сумму налога по УСН «доходы» на страховые взносы

Суть: ИП на УСН «доходы», который платит страховые взносы, может уменьшить налог на уплаченные взносы. Если предприниматель работает один, то снижает налог на всю сумму взносов, вплоть до нуля. Если ИП имеет наёмных работников, то снижает налог до 50%. Основание: п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса .

Индивидуальные предприниматели на упрощенной системе налогообложения «доходы» платят налог по ставке до 6%. Налоговый кодекс требует вносить налог авансовыми платежами нарастающим итогом. Если проще: поквартально. За первый квартал — до 25 апреля, за второй — до 25 июля, за третий — до 25 октября, за год — до 30 апреля следующего года.

Помимо налога, ИП на упрощёнке обязан платить страховые взносы за себя. В 2020 году сумма взносов составляет 40 874 руб. Взносы необходимо уплатить до 31 декабря. И до 1 июля нужно заплатить 1% от годового дохода, если он превышает 300 тыс. руб.

О том, что взносы можно зачесть в счёт налога, знают практически все предприниматели. Но вот тонкости налогового вычета вызывают много вопросов. Объясняем.

Налог нужно платить авансовыми платежами. А вот взносы можно платить как угодно: ежемесячно, ежеквартально, одним платежом. Главное, заплатить до 31 декабря всю сумму, т.е. 40 874 рубля. И если платить взносы поквартально, то каждый авансовый платеж по налогу можно будет уменьшить на сумму взносов.

Пример 1. ИП без работников Сергей заработал за первый квартал 500 000 руб. Он знает, что вычесть из налога разрешено только те взносы, которые он заплатит до конца очередного квартала. Поэтому 30 марта Сергей перечислил в бюджет 10 218, 5 руб. (¼ от годового размера страховых взносов). Еще он сразу посчитал 1% от суммы, превышающей 300 тыс. руб. 1% * (500 000 — 300 000) = 2 000 руб. Их предприниматель тоже заплатил. Затем Сергей посчитал авансовый платеж за первый квартал: 500 000 * 6% = 30 000 руб. Из этой суммы он вычел взносы: 30 000 — 10 218,5 — 2 000 = 17 781, 5 руб. Такой налог Сергей заплатил по итогам первого квартала.

ИП могут платить страховые взносы за себя до конца очередного квартала (до 31 марта, до 30 июня, до 30 сентября и до 31 декабря). Тогда каждый авансовый платеж по налогу на УСН «доходы» получится снизить на взносы. Это позволит избежать крупных разовых платежей.

Но платить взносы поквартально не всегда выгодно. Сергей из нашего примера знал, что его доход будет примерно одинаков в каждом квартале. А вот если доход в разных кварталах неравномерный, лучше поступить по-другому.

Пример 2. Индивидуальный предприниматель без работников Андрей оказывает услуги шиномонтажа. Бизнес сезонный, поэтому доход Андрея нестабилен. За первый квартал Андрей заработал 700 000 руб. Он знает, что в следующих кварталах заработает гораздо меньше, поэтому до 31 марта хочет заплатить 30 000 руб. взносов. Еще предприниматель сразу посчитал взносы с суммы, превышающей 300 000 руб.: 1% * (700 000 — 300 000) = 4 000 руб. Андрей внёс 34 000 руб. в качестве взносов. Затем ИП посчитал авансовый платеж: 700 000 * 6% = 42 000 руб. Из этой суммы он вычел взносы: 42 000 — 34 000 = 8 000 руб. Выходит, что Андрей должен заплатить 8 000 руб. в качестве первого авансового платежа по налогу. До конца года ему останется внести 10 874 руб. в страховые фонды. Андрей разобьёт эту сумму на два платежа и заплатит по 5 437 руб. вместе со следующими авансовыми платежами по налогу. Эта сумма не ударит по карману Андрея, даже при небольшом доходе.

Читайте также:  Симбионты кутушова с абрикосовой косточкой способ применения

Всегда примерно рассчитывайте поквартально свой доход. Если знаете, что в следующем квартале заработаете немного, заплатите больше взносов сейчас.

Кстати, в Государственную Думу внесен законопроект , который предусматривает возможность снижения стоимости патента на уплаченные страховые взносы. Если закон примут, то ИП на патенте с работниками смогут снижать его стоимость на половину за счёт взносов, а ИП без работников — до нуля.

Способ 3. Снизить НДС за счёт обратного агента или воспользоваться льготой по ст. 145 НК

Суть: Экономии по НДС можно достичь за счёт привлечения в схему «продавец — покупатель» посредника в виде обратного агента, а также освободившись от обязанности платить НДС в установленном законом случае.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица на общей системе налогообложения обязаны платить НДС. Налог на добавленную стоимость сложен в расчетах, а его ставка составляет до 20%. Мы расскажем о двух вариантах, которые позволят уменьшить НДС или вообще его не платить. Это законные способы. Освобождение от обязанности по уплате НДС предусмотрено 145 статьей Налогового Кодекса . Использование агентского договора закреплено в главе 52 Гражданского Кодекса .

Вариант 1. Как не платить НДС

ИП или организация, чья выручка за три предыдущих месяца не превысила 2 млн. руб. (без учёта НДС), может не платить налог на добавленную стоимость.

ИП или организация применяет единый сельскохозяйственный налог.

ИП или организация реализует подакцизные товары.

Льгота не действует в отношении импорта товаров.

Основание для освобождения: п. 1 ст. 145 НК РФ. К сожалению, об этой льготе часто забывают и не используют её. А она позволяет предпринимателям и компаниям не начислять и не платить НДС, а также освобождает от сдачи декларации по НДС.

Чтобы получить освобождение, необходимо уведомить налоговую. Для этого понадобятся следующие документы:

Выписка из бухгалтерского баланса (для юрлиц).

Выписка из книги учёта доходов и расходов (для ИП).

Выписка из книги продаж.

Документы необходимо подать в налоговую по месту учёта до 20 числа месяца, с которого применяется освобождение. Порядок уведомительный, поэтому сдали все документы и можете пользоваться льготой.

Важно. В течение 12 месяцев со дня освобождения от уплаты НДС нельзя отказаться от льготы. Поэтому нужно оценить, действительно ли это для вас выгодно. На документах необходимо будет ставить отметку «без НДС». Некоторые крупные компании, которые принимают НДС к вычету, будут этим недовольны. Но если вы поняли, что общая система налогообложения для вас невыгодна и ждёте срок, чтобы перейти на специальный налоговый режим, то освобождение от уплаты НДС будет весьма кстати.

Вариант 2. Как уменьшить НДС

Наш эксперт Анна Попова приводит в пример реальный кейс. В их компанию обратился клиент с проблемой по НДС.

Описание клиента. Два ООО на основной системе налогообложения. Т.е., группа компаний, которые закупают и продают оптом мужскую и женскую одежду. Анализ бизнеса показал, что 23% их покупателей применяют упрощёнку. Соответственно, им НДС к вычету не нужен. Доход клиента за рассматриваемый период составил около 689 млн. руб. Из них продажа на сумму 158 млн. руб. увеличивала НДС к уплате без надобности (продажа тем самым 23% покупателям, которым НДС не нужен).

Проблема клиента. Высокий НДС, высокий налог на прибыль, потребность в свободных наличных средствах.

Решение. Обратные агентские взаимоотношения. Сейчас объясним, что это.

В этом кейсе обратный агент — это ИП на УСН «доходы». Его задача — работать с теми покупателями, которые тоже находятся на упрощёнке и им НДС к вычету не нужен. Покупатели для агента выступают в роли принципалов. Принципал — это заказчик, который поручает агенту выполнить какие-то действия в своих интересах. Покупатели заказывают одежду у агента и переводят деньги ему. Агент закупает одежду у группы компаний и передает покупателям. В сумме перечисленных агенту денег часть уходит на закупку одежды в интересах покупателей. Другая часть денег остаётся у обратного агента в виде агентского вознаграждения. Раньше эта часть денег облагалась НДС и налогом на прибыль у компании на ОСНО. Теперь же агент заплатит с этой суммы 6% и все.

Экономия. Покупатели перечислили обратному агенту порядка 158 млн. руб. на закупку одежды. Агент закупил товаров на сумму 142 млн. руб. Разницу в размере 16 млн. руб. оставил себе в качестве вознаграждения. С этой суммы он заплатит налог около 1 млн. руб. Остальные 15 млн. руб. — законная наличность, которую можно использовать в личных целях. Для клиента экономия составила более 4 млн. руб.

Способ 4. Новым ИП на УСН или ПСН использовать налоговые каникулы

Суть: Чтобы выйти на налоговые каникулы, впервые зарегистрированный ИП должен выбрать патент или упрощёнку, работать в научной, производственной, социальной сфере или в сфере услуг и получать не менее 70% дохода от деятельности в этих сферах. Плюс в регионе ведения деятельности должен быть принят региональный закон о каникулах. Основание: Федеральный закон № 477 .

Власть планировала отменить налоговые каникулы с 2021 года. Однако потом передумала. Поэтому каникулы действуют еще три года — до 01.01.2024. И это шанс для новых ИП существенно сэкономить.

Использовать налоговые каникулы можно непрерывно в течение двух налоговых периодов. Максимальный срок отдыха — два года.

Но продлевать или не продлевать действие нулевой ставки по налогу решает региональная власть. Не все регионы приняли соответствующие законы. А такой закон должен быть. Иначе молодой ИП не сможет выйти на каникулы.

Проверить, действует ли в вашем регионе такой закон и какой срок каникул, можно на сайте Минфина или на сайте ФНС в разделе «документы» .

Подробнее о том, как сэкономить за счёт нулевой ставки по налогу читайте в нашей статье «Налоговые каникулы для ИП — как ими воспользоваться» .

Чек-лист, как сэкономить на налогах

При открытии дела оцените каждую систему налогообложения: подходит ли она вам по виду деятельности, доходу (пусть даже примерному), количеству сотрудников. Если показатели вашего бизнеса соответствуют нескольким налоговым режимам, выберите режим с минимальной налоговой ставкой. Всегда проверяйте, какие льготы предоставляет местное налоговое законодательство. УСН подходит не всем и не всегда: зачастую для ИП патент выгоднее. А если нет наёмных сотрудников и позволяет вид деятельности и годовой доход — самозанятость.

ИП на УСН «доходы» с сотрудниками и без: не забывайте уменьшать налог на уплаченные взносы. Если доход примерно одинаков в каждом квартале, платите взносы поквартально, и уменьшайте каждый авансовый платеж по упрощёнке. Тогда не будет крупных разовых платежей.

ИП и организации с выручкой не более двух млн. руб. за три предыдущих месяца могут не платить НДС. Нужно только уведомить об этом налоговую.

Читайте также:  Аминокапроновая кислота способ применения при кровотечении

Компаниям на ОСНО с крупными оборотами можно попробовать внедрить обратные агентские взаимоотношения и сэкономить на НДС.

Новые ИП на УСН или ПСН, которые заняты в социальной, научной, производственной сфере или в сфере услуг, могут использовать налоговые каникулы. Тогда не придётся платить налог в течение двух налоговых периодов.

Источник

10 способов уменьшить налоговую нагрузку на бизнес

CEO S4 Consulting

Айгуль Шадрина — генеральный директор S4 Consulting, налоговый консультант, действующий член института профессиональных бухгалтеров. Управляет командой из 30 бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов, которые ведут бухгалтерию 80 компаний с оборотами до 1 млрд рублей в год.

Она рассказала, что определяет налоговую нагрузку, какие законные способы ее уменьшения существуют и как их применять.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Что определяет налоговую нагрузку компании

Фундаментально на сумму налога влияет семь параметров:

  1. Форма собственности.
  2. Система налогообложения.
  3. Регион регистрации бизнеса.
  4. Сумма входящего и исходящего НДС.
  5. Сумма доходов и расходов.
  6. Вид деятельности компании.
  7. Формат работы с физическими лицами.

Форма собственности и система налогообложения — самое важное. Эти показатели определяют, какие налоги будет платить компания. Сумма НДС, доходы и расходы влияют на сумму налога.

Вид деятельности и регион влияют на применение льгот и пониженных налоговых ставок. Формат работы с физическими лицами влияет на размер страховых взносов, которые уплачивает компания.

Какие есть способы уменьшить налоговую нагрузку

Правильно выбрать форму собственности

Если вы не делаете бизнес с партнерами, для ваших клиентов не важен статус ООО и вам не нужна защита личной собственности, то выбирайте ИП.

Вывод прибыли с ИП дешевле и проще, чем с ООО — вы можете свободно распоряжаться деньгами с расчетного счета ИП и тратить их на личные нужды без уплаты НДФЛ.

Чтобы потратить деньги с ООО вам потребуется выплатить дивиденды: распределить чистую прибыль, а с чистой прибыли потребуется заплатить 13% НДФЛ — как раз из-за этих 13% получение прибыли с ООО дороже, чем с ИП.

Однако у ИП есть минусы:

  1. Вы отвечаете личным имуществом за деятельность ИП.
  2. Некоторые компании не будут работать с ИП, если вы работаете в b2b.
  3. Вы не сможете делать бизнес с партнерами.
  4. На ИП вы не сможете заниматься некоторыми видами деятельности. Например, сделать бар с крепким алкоголем. Для продажи десятилетнего виски потребуется оформить ООО и получить лицензию на продажу крепкого алкоголя.

Выбрать выгодную систему налогообложения

Бизнесу в России доступно пять систем налогообложения (СН):

Система налогообложения определяет то, какие налоги будет платить бизнес.

ОСН — самая сложная и дорогая СН из-за наличия НДС, налога на прибыль и повышенного внимания налоговой. Налог на прибыль и НДС дают 40% поступлений (по 20% на каждый налог) в консолидированный бюджет РФ, который администрирует ФНС (источник). Поэтому у налоговой большое внимание к компаниям на ОСН.

ОСН выбирают в следующих случаях:

  1. Экспорт. В случае экспорта вы сможете получать кешбек от государства (возмещение НДС) в размере НДС, который вы заплатили подрядчикам.
  2. Вашим клиентам нужен входящий НДС (счет-фактуры). Тогда выбирайте ОСН и подрядчиков на ОСН, которые также будут выставлять вам счет-фактуры.
  3. Вы можете использовать льготы по НДС и налогу на прибыль. Например, резиденты «Сколково» освобождаются от НДС и налога на прибыль — они вообще не платят эти налоги.
  4. Ваш оборот свыше 200 млн рублей в год или у вас более 130 сотрудников — вы не сможете применять УСН и вам придется перейти на ОСН (ст. 346.16 НК РФ).

Если вам не нужны условия выше:

  1. Вы ИП — выбирайте патент. Очень часто это самая выгодная история по налоговой нагрузке для ИП.
  2. Вы ООО и ваши расходы составляют менее 60% от дохода (у вас большая рентабельность и мало расходов) — выбирайте УСН 6%.
  3. Вы ООО и ваши расходы составляют более 60% от дохода (вы работаете в ноль и у вас много расходов) — выбирайте УСН 15%.
  4. Вы сельхозпроизводитель — выбирайте ЕСХН.

Также регионы могут устанавливать пониженные ставки по налогу УСН, налогу на прибыль и ЕСХН. Например, IT-компания в Ульяновске вместо УСН 6% применяет УСН 1%, а компания по грузоперевозкам в Московской области вместо УСН 15% применяет УСН 10%.

Иногда выгоднее зарегистрировать компанию или ИП в другом регионе, чтобы пользоваться льготными ставками и платить меньше налогов.

Уменьшить НДС

НДС — это косвенный налог. Это значит, что плательщиком налога является покупатель, а продавец перечисляет налог в бюджет. Выражение «Налоги давят бизнес, так как я плачу много НДС» бессмысленно по своей сути, так как вы перечисляете в бюджет не свой налог, а налог своих покупателей. Ваш налог (НДС) перечисляют в бюджет ваши контрагенты.

Рассчитывается НДС по следующей упрощенной формуле:

  • Сумма НДС в бюджет = [Исходящий НДС] — [Входящий НДС]
  • Исходящий НДС = Стоимость вашей продукции × 20%
  • Входящий НДС = Стоимость продукции подрядчиков × 20%

Исходящий НДС — это НДС, который заплатили ваши покупатели.

Входящий НДС — это НДС, который заплатили вы.

Когда вы уменьшаете НДС к уплате входящим НДС (принимаете НДС к вычету), то вы возвращаете свой налог, который был вами уплачен подрядчикам (по сути кешбек на сумму налога).

Уменьшить НДС к уплате можно:

1) Увеличив входящий НДС.

Для этого вам нужно выбирать подрядчиков на ОСН, которые выставляют счет-фактуры. Однако не всегда это выгодно. Если продукция подрядчика на ОСН стоит 120 рублей, включая 20 рублей НДС, а продукция подрядчика на УСН стоит 95 рублей без НДС, то выгоднее работать с подрядчиком на УСН.

Если у вас много подрядчиков, которые работают по авансу, но поздно дают счет-фактуры, из-за этого у вас возникают кассовые разрывы, то просите с них счет-фактуры на аванс. Итоговая сумма НДС не изменится, но вы сможете убрать кассовые разрывы.

2) Уменьшив исходящий НДС.

Уменьшить исходящий НДС можно льготными ставками по НДС, либо освобождением от уплаты НДС. Некоторые товары реализуются по сниженной ставке НДС. Например, пицца, масло, хлеб облагаются по 10% ставке, а если вы экспортируете товары, то по 0% ставке (ст. 164 НК РФ).

Также некоторые операции освобождаются от НДС. Например, оказание медицинских услуг, изготовление и ремонт очковой оптики, ремонт ортопедических изделий и другое (ст. 149 НК РФ).

Уменьшить налог на прибыль

Сумма налога на прибыль зависит от суммы доходов и расходов по налоговому учету (НУ).

Формула для расчета:

  • Налогооблагаемая база = ([Доходы компании по НУ] — [Расходы компании по НУ])
  • Налог на прибыль = [Налогооблагаемая база] × 20%

Чем больше расходы, меньше доходы и ставка налога, тем меньше налог.

Уменьшить налог можно следующими способами:

1) Правильно оформленная документация.

Документы должны быть оформлены по всем правилам: со всеми подписями, печатями и правильными реквизитами. Если у вас будут некорректные документы и налоговая проведет проверку, то ФНС не примет эти документы к учету и увеличит налог.

2) Регламентированная учетная политика.

Определитесь, какие доходы и расходы будет отражать бухгалтерия в рамках налогового учета. Подготовьте доказательную базу (законодательство, судебная практика, исследования и т.п.), почему вы приняли эти доходы и расходы к учету.

Читайте также:  Способы обеспечения исполнения обязательств поручительство залог неустойка задаток удержание

3) Списание убытков прошлых лет.

Если вы сработали в убыток в прошлых годах, то вы можете принять убыток к учету в текущем периоде и уменьшить налог на прибыль. Например, получили убыток в 2019 году на 2 млн рублей, а в 2020 году налогооблагаемая база составила 3 млн рублей, которую можно уменьшить до 1,5 млн за счет 2019 года. Налогооблагаемую базу можно снизить до 50% за счет убытка прошлого периода (ст. 283 НК РФ).

4) Приобретение основных средств (ОС) лизинг.

Если вы купите технику и ее стоимость превысит 100 тыс. рублей, то вы не сможете принять всю сумму в расходы единовременно по налоговому учету. Потребуется амортизировать стоимость и размазать ее на несколько лет.

Соответственно, вы заплатите много налогов в отчетный период, когда была приобретена техника. Чтобы этого избежать используйте лизинг: вы будете равномерно погашать стоимость ОС и сможете относить в расходы лизинговые платежи, а ваша налоговая нагрузка не возрастет.

5) Амортизационная премия.

Если у вас нет возможности оформить ОС в лизинг, то используйте амортизационную премию. Она позволит разово списать 10-30% от стоимости ОС в расходы и уменьшить налог к уплате в текущем периоде.

Структуризировать бизнес

Если у вас крупная компания на ОСН (и вы не вписываетесь в лимиты для УСН) с разными направлениями деятельности, которые, можно сказать, действуют обособленно друг от друга, то можно рассмотреть вариант структуризации бизнеса — разделение компании на обособленные юридические единицы.

Структуризацию используют, чтобы повысить управляемость и защищенность бизнеса, а бонусом будет являться снижение налоговой нагрузки.

Например, если у вас торгово-производственная компания на ОСН, то ее можно разделить на производственную компанию на ОСН, оптовую торговую компанию на ОСН и розничную торговую компанию на УСН.

За счет использования УСН вы сможете уменьшить налоговую нагрузку. Но структуризацию нужно проводить с грамотными налоговыми юристами, чтобы не было рисков со стороны налоговой и обвинений в дроблении.

Агентский договор

Позволяет отразить ваш реальный доход, если вы являетесь посредником в сделке. Например, вы торговая компания, которая закупает товар на 200 млн рублей в год у поставщика и продает его на 300 млн рублей в год. Ваша выручка — 300 млн рублей в год. Вы используете ОСН, т.к. не проходите по лимитам для УСН.

Агентский договор позволит вместо всей выручки отразить только ваш реальный доход — комиссию. В ситуации выше доходом компании будет только 100 млн рублей, и компания сможет применять УСН.

Агентский договор часто используют в комбинации с структуризацией бизнеса. Риск со стороны налоговой: обвинения в фиктивности агентского договора и доначисление налога на прибыль и НДС.

Давальческое сырье

Еще это называют договором подряда. Используется в торгово-производственном комплексе. Его суть похожа на агентский договор.

Торговая компания заключает договор подряда с производственной компанией. По этому договору торговая компания закупает материалы у подрядчиков на 200 млн рублей и передает их производственной компании.

Производственная компания по договору подряда производит продукцию из переданного материала и передает продукцию торговой компании.

Торговая компания реализует товар за 400 млн рублей. 100 млн рублей переводит в качестве вознаграждения производственной компании, а 100 млн рублей оставляет себе в качестве прибыли.

Производственная компания может использовать УСН, так как будет попадать в лимиты по выручке, а торговая компания будет на ОСН.

Риск со стороны налоговой: обвинения в искусственном занижении выручки и дроблении. Такой способ оформления взаимоотношений часто используется в комплексе с структуризацией бизнеса.

Простое товарищество

Несколько компаний и ИП объединяются в «виртуальную структуру», чтобы вести общую деятельность и получать прибыль — простое товарищество (Глава 55 ГК РФ).

Это не новое юрлицо, но участники простого товарищества могут действовать от имени товарищества. Для этого участники делают вклад в товарищество в виде активов, знаний, связей и т.п. и оформляют договор простого товарищества.

Все вклады, которые вошли в простое товарищество, являются общими для участников простого товарищества, то есть сотрудник компании A может выполнять функции сотрудника компании B в рамках простого товарищества, и у налоговой не будет вопросов.

Особенности простого товарищества:

  1. Помогает структурировать формат отношений между разрозненными компаниями. Если у вас сложная цепочка взаимодействий между контрагентами или у вас группа компаний, где процессы плотно связаны между несколькими компаниями, объединение в простое товарищество поможет связать их в логичную структуру.
  2. Доходом товарищей является прибыль товарищества, то есть если оборот товарищества 1 млрд рублей в год, а прибыль 200 млн рублей, которая делится на три товарища в равной доли, то каждый товарищ отразит у себя в доходах по 67 млн рублей. Это способ снизить размер выручки бизнеса по налоговому учету, чтобы остаться в лимитах по УСН.
  3. Реализация простого товарищества облагается НДС. Если даже все товарищи используют УСН, то реализация от лица товарищества будет с НДС.

Поэтому товарищество используют в ситуациях, когда есть цепочка НДС для конечного потребителя, либо есть операции покупки и продаж внутри группы компаний, либо присутствует использование общих ресурсов нескольких компаний. Иногда простое товарищество используют в совокупности с структуризацией бизнеса.

Риски со стороны налоговой: обвинения в дроблении и занижении выручки для использования УСН.

Заем компании

Суть способа: вы выдаете процентный заем собственной компании для развития. Компания выплачивает вам ежемесячно проценты, с которых вы платите НДФЛ, а компания берет проценты в расходы и снижает налог на прибыль или УСН 15%.

Это самый дешевый способ получения прибыли из ООО.

Например, вы оформите заем на один год в 5 млн рублей под 25% годовых. Компания будет ежемесячно выплачивать вам 104 167 рублей в качестве процентов и снижать налогооблагаемую базу на эту сумму. А вы на руки получите 90 625 рублей после вычета НДФЛ (13 542 рубля уйдет на НДФЛ).

Риск со стороны налоговой: могут признать заем фиктивным и доначислить налог на прибыль или УСН 15%. Но если следовать условиям из договора займа (переводить тело займа, вовремя выплачивать проценты), то налоговая не прикопается.

Работа с самозанятыми

Режим самозанятого позволяет значительно уменьшить налоговую нагрузку для компании и физического лица.

Если оформлять физическое лицо по трудовому договору с зарплатой в 85 тыс. рублей на руки, то компания уплатит 16 769 рублей страховых взносов и 12 701 рублей НДФЛ. Итого 29 470 рублей уйдет на налоги, чтобы выплатить 85 тыс. рублей на руки.

Если работать с самозанятыми, то с 85 тыс. рублей на руки самозанятый уплатит 5 425 рублей налогов — это налог, который заложит самозанятый в стоимость своих услуг и по факту будет оплачивать компания. Выгода в

Однако есть риски со стороны налоговой: налоговая может переквалифицировать договоры с самозанятыми в трудовые и доначислить НДФЛ, страховые взносы, штрафы и пени.

Поэтому нужно соблюдать все правила по работе с самозанятыми:

  1. Правильно оформлять договор и привязывать результат работы к точному результату.
  2. Оплачивать услуги самозанятого на основе выполненного объема работ.
  3. Делать акты выполненных работ.
  4. Оплачивать услуги самозанятого не в фиксированные даты ежемесячно, чтобы не было намеков на выплату зарплаты.
  5. Поддерживать реальные отношения заказчик-подрядчик.

Источник

Оцените статью
Разные способы