Снимаем эмоциональное напряжение способы

Снимаем эмоциональное напряжение способы

Наш Центр создан для оказания помощи детям и подросткам от 7 до 18 лет, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи вследствие различных факторов риска и особенностей личностного развития, а также их родителям (законным представителям).

Основными направлениями деятельности нашего Центра являются:

  • оказание консультативной помощи несовершеннолетним в возрасте от 7 до 18 лет и их родителям (законным представителям), по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации, и направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия семьи.
  • формирование у детей здорового образа жизни и минимизация последствий употребления наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и одурманивающими веществами (далее — психоактивные вещества);
  • вовлечение в программы учреждения родителей (законных представителей) и организация совместной деятельности по профилактике рецидивов употребления психоактивными веществами у несовершеннолетних.
  • организационно-методическое и информационное обеспечение региональных и межмуниципальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде;
  • обучение волонтерских групп по программам формирования здорового образа жизни и профилактическим программам антинаркотической направленности.
  • исследование и мониторинг социально-психологического климата в учреждениях Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • разработка и проведение социально-психологических тренингов с персоналом и воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью коррекции и профилактики выявленных в ходе исследования проблем;
  • участие в расследовании случаев, требующих комплексной социально-психологической диагностики (самовольные уходы воспитанников учреждений, суицидальные попытки и пр.);
  • оказание психолого-педагогической, консультативной помощи несовершеннолетним и специалистам учреждений, направленной на создание условий для развития личности детей и подростков и их успешной социализации.
  • учреждение проводит диагностику, консультирование и по необходимости социально-психологическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков от 7 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), либо направленных другим учреждением с согласия родителей (законных представителей).
  • специалисты учреждения организуют и проводят профилактические мероприятия в образовательных организациях Архангельской области для разных целевых групп: детей, их родителей (законных представителей), специалистов общеобразовательных организаций и других учреждений профилактики.
  • взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Права и обязанности участников определяются уставом и локальными актами, предусмотренными уставом.
Читайте также:  Основные способы добычи железной руды

НАШ ДЕВИЗ:

Завтра обязательно наступит.

Ночь пройдет и будет солнечный денек.

Первый луч, НАДЕЖДА, помощь друга,

В мире этом ты не одинок!

МЫ рады любому сотрудничеству и готовы оказать любую посильную помощь ВАМ!

Услуги центра «Надежда» бесплатны и конфиденциальны!

Часы приема по предварительной записи:

8 (8182) 20-18- 37

понедельник – пятница: 9.00-16.00

Источник

12 способов быстрого снятия психоэмоционального напряжения

Обычно, когда мы бываем расстроены, то начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания — один из основных способов «выбросить из головы».

Отложите в сторону все проблемы, которые вас беспокоят. Вы сможете вернуться к ним, когда пожелаете, но нет беды в том, чтобы дать себе передышку. В течение трёх минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. (Затрата большего количества времени на выдох создаёт мягкий, успокаивающий эффект.) Представьте, что когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучиваются.

Передышка — это техника релаксации. Но вместе с тем она может сработать и как средство, отвлекающее внимание, уводящее мысли от наших проблем хотя бы на несколько минут.

  1. Простые утверждения.

Повторение коротких, простых утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением. Вот несколько примеров:

  • Сейчас я чувствую себя лучше.
  • Я могу полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
  • Я могу управлять своими внутренними ощущениями.
  • Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.
  • Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на всякие беспокойства.
  • Что бы ни случилось, я постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы избежать стресса.
  • Внутренне я ощущаю, что у меня всё будет в порядке.

Постарайтесь придумать свои собственные формулировки. Делайте их краткими и позитивными; избегайте негативных слов типа «нет» и «не получается». Очень важно повторение. Повторяйте свои утверждения ежедневно по несколько раз вслух или записывайте на бумаге.

  1. Волшебное слово.

Прерывает автоматический поток мыслей при помощи успокаивающего слова или фразы.

Выберите простые слова типа: мир, отдых, покой, успокоиться, уравновешенный. Вместо слов можно считать: 1001, 1002 и т.д., или использовать фразы типа: «глубокое и ещё более глубокое расслабление». Пусть мысли проносятся в вашей голове, не давайте им завладеть вами. Закройте глаза и сосредоточьтесь. Повторяйте слово, фразу или считайте про себя в течение 60 секунд. Дышите медленно и глубоко.

  1. Снятие напряжения в 12 точках.

Несколько раз в день занимайтесь следующими упражнениями. (Всегда помните о своих физических возможностях.) Начните с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, а затем дважды в другом. Зафиксируйте своё внимание на отдалённом предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь. После этого займитесь челюстью и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи до уровня ушей и медленно опустите. Расслабьте запястья и поводите ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Теперь обратитесь к торсу. Сделайте три глубоких вздоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперёд-назад и из стороны в сторону. Напрягите и расслабьте ягодицы, а затем икры ног. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза. (Если вам трудно двигаться всем телом, вы можете попробовать умеренно напрягать и расслаблять каждую часть тела по отдельности.)

Даже в течение напряжённого дня всегда можно выкроить время для мини-отдыха и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определённые точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

  • Межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями.
  • Задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой.
  • Челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы.
  • Плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами.
  • Ступни ног: потрите ноющие ступни.

Более проникающий вариант самомассажа состоит в одновременном поглаживании рукой напряжённой мышцы и воображении тепла, исходящего от руки и проникающего в напряжённую область. Наиболее действенный, энергичный подход — слегка пошлёпать себя, начиная с головы до кончиков пальцев ног. Это и расслабляет, и даёт определённый заряд энергии.

  1. Дыхание на счёт 7–11.

Помогает снять сильное физическое напряжение, не выходя из стрессовой ситуации.

Дышите очень медленно и глубоко, причём так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Возможно, вначале вы почувствуете затруднение. Но не надо напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе.

Необходимость настолько растягивать дыхание требует полной концентрации внимания. Глубокий вдох смягчает напряжение, которое неизбежно появляется в межрёберных мышцах. Растянутый во времени выдох расслабляет живот. Если вы почувствовали лёгкое головокружение, впервые попробовав этот способ, в следующий раз сократите период полного цикла и дышите менее глубоко.

Некоторым людям легче снимать напряжение в процессе движения, чем в состоянии покоя.

Попробуйте выразить свои чувства в физических упражнениях, занявшись гимнастикой или аэробикой, танцуя или борясь с воображаемым противником. Даже короткое активное действие (например, несколько приседаний) поднимет ваш тонус и изменит настроение. Эффективна быстрая ходьба, бег. При этом, конечно, позаботьтесь о том, чтобы не переутомиться.

  1. Вопросы к самому себе.

Нейтрализует средства, блокирующие ощущение счастья, путём создания новых перспектив в ситуациях прессинга.

Когда вы подозреваете, что преувеличиваете значение какой-то проблемы, задайте себе следующие вопросы:

  • Это на самом деле такое Большое Дело?
  • Подвергается ли в данный момент риску что-либо по-настоящему важное для вас?
  • Действительно ли это хуже, чем то, что было прежде?
  • Покажется ли это вам таким же важным через две недели?
  • Стоит ли это того, чтобы так переживать?
  • Стоит ли за это умереть?
  • Что самое худшее может случиться и смогу ли я справиться с этим?
  1. Отвлечение внимания.

Отвлечение внимания — это способ позитивного отвлечения, который блокирует стрессовые мысли и чувства.

В течение нескольких минут сконцентрируйте своё внимание на каком-нибудь нейтральном предмете. Ниже приведены четыре возможности:

  • Запишите 10 наименований предметов или вещей, о которых вы мечтаете. Это могут быть не обязательно важные вещи, просто те, которые вам доставляют удовольствие, например, домашний праздник.
  • Медленно сосчитайте предметы, эмоционально нейтрально окрашенные: листья на цветке, пятнышки на квадрате черепицы, буквы на отпечатанной странице и т.д.
  • Потренируйте свою память, вспоминая 20 осуществлённых вами вчера действий.
  • В течение двух минут займитесь перечислением качеств, которые вам в себе нравятся, и приведите примеры каждого из них.
  1. Самовосприятие.

Остановитесь на минуту и подумайте о том, что вы должны нравиться и самому себе. Произнесите вслух или подумайте про себя: «Я забочусь о себе, моё благополучие очень важно для меня. Я хочу поддержать себя и сделать всё самым лучшим образом. Я хочу для себя по-настоящему хорошей жизни. Я всегда на своей стороне». Чувство собственной поддержки усилится, если вы обнимите себя или просто сожмёте руки, как бы подкрепляя этим одобряющие слова.

  1. Ваши ценные качества.

Противостоит присущей тенденции критиковать себя, подкрепляет веру в себя конкретными, позитивными утверждениями.

Составьте список ваших, безусловно, ценных качеств. Можно внести в него и какие-то из перечисленных ниже пунктов:

  • Я забочусь о своей семье.
  • Я — хороший друг.
  • Я достиг кое-чего в жизни. Я помогаю людям.
  • Я хочу добиться успеха
  • Я признаю свои ошибки.
  • Я стараюсь вести себя интеллигентно.
  • Я стараюсь не совершать больше ошибок, которые делал прежде.
  • Я довольно привлекателен.
  • Я талантлив в некоторых областях.
  • Я стараюсь жить в нравственной чистоте и быть добрым к людям.
  • Я стал лучше понимать себя.

Напишите этот список на листе бумаге и всегда носите его с собой. Когда вы почувствуете себя подавленно, достаньте его и сосредоточьте внимание на своих сильных сторонах. Приведите примеры своего положительного поведения. Ещё лучше рассказать их вслух или записать. Всё это значительно усилит вашу уверенность в себе.

Если вас раздражает какой-то человек или какая-то конкретная ситуация, постарайтесь думать об этом как об источнике неприятной энергии. Эта негативная энергия воздействует на ваши чувства так же, как и громкий звук на ваши уши. Затем вообразите, что вы стали неуязвимы: представьте перед собой щит, от которого «отскакивает» ранящая вас энергия. Или что вы «потеряли» её, что она прошла сквозь вас совершенно безболезненно, наподобие космических лучей, постоянно пронизывающих наше тело. А если кто-то говорит вам неприятные вещи, критикует, представьте, что негативные слова «пролетают» над вашей головой, даже не задевая вас.

Источник

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ

1. УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТ». Используется в начале занятий как приветствие.

Обучающиеся садятся в круг и выполняют упражнение.

Инструкция: «Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Обязательные условия «Комплимента»:

o Обращение по имени.

o Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

o Обсуждение и принятие групповых правил.

Правила принимаются совместно.. Во время работы ведущий постоянно обращается к ним.

2. УПРАЖНЕНИЕ «САМОПОХВАЛА». Можно использовать в конце занятий.

Участникам предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнял такие трудные задания.

Это упражнение очень важное, так как помогает участникам осознать, что самопознание — тяжелый труд.

1. Упражнение «Сбрось усталость»

Инструкция: «А сейчас, чтобы вновь встряхнуться и сбросить усталость:

2) широко расставив ноги;

3) согните их немного в коленях;

4) наклоните тело слегка вниз;

5) свободно опустите руки;

6) расправьте пальцы;

7) склоните голову к груди;

8) слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад (стоим несколько секунд)…

А сейчас встряхните руками, головой, телом, выпрямитесь и подпрыгните.

Вы стряхнули всю усталость, чуть-чуть осталось , повторим ещё».

o Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты.

o Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон.

o Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок.

o Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.

o Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке.

o Повторите упражнение.

o Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения.

o Затем выполните упражнение одновременно двумя руками.

o Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

o Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты.

o Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха.

o Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.

o Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

«Садиться в лужу мы с вами не будем. А вот постоять предлагаю.

Представьте глубокую дождевую лужу с чистой водой. Ступайте в нее босыми ногами, смелее. На дне лужи большой слой ила и ваши ступни медленно в него проваливаются. Попробуйте достать до самого дна, вдавливая ноги в ил и напрягая ступни для лучшего эффекта. Раздвиньте пальцы ног, чтобы почувствовать, как песчинки ила между ними просачиваются вверх. А теперь выйдите из лужи, стряхните интенсивными движениями оставшийся песок с ног. И расслабьте пальцы».

В данном упражнение можно сделать 10 прыжков в лужу и представить как брызги летят во все стороны.

5. Упражнение «Воздушный шар»

Время: около 10 мин.

Ведущий: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом (можно расставить руки и ноги и надуть щеки). Постойте в такой позе 1 минуту, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

6. ИГРА «ПРЕВРАЩЕНИЕ В КАМЕНЬ»

Обучающиеся могут бегать, прыгать, скакать, то есть активно двигаться. По сигналу ведущего они замирают, превращаясь в камень и ждут сигнала, когда можно двигаться. Так повторяется несколько раз.

Для снятия эмоционального напряжения полезно рисование, особенно рисование такими красками, карандашами, фломастерами, которые дают насыщенный яркий цвет.

Это помогает, кстати, и при необходимости «избавиться» от неприятных переживаний особенно при депрессии, тревоги, страха. В последних случаях рекомендуется рисовать левой рукой (если, конечно, обычно вы пишите правой) и не переживать из-за того, что вы не умеете рисовать, выражать эмоции в абстрактной форме, через линию и цвет.

И обязательно нужно взять яркие краски, связанные с чувством радости, уверенности, свободы и нарисовать — пусть это будет чистая абстракция — что-нибудь этими красками. Нам часто не хватает ярких красок, особенно в нынешнюю погоду, и подобное эмоциональное насыщение очень важно для всех.

Можно дать задание нарисовать свои отрицательные эмоции, которые обучающиеся испытывали в последнее время, после нарисованный рисунок скомкать, или порвать и выбросить его.

Обучающиеся прикладывают свои ладошки к листу бумаги и обводят их, в центре пишут свое имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое они могут найти в себе. Нарисованная ладошка раскрашивается в любые цвета.

2. ИГРА «ЗА ЧТО МЕНЯ МОЖНО ЛЮБИТЬ» .

Обучающиеся перечисляют за что их может полюбить любой человек, пусть перечислять свои хорошие качества.

3. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО МНЕ МЕШАЕТ»

Оборудование: чистые листы, ручки (или карандаши).

Это упражнение каждый делает сам для себя, оно не будет демонстрироваться, если обучающийся этого не хочет сделать.

Инструкция: давайте сейчас каждый из вас подумает и нарисует то, от чего хотел бы избавиться (негативные эмоции, ситуации). На рисунке может быть, как что-то конкретное, так и абстрактный образ.

Вам необходимо описать нарисованный вами рисунок словами письменно или же устно, кто как пожелает.

А теперь вы можете сделать со своим листочком всё что угодно, главное приложить все свои усилия, чтобы избавиться от не желаемого. Например, смять и выбросить в мусорное ведро, разорвать на мелкие кусочки и т. д.

Я вас поздравляю! Теперь вы избавились от не желаемого! И сейчас на это опустевшее место впустите доброту, любовь, ласку и нежность».

o Какие эмоции вы сейчас испытывали?

o Смогли отпустить то, от чего избавились?

4. УПРАЖНЕНИЕ «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

Обучающиеся образуют круг стоя или сидя.

Инструкция: хочу предложить вам поругаться овощами. Да, да! Вы не ошиблись, именно овощами!

1. Даю вам мячик, который вы будете бросать любому, понравившемуся вам участнику игры. Со словами, например: «Ты – огурец».

2. Вы бросаете мяч, а следующий участник, произнося, допустим: «А ты – редиска!» бросает мячик другому человеку и т.д.

Всем все понятно? И так начнем…

Итог: Таким образом, если вы очень-очень злы на вашего однгогрупника, то необязательно ругаться различными плохими словами, достаточно сказать человеку, что он «редиска». А лучше всего стараться не на кого не злиться, и тем более не ссориться с людьми!»

Для этих упражнений необходимо обучающимся занять свободное и удобное положение. Психолог говорит спокойным ровным голосом без эмоций, но с соблюдением чувства такта по тексту. В конце при открывании глаз все должны прийти в себя, необходимо дать несколько минут для этого.

5. МЕДИТАЦИЯ «ПОЛЕТ НА КОВРЕ САМОЛЕТЕ»

Цель: обучение навыкам расслабления и саморегуляции психического состояния.

Участникам группы предлагается расслабиться, закрыть глаза и максимально представлять себе то, о чем говорит психолог.

Вдох-выдох (три раза)… Представьте себе, что у вас есть волшебный ковер-самолет. Какого он цвета?

Он однотонный или с узорами?

Это огромный ковер или маленький коврик?

Какой он наощупь?

Мягкий, шелковистый, шершавый?

Из какого материала он сделан?

А теперь Вы садитесь на свой волшебный ковер самолет и поднимаетесь в воздух. Вдох-выдох… Вам хорошо, тепло, безопасно. Ковер ласково поддерживает вас и несет туда, куда вам хочется. Вы поднимаетесь над городом, летите над полями, лесами и реками… Вдруг вы видите замечательное место, очень красивое, уютное и привлекающее вас. Вы опускаете ковер на это место. Что вы там видите? Что вас окружает? Там очень спокойно и безопасно. Побудьте в этом месте столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь обратно, в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности найденного вами места остается с вами». После завершения упражнения участники делятся своим опытом, можно предложить нарисовать найденное безопасное место.

Ø МЕДИТАЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГОЛУБУЮ ЗВЕЗДУ»

Психолог: « Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы. »

«Сядьте удобно, закройте глаза.

Сделайте вдох-выдох (3 раза)… Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место на корабле. Сейчас мы поднимемся в небо.

Вдох – выдох… Крепко-крепко сожмите штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите… Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу? Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох – выдох (3 раза). Xopoшо. Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое и невесомое.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – это Голубая Звезда.

И вот она совсем близко: яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий: вдох – и выдох Отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета издалека кажется голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды — Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся. Они предлагают нам свою дружбу, протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и . чувствуем, как в наше тело наполняется теплом, добротой и нежностью.

Нам пора возвращаться домой на Землю. Мы возьмем с собой их добро, радость, нежность и чистоту, и поделимся счастьем с близкими и родными, с друзьями и со всеми людьми.

Сейчас делаем вдох-выдох. И медленно открываем глазки».

Источник

Оцените статью
Разные способы